СТРАНА

ВСТРЕЧАЕТ

ПЕРВОМАЙ

«Первая маевка в Петербурге в 1891 году»—картина художника М. Янкова.
(Ленинградский Музей революции).
ПОДХОДИЛ к концу прошлый
век России. Тот, кто не забрасывал лот своей идеи в глубь времени и не прикладывал ухо к земле, мог подумать, что это — застойная, неподвижная пора. Уединившийся в гатчинском дворце грузный царь был символом полицейской державы, которая давила сво
бодное слово, протест человека, его волю к будущему. Давно уже был разгромлен «Северный союз рус
ских рабочих», сослали в тюрьмы тех, кто собирались на Васильев
ском острове у слесаря Обнорского. Пошли в Сибирь морозовскне тка
чи. По улицам столицы шагала гвардия, слышалась унылая маршевая дудочка. Тупость царя и иезу
итство его воспитателя, зловещего старца Победоносцева — таковы были два признака, которыми определялся стиль этого времени. И казалось, что страна оцепенела в молчании.
Но это молчание было обманчивым. В нем зрели грозные силы.
Полвека тому назад, весной 1891 года, двое людей об’езжали острова на взморье в столице. Они приста
вали к берегу, осматривались по сторонам, отвязывали лодку и плыли дальше. Они искали места по
глуше. Они производили строгий выбор. Место должно быть укром
ное, не на виду. Лучше всего если это будет поляна, окруженная густым лесом. В то время леса под
ходили к самой городской черте, и много можно было найти таких по
лян. Но очень уж требовательны и осторожны были эти двое.
Народу на поляне соберется немало. Далеко ли будет слышен чело
век, который будет говорить, стоя посредине? Где расставить дозор
ных? Как обозначить дорогу для тех, кто придет сюда через несколько дней?
Лодка обогнула остров Голодай, Крестовский остров, побывала в устье узкой речки Екатерингофки, пошла взморьем вдоль берега.
Эти двое, которые попеременно гребли в лодке, были студент-тех
нолог Михаил Бруснев и кузнец Егор Климанов. Они искали места для первой в столице маевки.
Брусневская организалщя, которая существовала ужо два года, была невелика числом участников. Боль
ших политических задач она перед собой не ставила. Она об’единяла несколько кружков, которые зани
мались изучением марксизма, но
массовой политической работы не вели. И не всех участников этих кружков можно было назвать марксистами. И в психологии и во взглядах отдельных людей еще чув
ствовалось влияние народничества. Однако уже вырастали передовые питерские рабочие, в сознании которых формировалась строгая система марксистских революционных воззрений.
Среди таких участников брусневекой организации особенно выде
лялся кузнец Егор Климанов. Это был яркий человек, самоотверженный, несгибаемый. Тот, кто отдельно займется историей его жизни,
сможет написать портрет истинного рыцаря революционного движения, отдававшего всего себя великому де
лу в те далекие дни, когда еще не было массовой политической пар
тии пролетариата и каждый шаг вперед добывался цепой огромных усилий.
Егор Климанов был среди тех питерских рабочих, которые 15 марта 1891 года шли за гробом передового публициста Н. В. Шелгунова.
Человек сто рабочих собрались на его похороны, но это шествие можно назвать первой рабочей де
монстрацией в России. Впервые увидели рабочую колонну на Невском.
На другой же день начались аресты. Власть разгадала цель и смысл молчаливой демонстрации. Но к тем, кто провожал Шелгунова, при
шло теперь сознание своей силы.
Этот день стал первой проверкой рядов передовых питерских революционных рабочих, хотя в этих рядах было всего сто человек.
После арестов группу рабочих выслали в Тулу. Оттуда путиловец Василий Буянов вскоре писал своему Другу Егору Климанову, что в Туле «народился ребеночек». На языке конспиратора это означало, что и там организован новый рабочий ре
волюционный кружок. Большой смысл был заключен в этом корот
ком письме, и глубоко задумались над ним Егор Климанов и его пи
терские друзья. Стоило только при
ехать ссыльному революционеру в Другой город, как возле него сразу же появилась группа рабочих, гото
выI поддержать и продолжать дело его жизни.

