В ИСПОЛКОМЕ МОССОВЕТА

ПАРК

им. ГОРЬКОГО

ЛЕТОМ

Вчера исполком Моссовета обсудил вопрос о работе Центрального парка культуры и отдыха имени Горького в предстоящем летнем сезоне.
Летом в парке организуется 17 массовых празднеств. Намечено открыть 19 выставок—о Военно-Морском Флоте СССР, героических по
ходах Красной Армии, богатствах недр нашей страны, по истории СССР, о жизни и творчестве Лермонтова, изобразительном искусст
ве Литовской, Латвийской и Эстонской советских республик и Др.
В Зеленом театре состоятся выступления лучших мастеров теат
рального искусства, концерты госу
дарственных ансамблей. Здесь же будет работать массовый лекторий МГК ВЛКСМ для молодежи.
На «Острове танца» посетитель увидит постановки балета театра имени Немировича-Данченко и хореографического театра ЦПКиО.
Широко развернется в парке пропаганда достижений науки, техни
ки, литературы, искусства, военных знаний, оборонных видов спорта. На эти темы намечено провести 220 ве
черов-лекций и 3.000 консультацийбесед. Впервые организуются «музыкальные понедельники», «литературные вторники», в которых при
мут участие лауреаты Сталинских премий.
Городок пионера и школьника ежедневно обслужит 10 тысяч де
тей. Летом состоятся шесть массовых детских праздников, открыва
ются клубы юных друзей обороны, изобретательных ребят, спортсменов, натуралистов.
Значительно расширяется площадь зеленых насаждений. Особенное внимание уделяется благоустройству Нескучного сада. Здесь высаживается дополнительно 2.000 деревьев, 10 тысяч кустарников, разбивается 7 /4 га новых газонов.
Одновременно здесь устанавливаются 165 новых электрофонарей,
асфальтируется Нижняя дорога, открываются два новых входа со стороны В. Калужской улицы.
Одобрив представленный план, исполком Моссовета отметил и ряд
существенных недостатков в работе парка. Исполком наметил практиче
ские мероприятия по улучшению его работы.

НА МОТОЦИКЛАХ ПО ПОЛЯМ

И ЛЕСАМ

ВЕСЕННИЙ
МОТОКРОСС
НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ
Исполком утвердил схему планировки нод’ездов к . строящемуся Центральному стадиону СССР в Измайлове. Намечено реконструировать прилегающие к стадиону улицы, площади и путепроводы. Расширится проезжая часть Черкизов
ской магистрали. Реконструируется Черкизовская плотина. Часть реки Серебрянки будет заключена в тру
бу. Вокруг стадиона организуются стоянки на 4.000 автомашин.
Исполком рассмотрел также вопрос об эксплоатации газовой аппа
ратуры в жилых домах и о работе городского ломбарда.
В ПАВИЛЬОНАХ ВЫСТАВКИ
ОФОРМЛЕНИЕ
ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
Каждый день на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке происхо
дит приемка готовых к открытию павильонов. С отличной оценкой дирекция приняла павильон Гру
зии. Он красочно оформлен новыми экспонатами лучших колхозов и совхозов. Павильон получил из Грузии пять вагонов цитрусовых,
винограда, груш, яблок — образцы урожая 1940 года.
Подходит к концу оформление павильона Украины. Один из залов павильона продемонстрирует в разнообразных экспонатах новые культуры колхозов Украины.
Широко будут показаны достижения украинской сельскохозяйственной науки, в частности выдающие
ся работы . лауреата Сталинской премии академика Т. Д. Лысенко. По его методу на огромных площа
дях производятся летние посадки картофеля, посевы люцерны, выво
дятся новые сорта зерновых и хлопчатника.
В павильоне Украины выставляются модели «Днепрогэса», механизированной шахты, доменной печи. По соседству с ними будут распо
ложены многочисленные образцы природных ископаемых.
Три стэнда посвящены западным областям УССР. На одном из них
— диорама гуцульского села. На
диях в Москву прибудут изделия мастеров народного творчества — резьба по дереву, керамика, вышивка.
Три колхоза и одна МТС западных областей Украины будут демонстрироваться широким показом.
Иначе выглядит в этом году павильон Ленинграда и северо-восто
ка РСФСР. Все здание озеленяется кустами самшита и буксуса. На фасаде посетители увидят красивую баллюстраду. Центральный стэнд зала Ленинградской области отделан нержавеющей сталью. В середине установлена фарфоровая ваза — продукция ленинградского завода имени Ломоносова.
К открытию выставки готовятся монографии и справочники. Кроме общего путеводителя будут выпущены справочники по вопросам ра
стениеводства, о животноводстве, о машинах, которые демонстрируются на выставке, и другие.
Готовятся монографии, посвященные лучшим хозяйствам — участникам выставки.

