В исполкоме Моссовета

Всесоюзный комсомольский лыжный кросс имени XXIII годовщины Красной Армии. Студентки педагогического училища в Сокольниках. Фото н. Семенова.

ЛЫЖНЫЙ ДЕНЬ

Самообладание и находчивость пилотов

ПАССАЖИРЫ И ЦЕННЫЙ ГРУЗ СПАСЕНЫ

МОСКВА В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ

Огромен размах работ по реконструкции Москвы. Все новыми и
новыми сооружениями обогащается столица. Только в первом квартале 1941 года на капитальные, работы
будет израсходовано 98,9 миллиона рублей. г. ,
В два раза увеличиваются капиталовложения В коммунальное хо
зяйство. 28 миллионов рублей — на 7 миллионов больше, чем в первом квартале прошлого года — расходуется на жилищное строительство.
Около 20 тысяч квадратных метров новой жилой площади получит столица в первом квартале. В эксплоатацию л должны быть сданы три дома на Можайском шоссе, до
ма на Б. Дорогомиловской, улице Кирова, Ленинградском шоссе и Дербеневской набережной.
Значителен об’ем работ и в других областях городского хозяйства. В первом квартале намечено построить пять километров водопровод
ной сети, проложить 2,2 километра газопроводов, два километра трам
вайных и четыре километра трол
лейбусных линий. В новых домах откроются 1б; магазинов — 5 из них в корпусах на Б. Калужской. За это же время должны быть сданы в эксплоатацию механическая пра
чечная в Бауманском районе и банно-прачечный комбинат в Октябрьском районе.
Строители должны закончить и подготовить к сдаче во втором квар
тале еще несколько жилых домов, пять школ, поликлинику в Ленинградском районе, Лихоборскую насосную станцию, Юго-западный канал и т. д.
На реконструкцию Яузы в первом квартале отпущено 11 миллио
нов рублей — 22 проц. годового плана. Здесь наряду с форсированием работ по очистке и расширению русла реки предстоит подгото
вить к сдаче в эксплоатацию во втором квартале Костомаровский и Госпитальный мосты.
Исполком Моссовета позавчера на своем заседании утвердил план хозяйства на первый квартал и наметил конкретные мероприятия, обеспечивающие его выполнение.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
АВТОПОКРЫШЕК
Очень большую и ценную работу проделали изобретатель М. В. Бу
ров и полковник В. М. Дубровский. Они разработали метод восстановления утильных и ремонта старых
автопокрышек. Широкое применение предложенного ими метода позволит сэкономить огромное количестве ценных материалов и большие средства.
На складах Москвы сейчас имеется свыше 80 тысяч утильных автб* покрышек. За год это количество увеличится примерно еще на 250 тысяч штук. Организовать систематическое восстановление автопокры
шек — чрезвычайно важная и большая задача.
Исполком Моссовета принял решение об организации восстановле
ния н ремонта автопокрышек по методу тт. Бурова н Дубровского. Авторам поручено восстановить 200—250 утильных покрышек н от
ремонтировать 1.000 покрышек в таксомоторных парках. Эта работа должна быть выполнена к 25 феврале
Управлению городской местной промышленности поручено организо
вать специальную группу, которая должна наряду с полной разработкой технологического процесса вос
становления утильных покрышек разработать также технологию восстановления автокамер.
Управлению местной промышленности также поручено начать со
ставление проекта шинно-восстановнтельного завода, который должен давать 90 тысяч покрышек в год. Ежедневный выпуск завода составит 300 покрышек.
рождаемость
УДВОИЛАСЬ
Исполком Моссовета обсудил вопрос о выполнении постановления правительства от 27 июня 1936 года о запрещении абортов и расширении сети родильных домов и детских учреждений.
За это время. рождаемость в Москве увеличилась в два раза. По
строены 10 родильных домов, 125 новых яслей, 200 детских садов, открыты 42 новых женских и детских консультации, 7 молочных ку
хонь. Многодетным матерям выдано 14 миллионов рублей пособия.
Однако исполком Моссовета отметил, что органы здравоохранения,
особенно за последнее время, резко ослабили санитарно-просветительную работу. В результате увеличились случаи производства подпольных абортов. Особенно неблагополучно с этим делом в Ленинском, Совет
ском, Таганском и Свердловском районах.
Исполком Моссовета наметил мероприятия по дальнейшему улучше
нию обслуживания женщин-роженнц
и усилению борьбы с подпольными абортами.