С. МАРВИЧ

Брусневские кружки не были связаны с массой. Эти кружки даже не общались один е другим. Они ограничивали свою задачу воспитанием отдельных рабочих, ста
новившихся потом профессиональными революционерами.
Теперь брусневцы видели, что обстановка меняется, жизнь сту
чится в двери их кружков. Нельзя работать по-старому, замкнуто, на расстоянии от масс. В Питере тог
да уже было известно решение Международного социалистического конгресса о первомайском дне. Зна
ли и о том, что год тому назад прошли первые маевки в промышленных городах царской Польши.
Так созрела мысль о первой маевке в Питере, и два друга отпра
вились подыскивать подходящее для нее место. Соблазнительно бы
ло повторить шествие по улицам столицы. И долго думали об этом, взвешивая все шансы. Но от новой демонстрации пришлось отказаться. Нельзя было выводить на улицу всю молодую организацию, сколоченную с таким трудом, — слишком велик был риск. А многолюд
ную демонстрацию брусневцы тогда собрать не могли.
Михаил Бруснев ж Егор Климанов выбрали место в лесу, у взморья. Надо было миновать Путиловский
завод, свернуть направо с тракта и итти к заливу. В этой стороне пригорода тогда густо рос лес, и вбли
зи не было жилых домов. Лучшего места нельзя было найти.
Началась подготовка к первому майскому празднику питерских ра
бочих. План разработали очень тщательно. Каждому указали точ
ный маршрут. Готовили ораторов. Их было четверо — Егор Климанов,
резинщик Владимир Прошин, ткач Федор Афанасьев и Николай Богданов.
Маевку назначили на первое майское воскресенье—5 май (ст. стиль). Утром Бруснев и Климанов прие
хали на лодке к тому месту у взморья, которое они выбрали для праздника. Они расставили дозор
ных. Каждого предупредили, что никому не следует указывать маршрута: все точно знают это место. Но надо в оба смотреть, не появится ли полиция. Если они ее увидят, пусть подадут условный сиг
нал, и собравшиеся разобьются на группы и будут изображать людей, пришедших на воскресное гулянье. Такие гулянья в пригородных лесах — не редкость.
Подходили приглашенные. Василеостровцы пересекли залив на лод
ках. Невцы прошли полями к Нарвскому тракту. Это — длинный, дугообразный путь. Впервые невцы ходили так в гости к нарвцам. Длинный путь не забудется. Через десять лет путиловцы поспешат че
рез те же поля к Невской заставе. Это- будет день «Обуховской обороны».
Явились торнтоновские ткачи. Им было еще дальше итти. Показались путиловцы они жили по сосед- ству.
Шли поодиночке, по-двое, потрое. Несли в руках узелки и корзинки с провизией. Это было прие
мом маскировки. Пусть со стороны кажется, что это гулянка — и только.
Старые знакомые встречались на поляне, люди яркой и своеобразной судьбы. Когда писали адрес больному Шелгунову, собрали 6в под
писей, когда провожали его прах, за гробом шли сто человек, но шли в молчании. Теперь впервые бруснев
ские кружки собрались все вместе, чтобы обменяться волнующим словом и получше узнать друг друга
Через час на поляне было человек пятьдесят. Людей прибавля
лось И когда на бугорок поднялся первый оратор — Федор Афанасьев, прозванный «учителем жизни», — вокруг бугорка стояли уже человек двести.
Когда просматриваешь эти четыре речи, произнесенные на первой ма
евке, чувствуешь, что каждое слово четырех рабочих-ораторов рождало
глубокое волнение в сознании тех людей которые полвека тому назад собрались в первое майское воскре
сенье на поляну глухого леса за Путиловским заводом.
В этих речах были пафос, страсть, призыв к упорной борьбе.
«Мы твердо должны надеяться на нашу победу, — говорил ткач Федор Афанасьев, — нам стоит только вооружить себя сильным оружием, — а это оружие есть зна
ние исторических законов развития человечества — нам стоит только этим вооружить себя, тогда мы всюду победим врага».
Впервые в речах на этой маевке прозвучали требования политическо
го характера. И резинщик Прошин пламенно говорил о том, что для пролетариата открыт только один путь — путь самоотверженной, упорной борьбы с врагами.
