РАССКАЗЫ О ТРУДОВЫХ БУДНЯХ
ПОДВИГ МАШИНИСТА СИТНИКОВА
Машинист В. В. СИТНИКОВ.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ. ШИРПОТРЕБ
1941 ГОДА
ИЗДЕЛИЯ
ИЗ ОТХОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
РАЙОН
На Ольховской улице, в .доме
45, оборудуется новый цех. Здесь из отходов текстильных фабрик будут вырабатывать ткани для лыжных костюмов.
Новую красивую конструкцию мужских наручных часов разработали тт. Райзберг, Цейтленко, Александров. Сейчас под их руководством коллектив часового завода Железнодорожного райпромтреста ус
пешно осваивает технологический процесс сборки этих часов. Первую партию часов завод выпустит ко дню открытия XVIII Всесоюзной партконференции.
На 25 процентов увеличивает выпуск джемперов, детских костюмов и мужских сорочек трикотажная фабрика. Значительно расширяет свою программу обувная фабрика. В текущем году она выпустит обуви на 10 тысяч пар больше, чем в прошлом году.
ТАГАНСКИЙ
РАЙОН
Рога и кости животного — прекрасное сырье для изготовления пу
говиц, расчесок, брошек, гребенок и многих других изделий широкого потребления.
Таганский трест местной промышленности решил построить в этом году фабрику по переработке отходов мясокомбината.
Кроме того трест предполагает построить фабрику по переработке бу
мажной макулатуры, завод металлических изделий и мебельную фабрику.
Предприятия треста в пынешнем году выпустят товаров ширпотре
ба на 8,5 миллиона рублей больше, чем в прошлом году. Прядильно-ткацкая фабрика организует производство тканей для штор. В феврале здесь же открывается цех, ко
торый будет выпускать около 100 тонн пряжи в год.
Толевый завод увеличивает на 141 топну выпуск замазки, на 175 тонн — цинковых белил, на 119 тонн — мыла-пасты и на 32 тонны — красок.
В два раза увеличивает свою программу штамповальный завод. В те
кущем году он выпустит около 50 тысяч газовых керосинок («керогаз»), пользующихся большим спросом, 300 тысяч комплектов новой арматуры из пластмассы для мебели.
На 40 процептов трест увеличивает план производства обуви и на 76 процентов — верхних трикотажных изделий.
В морозный январский вечер машинист Ситников вел большой то
варный состав. Паровоз шел тендером вперед, и машинист стоял по
этому слева по движению поезда.
Миновав • станцию Лефортово, за которой начинался опасный уча
сток, он дач предупредительный свисток и высунулся из окна, чтобы осмотреть путь. В это время с про
ходившего мимо встречного поезда сорвался какой-то тяжелый пред
мет и с большой силой ударил машиниста. Лицо его залила кровь, левое плечо и челюсть были силь
но порапеиы. Ситников упал и потерял сознание. Помощник и кочегар бросились к машинисту и подняли его.
Поезд мчался. Ситников открыл глаза и, еще не вполне сознавая, что случилось, пытался левой рукой закрыть регулятор и остановить поезд. Но страшная боль в плече снова чуть не лишила его сознания. Прошло несколько секунд. Осилив боль, Ситников с трудом припод
нялся, закрыл регулятор, повернул ,кран, и поезд остановился.
— Я побегу на станцию за врачом, — предложил кочегар.
— До станции далеко, а поезд оставлять на перегоне нельзя: все движение остановим, — ответил Ситников.
Помощник машиниста не имел права водить поезда. И чтобы не задерживать движение, Ситников, несмотря на острую боль, не оста
вил своего поста. Собрав силы, он
решил вести поезд дальше, хотя бы до первой станции — Черкизово. Шарфом и платком товарищи за
бинтовали раненое лицо и плечо машиниста, и состав двинулся вперед по Окружной дороге.
В Черкизове поезд занял единственный остававшийся свободным сквозной путь. Оставить на нем паровоз — значило закупорить стан
цию. Ситников решил вести поезд дальше.
— Что вы делаете, разве вам можно сейчас вести паровоз? Вам же плохо, — пытались уговорить Ситникова помощник и кочегар.
