ПИСЬМА С ПРЕДПРИЯТИЙ

Поезд увозит в Самарканд галоши с маркой «Красного богатыря».
Они не похожи на те, что носят москвичи. Их узкий носок и глубокий верх напоминают туфли-лодочки. Разнообразна продукция заво
да. Высокие резиновые сапоги, изящные ботики на застежках, крохотные галошки для малышей — все это делает «Красный богатырь».
Цех называется галошно-сборочным. И в самом ^деле галоша собирается из 13 отдель
ных частей. На алюминиевую колодку надева
ются подкладка, носок, задник и другие детали. Затем колодку обтя
гивают вырезанным по форме куском резины — и остается только приклеить подошву, что
бы можно было узнать В/ этом еще не законченном изделии всем знакомую галошу.
Правда, ей предстоит пройти еще несколько операций. Ее обожмут в вакуум-обжимочной ма
шине, и тогда крепко спрессуются все ее части. Затем галошу снова поставят на конвей
ер. Лента конвейера заканчивается возле кон
трольного стола: вся продукция проходит че
рез руки внимательных контролеров. Кусочком мела они делают быстрые пометки на изде
лии, которое имеет из’- ян.
За размеренным ходом конвейера наблюдает мастер Мария Петровна Кулакова. Сорок первый год работает на заводе эта энергичная жен
щина, награжденная орденом Трудового Красного Знамени.
Она работала еще у «хозяиназавода—графа Татищева. С рассвета до поздней ночи трудилась в гряз
ном цехе, где все операции делала одна работница. Колодки тогда бы
ли чугунные, весом в несколько килограммов.
Но вот завод стал социалистическим предприятием, и на глазах Марин Петровны Кулаковой он начал расти и подниматься.
Новая культура социалистического производства потребовала изменений и усовершенствований процесса труда. В цехе пустили кон
вейер. Еще организованнее, четче и ритмичнее стал работать цех.
В борьбе за культурную организацию труда коллектив- галошносборочного цеха добивается победы.
Пройдитесь теперь по галошносборочному цеху. Чистые асфальтовые полы. Нигде ни соринки. Ра
ботницы складывают обрезки в ящики возле конвейера. Часть их снова пойдет в производство.
В красном уголке галошно-сборочного цеха висит доска с описанием
всего технологического процесса сборки галош. Спросите любую работницу на конвейере, и она подробно расскажет, что должна делать, чтобы дать продукцию высо
кого качества. Она подчеркнет, что сделать хорошую галошу мож
но при единственном условии, если выполнишь все технологические требования.
Работницы Любцова, Курочкина и Валькова дают галош 2-го и 3-го сортов в три раза меньше, чем это допущено по техническим условиям. В числе стахановок цеха, пере
Стахановки галошного цеха завода «Красный богатырь» (слева направо): мастер М. П. Кулакова, резинщицы Н. М. Казакова и А. В. Богословская. Фото Н. СЕМЕНОВА
выполняющих свои производственные нормы и выпускающих отлич
ные галоши, — тт. Ткачева, Жел
тобрюхова, Малышева и другие. На 12-м конвейере смены «О» у масте
риц Вакаревой и Лебедевой ббльшая часть продукции идет первым сортом.
Плавно движется лента конвейера... С контрольного стола галоши

ВЫПОЛНЕНА

ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЧНАЯ ПРОГРАММА

попадают в лакировочный цех. Их купают в ваннах с лаком, и тогда они приобретают свой щегольской вид. Затем их везут на вулканизацию в огромные, пышущие жаром котлы. Потом резиновая обувь остывает в охладительном помеще
нии. Контроль еще раз проверяет готовую продукцию.
Завод имеет свой ежедневный план. В специальной книге, куда за
носятся результаты работы смен, в графе выполнения плана каждого дня увидим трехзначные цифры: 100 проц., 102 проц., 104 ПрОЦ....
Совсем недавно цех давал 85 тысяч пар галош в день. В честь XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) работницы взяли обязательство выпускать 88 тысяч пар га
лош ежедневно. Социалистическое обязательство было перевыполнено. Каждый день с конвейера сходило 90 тысяч пар галош и больше. За первый квартал «Красный богатырь» выпустил сверх плана 292 тысячи пар галош.
Однако культура социалистического предприятия требует неустанного движения вперед. И в передовом цехе есть еще нерешенные за
дачи. Отстает 14-й конвейер. Многое предстоит еще сделать в борьбе за качество продукции. Как можно лучше обязан галошный цех подго
товиться к освоению нового типа конвейера — тихоходного.
Теперь в галошном цехе развертывается предмайское соревнование. Он обязался давать ежедневно 94 тысячи пар галош и успешно бо
рется за точное выполнение своего обязательства.
Пока счетоводы в конторе подводят итоги дня, по железнодорожной ветке поезд вывозит прямо со двора завода новенькие блестящие галоши с маркой «Красного богатыря».
Н. Иванова.