До вечера оставались на этой поляне. Уходя, пели «Дубинушку». На дереве был прибит щит первой маевки — «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». На стволе этого дерева вырезали памятную дату. Климанов и Бруснев снова сели в лод
ку и последними покинули место у взморья.
Через несколько дней гимназист Святловский (впоследствии профес
сор Ленинградского университета)
отправил в Женеву записанные им на маевке четыре речи. Речи были изданы отдельной брошюрой без
имен ораторов. И вскоре царский шпик в Париже депешей известил об этом Петербург. Но брошюра,
отпечатанная в Женеве, минуя все кордоны, шла на родину.
Участники далеких событий вспоминали о том, что кузнец Егор Климанов, возвращаясь с маевки домой, спросил друга:
— Как пойдет дальше? Как должно пойти ?
Но ответ на это был дан в иную пору, иными людьми.
Через четырнадцать лет, в канун великих боев 1905 года, Ленин вспоминал о первой питерской маевке:
«1891-ый год — участие петербургских рабочих в демонстрации на похоронах Шелгунова, политические речи на петербургской маевке. Перед нами социал-демократи
ческая демонстрация передовиковрабочих при отсутствии массового движения»*).
В ту весну, когда состоялась первая маевка, молодой Ленин на короткое время приезжал в Петер
бург. Через два года он поселился в Петербурге, и начинается борьба за широкое, массовое революционное движение пролетариата. Шли годы. Партия, создапная Лениным, возглавила борьбу пролетариата. Пар
тия росла и крепла- в этой борьбе и крепила ряды пролетариата. От первых успехов она шла к историческим победам. Через великие ру
бежи она, направляемая гением Сталина, ведет страну к коммуниз
му. И это будущее страны — не далекий идеал, а дыхание времени, реальность, контуры которой виднеются ближе и ближе.
Так история ответила на вопрос питерского кузнеца Егора Климанова, вопрос, который родился у не
го весенним вечером полвека тому назад, когда он возвращался с пер вой маевки.
ЛЕНИНГРАД. В домах культуры Ленинграда идут праздничные вечера. Во Дворце культуры имени Кирова состоится большой первомайский
вечер. На него приглашено 8.500 гостей. В празднично убранных залах Дворца в течение ночи будут даны пять концертов и несколько театральных представлений. Шахматные мастера Лисицын и Толуш проведут сеансы одновременной игры. Герои Советского Союза Буйшщкий и Ефремов расскажут
0 героическом дрейфе седовцев. Во Дворце культуры устраивается большая вы
ставка современной боевой техники. Ее экспонаты займут четыре зала. Открывается также выставка, посвященная 1 мдя.
ДРОГОБЫЧ. На предприятиях Дрогобыча, на нефтепромыслах Борислава, во всех городах и селах области закан
чивается подготовка к 1 мая. В Дрогобыче на площади Ленина устанавли
вается большая фотовитрина знатных людей города. Художественно оформля
ются улицы и площади пограничного Иеремышля. Одна из главных улип города — Набережная — будет украше
на девятиметровым портретом товарища Сталина, огромным гербом ООСР, несколькими панно, изображающими вступление Красной Армии в Западную Ук
раину. На ряде предприятий г. Самбора открываются красные уголки.
ВИЛЬНЮС. 1 мая открывается Дворец пионеров — центр просветительной и воспитательной работы среди детей в столице Литовской ССР. В вильнюс
ском Дворце пионеров будут созданы кружки: драматический, музыкальный, спортивный и др. Намечено организовать детскую техническую станцию, отдел юных натуралистов, фотолабораторию, библиотеку-читальню.
ЧЕРНОВИЦЫ. В предпраздничные дни много было хлопот у садоводов и маляров. В парках и сквере на Теат
ральной площади садовники расчистили аллеи, разбили цветочные клумбы. На площади появились пальмы, зимовав
шие в оранжереях. Маляры покрасили дома. В городе ремонтируют тротуары и мостовые, заливают асфальтом пло
щадки и дорожки во дворах фабрик н заводов. На всех предприятиях и в учреждениях трудящиеся с огромным под емом готовились к встрече 1 мая. В этом году советские Черновицы впервые будут свободно праздновать великий праздник.
КАУНАС. К 1 мая приурочено (открытие Литовского государственного те
атра музыкальной комедии. Коллектив театра, насчитывающий 110 человек, работает над постановкой оперетты Б. Александрова «Свадьба в Малиновке».

