ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ

ПРЕДПИСАНИЯ,

КОТОРЫЕ

НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ

В сентябре прошлого года Жилищное управление Моссовета пред
писало Арбатскому жнлуправлению сделать необходимый ремонт в до
ме М 14 по Старо-Конюшенному переулку. «Срок окончания работ, — писало оно,—1 октября 1940 года. О выполнении сообщите».
В Арбатском жилунравленин с исполнением этого предписания не торопились. Только через пять ме
сяцев начальник Арбатского жилуправления тов. Степанов, отмахи
ваясь от жалоб жильцов, написал
управдому тов. Кузину (разумеется, с копией жильцам, — для успокоения):
«Обследованием дома .4 14 по Отаро-Конюшенному переулку установлено (следует перечисление дефектов). Все указанные дефекты к 25 февраля 1041 года ликвидировать. Предупреж
даю, что в случае невыполнения на вас будет наложено строгое взыска
ние. Исполнение сообщите мне лично в установленный арок*.
Но управдом не хуже райжилуправления знает «порядки». Угроза «строгого взыскания» никакого действия не возымела. Сейчас — апрель. К ремонту и не думали при
ступать. И никто, конечно, никаких взысканий не получил.
Так безответственность Мосжилупр&вления рождает безответственность сверху донизу.
Крыши и потолки в нашем доме протекают уже около трех лет. От постоянной сырости болеют люди,
портится мебель, создается угроза обвала потолков. Дом медленно, но верно разрушается.
ДУБИНСКАЯ, ШТЕЙНБЕРГ. ФИЛИППОВА и другие (13 подписей).

ПЯТАЯ ВСТРЕЧА

КОРОТКИЙ СИГНАЛ

В прошлом году в нашем доме
8-а по Баррикадной улице произведен капитальный ремонт, который обошелся в 298.800 рублей. Но крыша осталась непочиненной и протекает копре жнем у. Смененные перекрытия
верхних этажей неизбежно прядут опять в негодность, и крупные суммы, потраченные на ремонт, окажутся израсходованными непроизводительно.
Ф. ЩЕЛКАДИН.

СИГНАЛ ПРИНЯТ

В № 67 «В. М.» было опубликовано письмо читателя И. Андрианова «Сердитый директор». В письме указывалось, что из-за нераспорядитель
ности директора кинотеатра «Колизейдневной сеанс был начат до того, как зрители заняли свои места.
Из Комитета по делам кинематографии при СНК СССР нам сообщают, что директору кинотеатра «Колизей* т. Карповскому за допущенную нераспорядительность поставлено на вид. Комитет обязал всех директоров кино
театров принять необходимые меры к предотвращению аналогичных фактов, обеспечив полный порядок прю впуске зрителей в зал.

СНОВА

О ПУСТЫШКАХ...

Родители, обеспокоенные плохим качеством выпускаемой заводом «Красный резинщик» детской соски-пустыш
ки (быстро сплющивается, коробится, выпадает кольцо), получили на свою жалобу ответ од производственного отдела Наркомата резиновой промышленности. В ответе не оспаривается де
фектность пустышек, но дается ряд практических указаний, как обращаться с этим маленьким предметом ширпотреба. Неудовлетворенные ответом
родители обратились в редакцию с письмом, в котором справедливо указывал и. что «плоха та пустышка, которая требует целой серии мер предосторожности для ограждения ее хрупкой конструкции».
На это письмо, опубликованное в ^ 70 нашей газеты, прислал обстоя
тельное раз’яснение старший инженер
производственного отдела Наркомата ре-зиновой промышленности тов. Ефи ИОВ.
Начинается оно с популярного изложения пустышковой технологии:
«Соски-пустышки изготовляются из резинового тонкостенного мешочка и арматуры из целлулоида. Как резина, так и указанные пластмассы по своим физико-механическим свойствам являются нетеплостойкими, и при дли
тельном их нагревании (в данном случае кипячении) резина теряет свою прочность и эластичность, вследствие чего резиновая часть соски сплющи
вается, пластмассы размягчаются и деформируются».
4 Как же быть?
1 «Для улучшения качества соски возможен единственный Вариант, — пи
шет инженер Ефимов, — это замена этих материалов какими-либо другими— теплостойкими».
Ну, что же, замена, так замена. Только бы ребенок имел подходящую соску.
Однако, пессимистически заключает тов. Ефимов: «К сожалению, другими материалами, которые можно было бы употребить для изготовления сосок-пустышек, промышленность не располагает».
Вот так вариант!
Выходит, что проблема хорошей соски-пустышки так н неразрешима. Но страшен сон... К счастью, вариант ин
женера Ефимова не единственный. Можно предложить заводу «Красный резинщик» другой способ: сохраняя не
изменными нынешние составные частя этого «сложного агрегата», попытаться улучшить работу по выпуску продукции, повысив ее качество.
Этот способ, обычно, без всяких заменителей дает желательный эффект.

