В детском саду № 1 Сокольнического района.
Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.

В РАННЕМ ДЕТСТВЕ

Д

ЕТИ умеют сильно чувствовать и
переживать. Они очень эмоциональны. Нельзя поэтому упускать такой драгоценный период жизни, как раннее детство, когда возника
ют моральные качества гражданина. Мы обязаны с малых лет воспитывать наших детей в духе коммунизма.
Н. К. Крупская говорила: «Первые детские впечатления оставляют следы на всю жизнь, и поэтому очень важно, именно в первые годы жизни ребенка, подойти очень вдумчиво к воспитанию, если мы серьез
но, а не на словах только, хотим воспитать поколение ленинцевсталинцев»...
В самом деле дошкольный возраст характеризуется большой впе
чатлительностью, восприимчивостью ко всему яркому, героическому. Эти ценные качества умело используют в своей работе лучшие воспитатели детских садов Москвы.
Интересен опыт воспитательницы старшей группы детского сада № 22 Кировского района тов. Клетовой. Она умело и хорошо использует революционные праздники для воспи
тания в детях чувства советского патриотизма.
Приближается годовщина Великой Октябрьской социалистической ре
волюции. Клетова читает детям рассказ Чехова «Ванька Жуков». За
тем воспитательница показывает им иллюстрации из жизни советской детворы, рассказывает об их жизни, жизни их братьев, сестер.
Шестилетние ребята переживают трагедию Ваньки Жукова. «У нас хорошо, весело, — говорят они, — а Ваня жил плохо. Он написал дедушке, а что тот мог сделать»...
Дети деятельно готовятся ко дню праздника: делают украшения, раз
рисовывают приглашения, готовят подарки. Воспитательница приносит новые картины: «Ленин на броне
вике», «Штурм Зимнего», «Взятие Кремля», «Ленин и Сталин в Смольном». Показ картин, сопровождаемый увлекательным рассказом, делает великие исторические собы
тия все более и более понятными. Конкретнее вырисовывается в сознании детей роль гениальных вож
дей народа Ленина и Сталина в революции.
В День Конституции воспитатели стремятся показать детям счастли
вую жизнь нашей великой родины. Они подбирают то, что детям бли
же и понятнее: картины труда на заводах и фабриках, на колхозных полях — уборка хлеба, хлопка, сбор
винограда и т. д. Основная мысль бесед — все народы Советского Союза трудятся для блага советской родины.
Детям показывают картины, изображающие санатории, дома отдыха, пцонерлагери. Все это особенно понятно и доступно для малышей. Ре
бенок, которому рассказывают о Конституции, ассоциирует с этим
словом счастливую жизнь в Советском Союзе, где всем обеспечено право на труд, на отдых и на образование.
Много любви и восхищения испытывают дошкольники к доблестной Красной Армии. В дни боев с бело
финнами воспитатели организовали переписку детей с частями Красной Армии. Красноармейцы и командиры находили время тепло и сердечно ответить далеким, большей ча
стью незнакомым малышам. Каждое такое письмо, в котором иногда на
ходился рисунок красноармейца, производило чрезвычайно сильное впечатление на детей.
В детском саду № 1 Железнодорожного района дети поддерживали тесную связь с бойцами Красной Армии. Отцу одного ребенка они послали на фронт посылку — сами пекли печенье, сами запаковали и отнесли на почту.
Малыши жили новыми интересами. Все больше укреплялась их привязанность к Красной Армии, к Красному Флоту, к пограничникам, охраняющим советские рубежи.
Однажды в морозный день дети играли на дворе в пограничников. Кто-то из ребят в пылу игры снял перчатки и запрятал их в карман.
— Надень перчатки, руки отморозишь, — советует ему товарищ по игре
— Ничего, пускай привыкают, — ответил «суровый боец».
Любовь и постоянный интерес к Красной Армии, желание быть та
кими же храбрыми, так же горячо любить нашу родину и ненавидеть врагов глубоко воспитываются в наших детях.
Ни одно яркое событие общественно-политической жизни не про
ходит мимо малышей. На все они живо и по-детски непосредственно откликаются, Замечательные переле
ты героев-летчиков, прекрасные эпопеи челюскинцев, папанинцев, седовцев — все глубоко и сильно волновало ребят.
В дни вывода седовцев из ледяного плена ребята детского сада Ms 20 Ленинградского района силь
но беспокоились, как бы седовцы не погибли. Воспитательница тов. Ильина успокаивала их. Она им об’яснила, что в советской стране не дадут погибнуть людям, что Сталин заботится о всех. В подтверждение своих слов она рассказала о челюскинцах, показала кар
ПЛАНТАЦИИ ШИПОВНИКА
Рыбинское водохранилище будет крупнейшнм в мире искусственным водоемом. Чтобы уменьшить его испаряемость, вдоль берегов предполагается создать лесозащитную зону. Луга и паш
ни намечено превратить в плантации дикого шиповника, кусты которого покрывают сейчас дно будущего водо
хранилища. Ягоды шиповника дадут огромные запасы витамина «О.
тинки, как они жили на льду, прочла маленькие выдержки из газет о том, как челюскинцы кормили ма
лышей шоколадом, как летчики спасали их.
— Когда папанинцы жили на льдине, их тоже спасли. Сталин по-ч слал им большой самолет, — вспомнил кто-то из ребят.
А как жили детские сады замечательным событием — освобождением трудящихся Западной Белоруссии н Западной Украины! В одном детсаду был прочитан рассказ Вирта «Иностранка». Дети слушали внимательно, затаив дыхание, а в конце у них вырвался вздох облегчения:
—- Теперь девочке будет хорошо, она может к нам приехать. Теперь у нее детский сад будет!
Здесь уже звучала гордость малышей за свою родину и радость
за, казалось бы, таких далеких им детей.
Не только особо выдающиеся со-* бытия, но и вся советская действи
тельность воспитывают в ребенке любовь к родине. Везде возводятся прекрасные здания, строятся вели
колепные мосты, реконструируются улицы и набережные. Надо только уметь все это правильно показать детям. И лучшие воспитатели часто проводят с ребятами прогулки, во время которых знакомят их с вели
чием и красотой строек. Они умело, вдохновенпо воспитывают в детях священное чувство советского патриотизма.
Н. Кац, дошкольный работник МосгорОНО.
Экспериментальная мастерская при лаборатории шерстного покрова На
учно - исследовательского института кролиководства изготовляет из пуха кроликов одежду для летчиков, платки, шапки, перчатки, кофты, свитеры, детские костюмы. На сним
ке (слева направо): К. М. Иванова— зав. мастерской и Сима Нершукова— вязальщица проверяют качество го
товых изделий.
Фото Е. ОЦУП.