ЧТО ДАЛА ЭКСПЕДИЦИЯ

ЧЕРЕВИЧНОГО

15.000 СНОПОВ

БЫТ И НРАВЫ

ЗА РУБЕЖОМ

Моды военного

времени

Французский журналист господин Хенне на страницах «Лионского республиканца» решил познакомить чи
тателей с последними модами военного времени.
Г-н Хенне красноречиво рекомендовал своим читателям обратить внима
ние на щедрые дары матери-природы
и с минимальной затратой энергии обеспечить себя превосходной обувью из птичьих гнезд.
Г-ну Хенне, конечно, были известны и другие виды современной обу
ви, подробно описанные ^а страницах французской печати. Он. например,
прекрасно знал, что один находчивый француз стал обладателем пары крепких ботинок с помощью самых обык
новенных, сейчас ничего не стоящих никелевых монет.
Этот предприимчивый изобретатель просверлил в монетах отверстия и к каждому каблуку своих давно истоп
танных башмаков прикрепил по пяти монет.
Таким образом ему удалось получить весьма прочную обувь.
Но для того, чтобы реставрировать ботинки по этому способу, надо иметь хотя бы стоптанные башмаки, а их достать во Франции дело нелегкое
В своей статье г-н Хенне подробно описывает новые виды башмаков, по
лучившие широкое распространение во многих румынских деревнях.
Как рассказывает г-н Хенне, жителям этих деревень удалось обнару
жить, что гнезда некоторых диких птиц имеют форму маленьких продол
говатых корзинок. Гнезда склеены из шерсти и до некоторой степени напо
минают фетр. Главным достоинством этих птичьих гнезд является непромокаемость. Чтобы получить пару ком
фортабельных туфель, надо разыскать два одинаковых птичьих гнезда, соответсгвующих номеру вашей ноги, все будет в порядке.
Опыт показал, отмечает г-н Хенне, что ©то — вполне удобная }’ обувь.
Неизвестно, носит ли сам г-н Хенне подобные ботинки или подбивает каб луки никелевыми монетами.
Газета «Лионский республиканец» об этом умалчивает.
Умалчивает об этом и газета «Журналь де Женев», приводящая на своих страницах выдержки из статьи журна
листа Хенне. Но «Журналь де Женев», отталкиваясь от этой темы, можно сказать, делает «опасные» выводы. С некоторым оттенком иронии газета пишет, что если будут использованы сок
ровища, которыми нас дарит природа, то мы больше не будем нуждаться в том, чтобы шевелить мозгами и наши
ми десятью пальцами. Люди увидят вокруг себя продукты, которые неког
да добывались с большим трудом. Но чем же тогда станут заниматься люди?
Они будут запрещать ввоз и вывоз этих продуктов и будут выбрасывать в реки половину птичьих гнезд, предназначенных для туфель.
Они будут поступать именно так для того, чтобы удержать цену на обурь из птичьих гнезд на высоком уровне.
Они введут карточки для нормированной выдачи остатков этой обуви и будут драться между собой...
Вот к каким «опасным» выводам может притти буржуазная газета, когда начинает обсуждать вопрос о модах военного времени.
О. Москвичев.
НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОДШИПНИКОВОМ
ЗАВОДЕ А» г
Еще в дни работы XVIII Всесоюзной партконференции коллектив Государственного подшипникового завода № 2 .взял на себя обязательство выполнить к 15 апреля четырехмесячную программу.
В этот день лучшие стахановцы завода пришли в цехи с твердой уверенностью, что их обещание будет выполнено. Рабочий день начался с исключительным под’емом. Один из лучших автоматчиков ав
томатно-токарного цеха Бондаревич продемонстрировал образец высокой производительности труда. Как и обычно, он выполнил свою норму на 120 процентов.
Четко, не отклоняясь от суточного графика, работал сборочный цех. Сборщица Нарбекова, бригадир Коз
лова, весь коллектив цеха во главе
начальником Агафоновым отлично справился с заданием, значительно перевыполнив дневной план.
Рабочие, инженеры и служащие Государственного подшипникового завода № 2 с нетерпением ждали
