В процессе проводимой „Синей Блузой“ работы удалось сочетать новые формальные приемы с содержанием, коренящемся в условиях нашего нового быта.
Эти приемы, вкратце, могут быть формулированы, как заострение максимума внимания зрителя на внешне-заниматель
ных, быстро чередующихся, неожиданных и остро-воспринимающихся моментах, заключающих в себе передачу, по-газетному, злободневных и хлестких фактов и выводов из этих фактов, организующих зрителя в плане коллективистской и коммунистической оценки сегодняшнего дня.
Там, где бессильными оказались тяжеловесные и громоздкие, расчитанные на контингент искушенной и интеллектуально
рафинированной среды, театры старого типа, там в рабочей аудитории — „Синяя Блуза“ своей портативностью, легкостью, гибкостью, популярной простотой и прямизной выводов сумела найти спайку со зрителем, смогла овладеть его вниманием и воздействовать на его психику.
Практикуемые „Синей Блузой“ методы и способы осуществления театральных заданий нашли широкий отклик в работе местных рабочих кружков на заводах и фабриках СССР и уже начинают захватывать советскую деревню.
Путь „Синей Блузы“, в соответствии с установкой новых методологических приемов сценического подхода к зрителю, шел также в сторону организации и тренажа новых актерских
приемов, которые с достаточной убедительностью могли бы укрепить найденный и совершенствуемый сценический метод. Отсюда новый „синеблузный актер. Репортажной легкости и усвояемости сценических приемов соответствует акробатическая легкость и физкультурный тренаж актеров „Синей Блузы“.
Всю ѳту работу „Синей Блузе“ пришлось вести в исключительно тяжелых условиях, при полной отсутствии какой-либо поддержки извне и, если в настоящее время „Синяя Блуза“ располагает довольно мощный аппаратом, если она в своем составе насчитывает несколько групп, если ее известность вышла далеко за пределы СССР, то всем этим „Синяя Блуза“ обязана лишь самой себе.
Тов. Ленсбери посвятил „Синей Блузе“ особую статью, в которой отмечает, главный образом, тот факт, что советские