из жизни ОБЩЕСТВА

ВО ВТОРОЙ половине текущего года Правление ВОФ направило
все свое внимание на расширение и углубление культурно-просветительной работы среди своих членов.
Организованные Правлением под руководством Культурно-просветительной комиссии краткосрочные курсы для подготовки руководителей фотокружков привлекли 50 членов общества.
Курсы длились с 16 февраля по 24 мая с. г.; программа их была проведена таким образом, чтобы каждый фотограф-руководитель сумел не только научить свой кружок обращаться с аппаратом и ознакомить с фотографическими процессами, но сумел бы вовлечь в работу и заинтересовать фотографией широкие рабочие массы фабрик и заводов.
Курсы дали возможность удовлетворить требования обращавшихся в ВОФ представителей рабочих клубов о рекомендации им руководителей фотокружков.
В летнее время Культкомиссия организовала целый ряд загородных экскурсий своих членов.
Но главной заботой как Правления, так и Культурной комиссии являлась организация краткосрочных курсов для провинциальных членов о-ва. Правление учитывало, что огромное большинство провинциальных членов ВОФ не имеет никакой теоретиче

ской подготовки, лишено возможности следить за развитием фотографии, совершенство

ваться и приобретать современные познания в области фотографии и что единственным способом поднять культурный уровень фотографа является организация периодических курсов, на которых каждый член ВОФ мог не только подвести элементарный теорети
ческий фундамент под свои практические работы, но мог почерпнуть познания о достижениях и усовершенствованиях в области фотографии у нас и за границей и приобщиться к растущему подъему художественной фотографии.
Правление при этом учитывало, что каждый член, озабоченный постоянной борьбой за насущный хлеб, не обладает средствами для того, чтобы на долгое время оставить
свою профессиональную работу, вследствие чего и поставило перед Культурной комиссией задачу разработать программу курсов так, чтобы в небольшой период времени
дать максимум знаний по всем интересующим фотографа стделам, связав теорию с практическим применением фотографии.
На разосланное Правлением извещение от 6 июня с. г. об открытии записи членов на предполагаемые в сентябре-октябре курсы откликнулись свыше 100 человек; при этом характерным является то, что в большинстве откликнулись члены, проживающие вдали от Москвы и даже на далеких окраинах РСФСР. Это еще раз убедило Правление, что организация курсов для большого числа членов ВОФ является насущной необходимостью.
Учитывая, что в СССР нет учебных заведений для подготовки фотографов, что большей части фотографов в работе помогают члены его семьи, а также и то, что