Проф. А. А. СИДОРОВ.
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСКУССТВА ВСТАЮТ ПЕРЕД ним, подчиняясь логике времени. Творчеством руко
водит, конечно, не личная прихоть, а более важная общая воля: за последнее время часто говорят о „социальном заказе , как о движущей искусство
силе. Задание дается как в области формы, так и в области тем; искусство никогда по существу не мыслит себе вне такого общения и приятия жизни. Вот почему, когда перед искусством вообще встает какая-либо серьезная задача, над разрешением которой начинают работать многие, то первым
вопросом мог бы быть: что именно определило в бытии тот выбор, который заставил творчество остановиться именно на данной теме? В зависимости от решения этого вопроса о причинах выбора будет находиться часто и суждение наше о том или ином достоинстве самого достижения.
Перед современным искусством и перед фотографией — той творческой светописью, которая сознательно ищет определенных художественных результатов, — уже давно со всей настойчивостью встала проблема движения, как самый острый запрос времени к той организующей и офор
мляющей деятельности, которую мы именуем художественным творчеством вообще. За последние годы с все большей настойчивостью задача „изобразить движение стала входить в обиход художников кисти, пера, карандаша и объектива. Автор этих строк так прочно убежден в том, что фотограф — в той же мере производственник и мастер, как живописец! Для фотографа „задача движения может-быть даже назойлива уже. Если, однако, здесь она затронута вновь, то потому, что данная статья преследует кроме общетеоретических и чисто-практические цели.
В самом деле, после многих талантливых и бесталанных, умных и неумных постановок вопроса о передаче движения фотографией, для

Искусство движения и фотография.