Да здравствует 1-е Мая — боевой смотр революционных сил рабочего класса!

Москва первомайская

Яркими цветами Первомая засияла сегодня Москва. Трепещут от дуновения легкого ветра алые стяги и флагштоки. Красочно опоясывают здания транспаранты и художественные панно. В лучах весеннего солн
ца живописнее выглядят краски праздничной Москвы. Вечером площади и улицы зальет свет первомайских огней.
Торжественна и строга Красная площадь. Огромные стяги прикрыва
ют почти весь фасад здания б. ГУМ’а. Над фронтоном протянут первомайский лозунг. В центре — два больших портрета Ленина и Сталина. Интернациональная скульп
турная группа украшает правую часть площади. Над величественными башнями Кремля ярко горят огни рубиновых звезд.
Площадь готова к параду.
Надела свой праздничный наряд площадь Свердлова. Портреты
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина украшают фасад Большого театра Вечером лучи мощных прожекторов осветят в сквере живописное панно, символизирующее сталинскую дружбу народов нашей многонацио
нальной родины. По бокам панно— скульптуры Ленина и Сталина
На другой половине площади Свердлова все готово для народных гуляний. В центре сооружена эстрада для выступлений.
Улица Горького. На площадях этой центральной магистрали сто
лицы демонстранты увидят живописные панно и плакаты, портреты руководителей партии и правительства, знакомые лица стахановцев промышленности и транспорта, людей науки, искусства, изобретате
лей — лауреатов Сталинских премий.
Ярко расцвечен цветами постамент, сооруженный на Пушкинской площади. Высоко подняв руку с пятиконечной звездой, высится скульптура рабочего. Пьедестал окружает полукольцом галлерея портретов лауреатов Сталинских премий.
Как всегда в дни революционных празднеств, улица Горького стано
вится выставкой. В витринах новых домов представлены работы совет
ских зодчих. Здесь дома, которые украсят будущие улицы Москвы, реконструируемой по сталинскому плану. Вот макет огромного здания — второго Дома Совнаркома, кото
рый будет сооружен в Зарядье. Вот красавцы-мосты через Яузу и Москва-реку.
Несколько месяцев назад в одной из витрин был показан проект до
ма на углу Советской площади и улицы Горького. Сегодня этого проекта на выставке нет. Утром к но
вому зданию, уже сооруженному по этому проекту, прибивали табличку: улица Горького, дом № 8.
Первомай. Город заканчивает последние приготовления.
Праздник идет в Москву.

От моряков Краснознаменной Балтики

Краснофлотцы, командиры и политработники Краснознаменного Балтфлота горячо поздравляют трудящихся столицы Союза Советских Социалистических Республик с праздником 1 мая — днем боевого смотра революционных сил рабочего класса.
Благодаря мудрой сталинской внешней политике советского правительства нашей родиной одержа
ны всемирно-исторические победы. От Либавы до Ленинграда, на огромных морских пространствах, реет военно-морской флаг Краснознаменной Балтики.
Мы, военные моряки-балтийцы, встретили 1 мая досрочным окончанием судоремонта, отличным про
ведением стрельб, успехами в овладении боевой техникой и укреплении революционной воинской дисциплины. Под руководством большевистской партии и великого Сталина мы будем, не покладая
рук, совершенствовать свою боевую выучку, крепить боевую готовность.
От души желаем трудящимся красной столицы дальнейших побед по реализации исторических решений XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б).
Командующий Краснознаменным Балтфлотом вице-адмирал
ТРИБУЦ. Член Военного совета
дивизионный комиссар »
ЯКОВЕНКО.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 1

М А Я 1941 Г.

