Участник боев с белофиннами А. М. Ижикевич, вернувшись из Красной Армии, работает на московском заводе пожарных автомобилей мастером механо-сборочного цеха, борясь за высокую производитель
ность труда и отличное качество продукции. На снимке: бригадир сборки насосов С. Н. Ивушкин и мастер цеха А. М. Ижикевич.
Фото Л. СМИРНОВА

Городок в Пушкинском

Перед стэндом стоит большая группа людей. Первые зрители изучают Всесоюзную сельскохозяйст
венную выставку 1941 года. Это — экскурсоводы, которые ваканчивают сейчас специальные курсы.
На стэнде — величественная панорама крупнейшего в мире Катта- Курганского водохранилища. Экскурсоводы знакомятся с павильо
ном Узбекистана, который готов распахнуть свои двери.
Не по-весеннему хмурится небо, но городок в Пушкинском оживлен. Выставка скоро открывается, и во всех ее уголках заканчивают последние работы.
Внутри Главного павильона художники работают над диорамами, посвященными новым союзным республикам.
Берег Немана, леооеплав, поля, контуры Вильнюса.
Праздничная Рига на фоне сосновых лесов и взморья.
Мост через Днестр — путь в Молдавскую ОСР...
В Главном павильоне много новинок — скульптуры, документы, цифры, раскрывающие достижения колхозов всех республик Страны Советов.
Внимание посетителей всегда привлекал павильон Дальнего Востока. Он также готовится показать в этом году много интересного. В залах — аромат снопов и трав. На
турными экспонатами украшены почти все стэнды. Особенно много

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ

АЭРОФЛОТА

В Центральном доме Гражданского воздушного флота на Ленинградском шоссе начал работать библио
течный сектор. В И комнатах — два читальных зала, аудитория кружковой работы, выставочный зал и книгохранилище, вмещающее 25 тысяч томов. Особенно богато представлена здесь литература по истории и технике авиации и воздухоплавания.
Большую ценность представляет приобретенная библиотекой тысяча старых негативов из истории разви
тия авиации й воздухоплавания в России.
Среди постоянных читателей библиотеки клуба летчиков — Герои Советского Союза Молоков, Спирин, Мазурук, Слепнев, Горанов, Громов, Еременко и др.
Скоро откроется детский сектор е аудиторией, залами игр, кабинетами авиамоделистов и т. д.
В программу строительства второй очереди Дома летчиков входит также оборудование физкультурного зала, малой аудитории, кабинетов
моторостроения, самолетостроения, аэродинамики и т. д.
Специальное помещение отводится Для занятий кружков художественной самодеятельности.

ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ

ЧЕЛОВЕКА

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Институт этнографии Академии наук СССР рас
полагает замечательными материалами по древнейшей истории человека, до
бытыми за последние годы во время археологических раскопок на территории нашей страны. Сейчас эти инте
реснейшие коллекции подготовлены для показа в Музее этнографии. Они знакомят с жизнью первобытных людей.
Посетители увидят здесь древнейшие орудия, найденные около Сухуми. Первые орудия человека насчитывают не
сколько сот тысяч лет. Это — ручные каменные рубала, скребки, служившие для обработки шкур. По ценности их можно сравнить только с находками в Ашеле (Франция). К древне-каменному веку относится и найденная в селе Кострики, Воронежской области, древнейшая скульптура — женская статуэт
ка из бивня мамонта. Ей 25—30 тысяч лет.
В разделе ново-каменного века впервые будут показаны сокровища Олене
осггровского могильника, обнаруженные на территории Карело-Финской ОСР. Среди них — изумительные скульпту
ры лося, змей, человека и т. д. Кроме того в экспозиции будут представлены нзделия бронзового века и начала железного.
Выставка явится хорошим наглядным яосЬбием для изучения истории происхождения человека.
их получено из Приморского и Ха* баровского краев. Рядом с колосья
ми разместились образцы цветных металлов, каменного угля, золотоносного кварца. Они только-что получены е Дальнего Востока.
...За 8.000 километров от Москвы, на берегах Амура, вырос колхоз-миллио
нер «Красный партизан». Еще недавно он был отстающим. Колхоз присылал в прошлые годы на выставку своих людей, они многому научились здесь. И сейчас «Красный партизан» наладил образцовое многоотраслевое хозяйство, которое широко демонстрируется на выставке.
...Несколько месяцев назад академику Лискуну сообщили, что в далекой Амурской области, в Кивдинском сов
хозе, выращена свинья-рекордистка. Она принесла за год больше 50 поросят. Академик заявил, что такие при
меры в животноводстве неизвестны,
что старшего зоотехника Кивдинского совхоза А. Г. Койдо и свинарку К. П. Малюкову, вырастивших свинью «Ма
шку-Большую», можно поздравить е мировым рекордом. Этому передовому совхозу Дальнего Востока посвящен большой стэнд.
...Есть в Приморском крае Черниговский район. Он назван так потому, что в нем живет много переселенцев из Украины. В мае прошлого года туда переехала семья украинского колхозника Г, Д. Дядченко. Все члены семьи начали работать в колхозе «Путь к социализму» и за короткий ерок^ добились таких высоких показа
телей, что сейчас показу работы этой семь и отведен специальный стэнд.
В павильоне Дальнего Востока есть стэнд бухты Провидения, где организовано отличное парниковое хозяйство Главсевморпути. Все ма
териалы для этого стэнда переданы
павильону Героем Советского Союза П. П. Ширшовым. Здесь можно познакомиться с работой тепличного
мастера Щукина, которой снимает по 375 огурцов с квадратного метра теплицы. Это — хороший урожай даже для средней полосы нашей страны.
Подходит к концу оформление павильона Карело-Финской ССР. Для него уже готова гигантская ди
орама, показывающая природные богатства республики.
На многих участках выставки продолжаются весенние посадки. Ежедневно прибывают животные. В павильонах, садах, на экспонатных участках через несколько дней все будет готово к открытию выставки 1941 года.

ВУЛКАНЫ КАМЧАТКИ

В. ВЛОДАВЕЦ
ОДНО из наиболее величеетвен
ных явлений природы — извержение действующего вулкана. При
нято считать горы застывшими, как бы мертвыми образованиями. Но в противоположность им встречаются в природе и «живые» горы. ЭЛ — огнедышащие вулканы
Изучение их имеет большое научное и практическое значение. Оно дает нам представление о составе
вещества, находящегося в глубине земной коры, о последовательности его изменения, о переносе различ
ных рудных элементов. Подробное изучение всех явлений, связанных с вулканической деятельностью, мо
жет быть позволит в дальнейшем открыть признаки грядущих извержений вулканов. А это имеет боль
шое значение, особенно для тех районов, где вулканы расположены в непосредственной близости от, бтАтих городов и населенных ^ пунктов Долгое время изучением вул
канов занимались лишь отдельные энтузиасты-ученые. В начале нашего столетия начали организовываться близ действующих вулканов вулканологические институты, обсерватории. станции. Такие научные уч
реждения были созданы около Везувия, Этны, на Гавайских островах, острове Ява. Научные работ

