ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ

„ОНА ВСЕГДА

ТАКАЯ...

Морозное утро. У трамвайной остановки «Сортировочная» груши пассажиров долго ожидала 28-го но
мера. Как всегда, один за другим пронеслись полупустые вагоны мар
шрута № 46. Наконец подошел трамвай линии Ы 28. Сели. В вагоне гремел голос женщины-кондук
тора. Нисколько не стесняясь, она выкрикивала самую отборную брань.
В чем дело? Оказалось, что один пассажир осмелился заметить ей, что вместо двадцатикопеечного билета она дала ему пятнадцатикопеечный.
Многие пассажиры пытались успокоить кондуктора, объяснить, что так вести себя по меньшей мере неприлично. За это сна награждала всех оскорблениями.
— Скажите, пожалуйста, ваш номер, — обратился я к ней.
— Мой номер дома на печке, — последовал ответ.
По словам вожатого тов. Комарова, «она всегда такая...». Он не раз просил начальство, чтобы ее перевели на другое место, но безрезультатно.
Фамилия кондуктора — Батурина, номер ее — 369-й, работает она в Краснопресненском парке.
Не лишне напомнить, что руководителя парка не скупятся на пышные речи о пользе культуры обслуживания пассажиров.
А. ВОЛОДИН.

„ИСПЫТАННЫЙ

БРАК

В Центральном универмаге н купил две примусные горелки по 9 рублей. На мой вопрос; проверены ли они и каково их качество, конт
ролер ответил: «Будьте спокойны, горелки испытаны и горят хорошо».
Однако ввернутая новая горелка вместо горения стала чадить. При осмотре оказалось, что гнездо для капсюля в утолщенном конце труб
ки сделано настолько небрежно, что пропускает керосин. То же повторилось и со второй горелкой. Кста
ти, в горелку вставлен капсюль с такой большой головкой, что вывинтить его из гнезда удалось толь
ко плоскогубцами. Помимо этого в горелках обнаружились н другие дефекты.
Капсюль в конце трубки установлен не в центре, поэтому струя га
за бьет в сторону, благодаря чему распределение пламени по сторонам неравномерно. Часть витка трубкп подвергается накаливанию докрасна, чем сокращается срок использования горелки. А, с другой сторо
ны, часть пламени уходит вниз, чем, естественно, уменьшается сила полезного нагрева.
Считаю, что отпуск этих горелок универмагом равносилен снабжению потребителей бракованным товаром.
А. БУЛГАКОВ.

ПО СЛЕДАМ

НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

Читатель Ф. Педаев написал в редакцию «В. М.» письмо, в котором
указывал, что продавец магазина Л12 Сталинского райпищеторга Алексаков грубо обращается с покупателями.
Письмо было направлено в райпищеторг, откуда нам сообщают. что факт подтвердился.
За грубое обращение е потребителя ми продавцу магазина Алексакову об явлен выговор. Алексаков предупреж лен, что в случае повторения подобных фактов он будет снят с работы.
Такси МД-24-41 полным ходом, без гудка, переезжал тротуар во двор на
Садовой улице. Проходившие в этот момент граждане очутились в пяти
сантиметрах от машины, но шофер не уменьшил хода и не дал гудка. Когда они вошли во двор посмотреть номер машины, шофер вместо извинения стал ругаться.
Об этом случае письмом в редакцию «В. М.» сообщил читатель Е. Хабас.
Письмо было направлено в Таксомоторное управление.
Нам сообщают, что инспектором Госавтоинспекпни Краснопресненского рай
она у виновного шофера П. Карпова отобраны документы и направлены в комиссию по лишению прав водителя.
В магазине № 1 Октябрьского райпищеторга продавалось соленое масло по повышенной цене. Жалобы, записанные в книгу, остались без ответа.
Об этом сообщил письмом в редакцию «В. М.» читатель А. Фроленко.
Письмо было направлено в райпище торг Октябрьского района. Директор райпищеторга тов. Елисеев нам сооб
щает, что директор магазина Л1 1 Залецкий и заместитель директора Пухов сняты с работы и отданы под суд.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

