КОМСОМОЛЬЦЫ—

НА СТАРТ!

Киргизская ССР. В центре — Дом наркоматов в гор. Фрунзе. Справа — в отдаленный район Киргизской ССР прилетел самолет сан
авиации. Слева — в квартире быв. кочевника т. Якубова Муса в
с. Янги-Базар. фоТО С.Струнникова и а. межуева.

Военное обучение партийного актива

БЕСЕДА С ЗАВ. ВОЕННЫМ ОТДЕЛОМ МГК ВКП(б)
ПОЛКОВЫМ КОМИССАРОМ А. И. ЧУГУНОВЫМ
Во всех районах Москвы широко развернулось военное обучение партийного актива. В учебных труп
пах, созданных при райкомах пар
тии, занимается сейчас больше з тысяч человек — работники рай
комов и райисполкомов, секретари парторганизаций, директора предприятий.
Программа обучения рассчитана на 152 часа. Обучающиеся приобретут строевые навыки, изучат приемы штыкового боя, познакомятся с материальной частью оружия, начиная от винтовки и кончая мино
метами н 45-миллиметровой пушкой. Занятия проходят в обстановке, приближенной к полевой.
Особое внимание уделяется тактн ке. Изучению ее отведена почти по
ловина всех учебных часов. Цикл лекций по тактике охватывает важ
нейшие вопросы современного боя. Уставы — внутренней службы, караульной службы п дисциплинар
ный — изучаются самостоятельно с последующей сдачей зачетов.
В дополнение к программе разработан список литературы, рекомен
дованной партийным работникам для чтения при изучении военного де

САМОЛЕТ ВЫЛЕТЕЛ

К БОЛЬНОМУ

САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ
Санитарная авиация Советского Союза ведет огромную и важную работу. Туда, где требуется срочная медицинская помощь и нельзя оказать ее на месте, вылетает санитарный самолет. Он доставит к больному врача и медикаменты, перевезет его в случае надобности в ближайший медицинский центр. Санитарно-авиационные станции ско
рой помощи Наркомздрава СССР разбросаны по всему Союзу, они оказывают помощь населению совершенно бесплатно.
По неполным итогам, подведенным санитарной авнацней за 1940 год, можно судить об огромной ценно
сти работы, проделанной ею. За это время санитарными самолетами эвакуировано из дальних районов свыше 4.500 больных, произведено около 18.000 вылетов медицинского персонала, перевезено 118 тысяч килограммов срочных медицинских грузов. Врачи — консультанты са
нитарной авиации — сделали 7.000 сложных операций, свыше тысячи переливаний крови, осмотрели около 62 тысяч больных.
В этом году парк санитарной авиации Гражданского воздушного флота получил значительное попол
нение. Аэрофлот СССР выделил для санитарной авиации большое коли
чество самолетов с носилками и приспособлениями для сбрасывания медицинских грузов на парашютах. Самолеты уже отправлены на места.
Сеть станций скорой медицинской авиапомощи значительно расши
ряется. Созданы пункты санитарной авиации в новых республиках страны — в Молдавской ССР, в запад
ных областях Украины и Белоруссии. Организуются станции в при
балтийских союзных республиках— в Риге, Таллине и Каунасе. В ближайшее время они начнут работать.
Намечено также открыть пункты санитарной авиации на Крайнем Севере — в Игарке, Анадыре, Магадане, Поллане (Северная Камчатка).
Начавшие функционировать в конце 1940 года станции в Петропавловске-на-Камчатке, Александровскена-Сахалине, Николаевске-на-Амуре, Якутске, Улан-Удэ усиливают свою работу.
Г. Орлова.
ла. Сюда входят 64 названия — труды по военным вопросам Энгель
са, Ленина, Сталина, Фрунзе, Ворошилова, Мерпнга, Клаузевица, учебники, военные уставы и наставления.
Для руководства военными занятиями привлечены командиры Красной Армии. Большую группу коман
диров выделила Военная академия имени Фрунзе. Очень активно участвует в работе по военному обу
чению партийного актива генералмайор Кузьмин. Он читает лекцпн в районах, ведет занятия с работниками Московского комитета пар
тии, написал ряд ценных статей по различным разделам учебной программы.
Хорошо организована военная учеба актива в Кировском районе. Здесь работают 6 учебных группвзводов. В одной из них — жен
щины, изучающие военно-санитарное дело. Ha-днях партактив Кировско
го района совершил первый выход в поле. В районном Доме партактива оборудуется сейчас военный кабинет.
Партийные работники Сокольнического района изучили уже строй, приемы штыкового боя, винтовку, гранаты, ручной и станковый пуле
меты. Два раза они выходили на лыжные тренировки.
Из всех районов сообщают, что актив изучает военное дело с ув
лечением. Эта учеба способствует
под’ему массовой оборонной работы на предприятиях и в учреждениях. Вот что рассказывает, например, секретарь парторганизации завода имени Сталина тов. Зеньковский (Кировский район):
— Раньше я не служил в Красной Армии и военной подготовки не имел. Сейчас я уже умею владеть боевым оружием, знаю материальную часть. С интересом изу
чаю уставы Красной Армии. Воен
ные занятия помогли мне улучшить оборонную работу на заводе. У нас созданы две учебных группы для низового партактива, 4 группы по подготовке ворошиловских стрелков первой ступени, 1 группа санита
рок. Установлен единый день для массовой оборонной работы. В этот день проводятся занятия учебных групп, читаются лекции и доклады, устраиваются экскурсии в военные музеи.
В коллективе теплоэлектроцентрали № 11 созданы 4 группы военного обучения коммунистов, комсо
мольцев и беспартийных рабочих. Рабочие и служащие ТЭЦ сдали нормы на коллективный знак ПВХО.
Характерно, что после начала военных занятий партийного актива на предприятиях и в учреждениях столицы только за декабрь создано 800 новых учебных команд по военному обучению трудящихся.