В КОЛХОЗАХ СОВЕТСКОЙ

БУКОВИНЫ

Со дня установления советской власти в Северной Буковине прошло всего лишь десять месяцев, а уже проведена значительная работа по социалистической перестройке сельского хозяй
ства. Крестьянство Буковины создает колхозы.
Основателями первых колхозов ет&- ли крестьяне, побывавшие в Москве на Всесоюзной сельскохозяйствен
ной выставке и в гостях у колхозников
Днепропетровской области. Возвратясь домой, они рассказали о колхозах сво
им землякам, после чего в райкомы партии поступали просьбы: «Просим организовать в нашем селе колхоз».
Сейчас в Черновицкой области — 65 колхозов, соединивших около пяти ты
сяч хозяйств. Кроме того создано 28 инициативных групп. Колхозники друж
но вышли в поле, хорошо подготовили почву и своевременно посеяли ранние зерновые Культуры. На севе выросли первые ударники и стахановцы колхозного труда. Например, в артели им. Федьковича сеяльщик Федор Каплунский ежедневно перевыполнял нормы выработки при отличном качестве работ.

ПЕРВОМАЙСКИЕ ВЕЧЕРА В МОРЕ

РОСТОВ. Вдали от берегов, в открытом море, встретят моряки Азовекого флота великий пролетарский празд
ник — 1 мая. С теплохода «Анатолий Серов» радируют:
— Экипаж с большим под’емом готовится к 1 мая. На теплоходе проведе
на тщательная уборка. Везде чисто. Все заново выкрашено. Помещения украшаются лозунгами, плакатами и портретами вождей. В Батуми и Поти приобретаем живые цзеты.
Первого мая чуть свет судно украсится разноцветными флагами свода сиг
налов, которые провозгласят здравицу в честь лучшего друга моряков великого Сталина, нашей любимой партии и могучей родины. Будем слушать по ра
дио парад и демонстрацию на Красной площади. Днем для экипажа состоится праздничный обед.
Торжественно и весело готовятся провести первомайские вечера на теплоходах «Антон Чехов», «Райкомвод», «Работник».

ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ

АВТОЗАВОДА ИМ. СТАЛИНА

Во Дворце культуры автозавода им. Сталина в первомайские праздники проводится ряд интересных мероприятий.
Вечерам 1 мая во Дворце откроется весенний бал.
2 мая у Дворца культуры и на летних площадках поселков ЗИС, в Коломенском и Кожухове, где живут автозаводцы, устраиваются народные гулянья. Состоятся встречи с участниками дореволюционных маевок.
Вечером этого же дня в Колонном зале Дворца культуры проводится вечер молодежи.
3 мая автозаводцы коллективно проведут день отдыха в своем Дворце. Они посмотрят выступления детских кружков художественной самодеятельности, спектакль театрального коллектива Дворца культуры и т. д.
Жилища туземцев в Аддис-Абебе (Абиссиния).
(«Сфир»).