НОВЫЕ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Комсомолец Дунаев, контрольный мастер механического цеха еавода им. Калинина, дал за год больше 20 рационализаторских предложе
ний. Недавно им предложен новый способ точки соединительных муфт. На снимке: комсомольцы Г. Дунаев и Г. Широбоков проверяют де
тали, обработанные по новому способу.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА.
Из Баку вылетал многоместный почтово-пассажирский самолет «ПС84 ». На борту находились пассажиры и ценный груз. Пилоты тт. Ко
рен и Кузнецов вели самолет в Москву.
Поднявшись с аэродрома, самолет медленно набирал высоту. Сначала он прошел фронт снегопада, затем пробил облака и через несколько минут летел уже под яркими лу
чами солнца иа высоте около 2.500 метров.
Внизу сплошной белой пеленой стелились облака, а под ними — море. Трасса этой авиалинии от Ба
ку до Махач-Када проходит над Каспийским морем.
Самолет отлетел примерно 130 километров, вдруг перестал работать один мотор. Мащина заметно теряла скорость. Бортмеханик пытался за
пустить остановившийся мотор, но безуспешно. О случившемся сообщили по радио в Бакинский аэропорт.
Как быть?
До Махач-Кала оставалось около 20б километров. Ближе на трассе аэродромов не было. Сложившаяся
же обстановка не позволяла долго размышлять. Пилоты приняли ре
шение лететь обратно в Баку. Круто развернув самолет, они повели его к берегу, держа курс на Баку.
Между тем положение усложнялось. Машина все больше и больше теряла высоту. Самолет уже ле
тел под облаками в сильном снегопаде. Стрелка альтиметра пока
зывала 1.000 метров высоты. Не по
кидая надежды довести самолет до
аэродрома, пилоты старались найти сквозь снегопад хоть сколько-нибудь подходящую площадку. Но кругом были сплошные горы.
До Баку оставалось несколько километров. Высота самолета уже была очень незначительной — всего несколько десятков метров.
Еще сосредоточеннее пилоты всматривались в землю. Вдруг под самолетом они увидали небольшую площадку. Быстро решили сесть. Выпустили шасси. Через полмипуты
колеса коснулись земли, и самолет, подпрыгивая, бежал по площадке. Посадка была сделана безупречно.
За проявленные находчивость, уменье . н выдержку пилотам, спас
шим пассажиров и ценный самолет, командование Московского управления Аэрофлота об’явило благодарность и премировало их.
СОКОЛЬНИЧЕСКИЙ РАЙОН
На 26 процентов увеличил план выпуска товаров ширпотреба Сокольнический трест местной промышленности.
В районе начато строительство завода по переработке отходов резины. Завод ежегодно будет выпускать на 3 миллиона рублей различных резиновых изделий.
В Черкизове строится фабрика химической чистки и крашения. За смену она будет пропускать 500 вещей. На ткацкой фабрике скоро от
кроется новый прядильный цех Его годовая программа — 90 тонн пря
жи для вигоневых одеял. Здесь же организуется цех по крашению пряжи и трикотажных изделий.
Новый цех открыт на заводе точной механики. В нем начато массовое производство электрочасов с за
водом на три года. В нынешнем году их будет выпущено около 2.500 штук. Кроме того цех изготовит больше 1.500 штук настольных часов.
Расширяет свое производство и районная промкооперация. Артель «Текстильпром», например, намечает
строительство прядильной фабрики, которая будет выпускать 300—350 тонн пряжи в год.
СТАЛИНСКИЙ
РАЙОН
На фабрике головных уборов треста местной промышленности открывается цех искусственного каракуля. В год он сможет выпу
скать свыше 10 тысяч дамских
шляп, муфт и других изделий из искусственного каракуля.
На ватной фабрике намечено открыть цех полушерстяной пряжи.
Из продукции цеха фабрика будет вырабатывать платки н свитеры.
Новый цех дубления кожи оборудуется на скорняжно-обувной фабрике. Использование отходов меховых фабрик даст возможность дополнительно вырабатывать несколь
ко тысяч пар обуви и десятки тонн шерсти.
Больше чем вдвое увеличивает свою программу деревообделочный завод. В этом году он выпустит 300 комбинированных шкафов-комо
дов. 4000 раздвижных столов, 1000 книжных шкафов и другие изделия.
Программа треста местной промышленности увеличена на 10 миллионов рублей.