В № 274 «В. М.» за 1940 год была напечатана заметка под заглавием «Нескладно». Речь “шла о незаконном вселении судьи 5-го участка Красно
пресненского района т. Нестерова в комнату работницы Кирюхиной. Нар
суд 4-го участка санкционировал вто вселение, а прокурор того же района т. Яковлев, несмотря на предложение горпрокуратуры, отказался вмешаться в это дело.
По сообщению начальника гражданского судебного отдела Мосгорпрокуратуры тов. Марчука, дело Кирюхиной было передано на новое рассмотрение в нарсуд 1-го участка Киевокого района. Суд удовлетворил ее иск о выселении Нестерова.
Решение нарсуда исполнено, Нестеров о площади Кирюхиной выселен.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ПОКАЗ

ОБОРОННЫХ ФИЛЬМОВ

Начался всесоюзный показ оборонных фильмов, который продлит
ся до 25 февраля; Он организован Главным управлением кинофикации и Главным управлением массовой печати и проката кинофильмов. . si: jq
Показ оборонных фильмов посвящен ХХП1 годовщине Красной Армии. На экранах кинотеатров Союза, клубов и дворцов культуры будет демонстрироваться свы
ше 150 оборонных, художественных, документальных я > хроникальных кинокартин. Среди них такие фильмы, как «Чацаев», «Мы из Кронштадта», «Человек с ружьем», «Волочаевские дни», «Последняя ночь», «За советскую родину».
В программу показа включены также и исторические фильмы — «Броненосец Потемкин», «Суворов», «Арсен», «Амангельды», «Минин и Пожарский», «Петр I» и другие.
Зритель увидит i научно-популярные и инструктивно-оборонные фильмы. Будут показаны «На морских рубежах», «Червоный дозор», «Крейсер в бою», *Как летчик уп
равляет самолетом», «Бой в горах», «Юные ворошиловские стрелки», «Рукопашный бой», «Лыжник-боец», «Техника лыжного спорта».
Неделю оборонного фильма организует московский: кинотеатр «Нау
ка и знание». 23 февраля — в день XXIII годовщины Красной Армии — на экране этого кинотеатра будет демонстрироваться до
кументальный фильм «Линия Маннергейма».
СМОТР ТЕАТРАЛЬНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

„ВИНДЗОРСКИЕ

ПРОКАЗНИЦЫ

СПЕКТАКЛЬ
МЕТРОСТРОЕВЦЕВ
Театральный коллектив культбазы Лй 8 Метростроя показал комедию Шекспира «Виндзорские проказницы».
Как известно, в центре этой комедии — сэр Джон Фальстаф. Имя этого обедневшего и опустившегося дворянина стало нарицательным. Тунеядец и прихлебатель, в поис
ках легкой наживы Фальстаф не пренебрегает никакими средствами. Ему незнакомы глубокие чувства к женщине. Несмотря на преклонный возраст, он непрочь поволочиться. В Виндзоре он пытается сблизиться с мистрисс Форд и мистрисс Пэдж, надеясь найти доступ к кошелькам их мужей. Он пишет им: «Не спра
шивай, почему я люблю тебя; ты уже немолодая, я тоже, вот тебе симпатпя; ты любишь похохотать, я тоже. Ты охотница выпить, я тоже: какой же тебе еще симпатии».
Театральный коллектив Метростроя проявил известную смелость, взявшись за пьесу Шекспира. Ху
дожественный руководитель — сту
дент Театрального института М. Гельман — и ею самодеятель
ный коллектив — способные люди. Они проделали большую работу. Это сказалось и в правильной трактовке образа Фальстафа (Б. Горбатов) и в том живом темпе, в котором развертывается действие.
Из исполнителей следует отметить К. Кушнаренко (мпстрпсс Форд), Л. Литвину (мнстрнсс Пэдж). Введенные в комедию песни английско
го фольклора XVI века талантливо исполняет Н. Вишневский (Фейт). С первого выхода завоевывает симпатии зрителя В. Шлезингер (Семпль).
К сожалению, спектакль оформлен небрежно. Свет подан плохо, деко
рации почему-то освещены наполовипу, что еще больше подчеркивает убогость оформления.
После исправления этих недочетов спектакль может рассчитывать на еще больший успех у зрителя.