ПАВИЛЬОН СССР

В ПАРКЕ им. ГОРЬКОГО

СТРОИТЕЛЬСТВО НА ЛЕНИНСКОЙ
ПЛОЩАДИ
Здание советского павильона на Международной выставке в Нью- Йорке, сооруженное по проекту ака
демика архитектуры Б. М. Иофана (соавтор — академик архитектуры К. С. Алабян), вызывало у посе
тителей выставки восхищение своими размерами, оригинальностью и изяществом отделки.
Стальные конструкции (каркас), весящие около 1.200 тонн, мраморная облицовка, богатейшие экспонаты, скульптура рабочего из не
ржавеющей стали прибыли в Москву. Значительная часть материалов совершила буквально кругосветное путешествие. Из СССР в Америку они были доставлены через Ат
лантический океан, а обратно в СССР — через Тихий океан.
По решению правительства, здание советского павильона полностью восстанавливается и сооружается в
Москве. Оно будет использовано как постоянное здание для всевозможных выставок. Работы по сооружению павильона в Москве возложены на Управление строительства Дворца Советов.
В беседе с нашим сотрудником начальник строительства павильона тов. Воронков сообщил:
— Для строительства отведено место в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького — на Ле
нинской площади, между главным входом и баллюстрадой.
В Нью-Йорке по климатическим условиям здание павильона СССР не было рассчитано на эксплоатацию в зимнее время. При строительстве этого здания в Москве вносятся некоторые изменения в конструктивную часть и в планировку. В здании кроме четырех больших выста
вочных залов, кинозала на 300— 400 мест, ресторана и всевозможных подсобных помещений будут сделаны гардеробы. Все помещение будет утеплено.
Для заполнения стен решено использовать новый строительный материал — керамиковые блоки. Снаружи здание облицовывается газганским мрамором, цоколь облицовывается гранитом.
Открытый амфитеатр впереди павильона используется как дополни
тельный кинозал для демонстрации фильмов на открытом воздухе. В центре павильона устанавливается скульптура рабочего высотой в 24 метра с рубиновой звездой (работа скульптора В. А. Андреева).
Для внутренней отделки павильона используются новейшие дости
жения строительной техники и обо
рудования. В частности в здании
будут смонтированы новейшая установка для кондиционирования воздуха, лифты и эскалаторы.
Максимальная механизация всех строительных процессов позволит к октябрю 1941 года вчерне закончить сооружение этого колоссального зда
ния -об’емом в 90 тысяч кубометров и приступить к внутренней отделке.
Части металлических конструкций для монтажа, облицовочный материал и все необходимые строитель
ные материалы будут производиться на центральной базе Дворца Со
ветов в Лужниках и в Хлебникове — на камнеобрабатывающем заводе. К строительной площадке в бли
жайшее время начнут прокладывать трамвайную ветку для подвозки ма
териалов на больших платформахтрейлерах. Кроме того . материал бу
дет доставляться и по Москва-реке. На набережной устраивается для этого причал. Отсюда груз к площадке будет подвозиться по узкоколейке.
НА ЛЫЖАХ
В ПУРГУ
КАЛУГА. (Наш корр.). В Калужском районе разыгралась сильная пурга. В результате была повреждена телефонная линия. Дорогу занесло, и к месту повреждения невозможно было добраться ни на машине, ни на лошади.
Ликвидировать аварию вызвался участковый надсмотрщик С. М. Плетнев. Он прошел на лыжах в пургу около 30 километров и исправил повреждения.