ШКОЛЬНАЯ

ПЛОЩАДКА

Сотни новых школьных зданий украсили за последние- гоДы многие, улицы столицы. Но до сих пор значительная часть школьных площадок неблагоустроена. Кое-где да
же сохранился еще строительный мусор, а некоторые участки превра
щены в места свалки. Директор
школы А» 210 Октябрьского района т. Липатникова, например, сдала площадку в аренду одной строительной организации под склад.
В нынешнем году Московский совет ассигновал большие средства на благоустройство школьных пло
щадок. Но чтобы наиболее разумно использовать эти средства, необхо
дима активная помощь директоров школ, педагогов, комсомольских и пионерских школьных организаций.
Очень серьезно отнесся к благоустройству участка коллектив шко
лы № 148 Ленинградского района. Директор т. Малкова привлекла к участию в этой работе учащихся. Юные натуралисты следят за посаженными в прошлом году деревья
ми. В нынешнем году на школьном участке высаживаются свыше двух
сот новых деревьев и столько же кустарников, создаются огород, оран
жерея, строится гимнастический Городок.
Сейчас многие районные архитекторы разрабатывают проекты благо
устройства школьных площадок. В обсуждении проектов принимают участие педагоги и школьники.
На всех устраиваемых школьных площадках производится посадка деревьев, кустарников, цветов, фруктовых деревьев. На некоторых будут построены спортивные площадки и гимнастические городки, открытые сценические площадки.
К сожалению, не все организация достаточно внимательно относятся к проведению этого исключительно важного мероприятия. Особенно отличаются своей неповоротливостью
районные конторы коммунального хозяйства. Не все исполкомы рай
советов оперативно наблюдают за ходом работ.
Благоустройство школьных площадок — большое и очень важное дело. Оно заслуживает самого серь
езного внимания райисполкомов,
отделов народного образования и общественности школ.
А. Заславский,
начальник Управления планировки Моссовета.
Советская площадь.
Фото Л. СМИРНОВА

Мастерская XVII века

ЦЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ
СТАРИНЫ
При прокладке шурфа для предстоящих больших строительных работ в Зарядье найдено много цен
ных предметов старины. Из них особенно интересны глиняная фля
жка XVII века, детали глиняной посуды, позволяющие судить • ч крайне своеобразной форме кувшинов, чаш н рукомойников, относящихся также к XVII веку.
Под землей была обнаружена часть деревянного здания. Неболь,шой отрезок бревна, с окном и свая уже доставлены в Исторический музей.
Близ угла Зарядьевского и Елецкого переулков, на территории быв
шего Мытного двора? найдёны остатки сапожной мастерской XVII ве
ка. Среди мусора здесь оказалось много обрезков кожи и образцов детской, женской и мужской обуви того времени. Интересно, что по
дошвы, пролежавшие- в земле около трехсот лет, превосходно сохранялись.
Все найденные предметы старины переданы в Исторический музей.
В 1-й средней спецшколе ВВС. Отличники учебы Р. Ленский, О. Чи
жов и С. Никитин наблюдают за действием гидравлического насоса.
Фото Н. НАРСКОГО
В МУЗЕЕ КЕРАМИКИ

СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ФАРФОРА

Государственный музей керамики в Кускове получил на-днях ценное пополнение своих коллекций. В музей поступило около 350 изде
лий, преимущественно скульптур, русских фарфоровых,-заводов. Получены также две пары больших фа
янсовых ваз с тончайшей росписью на сюжеты из наполеоновских войн. Кроме того музей сделал интересные приобретения советского фар
фора, показывающие достижения Дмитровского и Дулевского заводов.
Оригинальны и интересны, например, фарфоровые скульптуры рыб — . карпа, стерляди, сома и морской рыбы телескоп — работы скульптора Дулевского завода Кожина. Они свидетельствуют о все более успешном освоении нашими заводами так называемой подглазур
ной росписи. Приобретены также работы скульптора того же завода Сотникова — «Курица», экспонировавшаяся на Нью-Йоркской международной выставке, и «Ягненок».
Интересны и изящны новые изделия мастеров, художников и скульпторов Дмитровского фарфорового завода. Среди них привлека
ют внимание яркие по росписи и
динамичные скульптурные группы Орлова на темы из сказки Ершова «Конек-горбунок» — два брата Ива
нушки с златогривыми конями и Иванушка о коньком-горбунком. Красочен и оригинален его же столовый прибор для пряностей (горчицы, перца, соли и т. д.).
Хороши чайные сервизы Дмитровского завода с тонкой ручной росписью. Один из них расписан кобальтом и золотом на тему «Ис
кусство народов СССР». Другой сервиз е росписью на оборонную тематику был изготовлен заводом к 60-летию ео дня рождения К. Е. Ворошилова; распись(вала этот сер
виз художница . завода Чекулина. Интересен также сервиз с росписью
на военную тематику художника Педдер — с травлеными медальонами.
Ежегодно 2спортсмены столицу от крывали свой летний автомотосезон шоссейными гонками на один ки
лометр. Обычно в них принимало участие несколько десятков гонщи
ков. В этом году решено открыть сезон массовым мотоциклетным кроссом.
Около 400 спортсменов Красной Армии и добровольных спортивных обществ уже из’явило желание принять участие в мотокроссе ЦДКА выставляет 58 мотоциклистов, «Крылья советов* — 50, «Ди
намо» — 45, («Спартак» — 30, Инфизкульт —- 20, «Рот-фронт» —16 «Старт»—-15, «Буревестник», «Строитель» и «Торпедо» — по 10 и т. д.
До сих пор в Москве таких массовых мотоциклетных соревнований еще не проводилось. В кроссе при
мут участие почти все известные мотогонщики — Чеботаревский, Ивков, Корнеев, Грингаут, Мораити, Скляров, Семионов, Виноградов н др. Среди записавшихся — 30 женщин, много молодежи.
Дистанции кросса установлены: для мужчин — 80 километров: (два круга по 40 км.), для женщин — 40 километров.
Маршрут мотокросса до старта останется в секрете. Большая часть пути проходит по целине, изобилует крутыми под емами, песчаны
ми склонами, большими спусками и бродами. Участникам кросса пред
стоит показать свое умение водить мотоцикл по бездорожью.
В мотокроссе разрешается участвовать всем желающим и на любых машинах отечественного производ
ства, а также иностранных марок как с коляеками, так и без них.
Разыгрывается личное и командное первенства. Личное первенство будет присуждено мотоциклистам, прошедшим дистанции в кратчайший срок. Командное первенство
присуждается по сумме времени четырех лучших участников команды. Каждая команда состоит из пяти человек.
Мотокросс состоится в воскресенье, 18 мая. Старты будут даваться с 11 часов утра одновременно пяти мотоциклистам. Интервалы между стартами — 2—3 минуты.
Мотогонщики столицы готовятся к предстоящему соревнованию, тре
нируются в преодолении склонов и бродов. 11 мая на станции «Планерная» состоится массовая тренировка мотоциклистов.
Центральный автомотоклуб СССР организует выездные консультации рекордсменов-мотогонщиков. По за
явкам добровольных спортивных обществ они будут выезжать на места и проводить беседы с моло
дыми спортсменами на тему «Как нужно готовиться к мотокроссу».
Мотоциклетный кросс организует Центральный автомотокл^ СССР.
Редакция газеты «Вечерняя Москва» учреждает переходящий приз для команды-победительницы.

московский

ДЕНЬ

Комсомолка-стахановка цеха отделки шелко-прядильной фабрики «Про
летарский труд» М. Стародубцева.
Фото Е. ХАЛДЕЯ (ТАСС)