ФРАНЦИЯ

НА ПОРОГЕ

ТРУДНОГО ГОДА

КОРОТКО

ИЗ УТРЕННИХ ГАЗЕТ
В ДНИ работ XVIIT Всесоюзной партийной конференции управление связи Московской области организует достав
ку газет воздушной почтой. Начиная с 16 февраля, самолеты, нагруженные газетами, будут ежедневно отправляться по утрам в Лотошинский, Шахов
ской, Остагпевский. Волоколамский, Малоярославепкнй. Угодско-Заводский и Боровский районы. ★
«РАЗВЕДЧИКИ» — так называется новея военво-тактическая игра, которую организует газета «Пионерская правда».
Она посвящается ХХШ годовщине Красной Армии и будет проведена 23 февраля. В новой игре будут участво
вать пионерские отряды и звенья 5, в, 7 в 8-х классов ★
В ЭТОМ ГОДУ Трест по передвижке и разборке зданий передвинет 4 дока по улице Горького и 2 дома в Сыромятни
ках. Кроме того на 1-й Мещанской решено передвинуть в глубь квартала два соединенных между собой перехо
дом каменных корпуса дома J8 60. На месте их будет сооружено многоэтажное здание.

Б. ИЗАКОВ В

НОЧЬ под новый год маршал Петэн выступил по радио с речью, в которой констатировал, что 1941 год будет трудным для Фран
ции. Престарелый маршал отнюдь не преувеличивал серьезности положения.
Демаркационная/ линия, прочерченная между оккупированными и неоккупированкыми районами, раз
делила европейскую территорию Франции на две неравные части.
Оккупированная зона составляет площадь круглым счетом в 300 тысяч квадратных километров, где проживает свыше 25 миллионов человек. Неоккупировапная зона занимает лишь 250 тысяч квадратных километров и насчитывает 18 мил
лионов жителей. Из шестнадцати крупнейших городов страны с насе
лением, превышающим 100 тысяч человек, десять находятся в оккупированной зоне.
К оккупированной зоне отошли важнейшие районы страны. На ок
купированные районы падает около 94,5 процента всего количества про
изводившейся во Франции стали, почти 97 процентов чугуна. 79 процентов угля и 99,9 процента железной руды. В оккупированной зо
не находятся 65 процентов всей пахотной - землп, 64 процента круп
ного рогатого скота, 75 процентов лошадей.
Товарооборот между оккупированной и неоккупированной зонами со

