Г. БОЛТЯНСКИЙ.
НИ ОДИН ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИЧЕ СКОЙ работы не имел столь огромного обществен
ного значения и ярко выраженного общественного характера, как фоторепортаж. Уже предшествующая революции империалистическая война и события Февральской революции заметно выдвинули фоторепортаж, как один из важных участков фронта фотографической работы. Однако, насту
пившая Октябрьская революция сделала переворот в этой области. Фоторепортаж занимает среди всех видов фотографической работы первого пятилетия Октябрьской революции — периода гражданской войны — первое и главенствующее место. Больше того, другие виды фотографической работы — художественная, любительская, научно-исследовательская — замирают почти совсем, прекращают свое существование в силу условий борьбы, отсутствия материалов, блокады и направления всех сил страны на гражданскую борьбу, разрушение старого и созидание нового. Десятки фотографов в Ленинграде и в Москве, не говоря уже о профессионалах фотографах-репортерах, интенсивность работы которых во много раз увеличилась, — в силу социального заказа эпохи, интереса к событиям и повышенного спроса на фотосъемки, фиксирующие события, — занялись в значительной мере фоторепортажной работой. Сотни работников про
винции, до сих пор никогда не занимавшиеся фоторепортажем, должны
были заняться почти исключительно этой работой. Только в перспективе промежутка, отделяющего нас от первых лет, становится понятной и поддается оценке роль фоторепортажа в это время.
Впервые государством трудящихся, первым государством рабочих и крестьян, было понято и оценено в полной мере пропагандное значение документальной фотографии, фиксирующей события. Поняли это

Фоторепортаж за 10 лет.