В НАШЕЙ СТРАНЕ

По материалам
наших корреспондентов, ТАСС и местной печати
БЛАГОУСТРОЙСТВО
СТОЛИЦЫ УКРАИНЫ
Новыми замечательными сооружениями украшается из года в год столица советской Украины — Киев. Недавно сессия Киевского горсовета утвердила хозяйственный план развития города на 1941 год.
16 миллионов рублей отпущено на асфальтирование и замощение улиц и площадей Киева. Будет реконструиро
вана и заасфальтирована одна из крупнейших магистралей города — В реет-Л итонское шоссе.
Намечено закончить строительство и оборудование большого стадиона с трибунами на 70 тысяч зрителей. На
бережная Днепра одевается в гранит. На ней появятся красиво оформленные площадки и каменные лестницы.
В различных районах города будут разбиты парки, скверы, сады. Бульвар Шевченко обносится красивой оградой.
На улучшение водоснабжения города ассигновано свыше 6 миллионов рублей.
Всего на капитальные работы по улучшению коммунального хозяйства Киева ассигновано 47 миллионов рублей.
ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ ГРАЖДАНСКОЙ
ВОЙНЫ
В центре Минска, на реконструируемой площади у нового здания ЦК КИ(б) Белоруссии, намечено устано
вить памятник героям гражданской войны. Памятник — работы молодого белорусского скульптора Орлова — сделан в виде скалы, на которой ус
тановлены фигуры бойцов; один боец на коне, другие окружают его.
Отливаться памятник будет в Ленинграде.
искусство
ЗАПАДНЫХ ОБЛАСТЕЙ УКРАИНЫ
Украинское издательство «Мистецтво» («Искусство») приступило к изда
нию художественных многокрасочных открыток с образцами искусства за
падных областей Украины. На-днях 10-тысячным тиражом вышла первая серия.
Наряду е произведениями профессиональных художников на открытках изображены и образцы народного творчества. Особый интерес представ
ляют вышивки мастериц Буковины и Львовской > области, а также резьба на дереве.
Старший мащинист-лунинец Северного депо метрополитена имени Л. М. Кагановича А. И. Сухарев и его бригада водят поезда на вы
соких скоростях, точно по графику и с большой экономией электро
энергии. На снимке: А. И. Сухарев перед выездом из депо.
Фото О. МАЛОВА
ИНСТИТУТ
БАКТЕРИОФАГА
В ТБИЛИСИ
В этом году в Тбилиси будет закончено строительство научно-исследовательского института бактериофага.
«говорящие ЧАСЫ
В МИНСКЕ
В Минске установлены третьи в ООСР «говорящие часы». По заказу Минской АТС часы изготовлены в лаборатории Центрального научно-исследовательского института связи.
Но номеру 20-100 абонент немедленно получает четкий ответ о времени.
СБОРНИКИ
ТЕХНИЧЕСКИХ
ТЕРМИНОВ
Комитет технической терминологии Академии наук СССР, возглав
ляемый Героем Социалистического Труда академиком С. А. Чаплыгиным, ведет большую работу, по
внедрению правильных терминов в науку и технику.
Техническая терминология часто страдает крупными недостатками. Многие научные термины не имеют твердо установленных определений, и, наоборот, некоторые понятия не
имеют терминов. Даже в учебниках и технической литературе часто встречаются неправильно ориентирующие термины.
Комитет Академии наук выпускает бюллетени, в которых публикует новые термины. Бюллетени рассы
лаются для обсуждения по всему Советскому Союзу. Тысячи пред
приятий и научных коллективов присылают в связи с этим Комите
ту технической терминологии пись
ма. Сейчас комитет приступает к изданию сборников новых терминов.
Закончена работа по созданию терминологии в области моторного топлива, строительной механики и т. д. В каждой из этих областей
насчитывается 100—150 научнотехнических терминов.
Комитет технической терминологии уже разработал около 10 тысяч основных терминов, которыми поль
зуются при составлении учебников, словарей, энциклопедий.
Новые урны были аккуратно рас ставлены на тротуарах Б# Серпухов ской улицы. Массивные, окрашен ные в стальной цвет, они выгляде
ли весьма опрятно. Но вот прошли две недели, и урны уже успели потерять свой свежий вид. Никто не следит за тем, чтобы их регулярно очищали и промывали.
Упоенные первыми положительными результатами соревнования двух улиц работники Серпуховско
го и Кропоткинского жилунравлений не замечают серьезных пробелов, которые мешают навести образцовую чистоту и порядок.
Немало еще фактов бескультурья, К фасаду дома № 8 по Б. Серпуховской улице, рядом с входом
ателье мод, прибит мусорный ящик.
Единственная урна, установленная во дворе дома № 14, рядом с помещением домоуправления, привязана к дереву мочалой.
В доме № 31, где помещается Серпуховское жилищное управле
ние, двор загрязнен. Управляющий домом тов. Егоров вовсе перестал заботиться об уборке мусора.
Особенно безответственно отнеслись к выполнению усяовий соревнования управляющие домами, расположенными по нечетной стороне В. Серпуховской улицы.
В доме Л» 11 разбит мусорный ящик. В доме Л6 5 у одной водосточной трубы нижняя часть окра
шена, у другой нет. В погоне за внешним эффектом управляющие домами тт. Кудрявцева, Самыми, Гордин, Галкин покрасили только нижнюю часть водосточных труб, верх же как был ржавый, так и остался. Часть труб протекает, не имеет внизу отливов. Когда т. Куд
рявцевой сделали замечание, она обиженно заявила:
— А рядом разве лучше?
Доходит до смешного. Фасады дома № 1/5 (управляющий тов. Гор
дин) выходят на Б. Серпуховскую улицу и Добрынинскую площадь. На фасаде по Б. Серпуховской во
досточные трубы покрашены, а со стороны Добрынинской площади остались ржавыми.
Грязно во дворе дома >6 1 по Кропоткинской улице. Не все в порядке и в некоторых квартирах.
Если верить сводке управляющего домом Ла 40 по Кропоткинской улице тов. Макарова, квартира >6 147 находится в хорошем состоянии. Такое заключение дала и са
нитарная комиссия. На поверку оказалось другое: кухня и коридор завалены ненужным хламом.
Серпуховское и Кропоткинское жилищные управления должны серьезно заняться устранением име
ющихся еще пробелов, заставить работников отстающих домоуправле
ний навести настоящий порядок в домах и дворах.
Фото О. ГРОМОВА

