СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ УЛИЦ

М

Ы застали Илью Львовича Файнпггейна в окружении ребят. Юные друзья зеленого строительст
ва засевали газоны. Управляющий доками 34—46 по В. Серпу
ховской рассказывал детям, как преобразится нынешним летом огромный двор.
— Может посмотрим квартиры?— Обратились мы к Илье Львовичу.
— Пожалуйста. С какой начнем? А впрочем это совершенно безразлично.
Входим в ближайший под езд. На лестнице— ни соринки. Стекла вы
терты до блеска. На стенах не обнаружить малейшей царапины.
Квартира ?8 379. В коридоре и на кухне чисто и светло. Полочки с посудой задернуты аккуратными зана
весками. Пол устлан ковриками. На газовом счетчике висит неболь
шой листок бумаги — договор на соревнование за образцовую чи
стоту и порядок с жильцами соседней — 380-й — квартиры.
Соревнование двух улиц — Б. Серпухов
ской и Кропоткинской— всколыхнуло все население дома. Каждый ста
рается содержать свое жилище в наилучшем порядке.
— Как-то веселее становится, когда всюду чисто, — говорит домохозяйка Федосья Ми
хайловна Акуличева из 415-й квартиры.
Жильцы этой квартиры сами отремонтировали места общего поль
зования. Живущий здесь шофер Николай Никодимович Меркулов покрасил масляной краской стены кухни и ванной комнаты.
Душой соревнования в доме является домохозяйка Екатерина Александровна Ильина. Она руково
дит работой санитарной комиссии. Часто можно ее встретить в квар
тирах. Нерадивых жильцов она пристыдит, аккуратных — похвалит. Екатерина Александровна никого не оставит в покое, пока не добьется желаемых результатов.
— Хорошо работать, когда чувствуешь поддержку, — говорит тов. Ильина.—Управляющий домом тов. Файнштейн и его заместитель тов. Кузьмина не любят сидеть в кабинетах. Бережно охраняют они домовое хозяйство, чутко прислушиваются к требованиям жильцов.
Вместе с Екатериной Александровной в санитарной комиссии ра
ботают шестьдесят домохозяек. В каждом под’езде — по два уполно
моченных санкомиссии. Особенно активно проявляют себя тт. Чеканова, Мордвинцева и Михайлова.
Актив жильцов и работники домоуправления уже* достигли мно
гого в благоустройстве корпусов, квартир, двора.
Когда весеннее солнце наконец
Домохозяйки-активистки дома № 46 по Б. Серпуховской улице. Сидят (слева направо): А. Чеканова и А. Шумилевская; стоят: Ф. Акуличева, 3. Мордвинцева, Е. Ильина И А. Михайлова. Фото X. МИЗРУХИ