ВОЕННО-ОБОРОННАЯ КОМИССИЯ

КИНОРАБОТНИКОВ

Театральный коллектив татарского Дома культуры (художественный руководитель — Э. М. Кайбицкий) в третьем туре смотра художе
ственной самодеятельности показал одноактную комедию Г. Камала «Кайныш». На снимке (слева напра
во): Абдул-Карим — X. Зинатуллин, Насима — М. Серажетдинова, Бади
гульжамал — 3. Гадринине.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ
На-днях у начальника Главного управления политической пропа
ганды Красной Армии армейского комиссара 1-го ранга тов. А. И. Запорожца состоялось совещание работников кинематографии, посвя
щенное оборонной теме в кино. На этом совещании было внесено предложение о создании в системе кинематографической общественности оборонной комиссии, аналогичной той, которая существует в союзе писателей.
Тов. А. И. Запорожец горячо поддержал это предложение. В своем выступлении он указал, что ра
ботники кинематографии должны учесть опыт оборонной комиссии союза писателей и установить бо
лее тесные связи с Красной Армией.
Чтобы заострить внимание работников кинематографии на оборонной тематике, Комитет по делам кинематографии при СНК СССР постановил создать при московском До
ме кино Центральную военно-оборонную комиссию. Она привлечет к своей работе сценаристов, режис
серов, операторов, композиторов и художников московских киностудий, работающих над военно-оборонными кинокартинами.
Основные задачи Центральной военно-оборонной комиссии киноработни
ков — обобщение накопленного опыта по созданию оборонных фильмов, разработка вопросов, связанных с тематикой оборонного кино в художественной, научно-популярной, хроникальной и детской кинематографии,
обсуждение оборонных сценариев и кинокартин.
Центральная военно-оборонная комиссия установит тесную связь кинематографистов с военными работника
ми и с наркоматами обороны я Военно-Морского Флота, поможет творческим и инженерно-техническим работникам советской кинематографии овладеть военными знаниями.
В состав Центральной военнооборонной комиссии вошли мастера советского кино — режиссеры Я.
Блиох (председатель), А. Медведкин (зам. председателя),: заслуженный деятель искусств Г. Александров, М. Донской, писатели Вс. Вишневский, С. Михалков, Б. Горбатов, кинооператоры В. Ешурин, Р. Кармен, М. Гиндин, критики Н. Коварский и Ф. Левин. Ответст
венный секретарь комиссии — А. Сазонов.
В состав Центральной военно-оборонной комиссии киноработников войдут также представители от наркоматов обороны и Военно-Морского Флота.
Первое заседание. Центральной военно-оборонной комиссии кинора
ботников состоится в ближайшие дни.
В Доме актера с большим успехом прошел творческий вечер мастера художественного слова Сурена Ко
чаряна. На снимке (справа налево): народный артист СССР В. И. Кача
лов, народная артистка СССР А. А.
Яблочкина. заслуженный деятель искусств Сурен Кочарян и акаде
мик архитектуры К. С. Алабян.
Фото С. ШИНГАРЕВА

Парад

счастливой молодежи

ПЕРВОМАЙСКОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ЗАВОДЕ нм. ГОРБУНОВА
Художественная самодеятельность завода имени Горбунова готовит театрализованный первомайский концерт.
Концерт начинается вступительным парадом молодежи, в котором веселые песни сменяются плясками. Литера
турный конферанс объединяет всю программу.
Поворот вертящейся сцены — и перед зрителями возникает поляна, на ней девушки в пестрых сарафанах водят хороводы, слышна народная песня — это выступление ансамбля баянистов, хора народной песни и пляски. По ходу действия разыгрываются
веселые интермедии, шуточные сценки.
Новый поворот сцены — и мы видим ту же молодежь, подтянутую, строгую, в военной форме. Мощно звенят боевые песни. Концерт закан
чивается общим хором, исполняющим песню о летчиках, написанную инженером-конетруктором завода тов. Перкель.
В первомайском концерте выступит свыше 200 исполнителей -— участников всех кружков Дворца культуры завода имени Горбунова.
Автор и постановщик театрализованного концерта — художественный руководитель Дворца культуры Д. М. Коробов. Первые представления —• 27 и 28 апреля.

