ИЗ ПИСЕМ
В РЕДАКЦИЮ
ТОЖЕ
„РЕМОНТ“ 18 марта я сдала патефон в ма
стерскую «Металлоремонта» в доме № 21 по Таганской улице. Требовалось склепать лопнувшую пружину.
В назначенный срок мне сообщили, что мастерская получила хоро
шие новые пружины, поэтому не стала чинить старую. Я уплатила за новую пружину 28 рублей и через несколько дней получила патефон. Однако, когда я завела его, то ока
залось, что с новой пружиной он (едва доигрывает одну сторону пластинки, тогда как со старой, склеванной, пружиной он играл полторы пластинки.
Несу обратно. Мне об’ясняют, что Мой патефон ленинградский — с барабаном малого размера, а пружины в мастерской были для коло
менских патефонов — с барабаном большого размера, поэтому лружи- Ну подрезали в длину и в ширину и с трудом втиснули в мой патефон.
I Таким образом и пружину испортили н 28 рублей истрачены напрасно.
Заведующий мастерской согласился принять патефон в новый ремонт. Через несколько дней его воз
вратили в том же негодном состоярии
«Отремонтированный» патефон оказался разобранным, на нем не было ни одного винта В мастер
ской заявили, что «недосмотрели», и тут же сняли с другого патефона винты и поставили на мой.
А. ЛЕВИЦКАЯ.
Приезд участников декады армянской литературы. Вчера вечером на перроне Курского вокзала. На сним
ке в первом ряду (слева направо): Христофор Тапалцян, Наири Зарьян, Аветик Исаавян. Дереник Демир
чян н Мовсес Аразп.
Фото В. МАЛЫШЕВА (ТАСС)
КОРОТКИЙ СИГНАЛ
Скоро наступят теплые дня, и тысячи москвичей будут ежедневно выезжать на пляжи принимать солнечные ванны.
Во многих подмосковных местах в прежние годы не было отдельных мест на пляжах для женщин.
В наступающем сезоне необходимо во всех дачных местностях отвести женщинам специальные места для купанья, принятия солнечных и воздушных ванн.
Е. БРУЙЛЕ.
ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
В редакцию «В. М.» поступило письмо о нарушении правил торговли в палатке Глав молока на Зацепском рынке.
Письмо было направлено в инспекцию горторготдела.
Старший инспектор розничной конторы молочного комбината имени Горького тов. Лев нам сообщает, что при проверке в палатке № 66 (Зацепский рынок) установлены случаи нарушения правил торговли.
Продавцы палатки Илюцин и Судаков сняты с работы
Заведующий палаткой № 66 Королев понижен в должности.
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«по усмотрению...»
В помещенной в № 68 «В. М.» заметке под заголовком «По усмотрению...» приводились факты произволь
ных действий некоторых телефонных работников.
В одном случае телефон, который ф течение 15 лет находился в индиви
дуальном пользовании управделами «Мостопэнергоснаба» тов. Ивановой был вынесен из ее комнаты в кори
дор по ходатайству единственной ее соседки Е. Клирис.
В другом случае коллективный аппарат, обслуживавший жильцов 30 комнат, был срезан в отсутствие взрослых и, по распоряжению началь
ника абонементного стола, перенесен в домоуправление, находящееся в дру гом доме.
По полученным редакцией сведениям, допущенные ошибки в настоящее время исправлены.
Телефон тов. Ивановой восстановлен на прежнем месте, в ее комнате.
Перенесенный в домоуправление аппарат из’ят. Коллективу жильцов поставлен таксофон.
ФОТОКОНКУРС «московского
КОМСОМОЛЬЦА
Второй месяц продолжается конкурс на лучший фотоснимок, об’явленный редакцией газеты «Московский комсомолец».
Тематика фотоконкурса обширна. Принимаются снимки, характеризующие работу молодых стаханов
цев промышленности, транспорта и сельского хозяйства, иллюстрации о военно-физкультурной подготовке молодежи.
Особое место в конкурсе отведено снимкам о жизни и быте учащихся средних и высших учебных заведе
ний, иллюстрациям, отображающим отдых молодежи Москвы и области.
Установлены три премии за лучший фотоснимок.
Фотоконкурс продлен до 15 июня. Лучшие снимки редакция «Мо
сковского комсомольца» помещает еще до подведения итогов конкурса.
Все снимки следует направлять по адресу: Москва, Потаповский пер.,
д. I, иллюстрационный отдел газеты сМосковский комсомолец».

ДОБРО

ПОЖАЛОВАТЬ!

