выставки и конкурсы

Выставка фотокружков.

В

ПЯТНИЦУ, 22 МАРТА, в помещении Политехнического музея открылась Вторая [1] выставка работ фотокружков Москвы и Московской губернии, устроенная фото-кинолюбительской секцией Московской губернской комиссии ОДСК.
Сравнивая экспонаты фотокружков, бывшие на Выставке советской фотографии за 10 лет, состоявшейся только год тому назад, с экспонатами настоящей выставки, необходимо отметить огромный рост и совершенствование масс молодежи, объединенной в фотокружки на предприятиях и учреждениях Москвы.
Видно, что уроки, извлеченные из обзора работ других отделов прошлой выставки, не прошли даром: экспонаты последней выставки в большой своей части стали грамотнее в техническом отношении, художественное оформление даже производственных и бытовых тем и сюжетов стало явлением уже нередким.
Наиболее сильными являются следующие фотокружки: при Клубе совторгслужащих им. Сокольникова, фабр. „Красный Октябрь , Полиграфического факультета Вхутеина, Резинотреста, Московск. таможни, Кожсиндиката, ЦКУБУ, ЦАГИ, Добролета, Военной воздушной академии, Спиртоводочного завода № 1 и др.
При этом необходимо отметить, что в некоторых из этих кружков в сильнейшей степени чувствуется влияние руководителей, как, например, в работах фотокружка Добролета (руковод. Ю. П. Еремин), Совторгслужащих (руковод. А. Д. Гринберг) и др.
На выставке участвуют также наиболее видные фотографы-репортеры (А. Шайхет, Б. Игнатович, С. Фридлянд, Д. Дебабов, М. Альперт, Р. Кармен и др.), которые в технике за год также значительно ушли вперед.
Особый интерес представляют работы слушателей класса композиции операторского отделения ГТК, руководимого И. А. Бохоновым: много замысла, интересны компа
новки из самых простых предметов; сстается только пожелать талантливой молодежи ГТК овладеть в полной мере и техникой фотографических процессов: эта сторона пока еще не на должной высоте.
Фотокабинет ГАХН (зав. В. Р. Живаго) демонстрирует прекрасно исполненные репродукции рисунков; Ю. П. Еремин — увеличения с кинокадра на разм. 50 * 60 см без заметной зернистости изображения; Л. Н. Фадеев — осветители для портретной съемки своей системы и пр.

П. К.

[1] Первая выставка, организованная фото-кинолюбительской секцией ОДСК,
состоялась летом 1928 г.