В ответ на призыв вождя

Токари Тормозного завода им. Л. М. Кагановича К. Силаева (справа) и М. Савинкова, показывающие высокие образцы производительности
труда. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
В напряженном ритме работает цех. Прошло несколько часов с тех пор, как началась смена. Приемщики отсчитывают детали.
— Двадцать корпусов— сороксемьдесят... Павел Васильевич, ты уже давно норму выполнил!
Старый револьверщик Тормозного завода им. Л. М. Кагановича Павел Васильевич Демкин не считал, сколько обточенных корпусов лежит около станка. Это дело контролеров и приемщиков, а ему дорога каждая минута. Все-таки Демкин по
смотрел на часы и сообразил, что до конца рабочего дня их можно дать еще немало сверх плана.
Стахановец Демкин всегда был в первых рядах лучших людей завода. Но разве можно сравнить прежнюю производительность с нынеш
ней. Дейкин говорит, что раньше полторы нормы — это было очень хорошо, а теперь две нормы — это удовлетворительно. Каждому патрио
ту нашей страны хочется дать в грозные дни борьбы с коварным врагом как можно больше продукции. И Павел Васильевич стремит
ся вырабатывать две с половиной нормы. Еще недавно это казалось почти невозможным. А сейчас прием
щик отсчитывает готовые корпуса, и оказывается, что нет ничего невоз
можного для человека, который без остатка отдает своей родине все силы, все мастерство.
В тот день, когда на весь мир прозвучала историческая речь великого Сталина, миллионы трудящихся, живущих на советской земле, да
ли клятву работать с удесятеренной энергией, чтобы помочь нашей доб
лестной Красной Армии бить и уничтожить врага. Среди этих миллионов был и револьверщик Дем
кин. Работая, он думал о сыновьях. Два его сына—на фронте. Они не щадят. своих жизней, защищают ро
дину от нашествия фашистских варваров. Старый револьверщингордится этим. Он готов хоть сегодня и сам стать рядом с сыновьями, — еще крепки его руки и верен глаз.
Демкин делает корпуса для тормозов. В них будут монтироваться десятки деталей. Рядом работает на двух токарных станках Ксения Си
лаева. Она делает втулки. Эти втулки, подчинясь опытным рукам сборщиков, займут свое место в корпусах револьверщика Демкина.
Так рождается тормоз. Оба станка Ксении Силаевой стоят совсем близко один от другого. Силаева должна успевать следить за обточкой одновременно на обоих стан
ках. Это—большое мастерство. Оно достигается лишь упорным трудом. Если 22-летняя девушка отвлечется хотя бы на несколько минут, это отразится на выполнении плана. Но сейчас не должно быть потеряно ни одной секунды, ни одной доли процента плана. Ритм ее труда ускоряется.
—• Мы должны давать сейчас родине больше продукции, в этом наша помощь отважпым бойцам Красной Армии.
Слова Ксении Силаевой не расходятся с делом. Ее рабочий день равен трем прежним дням. Она вырабатывает до трех норм.
Сегодня 300 процентов, а завтра, может быть, 500!
Детали попадают к слесарямсборщикам. Комсомолец Валентин Фоминых виртуозно собирает тормоза. В его умелых руках разроз
ненные детали превращаются в го
товый, .умный прибор, способный
останавливать тяжелые поезда. Он тоже уплотнил три рабочих дня в один. Триста процентов плана. Три нормы за смену.
Все это — в помощь тем, кто сражается на фронте с беснующимся германским фашизмом. В помощь народу и стране, героически кующим победу над врагом.
Таких людей на Тормозном заводе им. Л. М. Кагановича много. Слеса
ря-сборщики Якутии, Вобчихин и другие самоотверженно работают н добиваются отличных производст
венных успехов. Их мысли с теми, кто обороняет родную страну. Их желание — как можно лучше по
мочь Красной Армии. Их лозунг — все для фронта, все для победы, все для полного уничтожения ненавистного германского фашизма!
М. КАРЦМАН.
СТАХАНОВЦЫ ЗАВОДА им. 1 АВГУСТА
ботал день. К станкам стали также лучшие ученики. Работа закипела. Тов. Семенюк выполнил норму на 425 проц., тт. Комаров, Государев, Варанов, Ларичев и другие — на 300—350 проц.
Станки токаря Баранова н сверловщика Ларичева находятся рядом. На сверлильном станке детали приходится сменять очень часто. И тов. Баранов помогает товарищу передвигать, снимать тяжелые детали.
Строгальщик Карпухин заявил:
— Я работаю для фронта, для своей родины — советского государства. значит — для себя. Не уйду из цеха, пока не выполню задания.
В эти дни многие стахановцыпатриоты, закончив свою работу, просят поставить их на другие ответственные участки.
Самоотверженно работает на заводе технолог тов. Гинзбург.
Вчера, чтобы заменить мобилизованных в Красную Армию, к станкам стали ученики, тодько-что окон
чившие краткосрочные курсы. Все они сдали испытания на «отлично». С огромным под’ёмом они приня
лись за дело. Подростки Владимир Ушанов и Константин Гулимов уже перевыполняют нормы.
В ответ на призыв Председателя Государственного Комитета Обороны товарища Сталина они вместе со всеми рабочими завода записались в народное ополчение.
С таким же нод’емом идет работа на заводе я сегодня. С каждым днем нарастают темпы. Коллектив дает высокую производительность труда.