БЕЗРАБОТИЦА

В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ

СТРАНАХ

И

Х миллионы, людей, не имеющих
работы. Людей, знающих дело, но не находящих применения своим способностям и знаниям, и молоде
жи, еще никогда не служившей.
Людей, ставших безработными в связи с новой мировой войной, и людей, не работающих уже долгие годы и потерявших всякую надежду найти какую-либо работу.
Эта многомиллионная армия безработных капиталистических стран непрерывно пополняется. В одних странах свертывается промышленность, не работающая непосредст
венно на нужды войны, в других— предприятия сокращают производство из-за недостатка сырья и рын
ков сбыта. Десятки тысяч людей лишились работы, так как их профессия оказалась ненужной в условиях тяжелого военного времени.
Соединенные Штаты -Америки переживают сейчас период «военного бума». Английские заказы и воен
ные приготовления США вызвали высокую кон’юпктуру, необычайный рост промышленной продукции.
Тем не менее число американских безработных уменьшилось очень незначительно: в ноябре прошлого года количество безработных соста
вляло 8.500.000 человек по сравне
нию с 9.400.000 безработных в 1939 году. Газета «Вашингтон пост» в Конце декабря обращала внимание на «эту парадоксальную комбинацию высокой нагрузки промышленности с ненормально большой безработицей».
Американская печать указывает, та»! так как высокая нагрузка про
мышленности целиком базируется на военных заказах, «развитие де
ловой кон’юнктуры не сможет при таких условиях быть длительным». Бюллетень «Нэйшинэл Сити банк оф Нью-Йорк» пишет, что производство вооружений «это — темная тропинка, идущая вдоль пути эко
номического прогресса, и когда она будет пройдена до конца, возвращение окажется нелегким».
В связи с этим некоторые американские экономисты уже сейчас предсказывают колоссальный рост безработицы в США после войны. Специалист по вопросам народного хозяйства Вальтер фон Тресков пи
шет, например, в последнем номере «Баррон’с Финеншел Уикли» о том, что «после войны Соединенные Штаты будут иметь, пожалуй, 20 миллионов безработных» и что по
сле военной кон’юнктуры это будет колоссальной проблемой.
Европейская война и прекращение экспорта продовольственных продуктов сильно отразились на сельском хозяйстве США. Урожай 1940 года был рекордным — вторым по обилию в истории США. Но что делать с продукта
ми, переполнившими амбары и склады и не имеющими сбыта? Сильно выросла безработица среди сельскохозяйственных рабочих. Сотни тысяч беззе
мельных фермеров (почти половина всех американских фермеров является арен
даторами земельных участков) бродят по стране в поисках работы. «Потен
циальное число будущих бродячих фермеров, пока еще работающих на земле. — заявил недавно министр сель
ского хозяйства США Виккард, — во Ъного раз превысит количество существующих...».
Исчезновение европейского рынка способствует росту безработицы в странах Латинской Америки, на Филиппинах, в Голландской Индии.
Трудно сказать, сколько безработных во Франции, потерпевшей воен
ное поражение и переживающей сейчас голод и разруху. Официальная статистика насчитывала в декабре около одного миллиона без
работных. Немецкая газета «Дейче бергверксцейтунг» считает, что их во Франции около двух миллионов.
Но даже последняя цифра вряд ли соответствует действительному положению вещей.
Хозяйство Франции полностью дезорганизовано. Многие предприятия разрушены, многие не работают изза отсутствия сырья, угля и т. д. Безработица поразила огромные массы рабочих всех отраслей про