Первые грибы

и цветы

«Сквозь лист прошлогодний,
пробившись теперь, Синеет в лесу медуница...»
(А. К. Толстой).
С каждым днем все занимательней и интересней становятся прогулки по ле
сам Подмосковья. Охотники, грибники и просто любители природы уже собирают первые весенние грибы и цветы.
Не в пример прошлому году, под Москвой во множестве появились сморчки. Они продаются сейчас на всех московских колхозных рынках. Целыми колониями растут сморчки по сечам и в молодых лесах. С одной стороны пня, в тени, еще лежит последний снег, а с южной стороны это
го же пня застенчиво высунулись сквозь прелые прошлогодние листья как бы детские кулачки. Это—сморчки. На пожухлой блеклости дерна и листьев отчетливо выделяется их неж
ный тельноцветный загар сумчатых морщин. Белесы опаловые споры смор
чков. Извилисты прижавшиеся к земле шляпки. Как оживляют эти первые грибы однообразие серо-бурых лесных полянок.
Скоро появится и другой вид весенних грибов — строчки.
Сморчки и строчки заготовляются в сыром и сухом виде, а грибники приготовляют из них вкусные блюда.
Все эти изделия Дулевского и Дмитровского заводов уже можно видеть в отделе советского фарфо
ра музея. Экспозиция этого отдела была заново перестроена к 1 мая. Сейчас она четко отображает йЬторшо развития советского художественного фарфора.
В 1-м Московском ордена Ленина медицинском институте. В препараторской кафедры нормальной ана
томии.
Фото Л. СМИРНОВА
Появились в лесах и первые весенние цветы. Вот в кустах расцвели медуницы, эти близкие родственницы незабудок. Замечательны радужные соцветия тонов — от нежнорозового
до фиолетового — на одном стебле. Прелестны пурпур нераспустившихся почек медуницы, лиловые и фиолето
вые цветки и отцветающие голубые и синие.
Цветет в лесу сейчас лиловая и красно-фиолетовая хохлатка с длинными шпорцами, быстро отцветающий первоцвет леса. Тончайшие листочки вянут, опадают, и только в земле ос
тается малюсенькая картофелинка — шарик клубня.
Цветут куртинками на полянках голубые перелески. На стебле с Прошлогодними побуревшими листьями появ
ляются 5—10 голубых лепестков. В пасмурную погоду эти изящные цвет
ки никнут к земле. А на московской квартире хрупкие цветки изменят свой цвет и станут лиловыми.
В хвойных лесах над снегом зеленеют сейчас листики брусники и вет ки черники. Это наши вечнозеленые ягедники-зимники; на обтаявших моховых болотах краснеет на мху клюква —- наш подснежный «северный виноград».
В лесной чаше любопытно встретить цветущий до появления листа подле
сок. На верхушке безлистого прута
выкинулся махорчатый пучок пахучих розовых цветиков. Они похожи на сирень, эти розовые колокольчики,
кучками прилепившиеся к самой коре кустика. Это цветет лесная сирень — волчье лыко. Краса-цветок, но красные ягоды его осенью ядовиты.
Зацветает лесной дикий горошек — сочевичник. До роспуска бутон розо
вый, а в цвету становится фиолетовым и потом синим. С венчиками-парусами, с крыльями лепестков и нижней ло
дочкой цветка он эффектнее и выше всех скромных первоцветов.
В тенистых местах, прижавшись к самой земле, зацветает самый застен
чивый зеленовато-пурпурный цветочек болотного ноготка-копытня.. Не ср^зу его заметишь на ползучем стебле под листьями — темнозелеными сверху и светлыми снизу.
С каждым днем оживляется лес, готовый подернуться желто-зеленой дымкой.
Поезжайте, москвичи, в лес—на весенний фестиваль птиц, зелени и цветов.
ПОЕЗДОГРАФ НА СТАНЦИИ МЕТРО
ОХОТНЫЙ РЯД
В какое время поезд метрополитена проследовал через станцию? Обычно ответ на этот вопрос давал диспетчер, у которого имелись соответствующие отметки на графике. Сейчас техниче
ский отдел службы сигнализации и связи разработал специальный прибор — поездограф. Для испытания он был включен к обоим рельсовым пу
тям станции «Охотный ряд». Поездограф регистрировал время прохождения поездов через эту станцию и интервалы.
Новый прибор избавляет от неточностей при учете выполнения графика.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ
ЯТБ-5
«Мостроллейбус» получил с Ярославского автозавода сообщение об оконча
нии строительства первого опытного троллейбуса новой конструкции—«ЯТБ-5». В нем улучшены механическое оборудование и ходовые части. Машина име
ет более мягкий и плавный ход, удобное рулевое управление.
На новых троллейбусах устанавливаются улавливатели для токоприемников. В ближайшие дни ожидается получение первых трех троллейбусов новой конструкции.
ХОР ДОМАШНИХ
ХОЗЯЕК
При Бауманском районном жилищном управлении домашние хозяйкиактивистки организовали хор русской народной песни. В нем участвуют 45 человек. Хор существует уже второй год. Руководит им общественница тов. Каснина.
За участие в концертах на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке и в Доме союзов хор награжден грамотой Московского областного комитета профсоюза работников жилищного хозяйства.
Д. Зуев. РАЗВЕДЕНИЕ
ТЕФРАЗИИ
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Ботанический институт Академии наук ООСР в Ленинграде получил недавно посыл
ку с семенами южной тефразии. Это растение содержит растительный яд.
у ивающий вредителей сельскохозяйственных культур. Китайцы издавна
пользовались этим ядом для опрыскивания своих огородов.
Ботанический институт приступает к посадке тефразии на своих опытных участках под Сухуми.