ЧЕТВЕРГ № 102 (5233)
Цена 15 коп.
ВЕЛИКИЙ, светлый, имеющий
славную революционную историю день! Сотни миллионов людей отмечают его во всем мире. Торжествен
но, победно, собранно, в спокойном сознании своего могущества встречает его наша родина. День перво
го мая в пашей стране — это день торжества наших побед и, следовательно, торжества всего междуна
родного дела трудящихся. Глубокое чувство интернационализма соеди
няет сердца всех советских людей в. трудящихся всего мира. Все, что завоевано нашей великой родиной, все, что составляет могущество ударной бригады пролетариев всех стран, служит н будет служить всему трудящемуся, всему передо
вому человечеству. Под священным знаменем Маркса — Энгельса — Ленина—Сталина, под знаменем международной пролетарской соли
дарности демонстрирует свои исторические завоевания советский народ.
Кажется, вновь и вновь миллионы людей повторяют вслед за поэтом:
1 мая. Пусть
каждый шаг,
в булыжник ударенный, каждое радио,
Парижам отданное, каждая песня,
каждый стих — трубят
международный
марш солидарности.
В сложной, грозовой международной обстановке проходит в этом го
ду празднование дня первого мая. Раскаты военной грозы гремят во всем капиталистическом мире. Вот уже больше полутора лет длится война в Европе. Линяя англо-германского фрон
та пересекает почти всю европейскую карту. Она тянется от северной части Норвегии, от Нарвика, через Северное море,
Ла-Манш и бассейн Средиземного моря. Воен
ные действия кипят в
Африке. Все яростнее становится битва за Атлантику. Во вторую им периалистическую вой ну оказались втянуты
ми Греция и Югославия- Капиталистическая Ев
ропа в огне со всех сторон.
Сейчас, после событий на Балканах, вой
на вступает в новую фазу, но конца ее попрежнему не видно.
По всей видимости,
кульминационная точка второй империалистической войны еще впереди. Не исключены новые очаги войны. Достаточно вспомнить, ка
кие гигантские военные мероприятия разверты
вают в последнее время США. В самой Америке говорят, что США ве
дут уже необ’явленную войну. Империалистические противоречия ка
питалистических стран обнажаются все больше.
все сильнее. Орбита второй империалистической войны может стать еще шире.
В этой обстановке все больше крепнут интернациональные чувства трудящихся. Великий пролетарский лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» звучит сегодня на многочисленных языках мира как выражение самых сокровенных надежд, как выражение горячих симпатий трудящихся капиталистических стран к великому Советскому Союзу.
Советская страна последовательно, прямолинейно, твердо проводит свою внешнюю политику, политику мира между народами и обеспече
ния безопасности своих границ. Это — высшие принципы нашей
внешней политики. Они служат главному — интересам мира, инте
ресам великого социалистического государства. Советский Союз осу
ществляет свою самостоятельную,
независимую ни от кого внешнюю политику мира, мудро и прозорли
во направляемую гением вождя народов советской страны.
Советский Союз попрежнему, как утес-великан, стоит среди охваченного пламенем войны капиталистического мира. Кипучая созидатель
ная работа все больше умножает нашу мощь, умножает завоевания социализма. Все сильнее каждый из нас ощущает растущее могуще
ство родины. Все плодотворнее и ярче раскрываются творческие си
лы народа-богатыря. Все сердечнее, любовнее, теплее становится брат
ская дружба народов советской страны. Цветут, становятся все бо
гаче, поражают ростом талантливых людей братские советские респуб
лики, сливающиеся в одну великую многонациональную семью. Изумляют блеском и глубиной националь
ной культуры, расцветающей в каждой братской республике, как
пышный весенний сад. Восхищают бурными источниками творчества, радости, молодой, неукротимой энер
гии. Это ли не подлинный триумф интернационализма, это ли не высшее торжество его идей!
Таким же торжеством интернационализма является приобщение к новой жизни миллионов новых советских граждан Латвийской, Литовской, Эстонской, Молдавской, Ка
рело-Финской ССР. Впервые в этом году эстонцы, латыши, литовцы, жители Бессарабии и Северной Буковины свободно и радостно встре
чают Первомай в общей великой семье советского народа._Д1ламенный первомайский привет нашим новым согражданам!
От победы к победе, от одного исторического этапа к другому, впе
ред к коммунизму идет наша родина!
Чувства советского патриотизма, чувства безграничной преданности
родине и партии Ленина—Сталина движут все успехи советских лю
дей в области промышленности, транспорта, социалистического сель
ского хозяйства, культуры, обороны страны. Никогда еще творческая мысль не достигала в нашей стране такого расцвета. Стахановцы, изобретатели, новаторы науки и техники, люди, умеющие дерзать и во
площать в дело самые смелые свои мечты, — ценнейший капитал со
циалистического государства. Присуждение Сталинских премий вы
дающимся деятелям техники, науки, искусства, литературы показало, как высоко ценит страна людей, кото
рые беззаветно отдают себя родине, которые множат ее славу и мощь.
Горячий первомайский привет лучшим людям нашего общества, стахановцам города и деревни; пе
редовым деятелям науки, техники и искусства—лауреатам Сталинских премий!
Исторические решения XVIII Всесоюзной партийной кон
ференции дают нам ключ к новым социали
стическим победам. Еще большим должно стать
хозяйственное и воен
ное могущество родины. Быстрее надо двигать вперед социалистиче
скую технику, быстрее
осваивать производство новых машин, материалов, изделий. Смелее
развивать самое пере
довое в мире социалистическое машиностроение, больше производить металла, электроэнергии, топлива. График, четкий производственный ритм, еже
дневное выполнение
планов должны стать законом, непреложным правилом всюду.
Пусть еще крепче станут стальные мускулы родины! Пусть еще
могущественнее будут наша героическая Крас
ная Армия, наш Военно-Морской Флот!
Сердечный первомайский привет бойцам и командирам армии страны социализма!
Славься, любимая родина, славься, великая партия большевиков!