— Ничего, потерплю. Нельзя же дорогу зашивать.
Он не сошел с паровоза и на двух других станциях. Состав во
время пришел к месту назначения. Затем Ситников отвел паровоз в
депо и только после этого обратился в поликлинику. Здесь немедлен
но вызвали карету «Скорой помо
щи» и отправили машиниста в Институт им. Склифасовского. Врачи установили у тов. Ситникова пе
релом левой ключицы, ранение челюсти и сильный ушиб головы.
Так верный патриот социалистической родины машинист Виктор Владимирович Ситников, несмотря на ранение, не оставил своего ответственного поста.
Три года назад тов. Ситников сдал экзамен на машиниста. И три года под ряд он получает за без
аварийную работу наркомовские премии. В суровую зиму 1938— 1939 г. он работал напарником знат
ного машиниста тов. Богданова. Они обеспечили рекордный пробег паровоза без промывки в 25.000 километров при норме в 4.000 кило
метров. Народный комиссар путей сообщения тов. Л. М. Каганович наградил за это тов. Ситникова значком «Ударнику сталинского призыва».
Больше двух лет тов. Ситников является старшим машинистом комсомольского паровоза.
Сейчас, поправляясь после болезни, он с волнением следит за деятельностью своей бригады.
Комсомольская бригада обязалась к открытию XVIII Всесоюзной партконференции довести пробег паровоза без обточки до 60.000 километ
ров (при норме в 35 тысяч). Это обязательство она выполняет. К 31 января паровоз, па котором ездил старший машинист Ситников, уже прошел без обточки 57,5 тысячи километров.
Б. Нейман.

КОPОTКО

ИЗ УТРЕННИХ ГАЗЕТ
ДО СИХ ПОР прямой телеграфной связи между ООСР и Югославией не было. Телеграммы шли через советские прибалтийские республики с пе
реприемом. Вчера, в 10 часов утра по
московскому времени, после пятидневных проверочных испытаний вступила в строй прямая радио-телеграфная линия Москва — Белград. Связь протекает нормально.

НА 1 ЯНВАРЯ 1040 года в стране было 20.440 звуковых и 9.900 немых ки
ноустановок, а на 1 января 1941 года — 23.000 звуковых и 7.900 немых уста
новок. Количество немых установок
постепенно уменьшается. В районных центрах страны в прошлом году было
открыто 450 звуковых кинотеатров. В этом году киносеть увеличится еще на 8 тысяч киноустановок. ★
В СКОРОМ ВРЕМЕНИ намечается рейс пассажирского самолета «ПС-84», оборудованного лыжами, из Москвы на Чукотский полуостров. Это будет первый полет скоростной пассажирской машины по Великой воздушной магистрали.
НАУЧНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
В БОЛЬНИЦЕ
В 1891 году в Западной Европе впервые разразилась эпидемия нового заболевания одной из форм инфекционного воспаления мозга, сопровождающегося кровоизлияниями. Эта болезнь — геморагический менннго - эн
цефалит — была описана известными немецкими врачами Штрюмпелем и
Лейхтенштерном. Эпидемия захватила тогда несколько стран и давала большую смертность.
У больных внезапно появляются сильная головная боль, высокая температура, развиваются признаки поражения мозга — оглушенность, сонливость, судорожные припадки, парали
чи конечностей и глазо-двигательных нервов. Теперь отдельные случаи за
болеваний отмечаются весной и осенью, преимущественно среди городского населения.
До сих пор микроб или вирус, вызывающий это заболевание, не был
известен. Тем самым затруднялось распознавание болезни. Нельзя было выработать действенных средств для ее предупреждения и лечения.
В экспериментальной лаборатории нервной клиники Центрального института усовершенствования врачей (больница им. Боткина) и в вирусологиче
ском секторе Центрального института эпидемиологии и микробиологии ве
лись настойчивые поиски возбудителя опасной болезни. Эта работа увенчалась успехом.
Директор нервной клиники заслуженный деятель науки проф. М. С. Маргулис, зам. зав. вирусологическим сектором доктор В. Д. Соловьев и доктор А. К. Шубладзе открыли воз
будителя этой болезни. Одновременно ими получена вакцина, которая при испытании на белых мышах вызывала невосприимчивость к смертельным дозам вируса, вводимого животным. Кроме того получена сыворотка, которая обезвреживает вирус, уже проникший в организм.