МОСКОВСКИЙ

ЗОРКИЙ

ЧАСОВОЙ

Четыре года работает Алексей Андреевич Обухов путевым обходчиком 4-го околотка Московской дистанции пути Московско-Донбас
ской железной дороги. Он в совершенстве изучил свое дело, научился безошибочно определять состояние рельсов, стыков, болтов, накла
док даже на слух. Молоток в его руках — своеобразный камертон.
...Ночь. Ветер, свистя, наметает снежные валы на железнодорожное полотно; Алексей Андреевич обхо
дит свой участок. Он, как всегда, неутомим. Вдруг на 827-м километре он заметил лопнувший рельс. Че
рез полчаса должен пройти пассажирский поезд в Донбасс.
Быстро обходчик оградил опасное место и затрубил в рожок «трево
гу». Вызванная им бригада путейцев сменила дефектный рельс. Крушение было предотвращено.
Этот случай—не единственный в практике Алексея Андреевича. В январе он своевременно обнаружил три лопнувших рельса и предотвратил неминуемые аварии.
РАДИОЭСТАФЕТА
Вчера днем состоялась всесоюзная радиоэстафета коротковолновиков Оео
авиахама, в которой приняла участие 31 коллективная и индивидуальная радиостанция.
В 12 часов дня операторы радиостанций Ташкента, Батуми, Одессы,
Минска, Архангельска и Овердловска начали передачу радиограмм. Их бы
стро принимали коротковолновики про
межуточных станций и передавали в Москву.
За 34 минуты радиограмма, переданная из Архангельска, проследовала че
рез Ленинград и Иваново в Москву. Ее принял оператор Института инженеров связи тов. Ширяев.
Радиоэстафета из Одессы в Москву через Днепропетровск и Киев прошла за 40 мииут. Коротковолновику тов. Рыкач, дежурившему на своей стан
ции, удалось принять радиограмму иа Батуми через Ростов-на-Дону й Воронеж за 45 минут. Из Овердловска радиограмма, проследовавшая через Горь
кий и Муром, была принята в 13 чае сов 10 минут.
Радиоэстафеты по маршруту Ворошиловград — Москва, Минск — Москва и Ташкент — Москва из-за плохой подготовки станций сорвались.
ПИСАТЕЛИ
В ГОСТЯХ
У СТУДЕНТОВ
Союз советских писателей организует завтра творческий отчет большой группы писателей перед студентами столицы. В этот день в клубе Московского государственного университе
та соберутся комсомольцы-студенты высших учебных заведений Москвы. В
8 часов 30 минут вечера сюда приедут представители различных жанров на
шей литературы — прозаики, поэты, драматурги.
Вступительное слово о современной советской художественной литературе скажет писатель Лев Никулин. Писатели И. Новиков, В. Шкловский.,П Антокольский, Е. Долматовский. Н. Нез
лобии, Н. Адуев. Вл. Козин познако
мят студенческую молодежь со своими творческими планами и прочтут отрывки из новых произведений.
На вечере выступят также журналисты Г. Рыклин и И. Бачелис и моло
дые поэты — студенты Литературного института союза писателей — С. Смирнов, М. Луконин и П. Коган.

