ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТРО

ПИОНЕРЫ

6-го КЛАССА „Б“

В 430-й ШКОЛЕ СТАЛИНСКОГО РАЙОНА
Необычайную картину можно бы
ло наблюдать на-днях на заводе имени Буденного. Заводскую территорию убирали пионеры. Они убрали снег со двора, собрали разбросанный лесоматериал, расчистили железнодорожную ветку. Это были пионеры 430-й школы Сталин
ского района Своим шефам — комсомольцам — они помогли навести порядок на заводском дворе.
Инициатива принадлежала пионе рам 6-го класса «Б» Отряд этого класса по нраву считается лучшим в школе. Неуспевающих учеников нет.
Любопытен распорядок в отряде Слабым ученикам пионеры помогают учиться По предложению совета отряда в классе введены дежур
ства лучших учеников. Дежурные приходят в школу за 1—2 часа до занятий и помогают готовить уроки тем, кто лома что-либо не понял
Ревностно следят пионеры за тем, чтобы все аккуратно выполняли до машние задания Ребят, не пригото
вивших уроков, оставляют после занятий в школе наверстывать упущенное Школьники сами следят за дисциплиной товарищей.
Живо и увлекательно проходят сборы этого дружного коллектива
Вдумчиво подготовляет их вожатая отряда — ученица 9-го класса ком
сомолка Курганова Один из сборов был, например, посвящен знакомству с музеем писателя Н. Островско
го. Драмкружок подготовил и показал всему отряду отрывок из пьесы «Как закалялась сталь». Жена Островского после подробной бесе
ды с ребятами подарила им книгу писателя, которая хранится в библиотеке отряда.
Хорошо готовились ребята и к военной игре «Иа штурм». Под командованием своего товарища — пионера Вити Аликанова — весь отряд успешно участвовал в «бояхна Измайловском пруду. Все пионеры отряда имеют оборонные значки.
Три раза ребята устраивали лыжные прогулки. Сейчас в отряде нет пионеров, не умеющих ходить на лыжах.
В лепных мастерских треста «Моежилспецстрой». На снимках: слева— модельщик Д. Я. Зыков изготов
ляет модель капители для жилого до,ма Л* 33 по улице Кирова по эскизам архитектора И. Бушева; справа — модельщик И. Г. Акинфеев заканчивает изготовление мо
дели лепного панно для фасада жилого дома по Саринскому проезду по эскизу архитектора П. И.
Фролова.
Фото Л. СМИРНОВА.