мышленности. Немецкая газета «Дас рейх» писала 5 января: «Несмотря
на общественные и строительные работы, безработица при широкой разрухе, царящей в стране, непре
рывно растет; большинство фабрик работает сокращенными сменами, а по субботам совершенно не работает».
10 миллионов человек — четвертая часть населения Франции — бежали в свое время с севера на юг страны, превратились в «кочую
щих нищих», голодных и бездомных. Сколько из них и по сей день блу
ждает по стране в поисках работы? Сюда нужно также добавить большое количество солдат, демобилизо
ванных из армии после перемирия, но еще не получивших работы; шо
феров, лишившихся работы, так как автомобильный транспорт парали
зован — нет горючего; безработных моряков п торговых служащих; ин
теллигенцию, ибо культурная жизнь в стране замерла..
Только в Парижском районе зарегистрировано 230.000 безработных подростков. Из них 100.000, как по
казало обследование, физически окончательно не способны к труду. Газета «Мо д’Ордр» в связи с этим пишет: «Этот ужасный упадок энер
гия имеет многочисленные причины, в том числе проживание в лачугах — очагах туберкулеза».
Шведская газета «Дагенс нюхетерпишет:
«В Париже около 20.000 безработных портних. Заводы Рено, где в прошлом году работало 85.000 человек, имеют сегодня лишь 14.000 рабочих. Текстиль
ные предприятия остановлены из-за от
сутствия сырья. Из-за сокращения об’- ема газет лишились работы многие пе
чатники. Большая безработица наблюдается и среди домашних служащих».
Несмотря на громадную нагрузку промышленности, выполняющей военные заказы, безработица в Ан
глии продолжает оставаться на сравнительно высоком уровне. В Англин, по официальным данным на 9 декабря 1940 года, — больше
700.000 безработных. Около миллиона их, по мнению иностранных га
зет, в Испании. Особенно велика безработица в крупных городах страны — Мадриде, Валенсии, Барселоне и др. В Бельгии — свыше
200.000 безработных («Газетт де Шарлеруа»), в Голландии — 142.000 безработных и 60.000 людей, которые хотя и не уволены с пред
приятий, но работы не имеют («Динст аус Дейчланд»), Это — официально зарегистрированные.
Велика и все время возрастает безработица в скандинавских странах. В Швеции, по сведениям газе
ты «Арбетет», в декабре прошлого года было 150.000 безработных и
кроме того 50.000 человек работали неполную неделю. Журнал «Финанстиднинген» считает, что «скрытая безработица» охватывает в Швецйй около 250.000 человек.
В Стокгольме больше 20.000 официально зарегистрированных безработных, в Гетеборге — около 15.000. Не имеют ра
боты 25 проц. всех членов шведского профсоюза транспортных рабочих, 60 проц. членов стокгольмского профсоюза строителей, больше 45 проц. портовых рабочих Гетеборга. В районе Соллефтео (Восточная Швеция) около 8.000 рабочих деревообрабатывающей и бумажноцеллюлозной промышленности без рабо
ты. В этом районе за последнее время закрылись 10 лесопильных заводов, 4 фабрики, вырабатывающие древесную массу, а 4 из 5 крупных бумажных фабрик сильно сократили об’ем производства.
Состоявшееся в конце Я1?варя в Стокгольме общее собрание безработных приняло резолюцию, требую
щую от государственных органов и муниципалитетов организации ра
На краснознаменной фабрике «Освобожденный труд» развернулось социалистическое соревнование в честь XVIII Всесоюзной партконференции. На снимке: ткачиха-многостаночница 3. В. Мышонкова за работой. фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
РАССКАЗЫ О ТРУДОВЫХ БУДНЯХ