Результаты этих исследований открывают возможность уже сейчас поставить эксперименты по изучению методов лечения и предупреждения геморагического менинго-энцефалита, а также определить источники вируса и условия распространения болезни.
Вчера в больнице им. Боткина состоялось заседание президиума Учено
го медицинского совета Наркомздрава СССР. С докладом выступил заслуженный дея^ль науки проф. М. О. Маргулис.
Президиум Ученого медицинского совета отметил, что в обычной больнич
ной обстановке эа -очень короткий
срок — Bcei о 1 год — профессором Маргулисом и его сотрудниками прове
дена работа, имеющая очень большое научное значение. Президиум признал
необходимым продолжить изучение геморагическото менинго-энцефалита, что
бы дополнить и всесторонне проверить полученные данные.
Дом «черноголовых» — одно из красивейших исторических зданий
Риги, достроенное 600 лет назад.
РЫБНЫЕ
ХОЗЯЙСТВА
БЕЛОРУССИИ
МИНСК. (Наш корр.). В западных областях Белоруссии Главрыбпром БОСР организовал большие рыбные хозяйства. В Несвиже и других местах с ус
пехом выращивается зеркальный карп. В искусственные пруды рыбных хозяйств республики посажено 7 миллионов сеголеток. В апреле они будут пу
щены в нагульные пруды, а с июня начнется искусственная подкормка зеркального карпа.
На озерах республики — Нароге, Лукойле и других—идст успешный под
ледный лов рыбы. Недавно на Брес
лавском озере неводами вытащили в один раз 7 тонн рыбы.
МОЛНИЯ
ПОД КРЫШЕЙ
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В лаборатории высоких напряжений Электро
технического института имени Ленина оборудован так называемый «генератор импульсов»—прибор для получения искусственной молнии.
Искусственная молния необходима для проверки аппаратуры, передающей электроэнергию на большие расстояния. Чтобы приблизить испытываемую элек
троаппаратуру к естественным условиям грозы, в лаборатории имеется установка, с помощью которой можно по
лучать осадки, начиная от легкого летнего дождя и кончая тропическим ливнем.

МОСКОВСКИЙ

ДЕНЬ

Загс
в каждом районе
На лыжной прогулке в Сокольниках.
Фото Н. СЕМЕНОВА.
В Москве 11 загсов. Они обслуживают по два, по три района. Это создает неудобства для населения.
В прошлом году исполком Моссовета вынес решение органпзовать еще 12 загсов. Ha-днях открывает
ся загс Краснопресненского района. Для него отведено помещение в доме М 30 по Конюшковской ули
це. В комнатах — мягкая мебель, ковры. Штат укомплектован опытными работниками.
Идут отделочные работы в помещениях, в которых разместятся заг
сы Дзержинского, Ростокинского, Киевского и Ленинградского районов. Помещения выделены в первых этажах новых домов на Садо
вой-Сухаревской улице, Ярославском и Можайском шоссе и на Беговой улице. В каждом загсе бу
дут два зала для ожидания, разде
ленные вестибюлей, и 5—6 комнат. Откроются они к маю.
В новых домах на Калужском шоссе, Бутырской улице и улице Чкалова отведены помещения для загсов Ленинского, Октябрьского, Красногвардейского и Молотовского районов. Они будут готовы летом. Помещения для загсов остальных районов подыскиваются.
После окончания всех этих работ каждый район Москвы будет иметь самостоятельное отделение загса.

Важная задача школы

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ Фото Л. СМИРНОВА.
В 10 школах Ленинского района нет преподавателей физкультуры. Название такой дисциплины давно исчезло из расписания уроков. Из
редка в коридорах собираются 10 — 12 школьников, которые занимаются в так называемой гимнастиче
ской секции. Руководитель секции — чаще всего студент горного, нефтяного или другого индустриального института — в свободное от лекций время учит горстку школьников немудрящим начаткам физической культуры.