ДИРЕКТОР

ХОДАТАЙ

Палеогеография ДВЕ КОНФЕРЕНЦИИ
УЧЕНЫХ
Каким был географический ландшафт нашей родины 20—30 тысяч лет назад, в ледниковый период? Это представляет не только большой теоретический интерес для советской на
уки, но имеет также и практическое значение.
Палеогеография — молодая наука, проливающая свет иа историю формиро
вания ландшафта Школа советских географов под руководством академика Л. А Григорьева дала новое направление в изучении ряда проблем, связанных с четвертичным периодом
Чтобы подвести итоги проведенной работы, Институт географии Академии паук СССР организовал две большие конференции, одна из которых уже закончилась, а другая происходит сейчас.
Десятки тысяч лет назад значительная часть теперешней территории Советского Союза была покрыта мощ
ным слоем льда Ледники двигались с севера иа юг. достигая, приблизительно, района нынешнего Днепропетровска. Ледниковый период оказал огромное влияние на развитие современ
ного ландшафта Наука затрагивает здесь многие практические вопросы сегодняшнего дня, например, о размывающем действии рек и дождевых вод.
Применяя аэрофотос’емку. советским ученым удалось изучить рельеф пустынь Полученные материалы позволяют, например, определять устойчивость песков и выяснять, в каких пустынных районах возможно строительство.
Происходящая сейчас конференция по палеогеографии продлится до 6 февраля. На ней будет сделано несколько десятков докладов. Они посвящены развитию Флоры и фауны от
дельных областей Советского Союза, понижению уровня океанов и морей и т. д.
ВОРОТНИК- КАПОР
НОВЫЕ ФАСОНЫ ВЕРХНЕГО ПЛАТЬЯ
На московской опытно-технической фабрике Управления легкой промыш
ленности разработаны новые фасоны верхней одежды на осенне-зимний се
зон. Моделисты проделали большую работу по изучению старинных народных стилей «одежды и впервые применили их в современном платье.
Моделистка Колесникова сделала изящное дамское летнее пальто в сти
ле народной одежды прибалтийских стран. Воротник и манжеты его отделаны вышивкой из шелкового шнур
ка. Моделист Аронович предложил красивое зимнее пальто с мехом цигейки, напоминающее по типу черкеску. Замечательно использовала мо
тивы гуцульской одежды моделистка Кулагина, работавшая над детскими пальто.
Моделисты изготовили свыше 130 новых образцов верхнего платья, которые будут осваивать для массового пошива швейные фабрики Союза. Тов. Чистяков работает над вариантами оде
жды для подростков. 1Нвейные изделия для мальчиков-иодростков, выпу
скаемые сейчас швейными фабриками, обычно слепо копируют одежду взрос
лых. Тов. Чистяков вносит в пальто и костюмы для ребят элементы спортивного костюма, делает их более свободными, подходящими к возрасту юных потребителей.
Готовятся модели широких однобортных дамских пальто. Работниками фабрики предложен ряд интересных новинок — дамское пальто с воротником-капором, пальто, в котором воротник-шаль может собираться по жела
нию в сборку. Необходимо отметить, что в стремлении создать новые и оригинальные вещи коллективу фабрики приходится встречаться с досадными мелочами — отсутствием красивых, разнообразных пуговиц и пряжек, со
скудным ассортиментом отделок и т. д. Организациям, выпускающим фурнитуру для швейных изделий, необходимо позаботиться о расширении ее ассортимента.
Г. Орлова.
„К. Е. ВОРОШИЛОВ НА ЦАРИЦЫНСКОМ ФРОНТЕ
В связи с 60-летием со дня рождения К. Е. Ворошилова Сталин
градское областное издательство выпускает в свет книгу «К. Е. Ворошилов на Царицынском фрон
те». В ней публикуются приказы по армии, оперативные сводки с хуто
ра Рычкова, телеграммы К. Е. Ворошилова к И. В Сталину и ответы товарища Сталина на них.