ДОСУГ

ДЕТЕЙ

Детское население городка на Б. Серпуховской улице, М«№ 34—46, довольно многочисленное — 2.700 ре
бят. Их досуг хорошо организован, заполнен интересными, культурными занятиями и развлечениями.
195 школьников регулярно занимаются в кружках при красном уголке. Большим успехом пользует
ся детский самодеятельный джазансамбль. С помощью культработника Тони Ефремовой юные драмкружковцы недавно поставили монтаж из сказок Пушкина. Юные ту
ристы изучают азбуку Морзе, гото
вятся к новым вылазкам за город. 48 ребят занимаются в физкультурном кружке. Имеются и свои хорошо натренированные детские футбольная, волейбольная и городошная команды.
Когда летом прошлого года часть детей выехала на дачи, оставшиеся в городе сверстники тоже чувствовали себя неплохо. Ежедневно, ровно в 9 часов утра, по сигналу гор
нистов Виталия Мамонтова и Коли Патрина они спешили к детской площадке на фнзкультзарядку. Пос
ле завтрака дети могли группами под руководством домохозяек-обще
ственниц отправиться на экскурсию в музей, парк, за город, посетить Кино.
Так будет и этим летом.
Зимой для детей организовали каток, их излюбленным местопребы
ванием была ледяная горка. На специальной базе ребятам выдава
ли лыжи, коньки. Состоялись даже соревнования лучших конькобеж
цев. 22 школьника сдали нормы ГТО по лыжам. Подготовлены 20 значкистов ГТО. Многие ребята уча
ствовали зимой в военной пионерской игре.
В красном уголке для детей часто организуются занимательные бесе
ды, интересные лекции. Состоялась встреча с Героями Советского Союза — участниками боев с белофиннами.
Ученики старших классов комсомольцы Цыплаков и Черниховокий решили помочь отстающим. Для занятий им предоставили комнату в 7-м корпусе.
В городке вы не увидите безнадзорных детей. Самые озорные в прошлом ребята сейчас являются зачинателями борьбы за культуру в доме. 14 детских бригад зорко следят за тем, чтобы никто не портил зеленых насаждений, не сорил на лестнице, в вестибюле, в квар тире, помогают озеленять городок.
ДОМОВАЯ ПРАЧЕЧНАЯ
вступит в свои права, между громадами жилых корпусов протянут
ся аллеи сочной зелени. Травы уже посеяны на площади в 10.600 кв.
метров, дополнительно посажены 354 дерева — тополь, ясень, липа, 1.270 кустов. С наступлением тепла на клумбах распустятся сотни яр
ких цветов. Газоны уже тщательно огорожены. Кусты и деревья под
стрижены. Любовно относится к своему делу садовник тов. Песелев, которому помогают его юные друзья — школьники.
29 КОРПУСОВ
11 ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ
Домовладение на Б. Серпуховской №№ 34—46 представляет собой большой жилой го
родок. Здесь расположены 29 пяти- и семиэтажных корпу
сов жилой площадью в 31.976 кв. метров.
Городок на Серпуховской — большое и очень ценное хо
зяйство. Стоимость зданий — 16 миллионов 971 тысяча рублей.
Более одиннадцати тысяч человек проживает в 2.126 благоустроенных квартирах городка. Здесь имеется все необхо
димое для культурно-бытового обслуживания населения.
В 1940 году за счет средств домоуправления были капитально отремонтированы скоростными методами 12 корпу
сов. На это израсходовано 326 тысяч рублей. Два корпуса были присоединены к газовой сети.
В нынешнем году уже отремонтированы два корпуса. Еще один корпус газифицирован.
Работники домоуправления и жильцы городка активно участвуют в соревновании за об
разцовую чистоту, культуру и порядок. В дни соревнования они уже добились замечательных результатов.
Приятное впечатление производит опрятный вид котельной, машинно
го отделения. Ровно гудят топки еще действующих из-за холодной погоды котлов. 18 истопников добились хороших результатов в соревновании, — они обеспечили беспе
ребойное снабжение всего хозяйства городка теплом и сэкономили за се
зон 120 тонн угля. Отработанные
газы использовались для
снеготаяния, с их по
мощью удалось зимой растопить 8.400 кубомет
ров снега и ледяного скола.
Забота о культуре дома чувствуется на каждом шагу.
Издалека видны тщательно выведенные на
больших белых квадра
тах номера корпусов. В полном порядке и хорошо оформлены нумерация под’ездов, квар
тир, списки жильцов. Здесь почтальону не придется блуждать в поисках адресата.
Порядок, порядок и еще раз порядок — вот чего настойчиво и упор
но добиваются директор дома тов. Файнштейн, работники домоуправле
ния, актив жильцов и даже дети.
Здесь не бросят окурка на землю. Всюду предусмотрительно рас
ставлены урны. На асфальтированной глади
проездов и тротуаров всегда чисто. Водосточ
ные трубы и крыши в полной исправности.
Если в квартире испортится водопроводный кран или неожи
данно погаснет свет, слесарь или монтер не замедлит притти по первой же заявке: «авария» в квартире быстро ликвидируется.
Мы попросили у той Файнштейна книгу жалоб. Перелистали ее прошнурованные и скрепленные печатью листы. В книге — ни одной записи.
— Ни одной жалобы?—спросили мы.
— Ни одной за все три года моей работы в этих домах.
Да и откуда им быть?
Среди работников домоуправления — много стахановцев: это— дворники Плахов и Ильвохин,
истопник Осман Ибрагимов, слесарь Голиков, печник Пичужкин и другие. Каждый из них честно и добросовестно выполняет свои обязанности. Жильцы также бережно относятся к народному добру.
Совместной, дружной работой они уверенно добиваются первенства в соревновании двух улиц.
Евг. Володин.
В Молдавской республике зацвели фруктовые сады. На снимке: комсомолка-физкультурница счетовод страхкассы г. Бендеры Валя Сам
сонова у цветущей вишни.
Фото В. ИВАНОВА (ТАСС) ЦВЕТУЩИМ