Секционеры действуют по принципу «кто во что горазд». Кто си
лен в вольных движепиях, — здесь применяет свое мастерство; иной ук
лоняется в конькобежпый спорт, а в 583-й школе работает одна секция акробатики, потому что с другими видами физкультуры ее ру
ководитель тов. Великанов не знаком.
В 15-й школе военрук тов. Дронов, заменив педагога по физкуль
туре и совместительствуя, кстати, еще в четырех школах, совершенно не придерживается курса по физической культуре.
Но не в одном лишь Ленинском райопе Москвы физкультура исчез
ла из расписания уроков. В 126-й школе Советского района эта дис
циплина отсутствует также. 11 преподавателей физкультуры присылал
КРАСНОЕ ЗНАМЯ -
ПЕРЕДОВОЙ СТРОЙКЕ
Недавно исполком Моссовета подвел итоги работы строительных организа
ций за 1940 год. Лучших результатов добился трест «Мосжилгостстрой» (уп
равляющий тов. Никонов, главный инженер Гурецкий). Тресту «Мосжнлгостстрой» вручены переходящее крас
ное знамя исполкома Моссовета, а также переходящее красное знамя ЦК союза работников коммунального жилищного строительства. Переходящее красное знамя исполкома Моссовета
передано ведущему коллективу — строителям корпуса «Е» на улице Горького.
500 СТАХАНОВСКИХ
ШКОЛ
Управление продторгами организует в магазинах столицы 500 стахановских школ. В них будут заниматься без отрыва от производства 5 тысяч про
давцов. Здесь они специализируются в торговле самыми разнообразными продуктами.
СОРЕВНОВАНИЕ
ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ Пятнадцатидневные соревнования на экономию бензина начались между водителями 1-го таксомоторного парка.
В них принимает участие около 400 человек, соревнующихся на экономию горючего в процессе обычной работы. Дирекция парка установила для побе
дителей соревнований призы — именные часы, путевки в дом отдыха, а также денежные премии в 200 и 100 рублей. Сейчас на первом месте соревнований идет водитель - стахановец тов. Пискарев. Он ежедневно экономит по 5—6 литров бензина. Несмот
ря на сильные морозы, в первые же дни расход горючего в парке значительно сократился.
На всесоюзной выставке станков и металлорежущих инструментов. Наладчики Г. Б. Григорьян и М. Н. Никитин за наладкой двухшпиндельного продольно-фрезерного полуавтомата с поворотным столом, изго
товленного Горьковским заводом фрезерных станков по предложению знатного фрезеровщика депутата Вер
ховного Совета СССР И. Гудова.
райОНО к тов. Максимову — директору 126-й школы. Рассказыва
ют, что среди этих педагогов были люди самых различных характеров и склонностей. Но ни один не смог понравиться тов. Максимову. Впро
чем в частной беседе директор все об’яснил отсутствием помещения для физкультурных занятий!
Так же разборчив тов. Смирнов— директор 79-й школы Киевского района. РайОНО посылал в эту школу 8 преподавателей физкуль
туры, которые тоже не удостоились благожелательного отношения директора.
Два года обсуждается в районе вопрос о... введении физкультуры в 65-й школе. К директору школы тов. Шайбиной за это время посы
лалось столько педагогов, что уже история не сохранила их имен...
Нет учебных занятий по физкультуре и в 174, 167, 598-й школах Свердловского района.
Физкультура еще не стала «равноправной» дисциплиной в учебном плане. На уроке физкультуры мож
но смеяться, разговаривать. Можно не носить спорткостюма, как этого требует преподаватель. Можно безнаказанно уйти с урока.
Во многих школах Москвы в то время, когда часть учащихся зани
мается на снарядах, по коридорам и закоулкам слоняются группы юношей и девушек. Это — «освобожденные» от уроков.
Иногда они сами себя «освобождают» от урока, иногда пользуются мягкостью характера школьного вра
ча, чтобы добыть у него нужную справку.
Освобождение от урока физкультуры в некоторых школах принимает массовый характер. Например, в 16-й и 22-й школах Ленинского района освобождается по 15 человек из класса!