Всесоюзная

радиоэстафета

ЗАВТРА
В 12 ЧАСОВ
ДНЯ
Завтра днем начинается первая всесоюзная радноэстафета коротко
волновиков Союза, организованная Центральным советом Осоавиахима. Ровно в 12 часов дня коротковолновики Минска, Архангельска, Таш
кента, Батуми, Ворошиловграда, Одессы и Свердловска одновременно начнут передавать радиограммы. Эти радиограммы должны быстро и безошибочно принять коротковолно
вики Могилева, Ленинграда, Меликесы, Ростова-на-Дону, Сталино, Дне
пропетровска, Казани и Горького. Дополнив радиограммы своим текстом, они тотчас же начнут их передавать коротковолновикам Иванова, Владимира, Мурома, Рязани, Воронежа, Харькова и Киева. Корот
коволновики этих городов в свою очередь дополнят принятые радиограммы своим текстом и передадут их в Москву.
В Москве радиограммы будут принимать лучшие коротковолнови
ки восьми станций, в том числе коротковолновых станций Московского совета Осоавиахима, трех радиостанций Института связи, стан
ции совета Осоавиахима Метростроя, а также станции любителей-коротковолновиков тт. Рекача, Матюшина.
Эстафета продлится 35 минут. Та из команд, которая быстрее всех и безошибочно передаст радиограммы, будет считаться победительницей соревнований.
ЛЫЖНЫЙ КРОСС
МОЛОДЕЖИ
Завтра начинается всесоюзный лыжный комсомольский кросс имени XXIII годовщины Красной Ар
мии. Как к большому празднику готовились к нему комсомольцы столицы. На заснеженные просторы Сокольников, Пушкинского, Измай
лова, Ленинских гор и других мест выйдут десятки тысяч юношей и девушек, оспаривая честь своей организации в мастерстве хождения на лыжах.
Комсомольские организации провели десятки военизированных лыжных и пеших походов. Тысячи участников предстоящего кросса прошли за период подготовки тренировочный минимум — 70 и 50 километров для мужчин и юношей, 40 и 30 километров — для женщин и девушек.
Многие участники кросса будут соревноваться не на лыжах, а в пеших переходах иа дистанции, установленные комплексом ГТО.
13 тысяч человек насчитывает комсомольская организация Бауман
ского района столицы. Не менее 10 тысяч из них примет участие в лыжных и пеших переходах. Завтра в первый день кросса ожидается выход на етарт более 4 тысяч ком
сомольцев района. Лыжники будут соревноваться в Пушкинском, уча
стники пеших переходов стартуют на улице Фридриха Энгельса.
Не менее 10 тысяч участников кросса ожидается в Дзержинском районе. Более 2 К тысяч из них будет стартовать завтра. Старт и фи
ниш пеших переходов состоятся в районном детском парке.
Сотни комсомольских организаций столицы образцово подготовились к кроссу. В комсомольской организации монтажно-механического комби
ната 46 человек, 45 из них примут участие в кроссе. Раньше очень не
многие из этих юношей и девушек пользовались лыжами. Сейчас ходьба на лыжах стала у них привыч
кой. Все они полностью выполнили тренировочный минимум, сдав нормы на значок ГТО 1-й ступени.
Московский городской комитет ВЛКСМ и Комитет по делам физкультуры и спорта учредили 2 пе
реходящих красных знамени. Их вручат тем районным организациям комсомола, где наибольший процент комсомольцев сдаст нормы комплекса ГТО по лыжам и пешим переходам.
Завоевать знамя, образцово провести кросс — дело чести каждой районной комсомольской организации столицы.
Новый жилой дом на 1-й Мещанской ул.
Фото Н. СЕМЕНОВА.