Некоторые документы, представляющие большую историческую цен ность, публикуются впервые.
Все материалы и документы для новой книги подобраны сотрудниками Музея обороны Царицына им. Сталина.
КВАРТИРА-МУЗЕЙ
К. Е. ВОРОШИЛОВА В СТАЛИНГРАДЕ
В ознаменование 60-летия со дня рождения К. Е. Ворошилова в Сталинграде. в домике .Ns 10 по Пушкин
ской улице, открывается квартирамузей К. Е. Ворошилова. Здесь жил К. Е. Ворошилов с апреля 1014 года по май 1915 года
На квартире у К, Е. Ворошилова часто собирались передовые рабочие Царицына, с которыми Климент Ефремович проводил беседы.
В двух небольших комнатках, где жил Климент Ефремович, будет восста
новлена обстановка квартиры того времени А в других комнатах в документах, фотографиях и картинах бу
дут показаны жизнь и революционная деятельность К. Е. Ворошилова.
СКУЛЬПТУРА
«ВОРОШИЛОВСКИЕ ЗНАЧКИСТЫ
Завод художественного фарфора им. Ломоносова в Ленинграде изготовил из фарфора по модели скульптора Н Я. Данько большую скульптурную композиции» «Ворошиловские значкисты». Внизу скульптуры—молодой рабочий, в руках которого значок ГТО. рядом с ним—колхозница со снопом, узбечка держащая мешок с хлопком, и шах
тер о отбойным молотком Вокруг этой группы ворошиловские всадники’ туркмен, киргиз и кавказский джигит. Выше расположены 10 ворошиловских
стрелков, в руках у них портрет товарища Ворошилова.
Один экземпляр скульптуры отнра вляетгя в Москву на выставку, по священную 1-С. Е Ворошилову.
НЕУМЕСТНОЕ
ЗАСТУПНИЧЕСТВО
Злоупотребления — явление довольно-таки распространенное среди работников магазинов и палаток Мосспецплодоовощторга. Как же руководство торга, его директор тов Федоров борются с людьми, расхи
щающими социалистическое добро, обманывающими покупателей? Со
вершенно своеобразно. В этом убеждают нас факты.
Во второй половине января был пойман с поличным зам. директора магазина № 19 Головин. Свежие яблоки он продавал по 6 рублей за килограмм вместо 5 рублей. По не
законно повышенной цене оп успел продать 109 килограммов, обманув около 150 человек покупателей.
Быть может это простая ошибка? Ничего подобного! В накладной чет
ко проставлена цена — 5 рублей за килограмм. Как же отнеслись к этому делу в Мосспецплодоовощторге?
Первое, что предпринял коммер
ческий директор Мосспецллодоовощторга тов. Юдкин, это попытался убедить работников инспекции, что не стоит беспокоить Головина. Но «убеждения» тов. Юдкина не подействовали. Горторготдел предложил директору отстранить от работы Головина и привлечь его к уго
ловной ответственности. Тогда на арену выступает сам тов. Федоров. Он сочиняет пространное письмо
горторготделу, в котором подробно перечисляет великие «заслуги» Головина.
А «заслуг» у Головина — уйма. Подумайте только, какой это кри
стально чистый человек: во-первых, его еще ни разу не судили, во-вто
рых, злоупотребление он совершил не будучи еще директором магазина, а всего лишь исполняющим обя
занности директора, наконец — и это самое важное — Головин обманывал покупателей один, а не вместе с коллективом магазина.
Как же можно не учитывать таких выдающихся «заслуг»? И тов. Федоров заключает, что вполне доста
точно ограничиться наложением на Головина административного взыс
кания. Для большего эффекта он в конце делает приписку, что при сем прилагаются копия баланса и... по
ложительная характеристика Соколь
нического райторготдела. Правда, такой характеристики «при семне оказалось, и, поскольку нам известно, никто не собирался ее пи
сать, но тов. Федоров сделал эту приписку для большей убедитель
ности. Для него важно одно—любой ценой выгородить «заслуженного» Головина.
В. Быстров.