Школьные врачи еще не принимают должного участия в борьбе за физическое воспитание учащихся. Функции этих врачей иногда сводятся только к санитарному надвору. Школьный врач еще далеко не играет той роли, которую он должен бы играть в связи с требованием к школе растить здоро
вую, закаленную, выносливую молодежь.
Не всегда врачи знают и состояние здоровья учащегося, не всегда следят они за его физическим развитием. Учетные карточки школь
ников во многих медкабинетах сохраняются в неприкосновенной чи
стоте. Легко понять, что творилось в некоторых московских школах на
кануне комсомольского кросса, ко
гда сотни школьников пришли в медкабипеты на освидетельствование!
Физическое воспитание учащихся — боевое требование жизни. Воспитание крепкого, выносливого поколения молодежи было и остается
одной из первоочередных задач школы. И в борьбе за такое поко
ление должен принимать . участие весь коллектив школы.
Н. Королева.
ОТ ИЗМАЙЛОВА
до ленинских гор
С 13 февраля троллейбусная линия № 5 удлиняется от Комсомольской площади до Ленинских гор. Таким об
разом троллейбусы этой линии начнут? совершать сквозные рейсы от Измай
лова через Комсомольскую площадь, по улице Кирова, через площадь Свердлова, по Моховой, Б. Якиманке,
Б. Калужской и до Ленинских гор. Эта линия станет самой большой в Москве. Длина ее — 20,5 километра, От Измайлова и до Ленинских гор троллейбуо будет итти 1 ч. 10 м. Стоимость проезда по всей линии — 90 копеек. Для обслуживания ее выделяется 25 машин, которые будут курсировать с интервалами в 6 минут.
ВЫСТУПЛЕНИЯ
КЕРЕСА Вчера в Наркомлесе грооомейсФер Корее дал сеанс одновременной игры.
Против гроссмейстера выступали 35 членов добровольного спортивного общества «Красная звезда*. Сеанс про
должался 41/* часа. Керее выиграл 32 партии, две проиграл и 1 партию закончил вничью. Выиграли у гроссмей
стера инженер Ермола и бухгалтер; Штеппе.

Вчера гроссмейстер Лилиенталь пр». судил две незаконченные партии из сеанса, в котором Керес играл против 8 сильнейших первокатегорников столицы. Одна партия — против Аверба
ха — считается проигранной Кересом,
в другой партии — против Кролюницкого — присуждена ничья. Таким образом общий счет сеанса: 4-4—2=2 в пользу московских первокатегорников.
Сегодня вече<ром Керес выступает в сеансе одновременной игры в городском Доме пионеров.
БОЛИД
НАД МОСКВОЙ
Вечером 4 февраля москвичи могли наблюдать на небосводе интересное явление — большой летящий огненный шар. Это так называемый болид,
который образуется при прохождении крупного метеорита через земную атмосферу. Огненный шар был виден около 6 секунд, пока не опустился к
горизонту. Яркость его была примерно той же, что и луны.
Всех лиц, наблюдавших болид, просят сообщить в Астрономический институт имени Штернберга. При этом сле
дует указать изменение цвета болида в полете, направление его, время и т. д. Эти сведения помогут установить место возможного падения метеорита.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Н. ЛАБКОВСКИЙ В
ОДНОМ из последних номеров юмористического журнала, вы
ходящего в Риге на русском языке, был помещен такой рисунок: рабо
чий с радостным лицом читает страницу об’явлений в газете. Крупными шрифтами выделяются заголовки: «Требуются слесари», «Требуются плотники, каменщики, калькуляторы, кучера...».
— Раньше не знал, как найти работу, — говорит рабочий, — а теперь не знаю, какую работу взять.
В этом рисунке высказано то, что сейчас, волнует умы жителей Риги. Новое совершается у них на глазах, новое входит в их жизнь, разрушая годами устоявшиеся поня
тия, меняя взгляды, поднимая дух, принося веру в будущее, такую, какой никогда ни у кого не было в здешних местах. И когда на заводской вывеске появляются две мно
гозначительные буквы чинает понимать, что отныне он работает на себя.