МОСКОВСКИЙ ДЕНЬ

ДЕТСКИЙ АСТРОНОМИЧЕСКИЙ
ГОРОДОК
В планетарии ведутся подготовительные работы к открытию детского ас
трономического городка, который будет оборудован на площадке по соседству со зданием планетария.
Многочисленные оригинальные приборы и инструменты дадут возмож
ность детям самим определять широту и долготу , наблюдать положение солн
ца в различные времена дня и года.
Для школьников будут устраиваться беседы и лекции. В городке устанавливается несколько видов солнечных часов.
ВЫСТАВКА СОВЕТСКАЯ НАУКА
В ПАРКЕ
Академия наук СССР организует в парке им. Горького показ достижений советской науки и техники. В парке откроется выставка «Советская наука», экспозиция которой будет меняться несколько раз в течение лета.
О полезными ископаемыми и ростом добычи их в нашей стране смогут ознакомиться посетители парка на выставке «Богатство недр- СССР».
Ряд передвижных выставок, доклады, консультации научных сотрудников будут популяризировать достижения институтов Академии наук.
В оранжерее тропических пальм ботанического сада МГУ.
Фото В. ЗУНИНА (ТАСС)

РОЗЫ

В СКВЕРАХ

ОЗЕЛЕНЕНИЕ
МОСКВЫ
В плане работ по дальнейшему благоустройству столицы большое внимание уделяется зеленому строительству.
В мае закончится разбивка нового сквера на Советской площади. В Александровском саду уже отремонтированы дорожки. Как только уста
новится достаточно теплая погода, на клумбы будут высажены 2.290 роз и тысячи других цветов. В этом году на территории сада про
изводится также посадка 40 крупновозрастных и 700 молодых деревьев и 1.000 кустарников.
1.400 роз украсят сквер на площади Коммуны. Сотни роз будут цвести в сквере у площади Ногина. Новые насаждения будут произведены на аллеях Гоголевского, Твер
ского, Никитского, Петровского, Цветного, Дуровского и других бульваров. На Тверском бульваре намечена посадка 240 деревьев в возрасте 25—30 лет и 300 корней мо
лодняка. На Гоголевском бульваре высаживаются 4.000 кустарников.
С территории бульваров и скверов убраны киоски.
Особое внимание обращено на охрану зеленых насаждений в парках. 700 деревьев и 2.000 кустарников будут посажены в подмосковном парке в Кузьминках. Там устраи
вается живая изгородь из желтой акации. На площади в 45 га закла
дывается новый крупный питомник для выращивания древесного посадочного материала.
Кусковский парк пополнится 2.000 деревьев и 7.000 новых кустарников. 1.400 деревьев и 6.000 кустарников предполагается посадить в Покровском-Стрешневе.
Большие работы по благоустройству предстоит провести в парке по
селка Ленино. Там приводится в порядон пеннейший дендрологический парк, в котором имеются деревья 60 различных пород.
Восстанавливаются два пруда в Обираловском лесопарке — в двух километрах от станции Салтыковка.
В Мытищах и Битцах закладываются фруктовые сады на площади в 18 га. Кроме того в лесопарках московских пригородов будет заложено еще 14 га ягодников.
В Измайлове развернулось строительство крупнейшей в Москве цветочной оранжереи.
ВЕЧЕРА В КЛУБАХ
СТОЛИЦЫ
В ознаменование Дня большевистской печати Центральный дом журналиста организует встречи журналистов с трудящимися Москвы.
Первая такая встреча состоится сегодня в Доме инженера и техника. 8 мая в Доме учителя работники пе
чати встретятся со знатными педагога
ми московских школ. В Центральном доме культуры железнодорожников
9 мая состоится встреча со стаханов