АВСТРАЛИЯ

И ВОЙНА

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ ПОСЛОМ ФРАНЦИИ
г-ном Г. БЕРЖЕРИ
6 мая Председатель Президиума Верховного Совета Союза ССР тов. М. И. Калинин принял Чрезвычайного и Полномочного Поела Фран
ции г-на Г. Бержери. вручившего свои верительные грамоты.
СООБЩЕНИЯ об участии австра
лийских войск в военных действиях на различных театрах по
казывают, что Австралия начинает играть все более активную роль во второй империалистической войне. Характерным является тот факт, что австралийские войска полностью экипированы и вооружены совре
менными средствами войны с не
сколько необычной маркой для этих товаров — «Майе ш АшПгяНа».
Как известно, в начале войны английское правительство не тблько не содействовало развитию военной промышленности Австралии, но, наоборот, стремилось всячески затор
мозить промышленное строительство в доминионах. Исходя из узко-тор
гашески! интересов, правительство Чемберлена заботилось прежде всего о промышленности самой метро
полии и делало все необходимое для того, чтобы крупные военные заказы не попадали в Австралию. Этого требовали интересы курса ан
глийского фунта стерлингов. Однако капитуляция Франции показала, что в сложившемся новом соотношении оил военная промышленность метро
полии не в состоянии обеспечить необходимое количество вооружения, и уже летом 1940 года в Ав
стралии начали быстро строиться военные предприятия.
До второй империалистической войны здесь было только четыре завода, обслуживавших военные нужды: завод по производству орудий и снарядов и завод взрывчатых веществ в , Мэрибирнонге, завод, выпускающий винтовки и пулеметы, в Литгоу и завод боеприпа
сов в Футскрэй. Вот в сущности все, чем располагала военная промыш
ленность Австралии до войны, если не считать имеющуюся еще в Мельбурне обмундировочную фабрику.
В 1940 году был построен новый крупный завод по производству оружия и боеприпасов в Сиднее.
Значительно расширена программа строительства авиационных заводов. По плану 1941 года Австралия дол
жна выпускать тысячу самолетов в год. Вместе с авиапромышленностью спешно налаживается производство танков, бронемашин и тягачей для артиллерии.
Военная промышленность Австралии развивается лихорадочными темпами. По материалам, опублико
ванным в газете «Сидней морнинг геральд», видно , что до Войны в производстве амуниции было заня
то лишь около 2 Ы тысяч человек. Теперь число рабочих возросло здесь до 20 тысяч. К середине 1940 года число рабочих, занятых непосредственно в военной промышленности, определялось в 80 тысяч че
ловек. Кроме того 70 тысяч человек заняты на снабжении предприятий военно-стратегическим сырьем. «С начала войны, — пишет газета, — число фирм, производящих маши
ны, необходимые для оборонных целей, возросло с 3 до 28, а чис
ло фирм, производящих станки, инструменты и оборудование, возросло с 8 до 85».
Быстрыми темпами развивается металлургическая промышленность. На южном побережье Австралии, -в Уайэлле, строится большой чугунноплавильный и сталелитейный завод. В 1940 году Австралия дала боль
ше полутора миллионов тонн стали, в то время как до войны наивыс
шая выплавка стали определялась цифрой в 1.200 тысяч тонн в год. Американский журнал «Тайм» ут
верждает, что достигнутая выплав
ка стали в Австралии не только полностью удовлетворяет внутрен
ние потребности страны, но и создает экспортные излишки. По дан
ным этого же журнала, с апреля 1939 года по май 1940 года производство пулеметов в Австралии возросло в 6 раз, а производство винтовок — в 15 раз.
В системе британского империализма Австралия занимает весьма важное место. Несмотря на сравнительно небольшую численность на
селения (около 7 млн. человек, из них — 60 тыс. туземцев), британ
ское командование создало доволь