Б

ЛИЗИТСЯ окончание строитель
ства третьей очереди метро. В мае будет завершено сооружение основных конструкций станций и перегонов. В связи с этим, естественно, встает вопрос о строительстве четвертой очереди метро.
При выборе направления новых линий необходимо прежде всего иметь в виду мощность пассажи
ропотоков, учитывая при этом рост города. Новая линия должна также ослабить наблюдающуюся уже сейчас перегрузку станции метро
«Комсомольская» и всего участка от вокзалов до центра. Нужно разгру
зить центральный пересадочный узел метро — станции «Охотный ряд», «Площадь Свердлова» и «Пло
щадь Революции». Важно, наконец, обслужить сетью метро восточный промышленный район города.
Этим требованиям в большей или меньшей степепи удовлетворяют линии:
• Дзержинско-Серпуховская — от станции «Северянин» по Ярослав
скому шоссе к Ржевскому вокзалу, Колхозной площади и далее через центральную часть города в Замоск
воречье, к Добрынинской площади и вдоль Б. Серпуховской улицы;
Краснопресненско-Первомайская — Краснопресненская застава, площадь Восстания, Дворец Советов, площадь Ногина, Таганская площадь, застава Ильича и далее вдоль шоссе Энтузиастов до Дангауэровского городка;
Садовое кольцо метрополитена с заходом на Комсомольскую площадь;
Большое кольцо — примерно по Камер-Коллежскому валу с отклонением в юго-восточный промышленный район города.
Подсчеты показали, что кольцевые линии значительно эффективнее диаметральных. В 1945 году, нанример, на Садовом кольце можно ожи
дать 260 миллионов пассажиров, на Большом кольце — около 350 миллионов, а на диаметральных лини
ях — 100—150 миллионов. К тому же около 75 проц. пассажиров диаметральных линий будет пересажи
ваться на другие линии метро. Кольцевыми же линиями половина пассажиров воспользуется без пересадок.
Сооружение каждой из кольцевых линий позволит ‘ в достаточной мере разгрузить станцию «Комсомольскаяи участок метро до Охотного ряда. Диаметральные же линии, особенно Краснопресненско-Первомайская, наоборот, вызывают значительное уве
ВАРИАНТЫ ЧЕТВЕРТОЙ ОЧЕРЕДИ
личение пересадочных потоков в центре.
Таким образом с точки зрения обслуживания массовых пассажиро
потоков, разгрузки станции «Комсомольская». участка линии от, вокзалов до центра и центрального узла метрополитена наиболее эффективными являются кольцевые линии метро.
Необходимо, однако, отметить, что пассажиропотоки на Садовом кольце после 1945 года будут испытывать тенденцию скорее к уменьшению, чем к увеличению. И это по
нятно. Трасса кольца пройдет по уже застроенным жилым районам, где налажено транспортное сообщение. Немаловажно и то обстоятель
ство, что линия метро по Садовому кольцу почти не обслуживает промышленные предприятия.
Следует также учесть, что с сооружением новых диаметральных лякий на Садовом кольце, естественно, появятся станции метро, которые обслужат все главнейшие пункты Садовых улиц. Вместе с тем за
вершаемая реконструкция проездов кольца — особенно при устройстве пересечений его с крупнейшими диаметральными магистралями в разных уровнях — позволит организо вать здесь мощный наземный тран
спорт, который полностью удовлетворит потребность в перевозках.
Наиболее актуальным с точки зрения охвата линиями метрополи
тена промышленных и жилых районов города, лучшей связи с культурно-бытовыми центрами, а следо
вательно улучшения обслуживания населения Москвы является строительство Большого кольца метро.
Трасса Большого кольца проходит через следующие пункты города: Комсомольская площадь, площадь
ИСТОРИЯ
ОРДЕНОНОСНОЙ
АКАДЕМИИ
В Военно-политической ордена Ленина академии Красной Армии имени Ленина начато составление истории академии. В сборнике будет рассказано о славном пути соз
данной в 1919 году замечательной
кузницы политработников Красной Армии. Сюда войдут и рассказы о Героях Советского Союза — воспитанниках академии.
Для составления истории академии образована комиссия, возглав
ляемая начальником отдела политпронаганды полковым комиссаром Долининым. Сейчас ведется подбор материалов к отдельным разделам истории. Создание сборника намечается закончить в апреле.
В ближайшее время организуется также постоянная выставка по истории академии.
ПОД водоводом
И НАСЫПЬЮ
Вчера метростроевцы 11-й кессонной шахты прошли щитом очень трудный
участок. Они сооружали тоннель под мощными стальными трубами водовода, давление в которых достигает 10 атмосфер.
Пришлось принять меры предосторожности. Трубы были установлены на специальных сваях, маркшейдеры вели постоянные наблюдения за осадкой.
Сегодня начато сооружение тоннеля иод насыпью Окружной железной дороги.
Баумана, завод «Серп и молот», шарикоподшипниковый завод имени Л. Ы. Каглповича, автозавод имени Сталина, Серпуховская заста
ва, Калужская застава. Ленинские горы, Киевский вокзал, Краснопресненская 1 застава, Белорусский вокзал, площадь Коммуны, Ботанический сад и замыкается иа Комсомольской площади