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА

БЕРЛИН, 30. (ТАСС). Германское информационное бюро сообщает, что два соединения английских самолетов, оперировавшие порознь, пытались совершить вчера утром налеты на территорию Франции. Сбро
сить бомб они не успели, так как германские истребители встретили их еще над Ла-Маншем и заставили повернуть обратно.
Первое соединение английских самолетов в составе одного бомбардировщика и 11 истребителей вынуждено было вступить в бой с гер
манскими истребителями в пяти километрах от берега. При этом германские самолеты сбили три самолета «Спитфайр», вынудив противника отступить. Через некото
рое время германские истребители заметили над проливом три анг
лийских самолета типа Бристоль «Бленхейм», тоже направлявшихся к берегам Франции. Германские самолеты тотчас же атаковали само
леты противника. Два неприятельских бомбардировщика сбиты, тре
тьему удалось спастись бегством. Германская авиация потерь не понесла.
***
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Агентство Рейтер передает, что, согласно со
общению информационного отдела министерства авиации, английские самолеты подвергли вчера, несмот
ря на густую облачность и дождь, бомбардировке и пулеметному обстрелу четыре неприятельских суд
на среднего тоннажа к северу от Дюнкерка. На обратном пути анг
лийские бомбардировщики были атакованы германскими истребите
лями типа «Меосершмитт», которые, однако, были отогнаны эскортирующими английскими истребителями.
В сообщении далее указывается, что английские истребители типа «Спитфайр», находясь вчера в пат
рульных полетах над Па-де-Кале, встретили некоторое число германских истребителей. В воздухе про
изошел ожесточенный воздушный бой, который закончился тем, что германские самолеты, пользуясь об
лачностью, быстро взяли обратный курс. По сообщениям английских летчиков, принимавших участие в этом бою, несомненно, что несколь
ко германских самолетов получило повреждения.
ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ВАШИНГТОН, 30. (ТАСС). Отвечая на вопросы представителей печати, будут ли американские патрульные корабли заходить в европейские военные зоны, Рузвельт за
явил, что патрульные суда будут заходить туда, куда это будет не
обходимо для защиты Западного полушария, в том числе и в военные зоны.
Германское определение зоны военных действий вокруг английских островов, продолжал Рузвельт, не касаетея американских военных ко
раблей. Далее Рузвельт указал, что он изучает вопрос о возможностях, которыми располагает гражданская авиация США, с тем, чтобы выяснить, какое количество граждан
ских самолетов сможет закупить правительство е целью использовать их для оказания помощи странам, о которых говорится в законе о пе
редаче вооружения взаймы или в аренду. Рузвельт отказался обсудить подробности, связанные с этим вопросом.
В некоторых журналистских кругах рассматривают это заявление как свидетельство того, что США, возможно, намерены послать в Ан
глию транспортные самолеты для переброски войск в Египет.
В сообщении говорится также, что вчера английские зенитные ба
тареи сбили два неприятельских бомбардировщика, принимавших участие в налете на Плимут. Один из этих самолетов упал в море.
***
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, что уже третью ночь под ряд в Лондоне не об’явля
лась воздушная тревога. Небольшое число германских самолетов появ
лялось в ночь на 30 апреля над Восточной Англией, а также над
юго-западным побережьем страны.
***
НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Корреспондент агентства Юнайтед Пресс передает из Плимута (юго-западное побережье Англии), что в результате трех воздушных налетов, имевших место на прошлой неделе, го
роду были причинены еще большие повреждения, нежели Ковентри. Бомбардировкой совершенно унич
тожены целые городские кварталы. Корреспондент указывает, что на
лет германской авиации па Плимут в ночь на 30 апреля был менее интенсивным, нежели налеты на прошлой неделе.
Лондонский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс сообщает, что в ночь на 30 апреля соединения германской авиации бомбарди
ровали один из районов Восточной Англии, а также некоторые пунк
ты, находящиеся на юго-западном побережье Англии.
* *
*
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, городской чрезвычайный комитет Плимута и представители министерства здра
воохранения приняли решение об’- явить часть Плимута районом, под
лежащим эвакуации. Это решение принято в связи с тем, что за по
следние восемь дней город четыре раза подвергался ожесточенным бомбардировкам. В ближайшие дни будет проведена эвакуация 10 ты
сяч детей школьного возраста в сельские районы графств Девон и Корнуолл. Кроме того будет оказано содействие матерям, беременным женщинам и старикам, желающим покинуть город.
По последним сведениям, налет германской авиации на Плимут в ночь на 29 апреля причинил большие разрушения, особенно в районах, уже пострадавших от преды
дущих бомбардировок. В городе на
считывается большое число убитых. Тем не менее количество жертв меньше, чем во время налетов на прошлой неделе.
Сейчас подтверждается, что во время налета, в ночь на 29 апреля было уничтожено четыре германских самолета.
В коммюнике министерства авиации указывается, что днем 29 апреля авиация противника проявля
ла некоторую активность вблизи юго-восточного побережья Англии. Однако сообщений о бомбардировках не поступало.
Пионеры—отличники учебы 313-й школы — в гостях у Матиаса Ракоши.