Редакторам журнала не пришлось ничего придумывать для своего рисунка. В любой рижской газете сре
ди извечных газетных об’явлений о продаже подержанных автомобилей, о том, что некая чета молодоже; нов «желает получить две полуме
блированные комнаты в центре города», и о том, что-пропал попу
гай «Юрик», которого убедительно просят за солидное вознаграждение принести на такую-то улицу, мож
но встретить новые об’явлепия совсем иного содержания:
«17-му строительному тресту требуются строительные рабочие всех квалификаций, а также электромон
теры и водопроводчики». «Требуются пильщики со своими инструмен
тами. Работа на продолжительное время в Риге». «Требуются на по
стоянную работу проектному бюро топографы, инягенеры и техники по отоплению...». «Первой строительной конторе немедленно требуются 200 рабочих на постройку».
Появление последнего об’явления было бы просто невозможно не в столь далекие времена буржуазного «процветания» Латвии. И к чему вообще было тратить деньги на об’
явления. Ведь на рижской бирже труда к услугам нанимателей было всегда сколько угодно безработных. При желании тогда можно было построить дом руками людей, имеющих, например, юридическое обра
зование, и если бы об’явптъ о том, что для прокладки канализации требуются врачи разных специальностей, пришлось бы, вероятно, вы
звать полицию, чтобы справиться с напором медиков.
Сейчас безработные врачи получили места в бесплатных поликлиниках и амбулаториях, впервые открывающихся здесь. Юристы засели
за изучение советских законов и кодексов. Люди получают работу по специальности.
Жизнь старинного города поразительно изменяется, набирая новые темпы. На всех крупных предприя
тиях Риги открываются детские ясли. Работницы текстильных фабрик
«Ригас мануфактура», «Саркана текстилнеде» пришли на фабрику «Засулаукс мануфактура» взглянуть на только-что открывшиеся ясли. Это зрелище произвело на них такое сильное впечатление, что, возвратив
шись на свои предприятия, они немедленно принялись за организацию яслей у себя.
В доме № 7 по ул. Меднеку, где находилась раньше учительская больничная касса, можно наблюдать
трогательную картину. Здесь на-днях открылась детская поликлиника. Рижские ребята, которых никогда до
селе не баловали заботой и внима
нием, с уморительной серьезностью расхаживают по ослепительно чистым залам своей поликлиники, сидят с раскрытыми ртами в зубоврачебных креслах, загорают под лучами горного солнца. Матери дожидаются их в приемной, матери приносят сюда грудных детей для кон
сультации, в материнских глазах светится горячая благодарность...
В Центральном совете профсоюзов, в комнате инструктора социального страхования, небывалое оживление. Здесь рабочие п работницы рижских предприятий, нуждающиеся в лечении, получают путев
ки на лучшие курорты Советского Союза.
Молодая работница наклоняется над столом, чтобы расписаться в
получении путевки, и, когда она поднимает голову, в ее глазах искрятся слезы.
История этой женщины так проста и обычна, что рассказать ее можно в нескольких словах.
Вельта Бергман работает на рижском мясокомбинат?. Она еще совсем молода. Окончив среднюю шко
лу, она поступила на скотобойню. Была работа только в самом тяжелом цехе — сортировать кишки.
Семья не могла прокормить Вельту, и, чтобы не умереть с голоду, ей пришлось забыть о знаниях, полученных в гимназии, о книгах, про
читанных в ученические годы, и пойти на самую черную работу, за которую платили всего лишь 30 сантимов в час. Этого хватало па жизнь впроголодь. Девушка заболе
ла. Сильное малокровие покрыло восковой бледностью ее лицо. Но о болезни никому нельзя было гово
рить, чтобы не выгнали с работы. Румяна стали скрывать восковую бледность, а постоянная улыбка — душевную тоску.
— Кто знает, чем бы все это кончилось, если бы... — Вельта обво
дит взглядом комнату, в которой на латышском и русском языках рабо
чие обсуждают курортные достоин
ства Сочи, Ялты, Одессы, — если бы все не переменилось... А теперь я еду на южный берег Крыма. Ме
ня посылает профессиональный союз. Говорят, что там меня обязательно вылечат. И тогда я буду ра
ботать... Так буду работать, чтобы отплатить за все, что для меня сде
лали... Вы бывали на южном бере
гу Крыма? Расскажите мне о нем. Правда, что там всегда солнце?..