Линия Большого кольца соединит между собой все районы города, вокзалы Ярославский, Казанский, Ленинградский, Белорусский и Киевский.
Эта линия обслужит районы, где расположены крупнейшие заводы: «Серп и молот», мясокомбинат имени Микояна, завод «КИМ», автозавод имени Сталина, завод «Дина
мо» имени Кирова, велозавод, ГПЗ нм. Л. М. Кагановича, «Красный пролетарий», Трехгорная мануфак
тура имени Дзержипского и ряд других.
Вместе с тем Большое кольцо намного разгрузит центральный пересадочный узел, Кировский ради
ус метро и особенно значительно Комсомольскую площадь.
Большое кольцо привлечет наибольшее количество пассажиров. Так как трасса кольца проходит по интенсивно застраиваемым районам, поток пассажиров на этой линии будет непрерывно возрастать.
Все данные говорят о том, что для строительства четвертой очереди метро наиболее актуальной яв
ляется линия Большого кольца с последовательным сооружением и вводом в эксплоатацию отдельных участков.
В первую очередь целесообразно начать строительство северо-восточ
ного полукольца — от Белорусского вокзала через Комсомольскую площадь до завода им. Сталина. Протяжение полукольца — 15.5 километра.
На этом полукольце размещаются 11 станций: «Белорусский вокзал»,
«Новослободская», «Площадь Коммуны», «Ботанический сад». «Комсомольская площадь», «Бакунин
ская», «Краснокурсантская». «Серп и молот», «Нижегородская», «Шари
коподшипник», «Завод имени Сталина».
Строительство четвертой очереди метро — задача ближайшего будущего. Правильный выбор направле
ния новой линии — дело большой важности.
И. Катцен,
начальник «Метропроекта».
ШКОЛЬНЫЙ
АСТРОНОМИЧЕСКИЙ
КАЛЕНДАРЬ
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Ленинградское отделение Учпедгиза впервые выпустило школьный астрономический календарь на 1940—41 учебный год. со
ставленный под редакцией профессораорденоносца Жонголовича. Календарь очень интересен для всех начинающих любителей астрономии.
Учитывая необходимость предварительной подготовки к наблюдению полного солнечного затмения, которое бу
дет видно 21 сентября текущего года во многих местах СССР, составители календаря дают подробную карту затмения и статьи о нем.
СЧЕТЧИК
СО ЗВОНКОМ
Во втором цехе московского завода «Электропровод» работают прессы, выпускающие ежедневно сотни километров провода.
МетражныЙ учет выпускаемой продукции до последнего времени был организован плохо. Обычный счетчик по
казывал метраж, но за циферблатом надо было то и дело смотреть. Чуть не досмотрел, получалась переработка на 50—100 метров Концы отрезались, и ценная продукция шла в утиль.
Электромонтеры Бакулин и Гаврилов сконструировали автоматической мет
ражный счетчик со звонком. Когда на барабанах наматывается нужное коли
чество проводов, счетчик дает сигнал,
п работница выключает мотор. Метраж проводов получается точный.
Сейчас рационализаторы работают над выпуском автоматических счетчиков для других машин.
ПТИЧИЙ
ЗАПОВЕДНИК
В ГАСАН-КУЛИ
В Гасан-Кулийском орнитологическом заповеднике в Туркмении — необы
чайное оживление. Высоко поднимая красные ноги, бродит по мелководью в поисках пищи розовый красавец фламинго. Тысячными стайками с громкими криками бороздят зеркаль
ную гладь Гасан-Кулийского залива лебедя, гуси, мраморные чирки, ка
зарки. многочисленные породы уток и другие птицы. В Камышевых зарослях крадутся кабайы и шакалы.
Гасан-Кулийский заповедник — единственная в ССОР зимовка птиц. В на
чале этого года решением Совнаркома Туркмении границы заповедника значительно расширены. Сейчас они тя
нутся на 28 километров на суше и до 5 километров на море.
Небольшая колония научных сотрудников заповедника ведет большую работу. «Зарегистрировано около 260 ви
дов птиц. Большое место занимает кольцевание птиц. В текущем зимне
весеннем сезоне работники заповедника закольцуют 2.000 уток.
На Ново-Рязанской улице.
Фото Л. СМИРНОВА.
ВЫСТАВКА
АКАДЕМИИ НАУК
Академия наук СССР организует большую отчетную выставку, которая будет открыта к февральскому общему собранию академиков.
В бывшем Нескучном дворце разместится больше 200 экспонатов, иллю
стрирующих крупнейшие достижения науки за истекший год. Кроме научных трудов с аннотациями будут демонстрироваться макеты и модели.
Институт физиологии растений вы
ставляет модель фабрики по искусственному дозреванию плодов и овощей. Такие фабрики уже действуют в десятках колхозов и совхозов Советского Союза.
Решено также выставить новые сейсмические приборы, аппарат для вычисления скорости распространения радиоволн и т. д. .
Биохимики пришлют на выставку коллекцию искусственно остаренных вин и коньяков.
8.000 кустов роз вырастит оранжерея № 2 Треста зеленого строи
тельства. В марте первая партия белых и красных роз поступит в цветочные магазины. На снимке:
подвязка роз.
Фото Л. СМИРНОВА. московский