КНИГА

О МУЖЕСТВЕ

Фото Н. СЕМЕНОВА.
РУКОПИСЬ
СВЕНА В АКСЕЛЯ
Два года назад книжный магазин Главсевморпути в Ленинграде приоб
рел об’емнстую рукопись на немецком языке. Оказалось, что она принадлежит видному участнику славной экспедиции Беринга — Свену Вакседю.
Переведенная научными сотрудниками Публичной библиотеки им. Салты
кова-Щедрина, рукопись выпущена издательством Главсевморпути отдельной книгой.
Выразительным и ярким языком в ней рассказывается о блуждании гор
сточки смелых русских людей по не
изведанным просторам Тихого океана, о том, как впервые были достигнуты тихоокеанские берега Северной Амери
ки. В книге описываются встречи с местными жителями, открытие Алеутских островов, крушение судна экспедиции у необитаемого острова.
Мужественные участники экспедиции после гибели Беринга соорудили но
вое судно из обломков старого кораб
ля и вернулись на родину, открыв неведомый до того мир. Подвиг этот, совершенный при полном отсутствии карт, мореходных инструментов, на крохотном самодельном судне, с ничтожными материальными средствами,
до сих пор вызывает удивление и уважение всех изучающих историю этого замечательного плавания.
Ваксель рассказывает любопытный малоизвестный инцидент. После реше
ния о постройке нового суденышка из обломков старого корабля участники экспедиции стали в тупик: все кора
бельные плотники умерли от цьгаги,
а офицеры-моряки не умели строить суда. Выручил их простой краснояр
ский крестьянин Савва Стародубцев.
Он видел, как в Охотске строилось экспедиционное судно. Талантливому
парню этого оказалось достаточно, чтобы по заданным пропорциям самыми примитивными средствами по
строить судно, которое после первой экспедиции еще много лет плавало в Охотском море.
Московский ордена Ленина электроламповый завод перевыполнил январский план и дал дополнительно 1 миллион ламп. На снимках: слева — стахановцы 75-й линии цеха бис пиральных ламп тт. Ф. Хитрова, Л. Морозова и настройщик линии т. С. Знобишев у автомата для залай ки и откачки ламп; справа — ра
ботница цеха тары и упаковки т. Н. Покудова возле готовой продукции
ставляет микроскопическую величину. Американские источники определяют его стоимость в 50 тысяч долларов в месяц.
Французская экономика находится в состоянии полного упадка.
Хозяйственная разруха парализовала большинство промышленных предприятий Франции. Бездейству
ют крупнейшие заводы и фабрики неоккупированной зоны: резиновые заводы в Клермон-Ферране, химиче
ские фабрики в Лионе, Марселе и Тулузе, лионские шелкопрядильни, марсельские металлургические заво
ды, тулонские судостроительные верфи, бумажные фабрики в Гре
нобле, автозавод в Сент-Этьене и другие. Большинство этих пред
приятий остановилось из-за отсутствия сырья.
Разрушен транспорт. В оккупированной зоне еще не восстановлена значительная часть мостов и железнодорож
ных путей, разрушенных во время военных действий. В неоккуппрованной зоне проблема топлива для па
ровозов приобрела такую остроту, что
власти совершенно отменили движение шассажирских поездов. Приблизитель
но половина автотранспорта выбыла из строя в июньские дни: обочины
дорог, по которым происходило бегство миллионов беженцев, усеяны об
ломками автомашин. Сохранившиеся автомобили не ходят за отсутствием бензина. Богатые французы пользуют
ся «велосипедными рикшами», — этот вид транспорта завоевывает все боль
шее место в сегодняшней Европе. Французская печать обсуждает воз
можность использования гужевого транспорта для товарных перевозок.
Кое-кто предлагает извлечь на свет старинные почтовые дилижансы.
В Внши много говорят о необходимости навести порядок в финансах. Но, как сказал еще Шекспир, «слова долгов не платят».
Положение французских финансов сводится к следующему. Содержание оккупационной армии обхо
дится Франции, по официальным данным, опубликованным в Виши в сентябре прошлого года, в 36 миллиардов франков в квартал, или 144 миллиарда франков в год. Рас
ходы по государственному бюджету составят за год 160 миллиардов
франков; к этому нужно добавить1 примерно 30 миллиардов франков расходов по местному, департамент
скому бюджету. В общей сложности расходы Франции (включая содержание оккупационных войск) достигают 334 миллиардов франков в год.
Из каких средств французское государство может покрыть эти расходы? Даже в мирное время доходы государства составляли в среднем 250 миллиардов франков в год. Сейчас, в обстановке разрухи, о
таких доходах не может быть и речи. Государственный золотой запао ,был в свое время эвакуирован
за океан и находится вне сферы досягаемости петэновского правительства. Единственным прибежи
щем казначейства в этих условиях остается печатный станок В резуль
тате прогрессирует обесценение франка; недалеко то время, когда домохозяйки будут расплачиваться за покупки кредитками, составлявшими прежде целое состояние.
Трудящееся паселение страдает от голода п холода. Урожай хлебов нынешнего года самый низкий за последние сорок лет. До войны Франция ежегодно ввозила миллионы центнеров продовольствия. Бло
када совершенно отрезала Францию от импорта продовольствия.
В печати приводились продуктовые нормы, выдаваемые по карточкам французским потребителям. Однако и эти голодные нормы существуют главным образом на бумаге. Известно. что на французских продоволь
ственных рынках в последние недели появились в продаже вороны и что французские газеты публикуют рецепты приготовления блюд из вороньего мяса. Голод подрывает здоровье французского населения.
Количество безработных исчисляется семизначными цифрами. Демобилизованные солдаты увеличи
вают собою ряды этой несметной армии. Миллионы беженцев, осев
шие на новых местах, тщетно ищут каких-либо постоянных источников пропитания.
Колониальная империя Франции находится в состоянии распада.
НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ

СТАКАН

С „МАНЖЕТОМ“

Это — самый обыкновенный граненый стакан. Но на жаргоне любителей легкой пажнвы он име
нуется — стакан с «манжетом». Попросту говоря, это означает: не
долить 10—15 граммов, а то и больше, пива, вина. При этом размеры «манжета» находятся в прямой зависимости от количества пены.
Наибольший «доход» получили работники павильона MS 5 Мосвинзавода Привезенцев и Сиежко. Обманывая покупателей, они «нажили» десятки тысяч рублей.
Чтобы получить приличный «манжет», жулики придумали особые способы образования пены. Пиво усиленно подогревается на керосинках, в пего подсыпают соду, — ни
какими махинациями не брезгуют эти проходимцы.
Возмутительный случай произошел на-днях в закусочной И 96 «Мосминвода». Инспектор тов. Ела
гин сделал контрольную покупку. Когда он захотел проверить буфет
чицу Гурфинкель, та подозвала двух знакомых завсегдатаев заку
сочной и приказала им немедленно отобрать у инспектора покупку и выгнать его. Через час пришли два других инспектора. Гурфинкель на этот раз ия не опознала и пустила в ход свои воровские приемы: она недовесила 175 граммов хлеба, недолила 20 граммов вина и 45 грам
мов пива и вдобавок обсчитала их на 1 р. 43 к.
Правы «Мосминвода» небезуспешно воспринимаются и некоторыми райпищеторгами.
Безобразный случай обмана покупателей произошел недавно в заку
сочной № 10 Свердловского райпнщеторга (зав. Миссожник). Буфет
чица Машович до того обнаглела, что в трех кружках пива недолила 170 граммов.
Представители инспекции сделали контрольную покупку в «амери
канке» Мг 4 Дзержинского райпн
щеторга (зав. Захаров). И что же оказалось? В кружке пива нехватало 15 граммов, вместо 300 грам
мов вина буфетчик Галов подал 255. К тому же он ухитрился обсчитать инспекторов на 1 р. 5 к.
Заместитель заведующего павильоном № 3 того же райпнщеторга Авдеев недолил 65 граммов вина. В поданной им кружке пива нехватало 40 граммов.
О культурном обслуживании посетителей и говорить не приходятся. Многие закусочные преврати
лись в грязные, запущенные пивнушки. Человек, желающий в куль
турной обстановке быстро закусить, выпить стакан кофе или кружку пива, вряд ли решится сюда зайти.
С. Богатырский.
ДВА ЮБИЛЕЯ
ПРАЗДНИК
ГЛАЗНЫХ ВРАЧЕЙ
Сегодня медицинская общественность отмечает 40-летие Централь
ного института офталмологни имени
Гельмгольца и 45-летие научной деятельности академика М. И. Авербаха.
Народный комиссар здравоохранения СССР тов. Митерев в специальном приказе отметил, что Цен
тральный институт офталмологни превратился в крупнейшее научноисследовательское учреждение страны. Институт ведет большую рабо
ту по подготовке новых кадров врачей-окулнетов, выпустил свыше 500 научпых работ, оказывает трудящимся квалифицированную лечебную помощь.
Народный комиссар здравоохранения об’явпл благодарность бессменному директору института академи
ку М. И. Авербаху и наградил его значком «Отличппку здравоохранения». Значком «Отличнику здравоохранения» награждены также док
тора Левкоева, Гейлнкман, Красильщнкова, операционная сестра Жар
кова и санитарка Семенова. Ряду работников об’явлена благодарность.
Сегодня в связи с юбилеем в Центральном доме работников искусств состоятся торжественное заседание и открытие четвертой науч
ной сессии постоянного Офталмологического совета РСФСР.