САД

В АЛЛЕЯХ
И ПАВИЛЬОНАХ ВЫСТАВКИ
В павильоне Московской, Тульской и Рязанской областей Всесоюзной сельскохозяйственной выстав
ки идут последние приготовления к открытию. Здесь размещаются экспонаты. В московском зале водворяются на свои места многочисленные образцы зерновых культур кол
хозов и совхозов. Совхозы «Поля орошения» и «Лесные поляны» при
слали замечательные овощн. Они еще лежат в холодильниках и бу
дут перенесены в павильон перед открытием выставки.
***
Возле павильона овощеводства разбито 15 делянок, на которых бу
дет засеяно до 500 сортов овощей. Пять делянок уже засеяны корнеплодами, бобовыми культурами, луком. На участке многолетних овощных культур посеяна спаржа и высажены артишоки.
На экспонатных участках в этом году будет больше трех тысяч делянок. За лето решено продемонст
рировать 2.539 сортов 387 культур. У павильона «Зерно» производятся посадки и посевы но методам академика Т. Д. Лысенко. Специальные участки отведены работам ака
демика Н. В. Цицина. и известного селекционера А. И. Державина.
Территория выставки превращается в цветущий сад. Здесь будет 409.000 кв. метров газонов,
210.000 кустарников, около 22.000 декоративных деревьев, больше 7.000 субтропических растений,
5.000 плодовых деревьев и столько же ягодных кустов.
Общая площадь цветников превышает 93.000 кв. метров. На них за
цветут три миллиона цветов — гвоздик, бегоний, гладиолусов, астр, георгин, роз, лилий.
Фото л. СМИРНОВА

В ВУЗАХ СТОЛИЦЫ

ПОДГОТОВКА
К НОВОМУ ПРИЕМУ
Высшие учебные заведения столицы готовятся к новому приему.
Около 800 писем от выпускников средних школ различных городов Союза получил Институт инженеров связи. Молодежь интересуется усло
виями приема, просит сообщить, ка(ких специалистов выпускает инсти
тут. В этом году институт примет 450 человек. Уже начался прием заявлений на радиофакультет.
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта имени Сталина установил тесную связь с железнодорожными школами Мос
ковского узла. Преподаватели его подробно рассказывают выпускни
кам о специальностях, которые дает институт, о значении их для транспорта. 11 мая проводится «день открытых дверей».
Профессорско - преподавательский состав Московского инженерно-эко
номического института имени Серго Орджоникидзе послал тысячу товарищеских писем выпускникам средних школ различных районов Союза. В них рассказывается о значении инженерно-экономического об
разования для социалистического строительства.
Больше 120 профессоров и преподавателей Института им. Серго Орджоникидзе проводит беседы с вы
пускниками средних школ. С 15 по 25 июня в институте организуется «декада открытых дверей». В этом году в институт будут приняты 400 человек и на заочное отделение — 350.

ДОКУМЕНТЫ О КАЗНИ СОРАТНИКА ДОВБУША

В Станиславском историческом музее обнаружены интересные документы о суде и казни ближайших соратников народного героя Олексы Довбуша.
В Онятыиском районе сохранилась рукописная так называемая «Черная книга», служившая для записи протоколов Станиславского городского суда с 1751 по 1780 год. <В книге содер
жится допрос ближайшего соратника и последователя Довбуша — Василия Боюрока. Суд над ним происходил в Станиславской ратуше, сохранившейся и поныне.
На судебном допросе Боюрок рассказывал о своем участии в нападении группы Довбуша на Богородчаны и о последних часах жизни народного героя, но он категорически отказался дать показания о своих товарищах. Тогда суд постановил подвергнуть Боюрока пытке. Трижды его подыма
ли на дыбу и шесть раз жгли огнем. Но пытки не сломили духа народного борца.
Суд вынес приговор:
«Казнить, отрубивши сначала правую руку до локтя, отсечь голову, а тело четвертовать. Части тела разве
сить на виселицах по дороге при в’еэде в Сданиславское воеводство со стороны Гуцулыцины».
26 апреля 1751 года приговор был приведен в исполнение.
ЛЕКЦИИ О ЛЕЧЕНИИ
НА КУРОРТАХ
Главное курортное управление Наркомздрава ООСР и лекторий Московского государственного университета организуют цикл лекций: «Лечение на курортах Советского Союза». Видные уче
ные столицы ознакомят слушателей с методами лечения болезней сердца, органов пищеварения и т. д. Будут демонстрироваться кинофильмы та диапозитивы.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