ДЕНЬ

ПЕРЕДВИЖНАЯ
ВЫСТАВКА
О КРАСНОЙ АРМИИ
ЦДКА им. Фрунзе подготовил к XXIII годовщине Красной Армии пе
редвижную фотовыставку «Красная Армия на страже СССР». 300 экспона
тов выставки показывают боевую мощь Красной Армии, ее бои за социалисти
ческую родину, разгром Красной Армией белофиннов, тыл Красной Ар
мии. Специальный раздел посвящен Военно-Морскому Флоту СССР.
Эта выставка посылается в окружные дома Красной Армии.
РЫБИНСК — КАЛИНИН
— МОСКВА
Из Рыбинска вышла команда лыжников пароходства Москва — Волга. Маршрут перехода: Рыбинск — Кали
нин — Москва. Лыжники пройдут за 12 дней 530 километров. В составе команды — лучшие лыжники пароходства, стахановцы Хлебниковских ма
стерских — слесарь Медведев, токарь Наумов, инженер Северного порта тов. Курылев и другие.
Перед участниками похода поставлена задача — проверить социалистические обязательства водников, взятые в честь XVIII Всесоюзной партийной конференции.
ПАРАШЮТНЫЙ
ДЕСАНТ
В один из ближайших ясных дней с аэродрома Московского аэропорта вылетит многоместный самолет. Пассажирами его будут 15 пилотов и механи
ков Московского управления Аэрофлота с парашютами на плечах и лыжами. Отлетев километров пятьдесят от Москвы, они совершат групповой высотный прыжок с самолета. Приземлив
шись, парашютисты станут на лыжи и отправятся в условленный пункт.
Намечено , провести также массовый парашютный десант работников Московского аэропорта.
ОТКРЫТИЕ МОЛОДОГО
УЧЕНОГО
ОДЕССА. (Наш корр.). Аспирант университета молодой инженер-гидролог коммунист Ф. Дмитренко, готовя дис
сертацию, выехал в Уфу на научную практику. Работая начальником гидрологической партии, ему удалось сделать ценное научное открытие. В черте города он обнаружил большую пе
щеру ледникового периода с четырьмя гротами.
На покрытых льдом стенах пещеры были найдены слепые мухи желтоватого цвета, с тельцем длиною 3 миллимет
ра и прозрачными крылышками. Мухи оказались живыми. Они вяло двига
лись, но на свет близко поднесенной
свечи не реагировали. Отроением глаз и крыльев мухи совсем не похожи на мух известных видов.
«ИСТОРИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
Начата работа над созданием «Истории Ленинградского университета»—од
ного из старейших высших учебных заведений страны. Организована специальная комиссия в составе акаде
миков Байкова. Тарле, Фаворского, Ухтомского и старейших профессоров.
В нынешнем году выйдет первый том материалов «Истории Ленинградского университета». В нем будут опубликованы новые, недавно обнаруженные документы. Особый интерее пред
ставляют материалы, относящиеся к пребыванию в университете брата В. И.
Лепина — Александра Ульянова. Будет напечатана статья о его студенческой работе по физиологии, за которую он был награжден золотой медалью. В университетской библиотеке в одном
из протоколов Совета университета за 1887 год обнаружена подробная рецензия на эту работу.
В первом томе публикуется также статья, рассказывающая о том, как В. И. Ленин сдавал в Петербургском университете экстерном экзамены по юридическому факультету.
КАРНИЗ
ИЗ БУМАГИ
Цех фабрики «Папье-маше» Ленинградского райисполкома начал изготовлять архитектурно-потолочные украше
ния из папье-маше. Розетки, карнизы и багеты из этого материала прочны
и красивы. Их уже выпушено на 100 тысяч рублей.
В другом цехе фабрики начали выпускать рамки для фотографий и зер
кал, сахарницы, вазы для цветов из бумажного литья.
В БЮРО ПРОВЕРКИ
ВЫИГРЫШЕЙ
На-днях в сберкассу № 134 при Центральном телеграфе обратился граж
данин Васильев, чтобы заложить свои облигации. При проверке облигаций работник сберкассы обнаружил, что на одну из них пал выигрыш в 1.000 рублей. Он был тут же выплачен владельцу.
Это не единственный случай в практике работы 134-й сберкассы. Только за прошлый месяц в сберкассе было обнаружено около 400 выигрышей на сумму свыше 35 тысяч рублей.
Организованное при сберкассе бюро проверки выигрышей в январе обслужило 27 тысяч человек.
В частях МВО
Фотокорреспонденты А. Устинов, М. Будумов и Н. Соловьев запечатлели
на тактических ванятиях отдельные моменты боевой учебы частей Московского военного округа.
На снимках: вверху — в походе, орудийпый расчет, отлично выполнивший боевую стрельбу, пулеметпый
расчет на огневой позиции; внизу— молодые бойцы идут в атаку, ручные пулеметчики ведут огонь.
ЛЕКЦИИ
НА ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКАХ
Большим успехом пользуются организованные лекторием Московского государственного университета лекции на
иностранных языках. Уже состоялись лекции проф. М. Морозова на английском языке о жизни и творчестве ве
ликого английского драматурга Вильяма Шекспира, две лекции на немецком языке Ф. Лешнитцера о «Фаусте» Гете и творчестве Гейне. 14 февраля состоится лекция Ф. Лешнитцера на не
мецком языке о произведении Гете «Страдания молодого Вертера».
Кроме того лекторий организует лекцию народного артиста Армянской ССР Ваграма Папазяна на французском язы
ке «Но театрам мира» и вечер поэтов Гуго Гупперта и Ф. Лешнитцера, переведших лучшие произведения Маяковского на немецкий язык.
НА колхозных
РЫНКАХ
В эту зиму на колхозных рынках наблюдается большой подвоз картофе
ля и свежих овощей. В январе на всех колхозных рынках было продано около 10.000 тонн картофеля.
В феврале увеличился подвоз молока и свежей капусты. На некоторых рынках (Зацепском. Тишинском) привоз этих продуктов почти удвоился.
Арбатский рынок заключил договора о 19 колхозами на доставку 1.043 тонн картофеля и 48 тонн молока. Тишин
ский рынок — о 17 колхозами; они доставят на рынок 309 тонн всевозможных продуктов. •
На Нейтральном колхозном рынке в среднем ежедневно продается 15 тонн картофеля, 2.500 килограммов свеклы, моркови, капусты, 2.000 литров моло
ка. За 25 дней января оборот рывка составил 2.812.000 рублей
Скоро из парников поступит свежий лук, а недели через три Москва получит первую партию свежих огурцов.
ГРАДУСОВ МОРОЗА Вчера днем в Москве максимальная температура была 19 гр. ниже нуля, в ночь на сегодня минимальная температура — 24 гр. мороза.
Сегодня в 11 часов утра термометры на улицах показывали 21 гр. В 4 часа дня было 18 градусов.
ХРОНИКА
НА-ДНЯХ табачные фабрики «Дукат» и «Ява» начнут производство но
вых высококачественных папирос — «Делегатские». В январе фабрики вы* пустили около 2 миллиардов папирос.
★ С 5 ФЕВРАЛЯ Московский почтамт организует учащенное движение автотранспорта между почтамтом, сортировочными узлами и вокзалами. Это значительно ускорит доставку писем адресатам.
деревья
БЕЗ ВЕТВЕЙ
ТУЛА. (Наш корр.). В заповеднике «Тульские засеки» уже несколько лет ведутся опыты по выращиванию бессучковых деревьев, имеющих большое народнохозяйственное значение.
В самом раннем возрасте у деревьев удаляются почки ветвей и растет только один ствол. Рост такого дерева идет значительно быстрее, чем тех. у которых почки сохраняются. Это делается для получения высококачественной древесины Опыты по выра
щиванию бессучкового ясеня. дуба, клена и других пород деревьев дают положительные результаты.