ВРАГА МЫ РАЗОБЬЕМ

МИТИНГИ В ГОРОДЕ ЛЕНИНА
ЛЕНИНГРАД, 5. (По телефону. Наш корр.). Трудящиеся Ленингра
да горячо откликнулись на речь вождя народов товарища Сталина.
На фабриках и заводах проходят многолюдные митинги. Рабочие, слу
жащие и специалисты заявляют о своей готовности день и ночь ко
вать оружие против ненавистного врага, вступают в могучее народное ополчение, клянутся сделать все, чтобы разбить фашистских бандитов.
На заводе имени Фрунзе во втором цехе выступил токарь тов. Абросимов.
— Речь товарища Сталина, — сказал он, — для нас боевая программа. Все, кому дороги наши сво
бода и честь, должны неустанно, с удесятеренной энергией копать побе
ду на фронте и в тылу. Отдадим производству столько времени, сколько потребуется.
Речь товарища Сталина вызвала новый под ем трудового энтузиаз
ма. Многостаночники завода имени Фрунзе тт. Федоров, Власов, Ва
сильев и другие выработали но 3—4 нормы. На многих участках
производства женщины заменили мобилизованных.
Старая работница завода «Красный инструментальщик» тов. Мальцева сказала:
—• Пять моих внуков сражаются против фашистов. Я тоже поеду на фронт, чтобы ухаживать за ранеными.
Старый рабочий тов. Микушннский говорит:
— Превратим завод в неприступную крепость обороны. Снабдим Красную Армию всем, что ей требуется. Решительно искореним разгильдяйство, не допустим нарушений революционного порядка. О на
шу организованность и сплоченность враг разобьет свою поганую голову.
В единодушно принятой резолюции говорится: «Мы пошлем в ря
ды Красной Армии и народного ополчения лучших людей.
Под руководством партии Ленина —• Сталина советский народ разгромит фашистов.
За родину, за Сталин» — вперед!».
Самоотверженно, не считаясь со временем, работают в эти дни советские железнодорожники. На снимке: комплексная ремонтная бригада депо Западной железной дороги, выпуска ющая паровозы из ремонта точно по графику; впереди—слесарь-автоматчик 3. И. Крыхалина, мастер промы вкя Н. А. Андреев и бригадир
И. П. Кулагин. Фото Л. Смирнова.
ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ

МАСТЕР БУРСКИЙ

Хочешь врага
Победить на войне, — План выполняй
Вдвойне и втройне.
Эта мысль, выраженная лаконичным языком плаката, вошла в сознание каждого советского рабочего.
Не жалея сил, не считаясь со временем, работают стахановцы мос
ковских фабрик и заводов, чтобы обеспечить воем необходимым фронт.
На фабрике «Красная Роза» перевыполнение плана вдвое и втрое стало обычным явлением. Беспримерные в истории текстильной промышленности стахановские рекорды показывают в эти дни рабочие фабрики.
Бригадир стахановской бригады № 8 ткацкого цеха № 1 Андрей
Маликов, проводив в Красную Ар
мию своих друзей — бригадиров соседних бригад Зинкина и Волкова, —- заявил начальнику цеха:
— Наша бригада не случайно была удостоена высокого звания стахановской. Мы всегда перевыпол
няли наш план. Сейчас я проводил
товарищей Зинкина и Волкова на фронт защищать нашу родину. Прощаясь с ними, я сказал им, что тоясе считаю себя мобилизо