цами железнодорожного транспорта. 10 мая работники печати будут в гостях
у работников автозавода имени Сталина. 11 мая журналисты придут в ЦДКА им. Фрунзе, где выступят с рассказами о своей работе перед командирами и политработниками Красной Армии.
В вечерах примет участие около 5® журналистов столицы.
БЮСТ
АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО
Исторический музей получил на-днях бюст Андрея Боголюбского, только-что законченный известным екулыггоромантропологом М. М. Герасимовым. Эта скульптура, как’ и другие работы Ге
расимова, выполнена на основании научных данных. О предельной точностью изобразил Герасимов выразительное лицб А. Боголюбского.
В ближайшее время бюст Андрея Боголюбского и модель его дворца — замечательного архитектурного памят
ника XII в^ка — будут выставлены в экспозиции, посвященной Суздальской Руси.
В МУЗЕЕ
Н. ОСТРОВСКОГО
Недавно московский музей Николая Островского пополнился новыми экс
понатами. Получены издания книги «Как закалялась сталь», выпущенной в 3941 г. в новых союзных республи
ках — Латвийской, Эстонской и Литовской, издания книги «Рожденные бурей» на удмуртском, молдавском и ингушском языках.
В числе новых ’ экспонатов — ряд писем Н. А. Островского, критико-библиографический материал о писателе,
опубликованный в иностранной прессе, негативы неопубликованных до сих пор фотопортретов Н. Островского и ДР
Со времени открытия музея (25 октября 1940 года) его посетило свыше 9.000 человек.
В первомайские праздники у рабо тников Трехгорной мануфактуры им. Дзержинского гостили делегаты рижской фабрики «Красная текст илыцица». Сегодня они уезжают в Ригу. На снимке: представители «Крас
ной текстильщицы» знакомятся с образцами продукции «Трехгорки». Слева направо — тт. М. Гуревич, И. Иоффе, И. Архипов, В. Цинкус, депутат Краснопресненского райсовета то». Н. Петропавловский и ди
ректор «Трехгорки» В. Додонкин.
ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ
ЛИНИЯ № 9
Начала действовать троллейбусная линия № 9. Ее протяженность —
около 20 километров. Линия связывает площадь Коммуны е Киевским вокзалом, проходя по Цветному и Петров
скому бульварам, через Пушкинскую площадь, по улице Горького, Моховой, Б. Якиманке, Октябрьской площа
ди и далее по Б’. Калужской улице в Ленинским горам. Огоимость проезда по новой линии — 1 рубль.
Расстояние от площади Коммуны до Киевского вокзала троллейбусы покрывают за 1 час 5 минут.
ники этих станций и институтов установили постоянное наблюдение за деятельностью вулканов.
Вулканологическая станция была организована Академией наук СССР и на Камчатском полуострове—единственном в Союзе месте действующих вулканов. Она построена у са
мого высокого и самого активного
среди действующих вулканов на Камчатке — у Ключевской сопки.
Деятельностью огнедышащих гор Камчатки начали интересоваться еще около 250 лет назад, т. е. с момента прихода туда русских. Но изучение вулканов Камчатки по-на
стоящему было организовано лишь при советской власти.
Многие ученые и исследователи испытывали страстное желание под
няться на вершину действующего вулкана и осмотреть его кратер. Но мало кому это удавалось Особенно большую трудность представляет под’ем на вершину вулкана Ключев
ской сопки высотою больше 4.800 метров над уровнем моря.
«Первые попытки подняться на Ключевской вулкан в середине XVIII века закончились трагически. Все участники этой экспедиции погибли. Но, несмотря на трагический конец первых исследователей, инте