75 ЛЕТ

ЛУЧШАЯ
ФАБРИКА-КУХНЯ
Сталинский райпищеторг вручил переходящее красное знамя лучшей в райо
не фабрике-кухне .М» 12, давшей в 1940 году 695 .тысяч рублей прибыли и сэко
номившей за счет снижения накладных расходов 171 тысячу рублей. Фабрикз образцово обслуживает учащихся 35-го ремесленного училища, значительно увеличила выпуск и расширила ассортимент блюд и холодных закусок.
Хорошо работают стахановцы фабрики-кухни — кулинарка т. Александрова, повара т. Мыскин и т. Панфилов, бригадир-подавальщица т. Богданова, официантка т. Горячкина и ДР.
ФРЕОНОВЫЙ
КОМПРЕССОР Московский завод «Компрессор» за
кончил изготовление первого опытного образца отечественного фреонового ком
прессора марки «4-ФВ», предназначен
ного для регулирования температуры в помещении.
На заводе проходили испытания этой машины, которые дали положительные результаты. Компрессор по
строен по проекту молодых советских инженеров под руководством главного конструктора завода тов. Бармина.
КЕРЕС
В МОСКВЕ
Сегодня утром в Москву прибыл чемпион Эстонии по шахматам гросомейстер Керес. В беседе с нашим сотрудником Керео сообщил:
— Среди шахматистов Эстонской ОСР большой интерес вызвал первый ра
диоматч между сборными шахматными командами Москвы и Ленинграда. Я приехал с -предложением эстонских шахматистов провести такой же матч между шахматными командами Эстонии и Ленинграда.
Вчера Керее дал в Ленинграде сеано одновременной игры 10 школьникампервокатегорникам. В четырех парти
ях он добился победы, четыре свел вничью и одну проиграл Б. Вишняцкому. Одна незаконченная партия пе
редана на присуждение гроссмейстеру Ботвиннику.
КАК экономить
БЕНЗИН
«Как экономить бензин на автотранспорте» — иа эту тему завтра в 8 ча
сов вечера в клубе МГУ доцент Мо
сковского автодорожного института тов. И. М. Ленин прочтет лекцию. Он
подробно ознакомит слушателей с правилами схода за машиной и с до
стижениями лучших стахановцев автотранспорта столицы.
Доклад организован лекторием Московского автоклуба имени Садовского для повышения квалификации инженерно-технических работников автотранспорта.
Всесоюзный комсомольский лыжный кросс имени XXIII годовщины Красной Армии. Церед стартом в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького. фото г. яблоновского.

СПУСК

С «ПРИЮТА 9-ТИ

ПЯТИГОРСК, 2. (ТАСС). Вчера в Пятигорск прибыл начальник зимовки на Эльбрусе тов. Ковалев. Опуск с «Прию
та 9-ти» в январе проведен впервые. Сильные ветры затрудняли спуск, по пути часто встречались ледниковые трещины. Тов. Ковалев шел на экспе
риментальных лыжах «Экстра». Через три с. половиной часа он достиг селения Тегенекли.
Тов. Ковалев третий год под ряд живет на Эльбрусе. Он рассказал, что в этом году зима на Эльбрусе чрезвычайно суровая, снега мало. Самочув
ствие всех зимовщиков прекрасное. Они организовали в честь XVIII Всесоюзной партийной конференции социалистическое соревнование с коллективами других зимовок.
4 февраля тов. Ковалев возвращается обратно на Эльбрус, захватив с со
бою приборы, фрукты, клюквенный экстракт.
24 ГРАДУСА
МОРОЗА
За истекшие сутки в Москве наблюдалось значительное похолодание. Вче
ра днем максимальная температура была 15,8 гр. ниже нуля, в ночь на сегодня минимальная температура — 25 гр. мороза.
Сегодня в 10 часов утра термометры на улицах показывали 24 гр. В 2 часа дня было 20 гр.
СУДЕБНАЯ ХРОНИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