На Москва-реке открылась навигация. На-днях первые буксирные пароходы с баржами, груженными строительными материалами, отправились в рейс вверх по реке. На снимке: баржи на Москва-реке.
Японские газеты публикуют сообщение агентства Домей Цусин из Нью-Йорка, в котором говорится, что согласно телеграмме корреспон
дента агентства Юнайтед Пресс из Виши, Советский Союз концентрирует крупные военные силы на за
падных границах. Дипломатические круги в Москве, заявляет агентство, также указывают, что концент
рация войск на западных границах производится в чрезвычайно круп
ном масштабе. В связи с этим прек
ращено пассажирское движение по Сибирской железной дороге, т. к. войска с Дальнего Востока перебрасываются, главным образом, к за
падным границам. Из Средней Азия туда также перебрасываются крупные военные силы. Из двух запасных воздушных армий, находящихся в непосредственном распоряже
нии Верховного командования, одна армия уже передана в распоряжение Киевского особого военного округа. Она состоит из 1.800 бомбар
дировщиков и 900 истребителей. .В Черном и Каспийском морях усиле
ны военно-морские флоты за счет военных кораблей Балтийского флота. Переброшено 28 подводных лодок, 45 миноносцев и 18 канонерок.
Военная миссия во главе о Кузнецовым выехала из Москвы в Теге
ран. Назначение миссии, отмечает агентство, связано с вопросом о предоставлении Советскому Союзу аэродромов в центральной и западной частях Ирана.
ТАСС уполномочен заявить, что это: подозрительно крикливое сообщение Домей Цусин, позаимствованное у неизвестного корреспон
дента Юнайтед Пресс, представляет плод больной фантазии его автора. Тов. Кузнецов пребывает в Москве,
а не в Тегеране, никакие подлодки или миноносцы из района Балтфлота не переброшены и не перебрасываются в Каспийское или Чер
ное море, никакой «концентрации крупных военных сил» на западных границах СССР нет и не пред
видится. Крупица правды, содержащаяся в сообщении Домей Цусин, переданная к тому же в грубо ис
каженном виде, состоит в том, что из района Иркутска перебрасывает
ся в район Новосибирска — ввиду
лучших квартирных условий в Новосибирске — одна стрелковая дивизия. Все остальное в сообще
нии Домей Цусин—сплошная фантастика.
Более 20 лет работают машинистами на Октябрьской железной доро
ге В. Виноградов и П. Зудин. Их паровозы «ИС-20-350» и «ИС-20-431» водят курьерские поезда. На снимке: И- Зудин встречает возвратившегося из очередного рейса В. Ви
ноградова.

Фото Л. СМИРНОВА Заменитель

свинца

МОСКОВСКИЙ ДЕНЬ

ПРИОБРЕТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО
МУЗЕЯ
Для изоляции швов между тюбингами в тоннелях метрополитена применяется большое количество свинца. По предложению работников научно-исследовательского сек
тора Метростроя тт. Новикова и Шукаева для зачеканки швов ре
шено использовать асбо-цементную замазку.
На Замоскворецком радиусе был выделен передовой участок инжепе,ра тов. Индлина, на котором изоляционные работы провели совершенно без применения свинца. Качест
во изоляции хорошее. Сейчас уже многие бригады на Метрострое чеканят новым способом.
Применение асбо-цемента на Метрострое дает экономию сотен тонн свинца.
САМООТВЕРЖЕННЫЙ ПОСТУПОК
ШКОЛЬНИКА
Шестилетний сын рабочего Тейковского комбината (Ивановская область) Вася Муравьев играл вместе с сестрой на подмостках около пруда. Пос
кользнувшись, Вася упал в воду и стал тонуть.
Проходивший мимо ученик 10-го класса тейковсйсой средней школы Виктор Соловьев бросился спасать уто
пающего. Через несколько минут Вася был извлечен из воды.
25 ТЫСЯЧ
ЛЕТНИХ ЗОНТОВ
Фабрика «Ширпотреб» выпустила к летнему сезону 25 тысяч зонтов из ярких и светлых тканей.
Особенно красивы зонты нового фасона, недавно освоенного фабрикой,
так называемые «японские». Они уже поступили в продажу в московские магазины.