БЕЛЫЙ дымок

Над гранитным берегом возвышается большое здание электро
станции имени П. Г. Смидовича. Из гигантских труб поднимается белое облако дыма. Медленно плывет оно над рекой, бесконечной, широкой лентой устремляется ввысь, сливается с небом и исчезает.
Белый дым. Лишь немногим известно, что это — плод большой и умелой работы человека, стоящего у топок котлов. По цвету дыма можно судить о мастерстве кочегара.
За дымом ведется постоянное наблюдение. Дежурный с вышки внимательно смотрит: если облако хотя бы сколько-нибудь чернеет, значит в нем появились сажа, копоть, значит зря пережигается топливо. И
дежурный тотчас же нажимает кнопку. В котельной звучит сирена. Зажигается сигнальная лампочка. Она указывает номер дымящего кот
ла. Кочегар немедленно приступает к регулировке...
Белый дымок над станцией — лучший аттестат кочегару.
...Гавриил Володпн внимательно смотрит за двумя котлами, каждый высотой в семиэтажный дом. Коче
гар не спускает глаз с приборов, размещенных на щите управления. Вот он надел на глаза синие очки,
поднялся по железной лестнице к топке и открыл небольшую фортку. В топке неудержимо бушевало поч
ти совершенно белое, с желтоватым отливом, пламя.
— Это хорошо, — сказал Володин и, захлопнув дверку, направился к соседней форсунке. Убе
дившись, что все в порядке, он снова спустился к приборам.
Кочегар-стахановец занялся регулировкой температуры, поддерживал необходимое давление, проверял количество углекислого газа. Если ко
тел начинает дымить, пережог топлива неизбежен. В одну минуту мо
жет вылететь в трубу несколько сот килограммов мазута. Важно поэтому
Под Москвой открыт зимний лагерь городского совета Осоавиахима. На снимке: осоавиахимовцы в строю у
снежных палаток.
Фото Н. КУБЕЕВА (ТАСС).
бот, которые могли бы смягчить безработицу/ Собрание избрало специальную комиссию для защиты интересов безработных.
В Норвегии на 80 ноября 1940 г. было зарегистрировано 30.000 безра
ботных мужчин и 7.200 женщин. С наступлением зимы безработных стало значительно больше. Шведская газета «Дагенс нюхетер» писа
ла в двадцатых числах января о том, что в Норвегии «безработица и нужда с каждым днем растут... Ка
чество продовольственных продуктов падает в обратной пропорции к ро
сту цен... Иногда целыми неделями население не видит ни куска мяса. В промышленности снижают зарплату рабочим и кроме того сокращают рабочее время».
Количество безработных в Дании, по официальным данным, составляет в настоящее время 193.000 человек. Таким образом с конца декабря прошлого года число безработ
ных датчан увеличилось на 63.000 человек. Кроме того 95.000 рабочих различных предприятий (в частно
сти табачных) работают неполную неделю. Это ужасающие цифры, так как в стране всего лишь немногим больше полумиллиона рабочих.
Руководящие органы об’единения предпринимателей и об’единения
датских профсоюзов обратились к правительству с призывом осуществить ряд мероприятий, которые могли бы ослабить безработицу. В ча
стности ускорить организацию общественных работ и предоставить предпринимателям кредиты — око
ло 500 миллионов крон — на проведение этих работ.
Датская печать, однако, весьма скептически отнеслась к этому обращению. Газета «Арбейдербладетназывает план работ «показным блюдом, которое не годно к употре
блению». Газета «Берлигске тиденде» считает, что вряд ли предприниматели проявят инициативу в организации новых производств, так
добиться правильного горения. Только за день на одном котле Володин экономит порою до трех тонн мазута.
На вахте у топок котлов стоят и достойные товарищи Гавриила Во
лодина — стахановцы Иван Пырков, Петр Мурашкин, Максим Цыпла
ков, Василий Расхожев, Григорий Холин. Каждый из них — участ
ник соревнования в честь XVIII Всесоюзной партконференции. Каж