М. Мораф.

НОВЫЕ КНИГИ

ВЫХОДИТ в свет 199-тысячным тиражом новая книжка поэта О. Маршака и художника В. Лебедева «Жи
вые буквы». Стихотворный текст и рисунки книги знакомят детей с раз
личными профессиями и занятиями. Квита выпускается Детиэдатом.
★ В ГОСЛИТИЗДАТЕ выходит 190- тысячным тиражом книга А. М. Горького «Как я учился писать».

Искусство татарского народа

В дни предстоящей в нынешнем году в Москве декады татарского искусства в Музее восточных куль
тур будут показаны изобразительное искусство и народное творчество советской Татарии.
Лучшие национальные художники готовят новые работы. Худож
ник Тимофеев пишет картину — «Об’явленне автономии Татарии», Сокольский — портрет А. М. Горь
кого, Смирнов — «Сабантуй», Валиулнн — «1917 год в деревне». Художник Альменов готовит серию рисунков из жизни и деятельности революционного татарского поэта Тукая. Скульптор Ахун посвящает свою работу татарскому эпосу — «Идэгэ на охоте».
Группа художников выехала в различные районы республики для зарисовок с натуры людей и природы советской Татарии.
На выставке будет широко показано народное творчество — керамика, аппликации из кожи, вышивка, чеканка.

ЧЕТЫРЕХТОМНИК

ШЕКСПИРА

В 1938 году Издательство детской литературы предприняло издание избранных сочинений великого англий
ского драматурга Вильяма Шекспира в 4 томах. В вышедших в свет I и II томах были напечатаны трагедии «Гамлет», «Макбет», «Король Лир» и пьесы «Сон в летнюю ночь». «Как вам это понравится» и «Двенадцатая ночь или что вам угодно».
На-дпях вышел из печати третий том, в котором помещены исторические хроники «Генрих IV», «Ричард III» и трагедия «Юлий Цезарь». Последний — четвертый — том избранных сочинений Шекспира выйдет в свет в нынешнем году.
Издание рассчитано на детей старшего возраста и осуществляется под редакцией А. Смирнова. Произведения Шекспира даны в переводах М. Лоэинокого, Т. Щепкиной - Куперпик, А. Дружинина, 3. Венгеровой, С. Соловьева и др. Тираж каждого тома 25.090 экземпляров.

„ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ

НОВАЯ ПЬЕСА
К. ФИННА
Московским театром сатиры принята к постановке новая пьеса К. Финна «Чистое сердце».
«Чистое сердце» — это пьеса о любви к профессии, о чистых взаимоотношениях между людьми».
Ставить пьесу будет Р. Корф. Репетиции начнутся в ближайшие днп.

ВЫПУСК

КИНОКАРТИН

ФЕВРАЛЬСКИЙ РЕПЕРТУАР
КИНОТЕАТРОВ
В феврале на экраны московских кинотеатров выпускается несколько новых художественных фильмов.
Ближайшая премьера — художественный фпльм «Ветер с Востока(режиссер А. М. Роом. Сценарий А. Дубровского и В. Кучера. Кон
сультант Ванда Василевская). Затем выпускается художественная карти
на «Весенний поток» (московская киностудия «Союздетфильм», режиссер . В. Юренев, сценарий Ю. Слезкнна).
Выходят документальный киноочерк «Буковина — земля Украинская» (план фильма н монтаж режиссера Ю. Солнцевой) и киноно
велла «Голос Тараса» (студия «Ленфильм», режиссер В. Фейнберг, сценарий В. Беляева).
Зрители увндят в феврале веселый комедийный фпльм «Старый наездник» (режиссер заслуженный артист РСФСР . Б. Барнет, сценарий Н. Эрдмана и М. Вольппна).
В конце месяца предполагается выпуск большого художественного фильма «Великий летчик», постав
ленного режиссером студии «Ленфильм» М. Калатозовым по сценарию Героя Советского Союза Г. Байдукова, Д. Тарасова н Б. Чирскова.

