Большую помощь оказывает О-во своим членам в смысле коллективной закупки и распределения фотоматериалов. Таким образом закупались и распределялись по себе

стоимости, исключительно среди членов О-ва, фотоматериалы, приобретенные в госскладах, начиная с 1924 года. Не ограничиваясь этим и в виду недостатка у нас загранич

ной фотобумаги, О-во исходатайствовало у Наркомвнешторга дважды за это время лицензию (правда, сильно урезанную по общим условиям импорта) на ввоз фотоматериалов для членов О-ва. Эти материалы распределялись также по себестоимости.

Крайняя нужда в доброкачественной фотобумаге привела Общество к опыту субсидирования Фото-кинотреста и заказа ему бумаги на заграничной (баритовой) подложке, после получения Фото-кинотрестом поливных машин из-за границы. Полу

ченное от Фото-кинотреста количество бумаги было распределено по себестоимости и поровну среди членов О-ва.

В настоящее время О-во решило открыть собственную фабрику фотобумаги для нужд своих членов.

На средства, собранные среди членов О-ва, закуплены машины, выписано сырье и к началу нового 1928 года О-во надеется иметь уже для своих членов бумагу собственного изготовления.

Благодаря Обществу, членам его удалось получить также ряд льгот правового характера на основе декрета от 17 мая 1925 года (льготы для городских кустарей и ремесленников), долгое время не применявшихся к Обществу, вопреки точному указанию в законе.

Состав Правления О-ва в настоящее время следующий: председатель — С. Д. Аржененко, заместитель — М. А. Сахаров, секретарь — Л. О. Эпштейн, члены — А. Н. Тирас

польский и В. И. Улитин, кандидаты: — Л. Я. Леонидов и А. Л. Гижинский. Ревизионная комиссия: И. В. Резников, М. П. Шмидт, Б. Г. Сахаров, кандидат А. А. Горнштейн.

Культурно-просветительная комиссия: Председатель — Э. С. Бендель. члены — П. В. Орлов, М. С. Наппельбаум, А. Г. Новиков.

Редакция журнала „Фотограф : Отв. редактор — М. А. Сахаров, редколлегия: Э. С. Бендель, проф. H. Е. Ермилов, П. В. Клепиков.

Ленинградское о-во деятелей художественной и технической

фотографии.

О

БЩЕСТВО ОРГАНИЗОВАЛОСЬ после революции и насчитывает

всего четыре года своего существования. Устав зарегистрирован 5 сентября 1923 г. На первые же собрания, после утверждения устава, были приглашены виднейшие деятели научной фотографии как профессоры В. И. Срезневский, А. И. Прилежаев, В. А. Виноградов, H. Е. Ермилов и другие, для обсуждения вопросов и направления деятельно

сти О-ва. При их содействии, а также при участии в дальнейшем А. А. Евдокимова, А. А. Гайлевича, В. П. Вишневского и многих других был намечен общий план работы. Эта энергичная деятельность вскоре дала свои результаты. Через первые же три месяца количество членов О-ва уже дошло до 80. Образовались секции: научно-техническая и художественная. Общий план стал детализироваться, попутно с работой в секциях устраивались периодические доклады. Интерес к О-ву все возрастает. В апреле 1924 г. возникла мысль об организации небольшой выставки. Хотя условия были в общем мало благоприятны (отсутствие высокого качества пластинок, бумаги и проч.), но промежуток в 12 лет без фотографических выставок давал надежды на благополучный исход.