НА КОНФЕРЕНЦИИ МОСКОВСКИХ

ПИСАТЕЛЕЙ

Молодой прозаик Иван Меньшиков является автором пяти книг о тундре. По существу это одна кни

га, в которой показаны чувства и

мысли людей далекого Севера — Ненецкого национального округа, где писатель прожил несколько лет.
Конференция московских писателей обсуждала вчера две книги Меньшикова — «Друзья из далекого стойбища» и «Человек не хочет умирать».
В выступлениях большинства ораторов произведениям молодого писателя была дана положительная оценка. Взволнованно показывает Меньшиков людей советской тундры, людей Ненецкого округа. Меньшикову удает
ся передать человеческие чувства; дать характеры людей, показать картины, полные драматизма. Оптимистически воспринимая действительность, Мень
шиков сумел передать и читателю свою любовь к ненцам.
На конференций подчеркивалась одна из лучших черт Меньшикова — его лаконизм: в нескольких словах ему иногда удается дать характер человека.
Молодому писателю пряшлось услышать и ряд справедливых критических замечаний по своему адресу. Говорилось о том, что Меньшиков мало рабо
тает над пейзажем (в частности ему не удалось показать пейзажа тундры); в рассказах встречаются неряшли
вости стиля и языка, бывают у него повторения образов и слов. На конфе
ренции говорилось также о том, что Меньшиков должен переходить к общей советской тематике, показывая человеческие чувства более глубоко и проникновенно. *
Завтра — последний день работы конференции.
Партия взволновала всех. Как пчелиный рой, гудел зрительный зал. В фойе у демонстрационных досок шли шумные дебаты. Игра только начиналась, но перевес был уже на стороне черных — Бондаревского. Ботвинник, выигрывавший у таких сильных шахматистов, как Алехин, Керес, Лилиенталь, Капа
бланка и Флор, оказался вчера, как

и прежде, бессильным победить гроссмейстера Бондаревского. Че

тыре раза они встречались между собой. Две партии закончились в пользу Бондаревского, и в двух случаях Ботвиннику удалось до
биться ничьей. Вчера была пятая встреча.
Видимо не желая стать жертвой новинки, Бондаревский отказался от известных дебютных построений и выбрал старинный, мало исследованный вариант испанской защиты. Жертвой пешки ростовчанин на не
сколько ходов задержал развитие ферзевого фланга белых и захватил инициативу. Ботвинник делал далеко не лучшие ходы, и скоро пре
имущество было на стороне его противника. Ботвинник вынужден
был возвратить пожертвованную пешку. Не помогло. Инициатива попрежнему осталась у Бондаревско
го. Ростовчанин вскоре выиграл еще пешку. Но тут он, повидимому, допустил ошибку, поспешив перевести игру в эндшпиль. В дальнейшем Ботвинник играл очень хо
рошо. План защиты, избранный им, был глубоко продуман. Все пешки его заняли белые поля, а кофоль,

ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ

ПО ГИМНАСТИКЕ

1.800 УЧАСТНИКОВ
Большим спортивным событием во второй половине апреля будет розыгрыш лично-командного первенства Москвы по гимнастике во Дворце физкультуры «Крыльев советов». В соревнованиях примет участие более 1.800 гимнастов и гимнасток.
Розыгрыш продолжится неделю. Личное первенство мастеров будет разыг
рано 27 апреля. Выступят Беляков, Джорджадзе, Каракашьянц, Колтацовский, Лаврущенко, Кублицкая, Сазонова, Сурикова, Черныш и другие.
Оспаривать первенство столицы допущены физкультурные коллективы, занявшие первые места в соревнованиях на первенство спортивных обществ, Московского гарнизона и Института физкультуры им. Сталина. Коллективы разбиты на три группы.
Результаты выступлений коллективов будут учитываться при присуждении первенства тому или иному обществу. Так, например, в первой группе, где будут соревноваться «Динамо», «Спар
так», «Медик», «Учитель», Мосгарнизоя и Институт физкультуры им. Сталина, от каждого общества выступят по три коллектива и одной подшефной школе.
Программа первенства состоит из шестиборья.
вышедший на середину доски, при помощи чернопольного слона не
дал королю черных прорваться. Партия отложена с лишней пешкой у Бондаревского.
Сложная позиционная борьба развернулась в партии Болеславский— Смыслов. После 40 ходов в отло
женной позиции у противников осталось по 7 пешек и по 5 фигур. Похоже, будто они только-что закончили дебют. Небольшой позици
онный перевес на стороне Болес* лавского, но у Смыслова прочные позиции, в которых все защищено.
Партия Лилиенталь—Керес после сложной маневренной борьбы закончилась вничью.
После четырнадцати туров — впереди Ботвинник, имеющий 6(4
очков из 10 возможных. За ним идут: Керес — еК из 13 н Смыс
лов — 6 из 12. У Бондаревского— 4(4 из 9, Лилиенталя — 4 из 10 и Болеславского — 3(4 из 8.
Сегодня — свободный от игры день. Завтра — 15-й тур.

П. Венский.

ХРОНИКА КИНО

★ НАТУРНЫЕ с’емкн фильма «Александр Пархоменко* производятся сейчас в Новосибирске. Ставит фильм режиссер Л. Луков. Роль Пархоменко ис
полняет артист А. Хвыля, в роли Махно — Борис Чирков.
★ ЗАКОНЧЕНА постановка фильма «Фронтовые подруги». Картину ставил режиссер киностудии «Ленфилъм» В. Эйеымонт по сценарию С. Михалко
ва и М. Розенберга. В главной роли — артистка Зоя Федорова.
Вчера в Музее восточных культур открылась выставка изобразительного искусства Таджикской ССР. На снимке: картина художника И. Ершова «Рождение сына».
В астрономической обсерватории Дворца культуры автозавода имени Сталина Консультант Н. И.
Штейнберг об’ясняет слушателям астрономического кружка устройство
телескопа.
Фото В. ЗУНИНА (ТАСС)
НАКАНУНЕ ФУТБОЛЬНОГО СЕЗОНА

Матч

в Одессе

ОДЕССА, 15. (Наш спец. юорр.). Пос ле холодной погоды снова наступила солнечные дни. Сегодня состоялся то
варищеский футбольный матч между, дублирующими составами московского и ленинградского «Спартака».
Сейчас же после начала игры ленинградцы захватили инициативу. Вскоре Штрапенин забил первый гол. После этого игра стала напряженной и недо
пустимо грубой. Особенно «старалсяленинградец Куренков, нанесший пов
реждение Н. Гуляеву. У молодого московского игрока Оботова также серьезно повреждено колено. Оба фут
болиста вынуждены были прекратить игру. У ленинградцев покинул поле Буднев.
В конце первого тайма москвич Валянии сквитывает счет. Вскоре «сно
сят» Корнилова. Одиннадцатиметровый удар. Бьет Валянин. 2 : 1. Валянин же
через несколько минут, приняв мяч от В. Гуляева, забивает третий гол. 3:1 в пользу Москвы.
У москвичей хорошо играли Ан. Старостин, Есенин и Габовский.

Ю. Георгиев.

Телеграмма из Одессы — серьезный сигнал Всесоюзному комитету по делам физкультуры и спорта. Недопустимая грубость в тренировочном товарищес
ком матче уже вывела из строя, еще до открытия сезона, нескольких футболистов.
Необходимо сейчас уже принимать резкие меры воздействия и по отношению к игрокам, допускающим умыш
ленную грубость, и по отношению б судьям. не умеющим предотвратить эти нетерпимые в советском футболе явления.