В ЭТИ ДНИ

С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ

ВСЕ ПЕРЕДОВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

В ЭТИ дни, когда советский народ
и его славная Красная Армия героически отражают вторжение кро
вожадных гитлеровских банд, все передовое человечество стремится высказать свои симпатии Советскому Союзу.
Советский народ, защищающий свою свободу, свою честь, свою родину, ведущий великую отечествен
ную войну с германским фашизмом, не одинок в этой борьбе. Все, что есть в мире прогрессивного, честно
го, мыслящего, все достойные люди заявляют о горячей поддержке Сою
за ССР и призывают помочь ему, чтобы сообща уничтожить страшную угрозу человечеству — фашизм.
Движение солидарности с Советским Союзом ширится с каждым днем во всех странах обоих полу
шарий, превращаясь в трогательную и радостную демонстрацию единства антифашистского фронта перед уг
розой порабощения, перед угрозой коричневой чумы. В Соединенных Штатах и Латинской Америке, в Англии и странах европейского континента, придавленных сапогом немецко-фашистской военщины, в Австралии и Азии это движение принимает все более массовый характер.
Заявление премьер-министра Великобритании Черчилля о помощи СССР встретило самый горячий от
клик в широких слоях английского Парода.
В Лопдоне. Манчестере, Эклсе, Шоттсе, Брайтоне, Данди и других городах Англии состоялись многолюдные митинги солидарности с Советским Союзом. Митинги и собра
ния устраиваются также на многих Предприятиях страны. В резолюци
ях, принятых на этих собраниях, высказывается солидарность с советским народом и выставляются требования оказать всестороннюю помощь СССР.
Советское посольство в Лондоне получает телеграммы и письма от представителей интеллигенции, проф
союзных и других организации, заявляющих о полной поддержке Советского Союза и восхищающихся героическим сопротивлением, оказываемым Красной Армией. К советскому послу тов. Майскому прихо
дят делегации рабочих предприятий Лондона, чтобы лично передать свои чувства солидарности.
Можно смело сказать, что весь английский народ стоит за поддержку Советского Союза и оказание ему всей возможной помощи. И для ре
золюций, выносимых на митингах и
собраниях, характерны следующие слова, выразившие мнепие многоты
сячной аудитории, собравшейся в лондонском Гайд-Парке 29 июня:
«Народы Советского Союза и английский парод одинаково заинтере
сованы в уничтожении фашизма и заложении основ прочного мира. Передавая советскому народу на(п сер
дечный привет, мы заявляем, что его борьба является нашей борьбой».
Крупнейшие писатели мира, виднейшие ученые и деятели искусств высказываются за поддержку Советского Союза и желают Красной Армии полного успеха в борьбе с фашизмом. Среди них—писатели Гер
берт Уэллс, Генрих Манн, Томас Манн, Лион Фейхтвангер, Жюль Роман, Альберт Рис Вильямс, полярный исследователь Видьяямур Сти
фансон, известный негритянский певец Поль Робсон и многие другие.
В Соединенных Штатах Америки вероломное нападение гитлеровской Германии на Советский Союз вы
звало общее возмущение и бурный рост симпатий к советскому народу. Так же, как в Англии, советское по
сольство в Вашингтоне получает множество писем, телеграмм, резолю
ций от отдельных лиц и различных организаций, солидаризирующихся с СССР.
Более 10.000 американцев присутствовало па митинге солидарности с Советским Союзом, состоявшемся 2 июля в Нью-Йорке, в аудитории «Медисон Сквер Гарден». Участники этого митинга, созванного по ини
циативе «Американского совета по вопросам отношений с СССР», обра
тились ко всему американскому народу с призывом укреплять со
трудничество с Советским Союзом и помочь СССР разгромить фашизм.
Находящийся сейчас в Соединенных Штатах член английского парламента полковник Веджвуд, при
славший приветствие участникам митинга в «Медисон Сквер Гарден», пишет:
«Чрезвычайно отрадно видеть из телеграмм, что дух и самоотверженность русской армии дают ей возможность противопоставить немецкому оружию сильнейшее сопротив
ление, какое когда-либо оказывалось на полях сражений».
О поддержке Советского Союза, ведущего мужественную борьбу с фашистскими людоедами, заявили во всеуслышание руководители огромного количества местных и центральных профсоюзных организа
ций, входящих в Конгресс производственных профсоюзов и Американскую федерацию труда, в том чис
ле: руководители профсоюза докеров, союза штамповщиков, союза связи, союза моряков, союза мебель
щиков, союза меховщиков, союза служащих, союза поваров и т. д. Аналогичные резолюции приняты многочисленными обществами, объ