В МАГАЗИНЕ

Два дня разбирал Городской суд дело о хищениях в магазине .М 1 Крымвинпромтреста (см. «В. М.» от
31 /I). Бывший заведующий магазинок Давиднндае и его зам. Кирванидэе приговорены к 10 годам лишения сво
боды каждый с конфискацией принадлежащего им имущества и найден
ных при обыске денег. иностранной валюты и ценностей на сотни тысяч рублей. Продавщица магазина Попова приговорена к двум годам лишенке свободы.
Может показаться странным, что описание этого искрящегося мороз
ного дня, посвященного молодежи, мы начинаем с рассказа о человеке с седой бородой. Но ведь возраст человека — это не всегда его годы и внешний вид. Нашего героя, пожалуй, никто бы не назвал стариком.
На лыжную базу на Ленинских горах пришел человек невысокого роста. Затесавшись, среди шумной молодежи, он стал требовать лыжи и номер.
— Посторонитесь, дедушка! — сказала работница базы. — Номера и лыжи получают на руки сами участники кросса. Пусть ваши ребята подойдут сюда.
— А я один, — улыбаясь, сказал старичок. — Мои ребята отправились со своим спортивным обществом...
— Тогда не мешайте работать. Лыжи выдаем только участникам
комсомольского кросса. Посторонним выдача будет с четырех часов!
В круглых глазах румянощекой девушки изобразилось предельное удивление, когда седобородый человек назвался участником кросса.
Немного спустя, на старте в Березовой роще, проверяя крепление лыж, старичок рассказывал окружившим его ребятам:
— Глаза у нее стали, как два светофора. Она-то работает на базе, вндать, недавно и не знает, что я уже какой год хожу сюда. Посторо
нитесь, говорит, дедушка. У нас комсомольский кросс. А что ж, говорю, разве я не похож на комсомольца...
Дружный смех был прерван стартером. Команда вытянулась в ли
нию. Рядом пристроился наш старичок. Стартер поднял флажок, от
крывая путь. Остроконечные палки вонзились в хрусткий, смерзшийся снег, и лыжники помчались в даль, в беспредельное снежное поле, где терялся след свежей, только-что проложенной лыжни.
Было очень холодно, 20 градусов мороза. Люди на старте попрыги
вали, хлопали себя руками по пле
чам, пытаясь согреться. Морозный ветер забирался под шубы, шуршал снегом в Березовой роще, осыпал снежную пыль с высоких заинде
вевших деревьев. И она искрилась на солнце, как и вся роща, застыв
шая в тишине, озаренная яркими солнечными лучами. Роща казалась искусной декорацией фантастической зимней феерии.

В ЛЕНИНГРАДЕ

ЛЕНИНГРАД, 3. (По телефону. Наш корр.). Всесоюзный комсомоль
ский лыжный кросс имени XXIII годовщины РККА был вчера в цен
тре внимания ленинградцев. С утра тысячи физкультурников в спортив
ных костюмах собрались у райкомов ВЛКСМ. Стройными отрядами с песнями они отправились к местам стартов.
Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова еще не видел такого наплыва лыжников. То и де
ло раздавались команды стартеров: «Приготовились, внимание, марш!». Отряд за отрядом отправлялся в путь, исчезая в просветах запушенных инеем деревьев.
В Пулкове, Пушкине, Удельной, Кавголове и других пригородах молодежь города Ленина демонстрировала свою готовность в любую ми
нуту стать на защиту священных рубежей советской родины.
В первый день в кроссе и пеших переходах по Ленинграду приняли участие 40.854 человека.
Н. ЛАБКОВСКИЙ,

МИХ. ПЕРОВ

Меньше чем через час на финиш стати возвращаться лыжники, прошедшие 10-километровую дистанцию. Они не чувствовали мороза. Пар оседал на их лицах, на волосах, на шерстяных фуфайках смеш
ными иглами изморози. Один за другим финишировали лыжники. Пришел и их бородатый спутник.
— Ну-ну, не стоять на месте, — сразу же стал он покрикивать на молодых. — Разве можно, разогревшись, стоять на морозе! Просту
диться захотелось что ли?! А нука, лыжи на плечи и валяй на базу...
Лыжники отовсюду спешили к местам стартов комсомольского лыжного кросса. А таких мест вчера в Москве было 40. В Сокольниках, в Центральном парке культу
ры и отдыха имени Горького, в Пушкинском, в Измайлове — во
всех районах Москвы с утра был дан старт лыжному кроссу.
Казалось, что вся столица стала в этот день на лыжи. Лыжники за
полнили метро, их острые палки с легкими кружочками торчали с задних площадок трамваев. Ребятиш
ки, которым по возрасту еще не пристало участвовать в кроссе, уст
раивали свои кроссы на бульварах и ’ дворах города.
В этот лыжный день можно было воочию убедиться, как быстро и массово претворяется в жизнь ло
зунг, призывающий советских людей овладевать лыжным спортом. Сло
ва «страна становится на лыжиуже не звучали только одним призывом. Они определяли действи
тельное состояние дела — страна стала на лыжи...
Ровно в 10 часов утра в Сокольниках — излюбленном месте, лыжных прогулок москвичей — начал
ся комсомольский кросс Незадолго перед этим первые 300 участников