УПРАВДОМ

И ЖИЛЕЦ

В

ОПРОСЫ гигиены не чужды
Александру Васильевичу Лихачеву. Во всяком случае в своих лекциях по микробиологии студен
там 1-го Московского медицинского института он никогда не забывает подчеркнуть их значимость.
Слова, однако, никак не вяжутся с действительностью. В доме >8 58 по улице Герцена, где живет Лихачев, его квартира пользуется пе
чальной славой одной из самых неопрятных и запущенных. Не
только в коридорах, но и в комнатах грязно. Обои покрыты жирными пятнами. Потолки закопчены и покрыты паутиной. Даже полы нере
гулярно подметаются. По столам разбросаны книги, покрытые тол
стым слоем пыли. Здесь же, в комнате, стоят керосинки и готовится пища.
Все это не волнует ни Лихачева, ни управляющего домом Дубринского, который даже не считает нужным призвать к порядку нерадивого жильца.
Лихачевых, к сожалению, еще немало. Можно привести много примеров варварского отношения некоторых граждан к своему жилью.
В доме Н» 6 по Яковлевскому переулку за короткое время сменилось шесть управдомов. Не удивительно поэтому, что некоторые жильцы безнаказанно портят жилища. Квартира № 11, в которой живет семья А. Л. Смирнова, донельзя запущена. Полы должно быть ни
когда не моются, — они покрыты I толстым слоем залежавшейся грязи.
В городке на Б. Серпуховской никто не стирает дома. Для этого имеется прекрасно оборудованная прачечная.
Здесь можно хорошо и быстро выстирать белье. Каждой домохозяйке отводится кабинка с корытом, к ко
торому подведена холодная и горячая вода. Таких кабинок в прачечной—32. Белье вываривается в специальных барабанах, отжимается центрофугами, сохнет в шкафах, в которых циркули
рует горячий воздух. Высушить белье можно в 30—40 минут. После этого остается только взять электрический утюг и тут же гладить.
Огирка в домовой прачечной обхо, дится очень дешево — 35 коп. за килограмм белья.
Пропускная способность прачечной — сколо 2% тонн белья в сутки.
Потолки и стены почернели. Всюду висит паутина. Даже портреты Смирнова и его жены настолько прокопчены и покрыты пылью, что вряд ли они сами себя узнают. Под кроватями и диваном полно рухля
ди. Кухня завалена дровами, щепой и ржавым железом.
В доме >8 11 по Пушкинской улице гражданки Москваева и Тульнова колют дрова в своей квартире № 6. Меньше всего их тревожит мысль о том, что это приносит непоправимый вред дому.
Управляющий домом № 28 по ул. Красина тов. Ефимцев неодно
кратно видел, как живущие в
кв. № 12 гражданки Лазарева и Колпакова выбрасывают со второго эта
жа мусор во двор. До сих пор он не привлек нерях к ответу.
В доме № 23 по Марьинской улице при попустительстве управляю
щего домом Васильева четыре жильца поселили на кухне коз.
Наблюдается много случаев стирки белья в комнатах — портятся по
лы, сыреют стены. Гражданка Бит
превратила свою квартиру в доме № 3 по Садово-Самотечной улице в «арай. В комнате она держит четырех кур, трех кошек и двух со
бак. Однако меры воздействия на таких нерадивых жильцов ограничиваются дружескими уговорами со стороны управляющего домом или санитарной комиссии.
Первопричина этих безобразий — прежде всего в том, что большин
ство управляющих домами не стало еще подлинными хозяевами доверенного им ценнейшего имущества.
В жилищном хозяйстве нет еще подлинно большевистского порядка.
Плохо выполняется постановление ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах». Многие управдомы работают из рук вон плохо.
В доме № 17 по ул. Герцена у
водосточных труб нет отливов, воронка отошла от крыши, и вода стекает на головы прохожих. Об’яснить это можно только беспечностью управляющего домом Пономарева. Три года работает управ
ляющим домом >8 25 по Цветному бульвару Еремеева, но в квартирах она бывает очень редко. Дом запу
щен до крайности. В местах общего пользования гниют полы.
Поражает своим некультурным видом дом № 22/24 по Гранатному пер. Здесь исключительно грязно. Нет указателя квартир и фамилий жильцов. Управляющий домом Солопов знает, что в квартире № 1 жильцы пилят дрова в ванной комнате, но никаких мер для прекра