единениями, культурными учреждениями, коллективами работников отдельных предприятий.
Профсоюз американских артистов в своей резолюции требует оказания всемерной помощи СССР и заявляет:
«Наши симпатии как артистов, конечно, на стороне Советского Союза, народ которого создал высокую, цве
тущую культуру и который дает
артистам возможность работать и жить, как людям творческого труда.
Советский Союз выдвинул таких крупных художников, как Максим Горький, Илья Эренбург, Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Шостакович, Михаил Шолохов, Сергей Прокофь
ев. Национал-социалисты же наряду с другими позорпыми преступлениями уничтожили все следы культуры в растоптанных ими странах».
Председатель союза американских гражданских прав в Кливленде Рос
сель Н. Чейз убежден, что на этот раз нацистская Германия будет раз
бита навсегда. «Советский народ,— сказал он, — не только полон ре
шимости оказать самый энергичный отпор, но он владеет и средствами отпора».
Такую же точку зрения высказал Сэм Крамберг, представитель груп
пы служащих кафе, насчитывающей 10 тысяч человек. «По-моему, — заявил оп, — на этот раз Гитлер н национал-социалисты схватили кусок, который им не по зубам. Аме
риканские- рабочие должны об едиппться, и они об едпнятся для под
держки борьбы Советского Союза против фашизма».
Можно было бы привести очень много подобных заявлений, но в эти дают достаточное представление
о настроениях, преобладающих в Америке.
Широкий размах приняло движение солидарности с Советским Сою
зом в странах Латинской Америки, в частности в Аргентине, Мексике, Уругвае.
В Аргентине это движение стало буквально всенародным. По всей стране прокатилась волна митингов, стихийпо возникают комитеты дру
зей СССР, группы друзей Советского Союза — их в Аргентине насчитывается уже несколько десятков.
Группа видных аргентинских деятелей создала «Аргентинскую демократическую комиссию помощи
народам СССР в его борьбе против нацизма». Председателем комиссии избран профессор университета, ав
торитетный публицист Аугусто Бунхе, его заместителями — руково
дитель федерации портовых рабочих Фортунато Маринельи н Хозе П. Баррейро, известный своими симпатиями к СССР. В состав комиссии вошли кроме того артисты, поэты, профсоюзные лидеры, врачи, рабочие, спортемепы.
В первом воззвании, подписанном сотнями лиц, комиссия с удовлетворением отмечает, что «агрессия против СССР, задуманная как «побе
доносная прогулка», сломлена», и призывает оказывать Советскому Союзу широкую помощь в выпол
нении его исторической миссии — уничтожении фашизма.
Массы зрителей устремляются в кинотеатры Буэнос-Айреса, где де
монстрируются советские фильмы «Цирк» и «Военный парад на Красной площади», громкими аплодисментами приветствуя появляющие
ся на экране части Красной Армии. 50.000 экземпляров снепиального издания популярной газеты «Ла Ора»,
в котором была напечатана крупная карта СССР, были распроданы в те
чение нескольких часов. Редакция этой газеты получает тысячи писем-приветствий Советскому Сою
зу. Неизвестный рабочий послал в редакцию «Ла Ора» золотое -кольцо, предложив создать фонд помощи
Советскому Союзу. Разве все это не трогательные проявления братской солидарности!
Диким, безудержным террором стараются подавить фашистские варва
ры рост симпатий к Советскому Союзу в порабощенных ими стра
нах Европы. В концентрационных лагерях Румынии тысячи людей
подвергаются пыткам за симпатии к СССР. В румынском городе Яссы более 500 человек открыто высту
пило против войны с Советским Союзом и было расстреляно Солдаты румынской армии дезертиру
ют — они не хотят воевать против СССР. День и ночь в Румынии военные суды чинят расправу над людьми, подозреваемыми в симпа
тиях к советскому народу, над недовольными режимом. В Норвегии германские оккупанты провели аресты лиц, заподозренных в симпа
тиях к Советскому Союзу. Для них создано два новых концентрационных лагеря. Тысячи людей арестованы во Франции.
Но сведения, проникающие из оккупированных немецкими фашистами стран, говорят о том, что, не
смотря на страшный террор, в глубоком тылу врага усиливается сопротивление: в Норвегии, Польше, Чехословакии, Югославии, Голландии учащаются случаи саботажа, взле
тают в воздух германские склады боеприпасов, идут под откос их поезда с военными грузами и т. д. Пароды пе хотят жить под фашистским ярмом!
В своей великой войне против фашизма советский народ не одинок— с ним все передовое человечество.
А. МАКСИМОВ.