дый мобилизует все свои знания, весь свой опыт, чтобы обслуживае
мые им котлы работали как можно экономичнее, старается достичь лучших показателей,
Ко дню открытия XVIII партконференции электронно-автоматическая регулировка заменит ручную. Будет достигнут еще более высокий класс точности, намного возрастет экономия топлива.
Ушло в далекое прошлое традиционное представление о кочегаре с его единственным атрибутом — лопатой. Ныне кочегар — высоко
квалифицированный мастер, управляющий сложными приборами, вооруженный автоматами.
О том. чтобы над станцией всегда плыл светлый дымок, заботится весь коллектив.
Кадровик-орденоносец Яков Михайлович Старостин тщательно сле
дит за состоянием всего котельного хозяйства. Не раз ему приходилось со своими помощниками забираться во внутрь еще не успевшего остыть
котла, когда температура достигала 60—70 градусов. Городу нужен ток, и Яков Михайлович так организовал ремонт, чтобы машины ни одной лишней минуты зря не про
стаивали. Это под его- руководством бригада тов. Осипова в предельно короткий срок уделала недавно при
способления длй регулирования иароподогрева.
Из котельной пар поступает в машинное отделение. В огромном, светлом зале с бешеной скоростью вращаются роторы турбин. Здесь получают электрический ток. Отсю
да он следует к распределительному
устройству. Диспетчер направляет его к поездам метрополитена, трамвая, в квартиры жилых домов, цехи заводов и фабрив. Чтобы в на
ших комнатах вспыхнули яркие электрические огни, на станции трудятся сотни людей.
Вот и сейчас по железной лестнице быть может снова поднимается к топке кочегар. Неусыпно несет он свою трудовую вахту. А над зданием электростанции попрежнему плывет, сливаясь с серым февральским небом, белое облако дыма.
Бор. Медведев.
БОРЬБА
С ШУМОМ
На Горьковском радиусе метрополитена проведены испытания приспособле
ний, устраняющих шум в тоннелях. Под рельсовые пути было уложено 2.000 резиновых подкладок. Это значительно уменьшило шум от проходящих поездов.
В текущем году резиновые подкладки будут уложены на 10 километрах путей метро.
как недостаток угля и горючего для автотранспорта возрастает.
Копенгагенская газета «Соспальдемократен» с грустью констатирует: «Последствия войны, словно гроза, обрушиваются на Данию. Нам приходится пе
реносить тяжелые лишения, ибо не по нашей вине мы живем в той частя
земного шара, где бушуют военные страсти... Что принесет будущее — не
известно. Мы находимся в условиях безработицы, против -которой можно эффективно бороться лишь при помощи мира, восстановления международ
ных связей п широкой экономической базы...».
Не так давно венгерская газета «Непсава» напечатала статью, в ко
торой констатирует «угрожающий рост безработицы среди рабочих» и заявляет, что это — «самая значительная и сложная проблема венгер
ской жизни». Недостаток сырья для промышленности, по мнению газеты, — основная причина роста безработицы. •
Венгерский институт экономических исследований приводит в своем отчете следующие данные о ро
сте безработицы в стране: в июне 1940 года в промышленности Венг
рии было занято 845.000 человек; в августе число работающих умень
шилось иа 42.250 человек—5 проц.; в сентябре и октябре количество работающих все время сокращалось.
В связи с все усиливающейся последние месяцы безработицей создается государственная биржа тру
да (раньше вопросами безработицы занимались профсоюзы) в Будапеште с представительствами в 32 городах страны.
Югославская газета «Политикапишет о «невероятном росте безработицы» в стране. Швейцарское ра
дио сообщает, что «в кантонах Швейцарии проблема подыскания работы играет большую роль», — почти ежедневно телеграф приносит новые известия о закрывшихся под ударами войны фабриках, уволен
ных рабочих, растущих нищете и голоде.
А. ИЗМАИЛ.