результата. Вечером выяснилось, что завод выполнил в количественном выражении четырехмесячную программу на 100,5 процента.
Сплоченный коллектив сдержал свое слово. Вчера утром весть о большом успехе мастеров советских подшипников широко распространи
лась по всему заводу. Досрочное выполнение четырехмесячной про< граммы вызвало новый под’ем в цехах.
За 3% месяца текущего года заводом освоено больше 20 новых ти
пов подшипников — столько же, сколько было освоено в течение всего 1940 года.
ЭКСПОНАТЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ
В ПАВИЛЬОНАХ
В последние дни значительно увеличилось поступление натурных экс
понатов на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Ежедневно выставочные склады принимают сотни ящиков о образцами зерновых. техниче
ских и других культур. Уже получено около 15 тысяч снопов, 160 тонн зер
на и различных семян, около 200 тоия корнеплодов и картофеля. Эти экспо
наты привезены с разных концов страны. Их владельцами являются пять тысяч колхозов, совхозов, селекцион
ных станций и передовиков сельского хозяйства.
В текущем году натурных экспонатов на выставке будет больше. На
днях началась передача экспонатов в
павильоны, которые приступили к оформлению овоих залов. Много экс
понатов получил павильон Дальнего Востока. Поступили рис из Приморско
го края, образцы сои из разных колхозов, сотни снопов хлеба.
БЕСЕДА С ПРОФЕССОРОМ
Н. Н. ЗУБОВЫМ
Советские полярники и вся наша страна с огромным интересом следят за научными работами экспедиции И. И. Черевичного. Десять отважных исследователей уже закон
чили работу на второй льдине, и это позволяет подвести предварительные итоги.
В беседе с нашим сотрудником профессор Н. Н. Зубов сообщил:
— Даже те данные, которыми мы сейчас располагаем, имеют большое научное значение. «Вечерняя Моск
ва» уже писала, что американец Уилкинс в свое время промерил глу
бину Ледовитого океана в районе,
расположенном несколько восточнее лагерей Черевичного. Повидимому Уилкинс, пользовавшийся эхолотом, допустил просчет, определив глуби
ну океана более чем в 5 тысяч метров. На самом деле, как дважды показали промеры Черевичного и его спутников, пользовавшихся самыми совершенными приборами, глубина океана в этих местах вдвое меньше, чем ожидалось.
Это значит, что во все карты Арктического бассейна должны быть внесены существенные поправки. Синий цвет, которым окрашены на картах океанские глубины, придется заменить в отдельных местах бо
лее светлым — голубым — тоном, означающим меньшую глубину.
Все это имеет не только большое познавательное, но и научно-практическое значение. При современном уровне знаний достаточно иметь хорошую карту рельефа Северного Ле
довитого океана, чтобы нарисовать схемы постоянных морских тече
ний, температур и даже отчасти дрейфа льдов. Такой карты до сих пор у нас не было. Работы экспе
диции Черевичного восполнят этот пробел и позволят ученым сделать первые шаги в изучении малоизвестного восточного сектора Арктики.
Экспедиция на самолете «СССР Н-169» является важным звеном в преднавигационной разведке текущего года. Перемещение льдов Полярного бассейна идет по определенным законам, и поэтому полярникам необходимо знать, как движутся льды не только в тех широтах, где плавают корабли, но и гораздо севернее. Чем глубже продви
гаются на север исследователи, тем больше облегчается навигация. Вот почему данные Черевичного о глубинах, ледовом дрейфе и пространствах чистой воды сыграют большую роль в предстоящей навигации по Северному морскому пути.
СТЕКЛЯННЫЙ
ДОМИК
Ленинградский завод «Красный лучизготовил первую партию — 3 тысячи
штук — стеклянных кирпичей для строительства показательного стеклянного домика. Он будет построен на территории Всесоюзной строительной выставки в Москве.