щения этого безобразия не принимает. Он предпочитает не ссориться с жильцами.
Принято много хороших решений о закреплении кадров работников жилищного хозяйства, в особенности управляющих домами. А воз и ны
не там! Только за первые четыре месяца этого года райжилуправле
ния уволили десятую часть всех управляющих домами. В Ленинградском райжилуправлении (на
чальник тов. Шишмарев) из 37 управдомов за первые три месяца этого года сменено уже 12. Такая же чехарда творится в Кировском, 1-м Ленинском и других жилищных управлениях. Исполкомы рай
советов тоже не отстают, — они меняют начальников райжилуправлений, как перчатки.
Пожалуй, ни в одной отрасли городского хозяйства не найти столь безответственного отношения к подбору кадров, как в жилищной.
В январе этого года Куйбышевское жилуправление сняло с работы управляющего домом Л8 6 по Ар
мянскому пер. Тихонова; на его место приняли некоего Никишина, через месяц сняли Никишина, назначили Миткуса, уволенного из
Горьковского жидуправления за плохую подготовку жилищ к зиме. И при Миткусе дела в доме не улучшились — двор грязен, захламлен.
В доме № 11 по Каланчевской ул. за два года сменилось 11 управляющих. Два года люди занима
лись только тем, ,что принимали и сдавали дела. Тем временем дом разрушался. На капитальный ремонт двух корпусов пришлось затратить 800 тысяч рублей. Работаю
щий сейчас управляющий домом Саломатин также не проявляет за
боты о сохранении доверенного ему хозяйства. Отремонтированные кухни опять закопчены. Местами отбита штукатурка. Нижняя часть стен покрыта грязью. В цод’езде № 1 — пыль, по углам паутина, лестницы исписаны углем и мелом, загрязнены окурками, обрывками бумаги, тряпками.
Такое же положение в доме М» 5 по улице Радио.
Среди работников жилищного хозяйства — немало подлинных энтузиастов своего дела, хороших, за
ботливых хозяев. К числу таких можно отнести управляющих дома
ми тт. Файнштейна и Сухинину — инцциаторов соревнования улиц, орденоносца Медовникову, Богрова.
Прекрасно работает выдвинутая несколько месяцев назад на долж
ность управляющего домом >8 .16— 18 по ул. Воровского бывший двор
ник тов. Шевлякова. До Нее в 1940 году здесь сменилось пять управдомов. Дом был запущен до крайности. Шевлякова энергично взялась за наведение чистоты и поряд
ка, привлекла в помощь актив жильцов, оборудовала красный уголок, организовала библиотеку. Сей
час этот дом считается одним из лучших на магистрали.
Решения XVIII Всесоюзной партийной конференции обязывают и жилищных работников навести образцовый порядок в домах.
Передовые управляющие домами, дворники, жильцы активно участ
вуют в развернувшемся соревновании за чистоту, опрятность, порядок. Хороших результатов добились уп
равляющие домами тт. Михайлов, Мочалов, Кривенко, Корняков.
Жилищные управления, однако, часто не замечают лучших работни
ков, не используют их опыта, не популяризуют его.
В борьбе за сохранность жилого фонда не используются в достаточной степени меры административного и судебного воздействия. Судебные органы часто все еще либеральничают с нарушителями правил социалистического общежития.
В доме № 49 по Пятницкой ул. жилец Ермаков сломал голланд
скую печь, перегородки, испортил рамы окон, отбил на стенах штука
турку. А нарсудья 7-го участка Кировского района Семенова ограничилась тем, что пожурила хулигана. Она же отказала управляющему домом тов. Герасимову в спра
ведливом требовании о выселении злостного неплательщика квартплаты Алешина.
Борьба за сохранность жилищ, за высокую культуру в быту — задача большой государственной важ
ности. К этому делу должна быть привлечена широкая советская общественность.
С каждым годом облик социалистической Москвы становится все прекраснее. За годы сталинских пятилеток москвичи получили 6 мил