Участникам

кросса

Мы взглядом горячим обнимем Просторы родимой земли — Они бесконечной равниной Сейчас перед нами легли.
Но мы ил умело прикинем:
На мышцы, ва чувство, иа глаз. Чтоб лучшая в мире равнина В душе молодой улеглась.
То солью, то сахаром вежным Под солвцем она отдает
И этим простором безбрежным Нам спать по ночам не дает.
Мы с детства в любимые шири На веслах и лыжах плывем — Недаром мы первыми в мире По вашим размахам слывем.
...Пусть солнце по лыжпе лощеной За нами сверкает лучом.
Мы в местности пересеченной Заставы природы пройдем.
Где бьются ретивые кони И где не ступал человек.
На лыжах ветра перегоним,
И ляжет покорный нам снег. А если приблизятся сроки — Свинцовая вспыхнет пурга:
Мы в белых сугробах высоких» По следу догоним врага.
Обшарим кусты у границы, В глубокий заглянем овраг:
И сне: под ногой заискрится, — И велыв ве скроется враг.
...Так — первыми будем на свете, Сквозь бурю пройден и мороз. Чтоб сам Тимошенко заметил:
— Вот это — действительно кросс! Павел Кудрявцев.
кросса прошли перед зрителями парадным маршем. Звонко играл оркестр, яркое зимнее солнце золо
том окрашивало снежную россыпь, у стартов разводили костры, продавцы развозили в термосах на те
лежках горячий напиток «Зимний». Было весело, празднично.
Главный судья мастер спорта тов. Пахарнаев рапортовал о том, что участники всесоюзного комсомольского кросса имени XXIII го
довщины Красной Армии готовы начать соревнования. У старта — секретари ЦК ВЛКСМ тт. Михай
лов, Громов, Романов, секретарь МК и МГК ВЛКСМ т. Пегов. Герой Советского Союза т. Левченко перерезает шелковую ленточку, и лыжники устремляются вперед.
Одна за другой выходят команды лыжников на старт. Лыжные пути здесь петлят и вьются между де
ревьями густого бора. Мужчины идут на 10 и 5, женщины *— на 5 и 3 километра. На финише волне
ние. Сейчас подойдут лыжники, первыми прошедшие дистанцию.
— Смотрите, смотрите! Красные рубашки!
К финишу мчится пятерка четвертой спецшколы.
— Впереди «Малыш»! — кричат знатоки, без которых, как известно, не обходится ни одно спортивное соревнование.
— Какой там «Малыш»! Это командир пятерки Сиканов.
Лыжники подошли совсем близко, и все убедились в том, что те, которые болели за «Малыша», оказались правы. Первым пришел Ил
ларион Мухортов, прозванный в школе «Малышом». Маленький, юркий паренек прошел 10-километро
вую дистанцию за 47 м. 30 с. Это— хорошее время. Ведь даже для взрослых лыжников зачетная норма по этой дистанции — 1 ч. 05 м. Вслед за Мухортовым с небольшим перерывом в несколько секунд один за другим приходят все члены этой пятерки.
В Центральном парке культуры и отдыха им. Горького лыжный путь был ароложен вдоль гранитной на
бережной Москва-рекн. Женщины шли от звукового кинотеатра до Горбатого мостика, что за Зеленым театром, и обратно. Лыжня мужской дистанции уходила значительно дальше, почти до самого Окруж
ного моста. Нужно было дважды пройти этот путь от кпно до Ок
ружного моста и обратно, чтобы проделать I О-километровук! дистанцию.
Этот путь пятерка бойцов Н-ской части Московского военного округа прошла с боевыми винтовками за 47 м. 38 с. Вел пятерку младший командир Молоденков.
Известный лыжник заслуженный мастер спорта А. Г. Бычков, собрав участников кросса, рассказал им много интересного о лыжах н про
демонстрировал несколько приемов ходьбы, поворотов, под’ема на гору и спуска.
В первый день комсомольского лыжного кросса в Москве на старт вышло свыше 43 тысяч человек. Десятки тысяч зрителей следили за небывалым зрелищем молодости и силы, с восторгом наблюдали демонстрацию готовности советской молодежи к труду и обороне.
Большинство команд показало отличную тренировку. Раскрасневшие
ся, веселые расходились по домам лыжники, унося знамена и плака
ты, призывавшие всю московскую молодежь:
«Стань на лыжи с нами вместе! Выйди в поле, на мороз!
Дело мужества и чести —
Комсомольский лыжный кросс!».