МОСКОВСКИЙ ДЕНЬ

ПАННО
«ВОРОШИЛОВ
НА МАНЕВРАХ
В ближайшие дни в фойе Центрального дойа Красной Армии им. М. В.
Фрунзе будет установлено вышитое шелком панно «Ворошилов на маневрах». Это — подарок жен начальству
ющего состава Московского гарнизона к во-летню со дня рождения славного маршала.
Панно вышивалось полтора месяца 20 общественницами под , руководством М. И. Максимовой. Эскизы для него дал заслуженный деятель искусств А. М. Х’ерасимов, консультировавший всю работу.
ПОБЕДИТЕЛИ ТУРИСТСКОЙ
ИГРЫ
Ha-днях проводилась лыжно-туристская игра-соревнование юных туристон Москвы, в которой участвовали 28 туристских групп. *
Вчера в городском Доме пионеров были подведены итоги. Первое место разделили группы юных туристов 401, 633, 259-й школ и группа Центральной детской станции. Победители соревно
вания получили премии и грамоты. Кроме того премированы б групп, показавших хорошие результаты.
НОВЫЙ ТИП двухэтажного
ТРОЛЛЕЙБУСА
Сегодня на заседании Ученого совета Академии коммунального хозяйства будет обсуждаться разработанный сек
тором городского транспорта новый тип двухэтажного троллейбуса.
По новому проекту уменьшается вес троллейбуса (каркас кузова об’- единен с рамой шасси), внутри- троллейбуса сделаны более удобные входы и выходы для пассажиров. Уве
личена скорость машины. Значительно улучшены условия труда кондуктора и водителя.
Заново разработана система пневматического и ручного торможения и уп
равления троллейбусом. В частности новый проект предусматривает автоматизацию пуска машины.
ВОСЬМАЯ
ПЕРЕДВИЖКА
НА УЛ. ГОРЬКОГО
Трест по передвижке и разборке зданий приступил к составлению про
екта передвижки на 50 метров в глубь квартала четырехэтажного дома № 27 /23 по улице Горького. Это будет восьмое по счету здание на этой улице, пе
редвигаемое на новое место. По весу это здание (около 12.000 тонн) не пред, етавляет особых трудностей для передвижки.
I) ближайшее время на участке начнутся подготовительные работы.
ДОКЛАДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИЩ
В ремесленных училищах столицы Музей А. М. Горького сейчас проводит доклады о жизни и творчестве великого русского писателя.
9 февраля музей устраивает большой вечер в Центральном клубе строителей для учащихся шести ремеслен
ных училищ Москвы. С докладом 0 жизни и творчестве Горького высту
пит работник музея А. Кравченко* Своими воспоминаниями о встречах 4 Горьким поделится писатель Лев Нго кулин.
КОРОБКИ
С ВИДАМИ МОСКВЫ
Кондитерская фабрика «Красный Октябрь* готовит новые сорта конфет. На многих коробках будут виды красивейших зданий столицы.
В феврале фабрика должна выпустить 4.700 тонн конфет. Выпускаются 18 названий карамели, высококачествен
ный плиточный шоколад ^ названий,
глазированные шоколадные конфеть* 22 названий, ирис и т. д.
1.216 КРУПНЫХ
ВЫИГРЫШЕЙ
Главное управление государственных трудовых сберегательных касс подве* ло итоги оплаты выигрышей по зай. му 1938 года за прошлый год.
В 1940 году по этому займу было оплачено 1.216 крупных выигрышей на сумму 7.825.000 рублей. 40 выигры
шей было оплачено по 25.000 рублей, 189 — по 10.000 рублей и 897 — nq 5.000 рублей.
В прошлом году было проведено 6 тиражей этого займа. Очередной та> раж состоится в Ташкенте 16 февраля,
ПОГОДА
Вчера максимальная температура Я Москве была 15 градусов ниже нуля, в ночь на сегодня минимальная тем
пература — 17 гр. Сегодня в 10 часоц утра термометры на улицах показы
вали 13 гр. мороза. В 2 часа была! 16 гр.
ИЗ ЗАЛА СУДА РАСХИТИТЕЛИ

