А. Мачерет

Ни для кого не секрет, что „Синяя Блуза“ не является в глазах ценителей, делающих театральное общественное мнение, сценической формой, равноправной другим общепризнанным явлениям современного зрелища. Запах „агитки“ настолько нестерпим для чуткого обоняния этих ценителей, что всякий ложный шаг „Синей Блузы“ в сторону формального и по содержанию приближение ее к аполитичной сущности, „признанных“ сценических форм, приветствуется доброй частью критики, как достижение „Синей Блузы“ и ее победа.
При таких условиях создается благоприятная почва для проникновения в нашу среду некоторого замешательства и настроений художественной неуверенности.
Душок безыдейности, аполитичности и художественного оппортунизма несомненно стал просачиваться в „Синюю Блузу“. Постановочно некоторые вещи строились по принципу выпячивания формальной сценичности за счет удушения идейного содержания („Негры“, „Биржа“). До последнего времени увлечение формой рассматривалось, главным образом, как следствие неудовлетворительности текста, при чем постановочной отделкой старались помочь текстуальной убедительности; теперь же возникают случаи, когда формальные приемы идут в разрез с прямым содержанием вещи, приобретают самодовлеющее значение и служат протаскиванию идейно чуждого сценического багажа.
Такой контрабанде содействует отсутствие твердой уверенности в правильности взятого „Синей Блузой“ курса.
Вместо принципиальной оценки с точки зрения задач „Синей

Блузы“, ее приемов и сценического метода на практике выдай