Сегодня 300, а завтра 500!

Регистрация добровольцев в народное ополчение в Краснопресненском районе. На снимке (слева направо): участник гражданской войны В. А. Галощапов регистрирует доброво льцев—бывших участников граж
данской войны—орденоносца А. М. Плужником и П. П. Иванова.
С огромным волнением слушала вся страна мужественные слова любимого, мудрого вождя народов
И. В. Сталина. Каждый старался определить, чем он мог бы помочь фронту.
Учителя начальных и средних школ Дзержинского района после митинга, посвященного выступлению по радио Председателя Госу
дарственного Комитета Обороны
Иосифа Виссарионовича Сталина начали записываться добровольцами в народное ополчение. Немало учительниц подали заявления с просьбой принять их на курсы медсестер.
Много таких заявлений поступает теперь в Дзержинский районный комитет РОКК а.
В эти дни в кабинет председателя Дзержинского РОКК а пришла пожилая женщина-патриотка Е. А. Муратова.
— Пошлите меня на передовые позиции помогать в госпитале, — сказала она председателю.—Я могу работать, не уступая ни в чем молодежи.
Как много горячих просьб о посылке на фронт можно услышать здесь в эти дни! Это понятно. Вся страна живет единой мыслью в фронте, единой заботой о нем.
Агриппина Григорьевна Миронова уже немолода. В империалистическую войну 1914 года тов. Миронова была медицинской сестрой гос
питаля. Потом у нее был большой перерыв в работе.
— Я хочу вернуться к моей старой профессии, — говорит она. — Снова хочу быть медицинской се
строй. Большой подготовки мне не потребуется, надо только познако
миться с новыми методами лечения и ухода за ранеными бойцами. Но только, пожалуйста, пошлите меня в военный госпиталь.
Много работниц и служащих приносит сюда заявления с просьбой зачислить их на курсы медицинских сестер.
— Какого вы года рождения? — спрашивают в комитете РОКК а у тов. Эрлих. — Вы знаете, что на курсы принимают только до 40 лет?
—-Мне 41 год, — вздыхает тов. Эрлих..—Может быть, пошлете, всетаки на курсы.—просит она,—я совершенно здорова и могу работать в две смены. >
Тов. Эрлих уходит успокоенная: в виде исключения ее принимают на курсы.
На-днях в комитет пришла пожилая домашняя хозяйка В. А. Непомнящая.
— Мой старший сын служит во флоте, — сказала она, — младший призван в армию. Я прошу послать меня на любую работу в госпиталь.
Пусть вся наша семья работает на оборону.
Вчера десять девушек—уборщицы гостиницы «Москва» — прислали подругу узнать, как они могут по
ступить в санитарную дружину. Все девушки — значкистки ГСО. Их включают в одну из формирующихся дружин.
В Дзержинский районный комитет РОКК а приходят все новые и новые патриотки. Фронт и тыл едины в своей ненависти к врагу, едины в огромном патриотическом по
рыве грудью отстоять священную землю родины. Фронт и тыл едины в своей уверенности в победе.
Н. КОРОЛЕВА.
ванным на трудовом фронте. Прошу разрешить мне обслуживать станки не только своей бригады, но и те станки, которые обслуживали мои уехавшие товарищи.
В течение трех дней, пока на
место ушедших на фронт бригади1 ров не были поставлены дирекцией фабрики новые, Маликов вместо 35 стапков обслуживал 120
Опытный помощник мастера, он великолепно справлялся е этой невиданной еще на текстильных фабриках нагрузкой. Сейчас Маликов, снова заменив другого ушедшего на фронт бригадира, обслу
живает 55 станков, работая в двух бригадах одновременно
За двоих работают в эти дни и помощники мастеров Воробин, Курсаков, Евтеев, Глаголев и другие. Помощник мастера Воробин, заме
няющий ушедшего на фронт пом. мастера Горелова, обслуживает вместо 40 — 94 станка.
Выдающийся стахановский рекорд показал мастер цеха № 1