ЮБИЛЕЙ АКАДЕМИКА

С. А. ЧАПЛЫГИНА

Общественность столицы отмечает сегодня 50-летие научной деятельности крупнейшего ученого академика С. А. Чаплыгина. В Центральном доме Гражданского воздушного флота сегодня вечером состоится торжественное заседание, посвященное юбиляру. На собрании вы
ступят зам. наркома авиационной промышленности СССР Герой Со
циалистического Труда А. С. Яков
лев, вице-президент Академии наук СССР 0. Ю. Шмидт, бригинженер профессор Юрьев, член-корреспондент Академии наук Голубев.
На снимке: академик-орденоносец С. А. Чаплыгин. Картина художника Г. Б. Смирнова.

МОСКОВСКИЙ

ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ ГАЗОМОТОРНЫЕ
КОМПРЕССОРЫ
Московский машиностроительный завод «Борец» освоил серийное производ
ство газомоторных компрессоров «МК-2», предназначенных для добычи нефти. Под ем нефти на поверхность производится путем нагнетания газа в сква
жины. Компрессор, сжимая газ, одно
временно использует его как горючее. Применение газа в качестве топлива для мотора обходится в десять раа дешевле, чем электрическая энергия. Большое значение эта машина имеет для новых нефтяных районов.
Первые такие компрессоры эксплоатируются на Майкопском нефтепромыс
ле. В ближайшее время машины «МК-2» будут установлены на нефтепромыслах Азербайджана.
РАССКАЗЫ
АЛЬПИНИСТОВ
Вчера в Центральном доме работников искусств состоялся вечер, посвященный развитию альпинизма и туризма в ООСР.
Интересным было выступление заслуженного мастера спорта скульптора Е. Аболакова. Живо и увлекательно он рассказал присутствующим о восхождении советских альпинистов на непри
ступные горные вершины, привел ряд примеров из своей личной практики. Выступление тов. Аболакова сопровож
далось демонстрацией диапозитивов. На вечере выступил мастер альпинизма тов. Губанов. Подчеркнув всю в«ъжность этого полезного вида спорта, он призвал нашу молодежь овладевать туризмом и альпинизмом.
ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ
СУВОРОВУ
Сегодня в зале лектория Центрального дома Красной Армии им. М. В. Фрунзе для начальствующего состава н бойцов Московского гарнизона состоится вечер, посвященный Суворову. До
клад о великом русском полководце сделает полковник тов. Лебедев.
По окончании доклада будет показан новый звуковой художественный кинофильм «Суворов».
ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ
ЛИНИЯ № 15
Сегодня утром началось движение троллейбусов по новой линии М 15. Маршрут этой линии проходит от Сокольников по Краснопрудной улице, через Комсомольскую площадь, по ули
це Кирова, через площадь Революции, улице Коминтерна, Арбату, Б. Дорого
миловской ул., по Можайскому шоссе и до Кутузовской слободы. Длина линии13 километров. Для обслуживания ее выделено 27 машин.
ПЕРЕНОСНЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ
ПУТИ
Трамвайно-троллейбусное управление Моссовета разработало проект построй
ки разборных, переносных трамвайных путей. Они будут состоять из отдель
ных секций обычных трамвайных рельсов длиною в 8—10 метров, приваренных к металлическим шпалам. В случае необходимости орочно уложить
трамвайную ветку можно применить эти пути. Они найдут широкое приме
нение при прокладке временных веток к строительным площадкам.
Французские владения на Тихом океане, за исключением Индо-Китая, как и французские колонии в Центральной Африке, кроме Сенега
ла, присоединились к де Голлю. Судьба французских колоний в Северной Африке еще не определилась.
Неудивительно, что в этой обстановке среди правящих кругов Франции растет разброд.
Контуры петэновского «нового режима» нопрежнему остаются неяс
ными. В первое время после его провозглашения некоторые француз
ские газеты с недоумением задавали вопрос: каковы же, собственно, новые органы власти во Франции? Более рассудительная часть французской прессы отвечала вопрошав
шим: «Это покажет будущее». Но вот в Виши уже отпраздновали первое полугодие «нового режима», а недоумения па его счет так и не рассеялись.
Едва ли не самым характерным постановлением, изданным в Виши за это время, был декрет о роспу
ске профсоюзных организаций про
летариата и предпринимательских об единешгй. Однако только первая часть этого декрета была задумана всерьез. Иначе обстояло о роспу