Туристский

лагерь

на Волге

Недалеко от гор. Калинина, на левом берегу Волти, открывается водный ту
ристский лагерь Московского туристскоэкскурсионного управления ВЦСПО. Для лагеря отведено живописное место в сосновом бору на высоком песчаном берегу. Весной здесь установят палат
ки и построят большой павильон, где разместятся столовая, туристский каби
нет, комнаты отдыха. В нескольких шагах от лагеря расположен песчаный пляж.
В распоряжении туристов будут несколько десятков легких, быстроходных байдарок, лодки, парусные яхты и моторные катеры. Под руководством опытных инструкторов туристы научат
ся плавать и управлять легкими судами.
Запасшись в лагере продуктами питания и походным инвентарем, тури
сты смогут совершать на байдарках и других судах двух-трехднееные путешествия по Волге и Московскому морю. Любители охоты найдут на островах немало дичи.
Туристский лагерь на Волге рассчитан на одновременное обслуживание 150 человек. Он откроется с 1 июня.
МЕБЕЛЬ НОВЫХ

ОБРАЗЦОВ

НА СОВЕЩАНИИ
В ДОМЕ АРХИТЕКТОРА
Вчера на совещании по качеству мебели были заслушаны доклады о новых образцах мебели, фурнитуре и об отделке. Архитектор Чериковер рассказал, что Академия архитектуры разработала несколько образ
цов. Прежде всего они отличаются от существующей мебели своей формой н размерами. Практика показа
ла, что невысокая мебель более удобна. До сих пор, например,
делают шкафы высотой в 2 метра 20 сантиметров. В то же время ус
тановлено, что шкаф высотой в 1,8 метра более вместителен. Интерес
ные расчеты сделаны и для новых образцов столов, стульев, кресел, диванов.
Докладчик тов. Чериковер указал на необходимость установить определенные габариты мебели. В прямой зависимости от этого будет ме
няться и форма. Для небольших квартир более удобен универсальный шкаф, где имеются отделения для платья, книг и посуды. Побольше нужно выпускать складывающихся из отдельных частей книжных полок, секретеров, заменяющих громоздкие письменные столы, и комодов.
Вчера на совещании были заслушаны также доклады инженеров Андриевского и Гольдштейна о фур
нитуре н качестве отделки мебели. Сегодня—прения по докладам.
Юные участники декады таджикского искусства знакомятся с зоопарком.

В ШКОЛЕ ТЕХНИКОВ

московский

— ДЕНЬ
ОЗЕЛЕНЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ
Исполком Пролетарского райсовета решил провести работы по озеленению к благоустройству школьных участков.
Как только насталят теплые дни я от
тает грунт, будет преступлено к работая на пяти школьных участках. Озеленяются школы № 500, 500 и 500 в Кожухове, № 501 на Восточной улице и Лй 024 в районе Крутицкого вала.
Одновременно начнутся весенние посадочные работы и ремонт павильонов в районном детском парке.
ПЛОВУЧИЙ
ДОМ ТЕХНИКИ
В Южной гавани строится двухпалубное судно — пловучий Дом тех* йикги. Это судно будет курсировать пл кольцевому маршруту: из Москвы по Оке в Горький, а оттуда через Рыбин
ское водохранилище по каналу Мо* скэа — Волга.
В лловучем Доме техники оборудуй ются кинозалы, а также два экслозиционных зала. Здесь организуются де
сять выставок. Они покаиугг модели судов, погрузочно-разгрузочных мехаг низмов—волжских рефрижераторов, уни
версальных лен точных перегружателей и образцы нового топлива. Специальный стэнд будет посвящен без
остановочному движению транзитных
караванов по рекам, организованному по инициативе диспетчера Московское Юнекого пароходства тов. Ханьшева.
В первый рейс пловучий Дом тех
ники выйдет <в мае.
Яркое весеннее солнце заливает улицы и площади столицы. На снимке: группа студентов биологического факультета МГУ в перерыве между занятиями во дворе уни
верситета.
Фото Л. СМИРНОВА НА ГОРОДСКИЕ
ТЕМЫ