«ИСТОРИЯ ТЕАТРА НАРОДОВ СССР

К 25-ЛЕТИЮ
ОКТЯБРЯ
В настоящее время идет широкая подготовка к изданию многотомной истории театра братских республик Советского Союза.
Издание предположено завершить к 25-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Вчер
не уже закончен сбор материалов для следующих томов: украинского, белорусского, азербайджанского, гру
зинского, туркменского, казахского, татарского и еврейского. В разгаре работа над томами, посвященными истории армянского, киргизского, башкирского и других театров народов СССР.
Предусмотрен также выпуск томов, посвященных театрам молоды^ советских республик — Эстонской, Латвийской, Литовской, Карело-Финской и Молдавской.
Издание осуществляется издательством «Искусство» и Всесоюзным научно-исследовательским институтом театра и музыки.
Редактирует «Историю» коллегия, в которую вошли доктор искусство
ведческих наук В. Всеволодский, кандидат искусствоведческих наук Г. Гоян, кандидат филологических наук Д. Гершензон и др.
ПРОЕКТЫ НОВЫХ
ПАМЯТНИКОВ
В течение февраля московская общественность познакомится с рядом новых, недавно законченных проектов памятников для Москвы, заказанных Комитетом по делам ис
кусств при СНК СССР московским и ленинградским скульпторам.
В первых числах февраля в Музее А. М. Горького будут показаны 52 проекта памятника В. В. Маяков
скому. В клубе писателей на-днях состоитея общественный просмотр проектов памятника М. Ю. Лермонтову.
Работы скульпторов по памятнику П. И. Чайковскому будут выставлены в Московской государственной консерватории им. Чайковского.
Во второй половине этого месяца будет раавернута выставка проектов памятника М. В. Фрунзе.
Кадр из фильма «Мечта» (студия «Мосфильм», режиссер—М. Ромм). За
служенный артист республики М. Астангов в роли пана Окоыоровского и заслуженная артистка рес
публики Ф. Раневская в роля Ровы Скороход.
фото Ц. КЛЯЧКО.