ПОЛОЖЕНИЕ

В ГИБРАЛТАРЕ

БЕРЛИН, 30. (ТАСС). Газета «Франкфуртер цейтунг» напечатала сообщение своего бернского корреспондента о положении в Гибралтаре.
Назначение лорда Горта, который известен всему миру как команду
ющий экспедиционным корпусом во Франции, губернатором Гибралтара, пишет корреспондент, привлекает особое внимание к этому району. Лорд Горт уже прибыл в Гибралтар и назначил на ближайшую не
делю военные маневры широкого масштаба. Маневры, как сообщает английское агентство Эксчейндж Телеграф, будут происходить в ус
ловиях последствий воображаемого воздушного нападения, в результате которого многие здания оказались разрушенными, а электростан
ция и водопровод выведены из строя.
Корреспондент этого же агентства сообщает о работах по укреплению Гибралтара. Канал, превращающий Гибралтар в искусственный остров, уже готов. Этот канал длиной в 1.200 метров отделяет крепость от Испании. Ширина канала—3,5 метра, глубина — 4,5 метра. Он создан как препятствие главным образом против танков. Здесь сооружа
ются также блиндажи и позиции для тяжелой артиллерии. Все эти работы в ближайшее время должны быть полностью закончены.
На работах в самом городе заняты канадские шахтеры, которые сооружают под землей системы улиц с несколькими магазинами, 2 лазаретами, солдатскими лавками, комнатами для отдыха, помещениями для властей и сотнями бомбо
убежищ. Одновременно глубоко под землей создаются склады, в которых будут храниться различного рода запасы, в том числе и продовольствия, а также большие резер
вуары с водой. Несколько десятков домов, мешавших установке артиллерии, было снесено. Позади канала возвышаются скалы в 400 метров высотой.
Естественно, пишет в заключение газета, что здесь должна быть осо
бенно сильна артиллерия, так как территория крепости слишком мала для сооружения аэродромов. Таким образом крепость может оборонять
ся против воздушных налетов лишь силами зенитной артиллерии. ^

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ГРЕЦИИ

БЕРЛИН, 30. (ТАСС). Германское информационное бюро в дополнение ко вчерашней сводке верховного
командования германской армии сообщает, что германские авангард* ные части приближаются к крайним южным и юго-восточным пор
там Греции, находящимся еще в
распоряжении английских войск. Согласно полученным подробным сообщениям, во время операций парашютистов на Коринфском перешейке германские войска захватили около 30 орудий.
Английские войска, эвакуирующиеся из Греции, пользуются все
ми средствами сообщения. Они иепользуют парусные суда и маленькие лодки для того, чтобы переправиться на остров Крит. Герман
ская авиация бомбардирует эти войска. Потоплено большое количе
ство английских судов, другие серьезно повреждены.
КОММЮНИКЕ
КОМАНДОВАНИЯ АНГЛИЙСКИХ
ВОЗДУШНЫХ сил
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Агентства Рейтер передает из Каира коммюнике командования английских воз
душных сил на Ближнем Востоке, в котором указывается, что 28 апреля английская авиация обстреля
ла транспортные самолеты «Юнкерс-52» во время высадки войск в Бенине (Киренаика). Один самолет противника уничтожен, и несколько «Юнкерсов» серьезно повре
ждено; имеется много жертв среди солдат. В Абиссинии самолеты английской и южно-африканской авиации продолжали оказывать содей
ствие наземным операциям войск. Истребители южно-африканской ави
ации обстреляли из пулеметов я нанесли серьезные потери транспор
ту противника и скоплениям войск в районе между Батие и Такдехо. Бомбардировщики английской авиа
ции сбросили бомбы на позиции а траншеи противника в районе Чильги.
28 апреля английские самолеты сбили над островом Мальта один вражеский самолет «Мессершмитт-109».