ПОИСКИ ХОЗЯИНА ФОНТАНА

ПРУД в измайловском,
ПАРКЕ
Посетители Измайловского паркавсегда избегали подходить к запушен
ному, грязному пруду. Сейчас этот
пруд превратится в один нз лучших уголков парка Из пруда спущена вода, он очищается, сооружаются но
вые, мощеные берега, которые предо, хранят пруд от загрязнения. Отроит* ся большая лодочная пристань с красивым павильоном.
В середине мая, к открытию парка* работы по благоустройству пруда закончатся.
БАНЯ НА СОКОЛИНОЙ
ГОРЕ
Закончено строительство большой бани на Соколиной горе. Багая будет пропускать 500 человек в день. Ее
внутренние помещения отделаны белой глянцевой плиткой. Хорошо оборудовав ны душевые залы и ванны» комнаты»^ В новой бане устроены уголки отды
ха, есть буфетные залы и парикмахер, ские.
Сейчас в бане заканчиваются элект* ромонтажные работы. Накануне пер* вомайских праздников она будет оэ* крыта.
«Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану»„ Этот афоризм Козьмы Пруткова хо
зяева городских фонтанов, должно быть, восприняли как некое катего
рическое указание. Во всяком слу
чае имеющиеся немногие фонтаны «заткнуты» и «отдыхают» не первый год.
Кто же хозяева фонтанов в городе? Установить это, оказывается, не так легко.
Прежде всего мы обратились к начальнику Управления благоустройства Моссовета тов. Молоткову.
— Чем об’яснить, что прекрасный фонтан на площади Свердлова не действует? — спросили мы его.
— Ничего сказать не могу, — последовал ответ. — Никакого отношения к фонтанам не имею. Об
ратитесь в Управление зеленого строительства...
Заместитель начальника названного управления тов. Зобов также поспешил отречься от фонтанов.
— Могу сказать совершенно точно, — поведал он нам, — это дело начальника Управления водоканализационного хозяйства тов. Никулина.
— Фонтан? При чем здесь мы? — удивился тов. Никулин. — Вот тов. Молотков — другое дело, обратитесь к нему...
Так и не увенчались успехом наши поиски. Хуже, однако, другое: прекрасный фонтан работы знаменитого скульптора Витали ос тается безнадзорным. Есть опасе
ния, что и в жаркие дни лета он попрежнему будет «отдыхать».
Бездействующий фонтан на площади Свердлова — не исключе
ние. Немало их и на площадках новых школ и детсадов. Давно ис
порчен фонтан, построенный возле школы >8 610 на Сретенке. В ред
ких случаях действовали фонтаны во дворах школ и детсадов в Стре
мянном переулке, на Люсиновской улице, в Нижних Котлах, на Катуаровском шоссе н во многих других местах.
Скоро лето. Стоит вспомнить и позаботиться о существующих, но бездействующих фонтанах. Не мешает найти им и хорошего хозяина.
Бор. Мед.
ШОКОЛАДНЫЕ
БАНАНЫ
К 1 мая кондитерская фабрика «Краоный Октябрь» готовит для детей много кондитерских изделий в специально*
оформлении. Карамель, шоколадные конфеты будут завернуты в целофан и серебряную бумагу. В подарочные пакеты вкладываются цервомайские позд
равления. Шоколадный набор будет продаваться в коробках - альбомах, нарядных шкатулках и т. д. Предпо
лагается выпустить много фигурного шоколада в виде бананов, ракушек * всевозможных зверей.
СИГАРЕТЫ
«МЕТРО
Табачная фабрика «Дукат» выпустил400 тысяч штук новых сигарет—«Метро»,
В пачке с рисунком станции метр«Охотный ряд» уложено 20 сигарет первого сорта.
В ближайшие дни фабрила приступает к производству папирос высокого качества — «Первомайские». К 1 мая нх будет выпущен 1 миллион штук. Кроме того в праздничные дни должны появиться в продаже папиросы «Садкои «Девиз* — тонкие папиросы е длинным мундштуком.
Началось производство папирос и табака для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
КОРОВЫ — БЕДНЯЦКИМ ХОЗЯЙСТВАМ
В Шакяйском и Мариамполвском уездах Литвы почти полностью ликвидирована беокоровиость бедняцки* кре