БЕНЗИНА

Вчера днем Городской суд приступил к слушанию дела о разбазаривал нни и хищении бензина.
Начальник отдела реализации московской конторы Главнефтесбыта Су* хачев преступно разбазарил талоны на
12.505 литров бензина и 17.669 литрой пиробензола. Заведующий гаражом чу
лочной фабрики им. Ногина Попов* получая талоны от Сухачева, «усту
пал* часть их ва взятки начальнику транспорта Краснохолмского камвольного комбината Баринову.
На скамье подсудимых также спекулянт бензином Ледовских, скупивший и перепродавший по повышенным це
нам талоны на 5.810 литров бензина. Привлечены к уголовной ответственности Агеева-Овинникова и Головина—работники автозаправочных колонок, си
стематически расхищавшие бензин. О размерах их «доходов* можно судить хотя бы по тому, что Агеева-Овинникова недавно купила себе дачу за 16.000 рублей. *•
Всего к суду привлечено 11 человек. Сегодня утром начался допрос подсудимых.

КОРОТКО

ИЗ УТРЕННИХ ГАЗЕТ
В МОСКВЕ и Ленинград© 1 февраля с. г. начались занятия на Ленинских курсах при ЦК ВКП(б). Ленинские курсы созданы Центральным Комитетом ВКП(б) для подготовки и переподготовки секретарей райкомов и горкомов партии. Срок обучения на курсах полтора года. Контингент учащихся для Ленинских курсов в Москва —
1.900 человек и в Ленинграде — 1.000 человек.

ГЛАВНОЕ управление Гражданского воздушного флота организует в дна XVIII Всесоюзной партконференции специальные рейсы самолетов по до
ставке московских газет в различные города Советского Союза. В день старта ^самолеты доставят московские газеты* в Ригу. Киев, Одессу, Симферополь, Харьков, Минск, Белосток, Ростов-на-Дону, Казань, Свердловск, Ста
линград. В этих городах газеты будут перегружаться на другие самолеты, ко
торые через несколько часов доставят их в крупнейшие районные и областные центры. ★
СЕГОДНЯ исполняется 80 лет со дня рождения и 55 лет научной, педагоги
ческой и общественной деятельности крупнейшего советского ученого и специалиста по органической химии академика Николая Дмитриевича Зелинского.