рес ученых к Ключевской сопке еще больше возрос. В 1788 году по
сле ряда попыток первым поднялся на Ключевской вулкан Д. Гауе. Много предпринималось попыток под
няться на вулкан и впоследствии, но до 1931 года это никому не удавалось.
За последние 10 лет советские исследователи поднимались на Ключевской вукан восемь раз Интересно отметить, что в 1935 году двум
группам удалось не тблько подняться на вершину вулкана, но и спуститься в кратер. Во время пребывания одной из этих групп в кра
тере произошел взрыв. Из жерла вулкана с большой силой выбросило газы и раскаленные камни. Исследователям все же удалось свое
временно выбраться из кратера и спуститься к подножию сопки
Все действующие вулканы. как правило, переживают периоды за
тишья и периоды бурной деятель
ности. После некоторого затишья *с 1937 года возобновилась энергичная деятельность вулканов Камчатки.
С 1937 года до настоящего времени были десятки изверже
ний Ключевского, Авачингкого, Жупановского, Карымского и Плоского Толбачика вулканов Это позволило работникам вулканологи
ческой станции сделать интересные наблюдения. Изучение таких явлений природы, как извержения вул
канов. требует от научных работ
ников станции большой выдержки, настойчивости и порою самоотверженности.
Работникам вулканологической станции тт. Иванову, Меняйлову, Набоко и Попкову много раз при
ходилось подниматься на вершины вулканов Ключевского. Авачинского, Толбачика, Шевелуча и наблюдать за деятельностью извергающих
ся вулканов в непосредственной близости. Им нередко приходится, рискуя жизнью, собирать продук
ты извержения — газы, возгоны, ла$у. Однажды, чтобы определить температуру текущей лавы и соб
рать образцы газов, подымающихся над раскаленной лавой, научные работники тт. Иванов и Попков стали на корку, покрывающую движу
щуюся лаву, и в течение часа «дрейфовали» по потоку лавы. Так им удалось проехать около двух километров и измерить температуру лавы, достигавшую 870 градусов.
Особенно интенсивной деятельность Ключевского вулкана была с нюня 1937 года и по февраль 1938 года. За этот небольшой промежуток времени из кратера Ключевско
го вулкана было 25 извержений. Большая часть этих извержений со
провождалась помимо выбрасывания раскаленных каменных бомб и пепла выходом лавы.
После этого наступил период затишья Ключевского вулкана. Повидимому деятельность его настолько
уменьшилась, что энергии на под’ем лавы до высоты пяти километров нехватает. Зато вместо Ключевского вулкана энергично начал действо
вать другой, прорвавшийся на его склоне, — Билюкай на высоте 900 метров над уровнем моря. Он образовался в феврале 1938 года и действовал до 1 Э4р года. Вылившаяся из него за это время лава об
разовала грандиозный лавовый поток толщиной около 10 метров, ши
риной до 1 млометра и длиной 17 километров.
Во время одного из извержений Вшпокая на вершину его подня
лись исследователи тт. Попков и Романов и исследовали жерло вулкана.
В 1938 году было несколько извержений Авачинского вулкана Вы
брасываемая этим вулканом горячая лавина камней вместе с парами разлилась но салону горы на 20 километров от кратере.
В прошлом году энергично действовали на Камчатке Жупановский и Карымский вулканы.
Извержение же Плоского Толба
чика расположенного поблизости от Ключевского вулкана начавшееся еще в сентябре 1939 года, продолжается с перерывами до настоящего времени.