стьянских хозяйств. Большая работа проведена в Видкавишкиском. Таурагеском и других уездах.
Уже обеспечено коровами около 2.000 крестьянских хозяйств Литовской ССР.
У станка стоит крепкий, коренастый человек. Легко н свободно управляет он сложным станком. Вре
мя от времени отрывается от него, заглядывает в лежащие рядом чертежи, что-то измеряет линейкой, по
том снова склоняется над мерно жужжащей машиной.
Но вот он оборачивается. Это — Гудов. Прославленный мастер фре
зеровки снова у станка? Да. Но не на своем заводе. Он у учебного станка в лаборатории холодной обработки металлов Всесоюзной школы техников.
— Мы, стахановцы, показываем образцы высокой производительно
сти, — говорил несколько лет назад Иван Гудов, —и мы готовы пе
рейти в широкое наступление по всему фронту, чтобы добиться еще 5олее высоког о уровня производительности труда, чем в капитали
стических странах. Но для этого нужна помощь науки. Мы не остановимся перед дверьми храмов на
уки. Мы войдем туда, и наука, обо
гащенная нашим опытом, сумеет дать массам совершенные методы работы, чтобы множить богатства нашей стракы.
Слова эти не остались пожела ниями. Почетную задачу обогаще
ния стахановского опыта научной теорией взяла на себя Всесоюзная школа техников, созданная в этом году.
Школа техников — учебное заведение нового, особого типа. Ее за
дача — в два года из практических работников промышленности и тран
спорта — стахановцев, мастеров и начальников цехов — подготовить
командиров производства исключительно высокой квалификации. По своему характеру это — школа по
литехнического типа. В школе—23 специальности по всем отраслям на
родного хозяйства, в том числе: пять специальностей по механической обработке металлов (холодная обработка, инструментальное дело, куз
нечное, литейное, сборочное дело), три специальности по горнорудному производству (добыча угля, ру
ды, маркшейдерское дело), пять — по химическому отделению, четыре
— по металлургии, четыре — по транспорту, две — по энергетике.
В школу было подано три тысячи заявлений от желающих посту
пить сюда. Отобраны 800 человек, и кроме того еще 600 будут приняты при дополнительном наборе —
1 сентября. Среди обучающихся: Гудов, Пичугина, Бусыгин, Мааай, Концедалов. Наговицына. В школе — двенадцать Героев Советского Союза, 58 депутатов Верховных Сове
тов, 139 орденоносцев, герои боев с белофиннами, большинство членов экипажа ледокола «Седов». Все они пришли, чтобы в совершенстве освоить технологию того или иного про
изводства на основе точных научных знаний.
— Короткий срок для обучения потребовал особо тщательной разработки учебных программ, — ска
зал в беседе с нашим сотрудником директор школы тов. Шейнин. — Сейчас эта работа закончена. Прог
раммы составлены и доведены до студентов. Они рассчитаны на все
стороннее ознакомление слушателей именно с теми предметами, которые нужны для глубокого изуче
ния избранной профессии. Специально подобран преподавательский состав. Это — высококвалифи
цированные цедагогн, доктора н кандидаты технических наук, профессора и доценты, в числе кото
рых такие широко известные нме-‘ на, как профессора Козейчук, Ива
нов, Камзолкин, Ануров, Москалев и др.
Всесоюзная школа техников расположена в двух зданиях — на площади Борьбы и на Защепе. Сю
да было доставлено больше 600 различных машин, станков и предметов оборудования для лаборато
рий и учебных кабинетов. В школе действуют 73 кабинета и лаборато
рии, где кроме учебной ведется и научно-исследовательская работа, в которой самое деятельное участие принимают студенты. В числе лабораторий — станочная, оборудованная по последнему слову техни
ки и отвечающая самым высоким требованиям в смысле чистоты и культуры производства: сталелитейная с электровысокочастотной пе