КОРОТКО

ИЗ УТРЕННИХ ГАЗЕТ
ПРЕЗИДИУМ Центросоюза СССР и РСФСР рещил провести о 20 февраля по 5 апреля 1941 года отчеты и выборы правлений, ревизионных комиссий, уполномоченных и лавочных ко
миссий потребительских обществ н районных союзов потребительской кооперации. ★
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ помощи трудовому крестьянству в обработке посевных площадей в новых советских респувликах Прибалтики организуется 115 машинно-тракторных станций. В Латвийской ССР в 1941 году должно быть создано 50 машинно-тракторных станций, в Литовской ССР — 40 и в Эстонской ССР — 25 станций ★
СОВНАРКОМ СССР назначил тов. Нефедова С. Ф. заместителем Народного Комиссара по Строительству.

СОВНАРКОМ СССР назначил тов. Омельченко Г. А. (заместителем Народного Комиссара Связи ★
ЗА ПРОЯВЛЕННУЮ безответственность в проведении решения Правительства Совнарком. СССР снял тов. Чупина
Ф. И. с должности заместителя Народного Комиссара Торговли СССР I об’явил ему строгий выговор.
Об этом замечательном пионер скоы отряде можно немало расска
зать На-днях его работу обсуждало бюро МГК ВЛКСМ Бюро дало пионерам ряд советов и указаний, которые помогут сделать работу отряда еще более значительной.