В АРКТИКЕ

Радио донесло весть о всесоюзном комсомольском лыжном кроссе имени XXIII годовщины Красной Армии до самых отдаленных арк
тических зимовок. Комсомольцы-по-! лярники проводят дальние лыжные! походы, создают лыжные команды, j
Первыми на Крайнем Севере в; 70-километровый военизированный поход на лыжах отправились комсо
мольцы затона Главсевморпутп на реке Индигирке. Итти приходилось при 30-градусном морозе, встреч
ный . ветер обжигал лицо. Лыжники преодолели все препятствия и успешно закончили сложный переход.
Комсомольцы бухты Тихой в долгую полярную ночь ходили на лы
жах но склонам гор Земли Франца- Иосифа. На острове Диксон, в Амдерме, на мысе Шмидта комсомоль
цы-лыжники сдают нормы на значок «Готов к труду и обороне».
(ТАСС).
Кладовщик Пулоэерекого лесопункта
Мурманокой судоверфи А. Д. Копейкин, будучи в командировке на ст. Тайбола, зашел ночыо в зал ожидания станции. Зал был пуст, а на диване лежал маленький ручной чемодан
Открыв незапертый чемодан и увидев. что он полон денег, тов. Копей
кин заявил об этом дежурному. При подсчете в чемодане оказалось 20.000 рублей.
Чемодан с деньгами был оставлен кассиром «Колэнерго», который вскоре вернулся и получил его.

ЧЕСТНЫЙ ПОСТУПОК

Живущая по М. Никитской улице, в доме J4- 10, гражданка М. Боброва, садясь в трамвай у Никитских ворот, потеряла дамскую сумку, в которой находились ее зарплата за половину января и документы.
Вечером того же двя к Бобровой на квартиру пришел незнакомый - гражда
нин и вручил ей утерянную сумку (по находившимся в сумке докумен
там он узнал ее домашний адрес). В
сумке все было в сохранности — и деньги и документы.
Как я установил, гражданин, возвративший утерянную сумку, — ин
спектор райторготдела Краснопресненского совета Григорий Лаврович Сергеев.
Честность — это качество нового человека, человека сталинской эпохи. К числу таких людей несомненно нужно отнести и тов. Г. Л. Оергеева.
М. Бобров, герой труда.
ЮБИЛЕЙ
КЛИНИКИ
Завтра исполняется 75 лет со дня открытия урологической клиники 1-го Московского медицинского института. Директор клиники заслу
женный деятель науки проф. Р. М. Фронштейн в беседе с нашим сотрудником сообщил:
— Клиника была основана в 1866 году на Неглинной улице, в здании, где сейчас помещается Госбанк. В ней было всего 11 коек. Сейчас это—большое медицинское учреждение, оснащенное новейшим лечеб
ным оборудованием. Из всех рай
онов СССР — из Архангельска и Владивостока, Батуми и Магадана— приезжают к нам больные, нужда
ющиеся в хирургическом лечении. За последние 10 лет в клинике проделано около 1.500 операций почек.
Коллектив клиники гордится, результатами своей научной работы. Приведу несколько примеров. До
последнего времени считалось, что при заболеваниях почек, нельзя пе
реливать кровь. В клинике разра
ботаны мероприятия, позволяющие
не только переливать кровь этим больным, но и лечить тем самым их почки. Это очень важно для оказания помощи в фронтовом районе.
Проф. Эпштейн доказал, что мучительная болезнь — туберкулез по
чек — исцеляется путем удаления пораженной почки или ее части. Написанная профессором Эпштей
ном в 1940 году диссертация на эту тему основана на 270 случаях
операций почек. Наблюдение за оперированными продолжалось бо
лее 5 лет. 80 проц. больных выздоровели.

ДЕНЬ

ШИРПОТРЕБ
1941 ГОДА