Виктор Владимирович Бурский. До нападения на нашу родину немец
ких фашистов он обслуживал один зал, в котором было 200 станков. На второй день военных действий Бурский принял на себя еще один зал и наблюдает сейчас за 547 станками.
Прекрасный знаток текстильных машин, один из лучших мастеров фабрики, выдержанный, спокойный, находчивый и всегда четкий в ра
боте человек, Виктор Владимирович хорошо справляется с необычайной нагрузкой; опыт его работы стано
вится сейчас предметом изучения крупнейших специалистов текстильной промышленности. Количество станков, которыми управ
ляет мастер Бурский, равняется количеству машин обычной сред
ней текстильной фабрики. Таким образом, он один выполняет работу, которую, как правило, выполняет несколько человек.
Виктор Бурский — представитель молодого поколения советских ра
бочих. Ему всего 30 лет. Он прошел отличную школу производственной и общественной работы. Член коммунистической •партии, бывший
красноармеец, он еще в 1936 году считался одпим из лучших брига
диров ла фабрике. В 1937 году он стал участковым мастером, а в 1940 году—мастером зала. Тов. Бур
ский пользуется большой любовью и уважением рабочего коллектива.
Он — член цехового партийного комитета, заместитель редактора цеховой газеты, популярный агн
татор, которого хорошо знают рабочие и других цехов.
Горячий патриот своей родины,
верный сын партии Ленина- Сталина, мастер Бурский в эти дни грозных испытаний родины
показывает пример самоотверженной работы на производстве. Четко, спокойно и неутомимо он следит за работой станков, поспевая всюду во-время, на ходу устраняя ма
лейшие задержки, помогая делом, указанием, советом.
Безгранична любовь советский людей к своей родине. Велика яХ преданность гениальному вождю трудящегося человечества, мудрому, дальновидному Сталину. Глубока вера в победу над обреченным историей на гибель врагом. Эта любовь, преданность и вера вдох
новляют советских людей и на фронте и в тылу. Невиданную храбрость, беспримерное мужество и героизм проявляют бойцы и командиры нашей Красной Армии. Величайшую самоотверженность,
беспредельный трудовой энтузиазм показывают рабочие наших фабрик и заводов, наша советская интел
лигенция. Фронт и тыл об’единены
.одним желанием, одной мыслью — бить врага, бить до тех пор, пока сн не будет стерт с лица земли.
Яков ГРИНВАЛЬД.
Фото В. КОВРИГИНА (ТА.ОО).
Выслушав по радио выступление Председателя Государственного Комитета Обороцы И. В. Сталина, токарь Попов сказал просто, с глубоким чувством:
— Товарищ Сталин призывает нас выполнить свой долг перед родиной. Этот долг мы выполним.
А вечером на заводскую доску напротив фамилии стахановца токаря Попова была занесена цифра «550». Стахановец-патриот ответил своему любимому вождю делом. Он поста
вил невиданный рекорд, выполнив на очень сложном процессе пять е половиной норм.
— Назначьте меня на самую трудную и ответственную работу, — попросил он начальника цеха тов. Бигуцкого. Через несколько минут он уже был за станком. Спокойно и уверенно он взялся за работу, ко
торую ему пришлось выполнять впервые. 450—500—550 процентов— таковы показатели производительности труда стахановца-патриота.
Через несколько дней т. Попов идет в Красную Армию.
Фронт требует больше пушек, снарядов, танков, самолетов. Надо ис
пользовать все резервы повышения производительности труда. Еще ни
когда коллектив завода не работал так дружно, так сплоченно. Взаи
мопомощь — один из «секретовуспехов цеха.
„.Вечерняя смена уже закончилась, но рабочие не расходились. Лучшие токаря, сверловщики, слесаря остались в цехе. Помочь своим товарищам пришел и строгальщик Карпухин, который уже отра