Первая стадия извержения этого вулкана была очень интересной: при взрыва^ вылетали настолько жидкие капли лавы, что в полете они вытягивались в тонкие нити, называемые по имени богини огня древних жителей Гавайских островов — «волосы Пеле». Сейчас сотрудники вулканологической станции геолог Пийп и химик Попов живут в ..палатке на салоне этого вулкана в области снегов и огня. Они наблюдают и изучают его дея
тельность и собирают материал для лабораторных исследований.
Детальное изучение извергаемой вулканами Камчатки массы показало, что в числе продуктов извержения имеются сера, алунит, наша
тырь, воды, содержащие минералы, пемза, вулканический туф, которые могут быть прекрасно использованы в народном хозяйстве. Здесь встречаются горячие и кипящие источни
ки, также являющиеся продуктом вулканической деятельности. Но со
ставу они очень разнообразны, и местное население Камчатки широ
ко пользуется ими для лечебных целей.
Сейчас научная мысль энергично работает над проблемой использования также и той огромной энергии
которую выделяют вулканы при из: вержеиии. В настоящее время уже
научились использовать тепло и пар горячих источников. В ряде слу
чаев научились использовать не только тепло этих источников но и растворенные в лапах полезные элементы.
ШАХМ,АТНЬЙ
ЧЕМПИОНАТ
Завтра возобновляется розыгрыш московского шахматного чемпионата, прерванный на время матч-турнира шести.
Напомним, что в чемпионате столицы участвуют гроссмейстер Кото®, мастера Алаторцев, Белавенец, Берлин
ский, Дуз-Хотимирский, Кан, Мазель, Панов, Юдович и др. Сыграно уже 13 туров. Оказать что-либо о возможны! претендентах на звание чемпиона столицы пока очень трудно, так как скопилось много пропущенных и отложенных партий.
14-й — последний — тур можно будет провести лишь после того, как доиграют все незаконченные партии
Завтра и в ближайшее воскресенье в шахматно-шашечном клубе ВЦСПО — дни доигрывания.
ОТКРЫТИЕ
СЦЕНАРНОЙ СТУДИИ
Совет Дома кино и секция кинодраматургов организуют завтра вечер, посвященный открытию сценарной студии Комитета но делам кинематографии при ОН К ССОР.
О докладом о творческих задачах сценарной студии и о подготовка сценариев на 1942 год выступит ди
ректор студии драматург-орденоносец м. Большинцов.
На вечере выступят члены редакционной коллегии сценарной студии А. Кап лер, В. Шкловский и Н Ко* варский, а также сценаристы, писате
ли, критики и режиссеры московских киностудий.
Вчера городской суд под председательством тов. Фадеева заслушал дело Д. О. Зеськина и Н. Н. Половннкина, обвинявшихся в расхищении государ
ственных средств. Оба они работали на заводе треста «Строитель»: Зеськин — старшим бухгалтером, Половинкив—кас
сиром. Договорившись между собой, преступники составляли фиктивные ведомости на выплату зарплаты и авансов лицам,, не работавшим на заводе, и сами получали по ним деньги из заводской кассы. Ведомости на вы
плату денег «мертвым душам» дали возможность Зеськииу и Половинкину похитить около 50.000 рублей.
Зеськин и Половипкин приговорены к Ю годам лишения свободы каждый с конфискацией принадлежащего юс имущества.
Встреча на тренировке в Сочи; мастер велоспорта Н. Михайлов» заслуженный мастер «шорта рекорд
сменка ОООР в барьерном беге Г. Турова и чемпион СССР по ве
лосипеду Ф. Тарачков.
Фото Е. ПУГАЧЕВОЙ
ВЫСТАВКА готовится к открытию
СУДЕБНАЯ ХРОНИКА «МЕРТВЫЕ
ДУШИ
СОРЕВНОВАНИЕ
ДВУХ УЛИЦ

СЕРЬЕЗНЫЕ

ПРОБЕЛЫ