лионов квадратных метров новой жилой площади. Значительные средства расходуются ежегодно на ремонт домов. И совершенно нетерпимо бескультурье, которое еще встречается на некоторых участках жи лищного хозяйства,
А. СВЕТЛОВ, инструктор МГК ВКП(б).
На заводе «Мос.кабель» впервые в СООР освоено производство и вы
пущены первые метры провода, изолированного стеклянным волок
ном. Технологический процесс раз
работан старшим инженером-хичиком технического отдела завода Р. Вайсфельд. На снимке: Р. Вайсфедьд и старший технолог обмоточного цеха К. Полутени проверяют качество провода со стеклян
ной изоляцией.
Фото В. БАШКИРОВА (ТАСС)
Государственный исторический музей сделал за последние дни ряд инте
ресяых приобретений. Большой интерес предек-авляет книга «Введение в историю европейскую», изданная по указанию Петра I в 1718 году в Санкт-Пе
тербурге. Это — первое русское издач ние труда известного немецкого учено го Пуфендорфа.
В одном из московских дворов школы ники нашли небольшой медный ша
рик. Ребята принесли его в музей
Оказалось, что шарик раскрывается И представляет собой масонский крест. Эта находка относится к концу XVIII века.
киоски
НОВЫХ РЕСПУБЛИК
В день открытия Всесоюзной сельскохозяйственной выставки у павильона Прибалтики начнут торговать киоски, в которых будут продаваться галантерейные и другие товары Литов
ской, Латвийской и Эстонской ССР. Открывается также киоск павильона Молдавии, предназначенный для дегустации молдавских вин.
Киоск павильона Белоруссии будет! торговать стеклянными, фарфоровыми и фаянсовыми изделиями, а также вышивками западных областей БООР.
СРОЧНЫЕ ГРУЗЫ
НА САМОЛЕТАХ
Почтово-пассажирские самолеты каждый день доставляют , в Москву тон
ны срочных грузов. Позавчера из Ро* стова-на-Дону и Крыма привезены тюльпаны, из Киева — образцы новых фа
сонов дамской модельной обуви, из Батуми — мед.
Больше всего грузов доставляют самолеты в адрес Всесоюзной сельско
хозяйственной выставки. Из Средней Азии, Украины, Крыма, западных об
ластей Белоруссии и Украины — со всех концов страны — экспоненты
шлют на выставку лучшие образцы своей продукции.
доходы МОСКВИЧЕЙ ОТ ЗАЙМОВ
Московское управление трудовых сберегательных касс подвело итоги оплаты выигрышей по государственным займам за четыре месяца 1941 года. «За это время проведено 7 тира
жей/ Москвичи получили доходов от займов в виде процентов по ним и выигрышей в сумме 46.146.000 рублей. Больше всего выигрышей было оплачено по Займу второй пятилетки (выпуск 4-го года).
МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ
К ВЫСТАВКЕ
К открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки Таксомоторное управление открывает четыре линии маршрутных такси. Они свяжут с вы
ставкой Курский вокзал, площадь Свердлова, Комсомольскую и Колхозную площади. Для обслуживания линий выделяются 80 машин «ЗИС-101».
У выставки организуется епециалм ная стоянка маршрутных такси.
НАХОДКА
В ТРОЛЛЕЙБУСЕ
Когда троллейбус четвертой линий под’езжал к Комсомольской площади, кондуктор тов. Кузьмина заметила на сидении сверток, забытый кем-то из пассажиров. В свертке оказалось 3.000 рублей и на 1.000 рублей облигаций займа 1938 года. Кондуктор сдала на
ходку в камеру забытых вещей Мостра м вайтре ста.
На другой день нашелся хозяин свертка — кассир одной из сберег** тельных касс Москвы.
Кондуктору троллейбуса тов. Кузь* миной об явлена благодарность.
ПРОИСШЕСТВИЯ
ЯВИЛСЯ О ПОВИННОЙ. И испектор етраховбго отдела Ворошиловского района, Фрунзенской области (Кирги
зия), Ляховенко растратил полторы ты
сячи рублей страховых взносов и скрылся. На-днях в органы милиции Москвы явился Ляховенко и сознался в растрате. Преступник заключен под стражу
ЛОШАДЬ УБИТА ТОКОМ. Вчера днем около дома № 2/14 по 2-му Вышеславцеву переулку оборвался элек
тропровод от уличного освещения. Его залило дождевой водой. В это время по переулку проезжала подвода 3-го конного парка. Ступив в лужу, ло
шадь попала на провод и была убита током.