ГОРЕ

БОКСЕРЫ

БЕГ

ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ

15-Я ЭСТАФЕТА
«ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ
Сильнейшие московские легкоатлеты тренируются сейчас к предстоящей в начале мая 15-й традиционной эстафе
те по Садовому кольцу на приз газеты «Вечерняя Москва».
Много участников эстафеты выехало для тренировки на юг. Остальные тре
нируются в Москве — в парках и залах, занимаясь кроссами и специальными гимнастическими упражнениями.
С 20 — 25 апреля начнутся отборочные соревнования - прикидки. Они будут проведены как на стадионах, так и на асфальте Садового кольца. Ряд участников эстафеты уже знает свои этапы и детально знакомится с ними.
Небезынтересны некоторые изменения в составах сильнейших команд.
Из «Спартака» в «Динамо» перешли первоклассные бегуны Соколов и Шелудяков. Команда усилилась также приходом известного кросомена Лав рова.
В «Спартак» перешли един из лучших стайеров страны — рекордсмен СССР по стипль-чезу Ермолаев, сильный бегун на 1.500 метров Плахов из «Крыльев со
ветов», один из лучших спринтеров «Буревестника» Зарапин, молодой бегун Рождественский из спортивного общества «Учитель».
В женской команде Московского гарнизона будут новые сильные бегуны— Андрианова и рекордсменка Андреева, выступавшая прежде за команду «Сталинца».

ДЕКАДА

ТАДЖИКСКОГО ИСКУССТВА

„КУЗНЕЦ

КОВА

Э

ТА опера Сергея Баласаняна н
композитора-мелодиста Ш. Бобокалонова построена на сюжете древнего народного героико-эпического сказания, в свое время, более тысячи лет назад, разработанного в гениальном эпосе поэта Фирдоуси «Шах-намэ» («Книга царей»). Либретто оперы «Кузнец Кова» написано поэтом-орденоносцем А. Лахути.
Художественное существо и сила этого древнего сказания—в остром, обнаженном противопоставлении бесчеловечно жестокой тирании и народно-освободительного, благородного героизма.
Царь-завоеватель Заххок ежедневно убивает юношей порабощенного народа, чтобы накормить змей, выросших у него из плеч и питаю
щихся исключительно человеческим мозгом, — вот резко выраженный символ самовластной тирании.
Кузнец Кова, прекрасный мастер своего дела, верный сын народа, в критическую минуту вырастающий в его вождя, бесстрашный перед лицом ненавистного тирана и общепризнанный любимец в среде восставших . собратьев, — вот олицетворение народного мужества, свободолюбия и благородства.