ОТОВСЮДУ

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Новой Зеландии Фрэзер выступил на заседании во
енного совета с об’яенением причин, побудивших правительство направить новозеландские войска в Грецию. После выступления Фрэзера военный со
вет принял резолюцию, одобряющую действия правительства.
ЛОНДОНСКИЙ корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс передает, что, по заявлению авторитетных кругов, Англия обратилась к государствен
ному департаменту США с просьбой запросцть в Берлине и Риме о место
пребывании английского посланника в Югославии Кэмпбелла. Английские официальные лица отказываются коммен
тировать римские сообщения о том, что вблизи побережья Далмации италь
янцами захвачен пароход, на котором ехал Кэмпбелл.
ПРАВИТЕЛЬСТВО США заключило соглашение с английскими властями на Багамских островах об организации новых восьми американских метеорологических станций на этих остро
вах. Месторасположение станций не указывается, повидимому по военным соображениям.
КАК СООБЩАЕТ агентство ОФЙ (Гавас), швейцарские власти намерены запретить продажу мяса, рыбы, пти
цы и дичи в течение двух дней в неделю
НА ШАНХАЙ - ХАНЧЖОУСКОЙ железной дороге произошло крушение пассажирского поезда. Поезд сошел о пути, так ка.к рельсы были разобраны партизанами. Движение было восстановлено лишь через несколько часов.

МАСТЕРА СПОРТА НА ПЛОЩАДЯХ

1 и 2 мая во время первомайских гуляний на площадях столицы выступят мастера спорта. В программе — гимнастика, бокс, борьба, фехтование и штанга. На Манежной площади будет ра
ботать коллектив спортсменов «Динамо», на площади Свердлова выступит «Спар
так», на Комсомольской — «Локомотив», на Пушкинской — «Крылья советов» я на площади Маяковского — «Строительи «Медик».
***
В Сокольническом парке культуры ж отдыха 2 мая состоятся показательные конно-спортивные соревнования ворошиловских всадников Осоавиахима.
Большой праздник проводится на манеже Центральной кавалерийской школы имени Буденного.
2 мая на стадионе «Сталинец» в 3 часа дня состоится первый в Москве матч на первенство СССР по футболу. Встретятся первая команда профсоюзов и «Стахановец».
3 мая на стадионе «Динамо» состоится футбольный матч на первенство страны между командами Красной Армии и ленинградского «Динамо».

ЭСТАФЕТА

ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ

НА ПРИЗ «ВЕЧЕРНЕЙ
МОСКВЫ
3 мая в час дня начнется 15-я эстафета по Садовому кольцу на
приз «Вечерней Москвы». Старт и финиш — в Цеютральном парке культуры и отдыха им. Горького.
В эстафете участвуют 23 сильнейших команды столицы. Все Садовое кольцо разбито на Зв этапов.
Упорная борьба развернется за первое место между командами «Спартака» — Ля 15, «Динамо» — ЛЗ 12 и Московского гарнизона— № 7.
Эстафету можно смотреть на всем протяжении Садового кольца.
РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕР НЯЯ МОСКВА» ШЛЕТ ПЕРВО МАЙСКИЙ ПРИВЕТ ВСЕМ УЧА СТНИКАМ 15-й ЭСТАФЕТЫ!
Фото Вл. МИНКЕВИЧА
и М. ОЛЕХНОВИЧ.
*) В. И. Ленин. Сочинения, т. VII,
стр. 106.