но солидную австралийскую армию. Австралия отличается высоким процентом мужского населения. По статистическим данным 1933 года,
мужчин в возрасте от 20 до 34 лет в стране было 823 тысячи, женщин — 777 тысяч Это обстоятельство весьма облегчает создание армии. Достаточно сказать, что в пер
вую империалистическую войну в австралийскую армию вступили 413 тысяч человек, что составляло око
ло 8 процентов населения. Из них 332 тысячи человек было отправлено для участия в военных опе
рациях в Галлиполи, Палестине и во Франции. По официальным данным, опубликованным в австралийской печати, Австралия сможет до
вести численность своей армии в середине 1942 года до 600 тысяч человек. В августе прошлого года численность австралийских войск, по заявлению премьер-министра Мензиса, составляла 119 тысяч че
ловек, личный состав воздушного
флота достигал 30 тысяч человек и состав австралийского военно-мор
ского флота — 8 тысяч человек. После того как Австралия провела ряд военных мероприятий, численность австралийской армии значи
тельно увеличилась. В настоящее время по плану подготовки летного состава проходят обучение 50 ты
сяч человек. А в территориальной армии насчитывается 250 тысяч человек. Более 80 тысяч человек бы
ло отправлено на театры военных действий.
Военный бюджет Австралии представляет весьма существенное подспорье в системе Британской импе
рии. Сумма расходов на оборону в 1940—41 году определена в Австра
лии, по данным лондонской «Таймс»,
в 186 млн. фунтов стерлингов про
тив 55 млн. фунтов стерлингов за предыдущий бюджетный год. Этот огромный военный бюджет предпо
лагается покрыть главным образом за счет новых налогов. Газета «Сидней морнинг геральд» недавно пи
сала о том, что предстоит большое повышение подоходного налога, на
лога на промышленные компании и налога с оборота. Бюджетом преду
сматривается рост новых налогов в течение остающихся месяцев финан
сового года на 31,1 млн. фунтов стерлингов. Весьма примечательно то, что подоходный налог с част
ных лиц увеличивается на сумму 17,7 млн. фунтов стерлингов, в то время как налог с промышленных компаний определяется в 5,8 млн. фунтов стерлингов, налог с оборота — на 3,4 млн. фунтов стерлингов.
Анализируя этот бюджет, бывший премьер-министр Нового Южного Уэльса писал, что «расходы этого года не оставят незатронутым ни одного уголка нашей экономической и социальной жизни. Поэтому бу
дут неизбежны некоторое падение потребления и сокращение некоторых форм гражданской деятельно
сти». В первой империалистической войне Австралия понесла военные издержки в 345 млн. фунтов стерлингов, или 14 процентов нацио
нального дохода за весь период войны.
Принятая программа вооружений Австралии предусматривает расширение военно-морских баз и усиление военно-морского флота. На осуществление первой части судострои
тельной программы ассигновано 6 млн. фунтов стерлингов. По об’-
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Всесоюзное об единеиное кооперативное издательство (КОИЗ) выпускав: новые детские настольные игры.
«Цирк Шапито» — так называется занимательная игра, иллюстрирующая популярное среди нашей детворы стихотворение поэта С. Михалкова о цирке. Автор игры — Сергей Михалков.
Вторая игра—«Кем быть» — построена по типу лото. Иллюстрировано известное .стихотворение В. Маяковского,
Третья - игра называется «Дом, который построил Джек». Она составлен) на тему известного стихотворения 0. Я. Маршака, написанного по народно английской песне.
Все эти игры изданы тиражом 20 тысяч экземпляров под редакцие
М. И. Махвиладзе. Художники - оформители игр — Викторов, Клипашин, Фомичев, Якубович.
Кроме того уже вышла в свет игра «Путешествие по выставке», знакомщая детей со Всесоюзной сельскохозяй
ственной выставкой. Автор игры - В. Зиль.
СУДЕБНАЯ ХРОНИКА ДЕСЯТЬ ЛЕТ

СПУСТЯ...