Раскрывается занавес, и перед зрителем — на фоне красивого, ве

личественного горного пейзажа — пестрая картина кузнечного базара.
Кузнецы готовят оружие для защиты народа от угрозы вражеского нападения. Появляется раненый Бахром — старший сын кузнеца Кова, вернувшийся с поля битвы с мрачной вестью о предательстве военачальников и близости жестокого врага. Кузнецы, быстро преодолев ‘ охвативший их ужас, вызван
ный неожиданной угрозой, с удвоенной силой принимаются за работу. Лишь девушка Нушофарин, воз
любленная Фарруха, младшего сына Кова, не может притти в себя — она поглощена страшным предчув
ствием неотвратимых бедствий. Оно начинает сбываться: гоня перед со
бой толпы беззащитного народа, врываются сюда вражеские полчи
ща, предводительствуемые гираномчудовищем Заххоком.
Второе действие переносит зрителя на дворцовую площадь, где юно
ши ожидают своей судьбы: чья очередь сегодня пойти на смерть, чтобы сделаться пищей змей кро
вавого Заххока? Десять сыновей Кова уже погибли мучительной смертью, осталось двое — старший Бахром и младший Фаррух.
Юноши должны опускать руку в урну, где живет змея; укус змеи отметит очередную жертву. Приспеш
ники Заххока решили обречь на смерть всю семью Кова: они видят в нем самого стойкого, самого опас
ного врага тирании. Когда к урне подходит Бахром, они глубже опускают его руку и долго задержива
ют ее перед жалом голодной змеи. Они добились своего: и сегодня смерть присуждена сыну Кова,
одиннадцатому по счету. Твердо идет он на страшную казнь, при
зывая отомстить за его смерть и за всю звериную жестокость врагов.
Далее перед нами сцена грустного и трогательного любовного свидания Фарруха и Нушофарин. Девушка трепещет за жизнь своего
возлюбленного, последнего сына Кова. Когда он, нежно прощаясь, уходит, Нушофарин с мольбой предлагает Кубоду, своему отцу, попытаться хитростью спасти обре
ченных на смерть юношей. Заххок ищет повара, Кубод — замечательный мастер кухни. Он может какими-то ему одному известными сред
ствами изготовить блюдо, которое заменит змеям человеческий мозг. Кубод с отвращением отвергает самую мысль пойти в услужение к тирану, но, когда приходит весть о том, что жребий смерти пал на Фарруха, соглашается итти поваром во дворец.
И, наконец, в последнем акте — дворцовый зал. Довольный новым поваром, тиран развлекается пляс
ками и танцами. В разгар веселья сюда врывается Кова. С резкой об
личительной речью обращается он к царю. Заххок, опасающийся расту
щего возмущения народа, пытается задобрить Кова, обещает ему вер
нуть сына, если Кова обратится к народу с прославлением тирана. Кова с негодованием отвергает это позорное предложение. За ним — восставший народ. Кузнец снимает свой кожаный фартук, надевает его на древко, превращая в знамя восстания. Вооруженный народ овладевает дворцом, ниспровергая чудовищного злодея-царя.
Сценическая интерпретация этой легенды не лишена некоторых существенных недочетов. Драматическое развитие либретто несколько вяло, ощущается недостаток сценического действия, не вполне подго
товлена развязка. Но поэту Лахути удалось сохранить главное — идейное существо и народно-героический пафос древнего сказания.
Чувство глубокого удовлетворения вызывает музыка этой оперы. Как и подавляющее большинство произведений, органически связанных с
народно-песенным искусством, «Кузнец Кова» насыщен простой, благо
родно-выразительной напевностью, какой-то особо ароматной свеже
стью. Своеобразная обаятельность таджикских мелодий, привлеченных композитором-мелодистом Ш. Бобокалоновым, тонкое и оригинальное мастерство С. Баласаняна радостно ощущаются на протяжении всей оперы. Исключительное впечатление оставляет музыкально-драматиче
ская сторона этого произведения. Оркестровая партитура оперы симфонична в подлинном смысле этого слова: музыка здесь органически развивает, движет вперед содержа
ние, действие оперы, а не только сопровождает его. Гармонический язык оперы, как и ее полифония, — просты и одновременно глубоко своеобразны. Правда, кое-где чувст
вуется недостаточная творческая опытность авторов в части инструментовки, в отдельных местах оркестр преувеличенно насыщен, пе
регружен там, где ведущее место должны были бы занимать вокальные партии. Но эти и другие немногие шероховатости охотно прощаются и забываются под впечат
лением оперы в целом, написанной глубоко и с серьезным мастерством.
Особо следует выделить хоровые эпизоды оперы, наиболее законченные и яркие. Надолго запомнится дважды повторяющаяся песня «Руки кузнеца». Изящна музыка тан
цев. Сцена прощания идущего на казнь Бахрома с родными и наро
дом, прощальная ария и горестный ответный хор — проникновенно глу
боки. Хороша партия Нушофарин в третьем действии. Убедительно мощна музыка финальной народной сцены.
Это — наиболее запоминающиеся музыкальные места оперы, отмеченной печатью большого композиторского дарования.
Значительно менее удовлетворительна режиссерская работа в спек
такле «Кузнец Кова» (постановка Д. Камерницкого и Н. Зиновьева). Первые два действия поставлены нечетко, массовые сцены недоста
точно разработаны. На сцене — теснота, скученность, странно и невыгодно контрастирующая с широтой прекрасного декоративного пейзажа (художник В. Рындин). Неза
конченное впечатление оставляет и четвертый акт. Здесь прежде всего режиссерски не оправдана длитель
ная пассивность царедворцев и стражи Заххока перед угрозами Ко
ва. Да и самое появление кузнеца во дворце воспринимается как героический акт одиночки, а народ, врывающийся на сцену в последнюю
минуту, лишь потому не вызывает чувства удивления, что зритель уже предупрежден об этом печатным либретто. Сценически же это не подготовлено и поэтому выглядит искусственно. (
Молодой таджикский театр воспитал ряд одаренных артиеров-певцов, хорошие хоровой ансамбль и балетный коллектив. Из участников
спектакля «Кузнец Кова» следует отметить артистов X. Таирова (Кова), X. Ахмедова (Фаррух), У. Ху
сайнова (Бахром), отличающихся не только красивыми голосами, но и приятной, артистически-привлекательной манерой пения. Музыкальна и обладает несомненными оперно-драматическими данными артистка Р. Галибова, исполнявшая партию Нушофарин. Интересно поставлены и выполнены танцы в чет
вертом акте (главный балетмейстер К. Голейзовский), особенно ансамблевый танец заклинателей змей и танец с голубем (артистка А. Ази
мова). Высокой оценки заслуживает хор (хормейстер П. Мирошниченко).