Привет Москве

РАДИОГРАММА ИЗ АРКТИКИ

Из далекой советской Арктики, согретые вниманием и любовью на
шего великого народа, шлем через «Вечернюю Москву» первомайский привет москвичам.
Экипаж самолета рад сказать трудящимся своего города, что он выполнил порученное задание. Экспедиция закончилась. Нашу скромную работу, наш первомай
ский подарок, мы посвящаем родине, народу, любимому Сталину.
Советские полярники с энтузиазмом выполняют решение партии и правительства о превращении Се
верного морского пути в нормально действующую водную магистраль. Мы счастливы, что нам удалось внести и свой труд в эту большую
работу. Восточный район Арктического бассейна был до сих пор поч
ти неизвестен. Сейчас над его льдами реют алые флаги Страны Советов. Стерто еще одно «белое пятно» на карте Арктики.
Более 6 тысяч километров отделяют нас сейчас от весенних улиц родной Москвы, но и у края земли мы слышим пульс великого города и встречаем первое мая вместе о вами, вместе со всей страной.
Через несколько дней начнем обратный путь. До скорой встречи в Москве!
И. ЧЕРЕВИЧНЫЙ,
В. АККУРАТОВ. Борт самолета «СССР Н-169». 30 апреля. (По радио).

С ПОГРАНИЧНОЙ ЗАСТАВЫ

В канун великого праздника трудящихся — 1 мая — мы, бойцы, командиры и политработники пограничной заставы имени Андрея
Коробицына, шлем через газету «Вечерняя Москва» всем трудящимся краспой столицы боевой пограничный привет.
Бойцы заставы имени Андрея Коробицына твердо хранят свои боевые традиции. С оружием в ру
ках мы стоим на защите границ своей любимой родины и никогда
не забываем слов товарища Сталина о капиталистическом окружении.
Товарищи рабочие, работницы и трудовая интеллигенция Москвы! Выполняя план третьей пятилетки, еще выше поднимайте хозяйственную мощь нашей великой социалистической родины.
Да здравствует наш вождь н учитель товарищ Сталин!
Застава им. А. Коробицына. (По телеграфу).

ПЕСНЯ МАЯ

Наш язык других не хуже.
Но прозрачным майским днем
В час, когда весь мир разбужен Ярким солнечным огнем, —
В шуме взрослых и детишек, В пестром звоне торжества
Мне всегда приятно слышать Иностранные слова.
Как они звучат чудесно!
Солнце... Музыка... Парад...
Вдруг — откуда неизвестно — Ясно слышится: камрад!
Сердце частым ходом ходит. Еле дух перевожу.
Не нуждаясь в переводе, Речь ответную держу.
Слов моих не понимая —
Смыслу их душой открыт — Кто-то мне во славу мая
Мейн геноссе говорит.
Русской песней день великий Отзовется в этот миг
На призыв многоязыкий Собеседников моих.
Широта ее безмерна,
Словно в небе синева.
Я услышу в ней наверно Иностранные слова.
Лишь бы песня стала близкой, Разливаясь вдалеке —
На немецком, на английском, На французском языке...

Александр ЖАРОВ