Л. ЭПШТЕЙН.

Фотограф-художник и фотографическая

техника.

ТЕПЕРЬ, КОГДА ВОПРОС О TOM, ИСКУССТВО ЛИ фотография или ремесло, уже не представляет принципиальных разногласий, когда авторитетными лицами, печатью и выставками прекрасных образцов воистину художественного фототворчества определенно доказано, что фотограф может „творить“,— теперь больше чем когда-либо ясно, что, при всей индивидуальности подхода, трактовки и исполнения, всегда должно быть впереди всего безукоризненное техническое выполнение.
Грамотность в подходе, грамотность в компановке и исполнении — это фундамент, на котором только и может развиваться художественная фотография, хотя пути достижений ее весьма разнообразны. Совершенно несомненно, что соревнования на выставках, конкурсные работы на заданные темы, посещение выставок, музеев, близкое знакомство с достижениями Запада и пр. являются тем путем, по которому будут выявляться и развиваться индивидуальные дарования.
Мы очень отстали от Запада и от прекрасных его фото-достижений. Годы войны и революции лишили нас возможности культурного общения с западными странами. Получение журналов, художественных альбомов, поучительно - прекрасных образцов и изданий — удел весьма немногих. Они имеют возможность следить за совершенствованиями и изумитель
ными достижениями заграничных мастеров (Першейд, Пюйо, Крупка и мн. др.) И для них ясно, что наши пути еще в перспективе, что
создание истинно художественных образцов у нас еще единично и находится в зачаточном состоянии. Мы вовсе не отрицаем мастеров отечественных, но лишь констатируем, что их, к сожалению, у нас очень