С. КОРЕВ.

НА РОЗЫГРЫШЕ
ПЕРВЕНСТВА МОСКВЫ
Во второй день соревнований на первенство Москвы * по боксу во * Дворце физкультуры «Крыльев советов» был^Е проведены матчи 15 пар боксеров.
Матч Арнольда («Монолит») с Розен=- фельдом (Московский гарнизон) прошей при непрерывном смехе и недоумении
зрителей. На первых же секундах боя, получив одновременно удар и толчок, Розенфельд почти перелетел через канаты ринга. Затем он обхватывал Противника и пытался наносить ему уда
ры головой. Только после четвертого раунда оба «боксера» были сняты. От
куда вообще взялись такие «мастера ринта» ?
В заключительной паре у полутяжеловесов встречались Бесфамильный («Крылья советов») и Лавренов (Мос
ковский гарнизон). Во втором раунде Бесфамильный сбит с ног. Гонг прерывает отсчет судьи на шестой се
кунде. Дальше снова преимущество Лавренова, и... неожиданно Бесфамиль
ный, пролезая под канатами ринга, уходит с арены. Такой поступок, позофящий советского физкультурника* должен быть сурово осужден.
Нокаутом кончил свой бой против Сорокина («Монолит») Евсеев (Московский гарнизон).
Красноармеец Московского гарнизона мастер спорта И. Ганыкин отпраздновал свой сотый бой, с большим пере
весом одержав победу над динамовцем Матулевичем. Матч был прекращен в четвертом раунде.
Смело провел бой молодой Радякия («Монолит») против Кырхана («Строитель»), проиграв незначительно по очкам.

я. б.

В КОНЦЕ

НОМЕРА

★ ЭКСПЕДИЦИЯ В ПУСТЫНЮ УСГЬ-УРТ. В пустыню Усть-Урт выезжает комплексная экспедиция Казах
ского университета им. Кирова. Эта обширная пустыня является одной из наименее исследованных частей Сред
ней Азии. В зоологическом отношении она почти сплошь является «белым пятном». В результате работ экспедиции можно будет использовать огромные кормовые ресурсы Усть-Урта.
★ МУЗЕЙ ПОЛЯРНОГО ЗЕМЛЕДЕ ЛИЯ. На опытной полярной станции Всесоюзного института растениеводства в Хибинах в этом году откроется му
зей полярного земледелия. Фотографии, диорамы. макеты, образцы овощей,
трав, картофеля и злаков, выращенных за Полярным кругом, расскажут о ши
роком развитии северного земледелия.
★ МУЗЕЙ В ДРЕВНЕЙ КРЕПОСТИ. Бухарский краеведческий музей пере
ходит в этом году в Арк — древнюю крепость города. На реставрацию и ремонт Арка отпущено 80 тысяч рублей.
★ УБИТО 34.000 ЗАЙЦЕВ. Сезон зимней охоты в Киргизии закончен удачно. План первого квартала по заготов
кам пушнины перевыполнен. Добыто больше 34 тысяч зайцев.
★ ЗА РЫСЬЮ. В тайге, на террито* рии Крутологовского сельсовета (Коченевский район, Новосибирской обла
сти) долто бродил какой-то хищник. Выследить зверя взялся 65-летний охотник Г. И. Платонов, убивший на своем веку немало медведей, тигра и т. д. В поставленный им кап
кан попалась рысь. Зверь пытался скрыться с капканом на ноге. Плато
нов преследовал рысь 70 километров и все же убил ее.
★ ДРЕВНЕЕ ПОГРЕБЕНИЕ. Недавно в Сгалинабаде (Таджикистан) при рытье котлована обнаружено древнее погребение. Найдены остатки двух ске
летов, имеющие многовековую давность. Около места погребения обнаружена чашка из обожженной глины, в кото
рой были кости барашка или козла. Здесь же найден кувшинчик грушевидной формы со следами копоти. Очевидно это—светильник. Скелеты будут отправлены в Московский антропологический институт.
Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ.
Фото Вл. МИНКЕВИЧА

ЛИЛИЕНТАЛЬ —КЕРЕС

Играна вчера в 14-м туре
ЗАЩИТА НИМЦОВИЧА