явленному плану, к концу 1941 года должны быть построены 50 пат
рульных кораблей и несколько эс
минцев. Сооружаются также доки для постройки судов водоизмеще
нием до 12 тысяч тонн, строится сухой док для обслуживания линкоров.
Военные мероприятия Австралии находятся под пристальным наблю
дением не только Англии, но и Соединенных Штатов Америки. Де
ло в том, что система военно-морских баз Австралии является составной частью стратегических линий, включающих Сингапур, Гон
конг, Борнео, Новую Гвинею и т. д. Выходящий в Нью-Йорке журнал «Фар истерн сарвей» писал:
«Соединенные Штаты, Австралию и Новую Зеландию об’единяет жизненная заинтересованность в сохра
нении статус-кво в Юго-Восточной Азии.
Юго-Восточная Азия является для этих стран источником сырьевых ресурсов, и возможное установление японского господства в этой зоне рассматривается как серьезная опас
ность. Все эти факты составляют экономическую базу военного со
трудничества вышеуказанных трех стран».
Осуществляемая Австралией и Новой Зеландией военная программа способствует усилению этих доминионов как потенциальных военных союзников США. Их экономика все более переводится на военные рельсы: они располагают до
ками, верфями, заводами военного
снаряжения, работающими полным ходом и быстро увеличивающими выпуск продукции. «Все это, — писал журнал «Фар истерн сарвей»,— равно как и военные базы, нахо
дящиеся в стратегически важных пунктах, должно расцениваться как
положительный вклад доминионов в борьбу за сохранение статус-кво в Тихом океане».
В декабре 10.Я0 года молодой бухгалтер Служилов познакомился на вече
ринке с Некрасовой-Дементьевой. И, января 1031 года они зарегистрировали овой брак, и Некрасова-Дементьев переехала на квартиру к мужу.
Прошло несколько дней. Вдруг Служилов узнал, что у его жены месяца через три должен родиться ребенок. Служилов оказался человеком сла
бохарактерным, с горя запил, бросил работу. 6 февраля молодые супруги разошлись. Некрасова уехала из Москвы к себе на родину, в Ряжск.
Годы шли. И вот Служилов в Ий году узнает, что Рижский нарсуд признал его отцом шести летней девочки Некрасовой. По его жалобе это решение было отменено. Дело начало пе
реходить из одной инстанции в ДРУ* гую.
Некрасова-Дементьева утверждала в судах, что она познакомилась и сошлась со Служиловым задолго до вечеринки.
Московскому городскому суду пришлось затратить немало временя и
сил, чтобы установить истинное положение вещей. Некрасова-Дементьева наотрез отказалась сообщить адрес московской квартиры, где она жила ле
том 19Ж) года, и фамилии своих знакомых того времени. Служилову же,
наоборот, удалось доказать свидетельсними показаниями, что до декабря
1030 года он не был знаком с истицей. } Суд отказал Некрасовой-Дементьевой ; в иске.
БЮСТ
АКАДЕМИКА
А. П. КАРПИНСКОГО
Скульптор Н. П. Гаврилов закончил работу над большим бюстом покойного президента Академии наук СОСР ака
демика А. П. Карпинского. Этот бюст будет установлен в здании президиума Академии наук ОООР рядом с бюстом академика И. Л. Павлова.
Специальная комиссия во главе с академиком А. Е. Ферсманом произве
дет в ближайшее время приемку новой скульптуры.
ЭКСКУРСИИ
ПО МОСКВА-РЕКЕ
Московское пригородное пароходство выделило для экскурсий по Моеквареке пароход «Хрущев», теплоход «Ком
сомолец» и 1» быстроходных катеров. Экскурсионный сезон откроется 11 мая. В этот день пароход «Хрущев» доставит экскурсантов-школьников в Пав1ПИНО.
В воскресенье начнут работать теплоход «Комсомолец» и катера. Катера будут курсировать от пристани у, здания бывшего Дворца труда до пристани «Киевский вокзал».
КРУПНЫЕ
ВЫИГРЫШИ
На-днях в сберкассу Свердловского района была пред явлена облигация № 39 серии 14069 займа 1938 года, на которую пал в последнем тираже главный выигрыш — 25 тысяч рублей.
Всего сберкассами столицы по последнему тиражу займа 1938 года опла
чено пять выигрышей по 25 тысяч рублей, более 20 выигрышей по 19 ты
сяч рублей, около 30 выигрышей по 5.000 рублей.

м. м.

В саду «Эрмитаж» готовятся к крытию летнего сезона.
Фото Вл. МИНКЕВИЧА