чью; горнорудная с врубовыми машинами; доменный кабинет, где на
ряду с современным оборудованием наглядно представлена история до
менной техники с древних времен до наших дней; кабинеты по гор
ной механике, железнодорожному делу и т. д.
Высококвалифицированные педагоги школы имеют богатейшие возможности отлично выполнить стоящую перед ними задачу
дать социалистическому народному хозяйству дипломированных техни
ков, специалистов, способных побольшевистски руководить пред приятием, цехом, пролетом.
ВЕСЕННЯЯ НАВИГАЦИЯ
НА БАЛТИКЕ
ЛЕНИНГРАД, 17. (По телефону. Наш корр.). Финский залив еще скован льдом, но Ленинградский торговый порт уже готовится к весенней нави
гации. У причалов стоят ледоколы «Ермак» и «Трувор». Сегодня они поведут первые караваны судов.
В предстоящую навигацию на Балтике, впервые после 25-летнего пе
рерыва, \ возобновляется в полном об’е- ме каботажное плавание между Ленин
градом и новыми советскими портами: Виипури — Таллином и Ригой — Либавой. Из Ленинграда будут отправляться мощные комфортабельные турбоэлектроходы «И. Сталин» и «В. Молотов».
СУМКИ
НОВЫХ ФАСОНОВ
Кожгалантерейная фабрика им. Международного юношеского дня освоилпроизводство сумок 13 новых фасонов.
Сейчас модельеры работают еще над несколькими фасонами. Особенно ори
гинальна будет сумочка, у которой за. мок заменяется шарниром. Она имеет несколько «сторон» разного цвета. По желанию сумочку можно сделать синей, зеленой или коричневой.
НАХОДЧИВОСТЬ
ДОМРАБОТНИЦЫ
Ночью на чердаке дома № 24/11 по Б. Сергеевскому переулку вспыхнул пожар. Огонь начал распространяться, из слухового окна клубами повалил едкий дьгм. Его заметила домработниц» М. К. Волкова, проживающая в это* же доме. Не растерявшись, она бы
стро разбудила всех жильцов и по
звонила в пожарную команду. Потом, набрав полные ведра воды, Волковпобежала на чердак.
В задымленном помещении она сумела найти очаг распространения огня и потушила его еще до прибытия пожарной команды.
ХРОНИКА
КОМСОМОЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ физического факультета Московского государственного университета нм. Ло
моносова ведет большую работу сред* школьников. Профессора факультета си
стематически читают по<пмпярные лекции для ребят. •
20 апреля в Большой физической аудитории МГУ состоится лекция лау
реата Сталинской премии профессор» Г. С. Ландсберга.
★ АЛЮМИНИЕВЫЕ МОДЕЛИ фонарей, перил, тумб и других деталей художественного оформления для киевско
го моста через Днепр изготовляются н» бронзолитейном заводе Метростроя. Чу
гунные детали по этим моделям будут отливаться на одном из уральских за* водов.
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«НАРЯД

НА БЕЗДУШИЕ

4 апреля в «Вечерней Москве» был напечатан маленький фельетон Вл. Рудного «Наряд на бездушие» — о бюрократическом отношении работников эвакопункта Мосгорздравотдела и приемного покоя Боткинской больницы к больному ребенку.
По сообщению заведующего Мосгорздря вот делом тов. Леванта, факты, из
ложенные в фельетоне, подтвердились. Приказом по городскому отделу здравоохранения дежурному врачу эвако
пункта т. Поскакухину и дежурному врачу • приемного покоя Боткинской больницы т. БрушлинскоЙ за формально-бюрократическое отношение к боль
ному ребенку и к матери об’явлен выговор.
Начальнику эвакопункта т. Федорову и главному врачу Боткинской больницы т. Шимелиовичу предложено принять необходимые меры, чтобы подобные случаи впредь не повторялись.
Моегорздравотделом даны также специальные указания о порядке госпитализации инфекционных больных, уточняющие работу эвакопункта и приемных покоев больниц Москвы.
Стахановка-многостаночница прокатно-волочильного цеха ва-вода «Моекабель» тов. А. Олепичева.
Фото Н. СЕМЕНОВА
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