ском предпринимательских об единений. Тем же самым декретом, ко
торым они распускались, они вновь возрождались к жизни в виде «вре
менных комитетов». Чтобы ни у
кого не оставалось сомнений насчет истинного характера этих комитетов, к руководству ими были приз
ваны такие лица, как барон Нетье — автомобильный магнат и член правления нефтяной компании, Жюль Обрен—член правлений паровозостроительной и нефтяной компа
ний, Робер Депре — руководитель доброго десятка об’единений электропромышленности, Леон Дом — член правления пяти компаний тяжелой промышленности и другие представители «двухсот семейств», этих некоронованных властителей Фран
ции. Требуются ли другие доказательства тому, что крупный капитал остается душой «нового режима»?
В кругах Виши возрастает роль генералитета в лице военного министра генерала Хюнтцигера. морского министра генерала Дарлана, руководителя генерального секрета
риата главы государства генерала Лор и др. Поговаривают о создании внутри правительства узкого совета во главе с Хюнтцигером или Дар ланом.
С другой стороны, ряд деятелей, закладывавших вместе с Петэном основы «нового режима», выбыл за минувшее полугодие из состава
правительства. Эта участь постигла в частности Пьера Лаваля, бывше
го заместителя главы государства, и Поля Бодуэна, бывшего министра иностранных дел, — ближайших сподвижников маршала в июньские дни. И тот и другой имеют полное
основание воскликнуть словами Мирабо: «П est peu de distance de la roehe Tarp6ienne au Capitole
(«от Капитолия до Тарпейской скалы — небольшое расстояние»).
Частые реорганизации правительства Виши свидетельствуют о трудностях, переживаемых «новым режимом» маршала Петэна.
А конца войны в Западной Европе еще не видно, и Франции не удалось выбраться из военного ому
та. Мирный договор с Германией и Италией ею еще не заключен. Мно
гочисленные стратегические пункты страны — в особенности ее порты в проливе Ла-Манш и на атлантическом побережье — подвергаются систематическим бомбардировкам со стороны английской авиации. На морях и океанах продолжает господствовать режим блока
ды. Недаром французская газета «Мо д’Ордр» писала: «Перемирие
есть временное положение, которое не приоткрывает завесы над всем будущим. Состояние тяжелого неведения тяготеет над страной». Впереди — неизвестность.
ЛЫЖНОЕ ПЕРВЕНСТВО
«ДИНАМО
И «СПАРТАКА
Завтра два орденоносных спортивных общества — «Динамо» и «Спар
так* v — разыгрывают первенство по лыжам.
Динамовцы проводят соревнования в районе станций Мытищи и Реутово. Ожидается участие около в тысяч человек. Хорошо проявившие себя лыжники будут включены спортивным обществом в число участников розыгрыша первенства Москвы. Среди лыжников - динамовцев — экс-чемпионы страны Добрышин. Иванов, Смирнов и одна из сильнейших лыжниц Воробьева.
Первенство московского «Спартакабудет разыграно в районе станции Планерной. На старт выйдет около 600 человек. Лучшие из них также примут участие в общемосковских соревнованиях.
ШАШЕЧНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ
Вчера вечером игрался последний — тринадцатый—тур московского шашечного чемпионата. Молодой кандидат в мастера Хейф выиграл у Матаоова, на
брав 8‘Ы очков. Таким образом Хейф закрепил за собой или чистое первое место, или дележ первого места с ма
стером Крюковым, если тот добьется победы в партии против мастера Романова (эта партия осталась несыграяной). Норма мастера в этом чемпиона
те была установлена в 8 очков. Хей- Фу, имеющему 8*/« очков, будет присвоено авание мастера.
X Р О Н ИКА
В ЧИСЛЕ новинок Центрального универмага Наркомторга появились пор
тативные — цилиндрической формы - электрофонарики Источником энергча для них служат сухие элементы. Каждой батарейки хватает на чао горения. Кнопка, с помощью которой зажигает
ся фонарик, одновременно регулирует силу света — расширяет пли сужает световой пучок.
★ МОСКВОРЕЦКИЙ УНИВЕРМАГ Об крывает завтра отдел дорожных пешей Здесь будут продаваться чемоданы. саквояжи, порт-пледы, пессесеры, портфели и т. д. Тут же покупатель сможет приобрести бритву, мыло, одеколон.
★ В ВАГОНОРЕМОНТНЫХ мастерских метрополитена имени Л. М. Ка
гановича заканчивается монтаж рентгеновского аппарата. Все вновь из
готовленные детали для подвижного состава будут проверяться рентгеном.

ДЕНЬ