„ЖИЗНЬ

ХОЛОСТЯКА

В МОСКОВСКОМ СОВРЕМЕННОМ

ТЕАТРЕ К

РОМВЕЛЬ каторги», циник и умница, Вотрен утверждал, что «в общество нужно врываться с силой пушечного ядра или вползать в него чумой» («Отец Горио»).
Эти слова можно было бы поставить эпиграфом ко всей «Чело
веческой комедии» 0. Бальзака. В
них — закон жизни, ключ успеха в обществе, где будущее покупает
ся «ценой обмана, предательства и самых резких противоречий».
Герой романа «Жизнь холостяка— игрок, пьяница и распутник полковник Филипп Бридо, — как говорится, впитал эту истину с молоком матери. Вся жизнь Филиппа — цепь темных авантюр и пре
ступлений, единственной целью которых являлась нажива.
В инсценировке романа, сделанной французским драматургом Эми
лем Фабром, перед нами проходит один из эпизодов жизни Филиппа — борьба за наследство выжившего из ума старика Ружэ, родственника Брндо, который целиком находился во власти своей содержанки Флоры Бразье н ее любовника майора Жидэ.
...В длинном заплатанном сюртуке, помятой серой шляпе н стоп
танных, рваных башмаках, оставляющих на полу грязные следы, появляется в спектакле Современ
ного театра полковник Бридо. Не вынимая старой, источенной годами трубки изо рта, он резко и повелительно бросает: «Мне нужен госпо
дни Ружэ!». И видавший виды, прожженный авантюрист майор Макс Жила на миг теряет присутствие
духа: столько силы и злобы было в голосе Филиппа, в страшном взгляде его маленьких свинцовых глаз...
Артист С. Маркушев создает интересный и умный образ «человека действия» полковника Филиппа Бридо.
Это не эффектный «рубака», которому на свете знаком лишь один язык — язык сабель и пистолетов,
как иногда изображают Филиппа. У Маркушева Филипп прежде всего тонкий и ловкий делец, вступивший в опаснейшую игру, где став
ка — миллион франков. Спор так и разрешается смертельным ударом сабли, и Макс выходит из игры. Но Маркушев дает понять, что его Фи
липп с радостью предпочел бы звону сабель звон золотых монет, посредством которых можно было бы миром уладить дело о наследстве дядюшки Ружэ. И это вовсе не из трусости, а из прямого расчета. Прошло то время, когда легендар
ные мушкетеры шпагой расчищали себе путь к славе н богатству. Уже мало одного умения «врываться в общество с силой пушечного яд
ра», нужно еще уметь «вползать в него чумой». Это прекрасно знал Филипп, но не знал Макс. И пото
му, обладая таким союзником, как Флора Бразье, имевшая безграничное влияние на Ружэ, майор Макс Жилэ все же проиграл игру.
Флору Бразье в окрестностях Иссудуна называли «баламуткой».
Это прозвище девушка получила потому, что в детстве, протекшем в крайней бедности и, нужде, она це
лые дни «баламутила» воды ручья, заставляя подниматься на поверхность раков, которых ловил ее дя
дя, старый пьяница у Бразье. Но обыватели Иссудуна^ ненавидевшие Флору, придавали дЛому прозвищу иное значение: баламутить —- это значит ловить рыбку в мутпой воде. Г *•
Крестьянскую девушку, некогда ловившую раков, а, теперь поймав
шую такую «жирную добычу», как дядюшка Ружэ с его миллионом франков, играет артистка Э. Нарышкина.
Ее Флора очаровательна, мила, она хоть кого покорит своими чу
десными голубыми глазами, милой непосредственностью ребенка. Но Флора Нарышкиной, умеющая «ло
вить рыбку в мутной воде», мастер
ски обманывать выжившего из ума Ружэ, не способна к активной борь
бе с врагом лицом К лицу. У нее имеется неискоренимый недостаток, неминуемо обрекающий на проиг
рыш в этом смертельном поединке.
А именно, у нее есть... сердце. Она безумно влюблена в ; Макса и ради пего готова пойти на все и забыть обо всем. Такую ФЯвру хладнокровному Бридо, рассчитывающему каж
дое слово и шаг, ничего не стоило отбросить в сторону.
Но с кем же борется в спектакле Филипп Бридо? Если Нарышкина- Флора добровольно! сложила свое оружие, следуя за Бальзаком, у ко
торого Флора больше жертва, чем
хищница, то остается один Макс Жилэ.
А в спектакле Современного теат
ра Макс Жилэ (артист С. Бардин) совсем не получился. Вместо бесстрашного красавца, грозы Иссуду
на, па сцене — бледный, томный офицер, в котором не чувствуется нн мужества, ни силы. И потому страшный удар сабли Филиппа — это удар по воздуху; сокрушать-то было некого.
Однако в спектакле Современного театра (постановка заслуженной артистки РСФСР А. Орочко, режис
сер Е. Лондон) все же идет борьба.
Борьба эта между... Бальзаком и Фабром. Произнося эффектный текст Э. Фабра, актеры стремятся играть Бальзака, передать нам не мелодра
му (нужно признаться, мастерски построенную Фабром), а ту правди
вую «историю нравов», которую Бальзак назвал «Человеческой комедией».
И если в сценах Флоры и Филиппа ощущается подлинный Бальзак — гневный, страстный, увлекающий, то остальным актерам пока еще не удалось достигнуть бальзаковской силы и глубины.
Артист И. Никитин слишком суетлив и энергичен в роли Ружэ, который «в 57 лет напоминал восьми
десятилетнего старца». «Взрослый ребенок» — так определил Ружэ Бальзак. В исполнении же Никити
на мало этой «детскости», идущей от скудоумия; его Ружэ довольно молод, приятен н даже мил.
Не хочется кончать рецензию стереотипной фразой «работа над спек
таклем еще не окончена», тем более, что она только-что начата. В спектакле идет борьба, и мы верим, что Бальзак выйдет победителен в поединке с Эмилем Фабром.
Борис ФАЛЬКОВИЧ.
Вчера на стадионе Юных пионеров. Финальный матч мужских команд на «Кубок Москвы» по хоккею; внизу — победительница «Кубка Москвы» — мужская команда «Динамо». фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО

ПОБЕДИТЕЛИ „КУБКА МОСКВЫ

«ДИНАМО» И «БУРЕВЕСТНИК» ВЫИГРАЛИ
ФИНАЛЬНЫЕ МАТЧИ
В решающем матче на «КуОок Москвы» по хоккею над сильнейшей командой страны нависла угроза поражения. Зрители волновались и шумели, бурно реагируя на ход финальной встречи.
Игра велась вое время в очень быстром темпе, сразу же приняла резкий характер, порой же была по
просту грубой. Молниеносность, быстрота перестройки, неудержимое стремление вперед отличали хорошо играв
шее нападение «Буревестника*. Как ни трудно было уследить за быстро мель
кающим мячом, но можно оказать, что почти весь первый и начало второго тайма он чаще посещал половину поля «Динамо».
Победитель «Кубка ООСР» на первых порах отнесся, повндимому, к серии атак «Буревестника» с излишним спокойствием. Однако каждая новая ми
нута заставляла динамовцер играть с предельной настороженностью. «Динамо* пыталось перехватить инициативу, но вынуждено было признать себя в первой половине матча побеж
денным. Нападающим «Буревестникаудалось к перерыву добиться резуль
тата. После сильного удара левого полузащитника Давыдова мяч, попав в одного из игроков, проскочил в во
рота «Динамо». «Буревестник* вел со счетом 1 : 0.
В начале второго тайма картина не меняется. «Буревестник» держит команду «Динамо» в большом напряжении. Удар, еще один, счет все тот же. Иногда стройные линии игроков распадаются, моментами хоккеисты гурьбой оказываются у мяча.
Перевес все еще на стороне * Буревестника». Овисток. Пробил неприкры
тый защитой «Динамо» нападающий «Буревестника» Морозов.
2 :0!
Снова атаки. Опять у ворот Морозов один на один с вратарем. Он сильно и решительно бьет, но... мимо ворот.
Начинается новый этап матча. Опытная команда «Динамо» перешла в решительное наступление. Это был бросок дружного коллектива мастеров За
вязалась жаркая борьба. Комбинации динамовцев стали более четкими и молниеносными.
Пять минут резко изменили ход матча. На 18-й минуте в воротах «Буре
вестника» неожиданно оказался первый мяч, забитый капитаном динамовской
команды М. Якушиным. Поймавший было мяч вратарь «Буревестника
Исаев не смог его удержать. Через минуту прекрасно забивает второй гол Трофимов. Ничья. А еще через две минуты «Буревестник» упускает побе
ду. Якушин взбивает третий, а затем и четвертый мячи.
4:2. на этом счет останавливается. Победитель «Кубка Москвы» — «Динамо». *
Команда «Динамо» выступала в следующем составе: Степанов, Ильин и Елисеев, Блинков, Ратников и Медведев, Чернышев, Трофимов, М. Якушин (капитан и тренер), Поставнин и Дерников.