Рига, древняя Рига, стоящая на земле 740 лет, узнала новую жизнь. Новые слова слышатся на заводах и фабриках: «стахановцы», «многостаночники»...
На текстильной фабрике «Рнгас аудумс» недавно произошло боль* шое событие: работница Вероника
Калнынь решила работать сразу на двенадцати станках. Она сагитиро
вала еще двух ткачих — Лукину и Залит. Известие это облетело весь
город. Так рижские текстильщицы наглядно раз’яснилп значение слов «стахановцы», «многостаночники»...
НА БУКСИРЕ ЗА СОБАКОЙ Мосгорсовет Осоавиахима открыл не
давно в Москве городской клуб служебного собаководства и голубевод
ства. На десяти учебно-дрессиро* ночных площадках клуба служебные Собаки проходят курс обучения. Клуб также ведет работу по под
готовке осоавиахимовцев-собаководов. Сейч»ас особое внимание уделяется тре
нировке осоавиахимовцев-лыжников в беге на буксире за собаками. При клубе создана испытательная станция,
на которой держат «экзамены» все служебные собаки, окончившие кура обучения на дрессировочных площадках.
ПОГОДА
Вчера днем максимальная температура в Москве была 14,7 гр. ниже нуля, в ночь на сегодня минимальная температура — 20,5 гр. мороза. Сего, дня в 10 часов утра термометры и улицах показывали 17 гр. В 2 часа дня было 10 гр.
ПРОИСШЕСТВИЯ
От 12 до 1 часа дня вся Рига обедает. Пустеют улицы. Мало становится пассажиров в миниатюрных трамваях, бегущих по Кршпен
барон улице, скучают кондуктора в гигантских дизель-автобусах, мчащихся по бульвару Аспазня. Не
сколько оживленней становятся кривые улочки старой Риги, сохранившей древний колорит, — сюда стекаются на обед служащие из дело
вых и торговых кварталов. На дверях всех магазинов появляются лаконичные надписи «Slegt», что означает «закрыто». В лучах полуден
ного зимнего солнца сверкает шпиль высочайшей в Европе деревянной башпи, носящей имя св. Петра; переливают яркими цветами причудливые стены старинного дома «чер
ноголовых», построенного 600 лет назад богатым негром; птицы стая
ми проносятся над льдом Западной Двины, достигающей здесь ширины в полкилометра.
В «оперной кофейнице j Отто Шварц» какой-то обрюзгший чело
век, экономно потягивая кофе из чашки, жалуется своему собеседнику:
— Позавчера на вывеске моего •магазина тоже появились буквы Стрелки приближаются к часу. За зеркальными окнами снова бурлит жизнь. Пустеет кафе, и толь
ко двое «бывших» остаются за своим столиком. Онп никуда не спешат. Они медленно потягивают кофе, неизвестно чего дожидаясь, разве только своего появления на
страницах «Рижского крокодила» в качестве очередных сатирических персонажей.
Рига. Январь.
СТОЛКНОВЕНИЕ ТРАМВАЯ С АВТОМАШИНОЙ. По Ленинградскому шоссе шла грузовая машина под управлением водителя Жгцркова. Нару
шив правила уличного движения, шэфер пытался пересечь трамвайные пути и столкнулся с трамвайным вагоном 45-й линии. Передняя площадка трамвайного вагона разбита, машина вы
ведена из строя. Жертв нет. Водитель привлечен к ответственности.
★ УБИТ ЛЬДИНОЙ. Вчера с крыши корпуса «Б» дома J42 2/14 по Брюсовскому переулку сбрасывали снег в лед. Гр-н М. А. Абрамовский, 57 лет,
пытаясь выйти на улицу, открыл дверь парадного и в тот же мо
мент был убит льдиной, сброшенной с крыши. Управдом Ксенофонтов привлекается к ответственности.
Лучший стахановец завода электроосветительной арматуры Наркомместпрома «Люстра» Д. Подтипов,
систематически перевыполняющий нормы в два с лишним раза, про
сматривает готовые бра.
Фото А. МЕЖУЕВА (TACС).