изобразительностью и правдой продолжая быть неистощимым материалом агитации и бодрости как для участников и современников событий, так и особенно для будущих поколений.

Но не только в этой одной деятельности заслуга фотографии перед Революцией.
В значительной мере на тех же мотивах и сюжетах, выявляющих творчество новой жизни, росла и развивалась за это время и другая важнейшая отрасль фотографии — художественная светопись. Великолеп
ные по своему психологизму и художественной характеристике портреты выдающихся людей и вождей в исполнении лучших художников свето
писи, мотивы новых явлений быта, картины труда и жизни трудящихся, народные типы, природа, пейзажи и ландшафты нашего необъятного Со
юза, архитектура, памятники искусства, — все это служило и служит
лейт-мотивом и источником питания сюжетом наших художников светописи, соперничающих художественным выполнением, композицией и техническим совершенством своих работ с лучшими произведениями живописи. Не отказываясь в отдельных случаях от использования мотивов камерной светописи в новой и своеобразной трактовке, наши фотографы-ху
дожники в период Революции все больше и больше отходят от этого типа и стиля, характерного для буржуазной светописи.
Область применения фотографии в ее прикладном виде также велика и разнообразна в наше время. Нет ни одной области, где бы фото
графия не играла выдающуюся роль. Применение фотографии проникло во все поры промышленности, хозяйства, науки. Никогда еще не была так использована прикладная фотография, как при Советской власти. В промышленности — (текстильной, полиграфической, химической, горной и т. д.), — в медицине и астрономии, в авиации и военном деле, в научных лабораториях, испытаниях и проверке изобретений, НОТ е и рационализации хозяйства, — в бесчисленных областях фотография оказала неоце
нимые услуги в строительстве нашего государства. При этом в одних областях фотография получила за прошедшие десятилетия могучее раз
витие по сравнению с применением ее в прошлом, в других областях (аэро-фото-топография, в области научной организации труда, рационализации хозяйства и т. д.) она получила впервые свое применение.
Однако и этим далеко не исчерпывается роль и достижения фотографии за истекшее десятилетие. Могучее развитие фото общественности за это время (общества, ассоциации, фото-кружки) развитие фото-обра
зования (школы и курсы), фото-прессы и фото-литературы, появление массового фото-любительства, усовершенствование техники и мастерства фото-работы, давшее нам новые лавры и победы на международных вы