Финальный матч женских команд 9 участием «Буревестника» и «Динамотакже не дал нового победителя «Куб
ка Москвы». Второй год под ряд его завоевали спортсменки «Буревестника*. Результат 1:0. Единственный мяч забила молодая хоккеистка ученица 7-го класса 172-й школы Л. Волкова, играю
щая в составе сильнейшей женской команды первый год.
Состав команды «Буревестника»: Горшкова, Юдина и Соколова, Седова, Емельянова, Артемжпна (1-й тайм) и Котова (2-й тайм), Канунникова, Л. Вол
кова, К. Прокофьева, В. Прокофьева (капитан) и Носкова. Тренер — С. Соколов.
Впервые разыгранный «Кубок Москвы» для юношеских команд не достал
ся пока никому. В решающем матче встретились юные хоккеисты «Ди
намо» и «Крыльев советов». Несмотря на добавочное время, встреча закончилась со счетом 0 : 0.
Гер. к. «КУБОК ЛЕНИНГРАДА
ПО ХОККЕЮ ЛЕНИНГРАД, 3. (По телефону. Наш корр.). Вчера на стадионе имени Ленина закончился розыгрыш «Кубка Ленинграда» по хоккею. Финальная встреча команд Кировского завода и «Спартака» принесла победу хоккеистам Кировского завода со счетом 2 :1.
Таким образом в розыгрыше первенства СССР по хоккею будут участ
вовать от Ленинграда две команды —i Кировского завода и «Спартака».

ЛЫЖНИКИ «ДИНАМО

И «СПАРТАКА

В МЫТИЩАХ, РЕУТОВЕ,
НА ПЛАНЕРНОЙ
Большие лыжные соревнования провели вчера орденонооные опортивные общества «Динамо» и «Спартак».
Лыжные соревнования «Динамо», в которых участвовали 5.509 человек, шли одновременно в районе станций Мытищи и Реутово.
Лучшие результаты показали представители 18-го районного совета. Экс
чемпион СОСР Добрышин прошел 20 километров за 1 ч. 15 м. 38 с. Военизи
рованную гонку на 10 километров выиграл Кутуров — 49 м. 19 о.
У женщин победительницей 19-километровой гонки вышла Е. Воробьева (5-й райсовет) — 42 м. 08 с.
5 километров лучше всех прошла Реброва — 23 м., 3 километра — Комарова — 15 м. 19 с. Военизирован
ную гонку на 5 километров выиграла Лукина — 25 м. 24 с.
В районе станции Планерной разыгрывалось первенство московского «Спартака». В нем участвовало 572 лыжника
Гонку на 20 километров выиграл Абушаев (Текстильгалсоюз). Его ре
зультат — 1 ч. 23 м. 23 с. Второе место занял мастер спорта П. Людской — 1 ч. 24 м. 03 с. Военизиро
ванное соревнование на 10 километров принесло победу Е. Соколову (Текстильгалсоюз)
У женщин чемпионкой «Спартакана 5 километров оказалась Н. Денисова (Метпромсоюз) — 23 м. 12 о. Второе место заняла сильнейшая лыжница «Спартака» мастер гребли и лыжного спорта Г. Богданова.
Военизированную гонку среди женщин выиграла В. Шулепникова.

ШАХМАТНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

МОСКВЫ

СЛАЛОМ

Вчера на Лениноких горах состоялись большие соревнования по олало
му. Участвовали 137 лыжников и 23 лыжницы.
У мужчин лучший результат показал чемпион ООСР Ростовцев («Зе
нит»), Второе место занял Иванов («Спартак»), третье — Анисимов («Динамо»). Ореаи лыжниц на первое ме
сто вышла чемпионка СССР Бассалова («Опартак»).
ДНЕВНИК
ФИЗКУЛЬТУРНИКА
ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО ХОК КЕЮ. Вчера доигрывались хоккейные матчи на первенство Москвы. Первая мужская команда «Спартака» выигра
ла у «Красной Розы» со счетом 4 :0. Хоккеистки «Спартака» победили спорт
сменок «Красной Розы» со счетом 1:0. Первая мужская команда «Локомотивапроиграла хоккеистам Московского гарнизона со счетом 1:3. Матч жен
ских команд Гарнивон — «Локомотивзакончился вничью - • со счетом 0:0.
★ ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО ВОД- НОМУ ПОЛО. Вчера в бассейне Про
летарского района начались матчи по водному поло на первенство Москвы. Чемпион Москвы «Сталинец» играл с командами Московского гарнизона.
Первая команда на этот раз потерпела поражение — 4:7. Вотречи детоких и вторых команд выиграл «Сталинец». «Опартак» проиграл матчи командам «Динамо». Результат игры первых команд 9:2. «КИМ» выиграл встречи
у «Торпедо» со счетом 8:4 и 8:1 и проиграл матч детсадах команд в результатом 0:5.
НЕУДАЧИ МАСТЕРОВ В ТРЕТЬЕМ ТУРЕ
Игравшийся вчера третий тур мо* оковекого шахматного чемпионата оз
наменовался сенсационной победой кандидата в мастера Ельцова над гроссмейстером Котовым.
Гроссмейстер, игравший черными, преждевременным движением пешки «с» ослабил свои позиции. Ельцов пре
восходно использовал ошибку против
ника, точной игрой вынудив его сдаться. Интересно, что таким же ре
зультатом кончилась встреча Ельцова с Котовым и в полуфинале.
В третьем туре вообще мастерам не удалось продемонстрировать преимущества ни в одной партии против первокатегорников и кандидатов в мастера. Студент Текстильного института Станишнев хорошо выиграл у ма
стера Мазеля. Партия мастера Бела
венца против Симагнна закончилась вничью.
Остро сложилась игра в партия Аронин — Каи. В дебюте мастер Кая получил более свободную игру и в миттельшпиле добился несколько луч
шего положения. Вмешался цейтнот. Один неточный ход Кана позволил Аронину предпринять прорыв ферзе
вого фланга. Пешка Аронина стала проходной и двинулась вперед. Партия отложена с большими шансами на выигрыш у Аронина.
Мастер Дуз-Хотимирский выиграл у мастера Берлинского, мастер Юдович— у мастера Алаторцева.
После трех туров впереди идут мастера Белавенец, имеющий 2 очка из
3, Дуз-Хотимирский, Панов н Юдович— по IV» очка из 2.
На женском шахматном чемпионате Москвы лучше других играет Чудова, идущая без поражений. Вчера она вы
играла у Блукет. Партия чемпионки СССР Рубцовой против чемпионки Мо* сквы Быковой отложена в обоюдоостром положении. Карелина выиграла у Морачевской, Крезберн — у Коняевой, Колесникова — у Сафоновой.
Впереди Чудова, набравшая 2V» очк ка из 8 возможных.
НА СТАДИОНАХ МИРА МИРОВОЙ РЕКОРД
СОЙФЕРТА
СТОКГОЛЬМ, 3. (ТАСЮ). Стокгольмские газеты сообщают, что на соревнованиях в Давосе (Швейцария) изве
стный шведский конькобежец Сейферт, выступивший пне конкурса, установил
новый мировой рекорд в беге на 3.000 метров. Он прошел дистанцию за 4 минуты 47,4 секунды.
Прежний мировой рекорд, установленный норвежским конькобежцем Балангрудом, — 4 минуты 49,6 секунды,
Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ.
К открытию выставки «Графические произведения на тему «История ВКП(б)». Картины художника Г. Г.
Гапоненко «Мобилизация в деревне, 1914 г.» и «Проводы новобранцев» —
художников Кукрыниксы.
Фото Ю. ГОВОРОВА.
В кабинете реставрации Исторического музея. Художники - реставраторы за работой: слева — А. И. Попов реставрирует етол о отделкой и живописью по железу (XIX в.); справа — П. А. Голубцов за расчисткой куска сводчатого потолка татарской бани XIV века с фресковой живописью,
найденного при археологических раскопках ла месте старинного города Булгар, педалежо от Казаки. Фото Вл. МИНКЕВИЧА.