ВСТРЕЧА
АРМЯНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Вчера в одиннадцатом часу вечера на перроне Курского вокзала на
чался митинг. Литераторы Москвы окружили дорогих гостей — писа
телей Армении, тепло и дружески их приветствуя. Гостям преподносят букеты цветов.
Митинг открывает от имени президиума союза советских писателей Вс. Вишневский:
— Добро пожаловать, гости дорогие! Нашему сердцу русских писа
телей дорог армянский народ, ибо единой дружбой народов соединена судьба всех трудящихся Страны Со
ветов. Ничто не может раз’единнть великой, славной семьи советского народа. В вашем лице я приветствую великую древнюю культуру Армении. Москвичи хотят познако
миться с литературой советской Армении. Добро пожаловать, товарищи!
Взволнованную ответную речь произносит один из выдающихся поэ
тов Армении дважды орденоносец Наири Зарьян:
— Армянский народ помнит о великой братской помощи, которую оказал ему русский народ в борьбе за освобождение от рабства капитала. Мы воспринимаем жизнь и историю русского народа как собственную жизнь и как собственную историю.
Нанрн Зарьян провозглашает здравицу в честь товарища Сталипа, в честь сталинской дружбы народов.
Оркестр исполняет «Интернационал». Митинг окончен. Писатели Тренев, Лахути, Сельвннский, Михалков, Кирпотип, Зелипский, Ли
дин, Крымов и другие крепко жмут руки писателей Армении—Исаакяна, Демирчяна, Сираса, Боряна, Зоряна, Саряна, Аразн и других.
Дружескими рукопожатиями обмениваются заслуженный деятель искусств Сурен Кочарян с приехав
шим из Еревана народным артистом республики писателем Микаэлом Манвеляном.
Тепло провожаемые московскими писателями гости садятся в маши
ны и направляются в гостиницу «Москва».
НА МОСКОВСКИХ
ВЫСТАВКАХ
ОБСУЖДЕНИЕ произведений художника Г. К. Савидкого состоится 12 мая на выставке в Московском то
вариществе художников. Доклад о творчестве Г. К. Савицкого сделает искусствовед М. П. Сокольников.
ВЫСТАВКА скульптуры Оарры Лебедевой, развернутая в Музее нового западного искусства, закрывается 15 мая.
ОТКРЫТАЯ в салоне союза советских художников СССР выставка произведений. В. В. Мешкова продлена до 15 мая.
„ГЕНЕРАЛ
АРТИЛЛЕРИИ
КИНОСЦЕНАРИИ
А. АФИНОГЕНОВА
....Погожее ноябрьское утро 1917 года. Толпа крестьян пришла де
лить имение своего помещика. В
числе тех, кто первым входит в гостиную барского дома, — 19- летний крестьянский парень Алек
сей Рязанцев, вместе с молодой сво
ей женой Таней явившийся сюда прямо из-под венца, из церкви...
Так начинается сценарий фильма «Генерал артиллерии», законченный драматургом А. Афиногеновым для студии «Мосфильм».
— Герой фильма, — сообщил нам А. Афиногенов, — Алексей Рязанцев. На его жизненной судьбе отражаются основные события тех двад
цати пяти лет, которые охватывает сценарий.
Гражданская война, коллективизация, стахановское движение, война с белофиннами — таковы основные этапы, с которыми связан жиз
ненный путь Рязанцева. Алексей растет вместе с ростом своей страны. Меняются люди, задачи, понятия. Рязанцев учится в Артилле
рийской академии. Он сражается на финском фронте, где при штурме линии Маннергейма восторжествовала его точка зрения на использова
ние артиллерии в новых условиях. И старый генерал Карсавин жмет руку молодому генералу артиллерии
Алексею Рязанцеву и почтительно целует руку его жене — крестьянке бывшего поместья Карсавиных.
Показать, как вместе со страной росли люди, ее созидавшие, как люди эти в борьбе и трудностях роста находили силы и возмож
ности преодолеть все трудности, — основная задача будущего фильма.
НОВЫЕ КНИГИ
«ПАРТИйНО-политичеекая работа» в Первой Конной армии* — брошюра В. И. Сидорова вышла в Воениздате.
КНИГА новых стихов ленинградского поэта Николая Брауна вышла в издательстве «Советский писатель».
ОБОРОННЫЙ РЕПЕРТУАР САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ
ХОРОВ
СОВЕЩАНИЕ
В ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЕ
Вчера в редакции газеты «Вечерняя Москва» состоялось совещание, посвященное проведению второго соревнования хоров на переходящий приз «Вечерней Моеквы» за лучшее исполнение оборонных песен.
Оборонная патриотическая песня прочно вошла в рейертуар самодеятельных хоров. В отличие от предыдущего соревнования, где выступали лишь хоры общего типа, в нынешнем году в число соревную
щихся широко включаются и хоры народной песни.
— К сожалению, далеко не все хоры, — отметил выступивший на совещании зав. музыкальным отделом московского Дома художественной самодеятельности Н. И. Демья
нов, — стремятся к расширению своего репертуара, ограничиваясь зачастую разучиванием лишь попу
лярных песен. Между тем нужны лишь инициатива и желание — и новые, свежие произведения для хоров всегда найдутся: лучшие композиторы страны посвящают оборонной песне свое творчество.
Есть и такие хоры, которые, увлекшись исключительно музыкаль
ной интерпретацией произведений,
не обращают внимания на идейное содержание оборонной песни. Каждое выступление хорового коллек
тива с оборонным репертуаром должно рассматриваться как серьез
ное патриотическое дело. Песня пробуждает, укрепляет высокие чув
ства любви к родине, готовность к любому подвигу во славу нашей страны.
Выступившие на совещании тт. Коган (завод им. Фрунзе), Дунаев
ский (НКПС), Любимов (фабрика «Шерсть-сукно»), Сапожников (Дворец культуры завода им. Горбуно
ва), Маркелов (фабрика «Дукат») и другие подчеркнули большое политическое значение предстоящего соревнования. Клубы уже начали подготовку к нему. Они проверяют репертуар, подводя итоги своей по
стоянной работы над оборонными песнями, стремясь показать на соревновании лучшее.
Первый тур соревнования — вечера оборонной песни — будет проходить с 25 мая по 20 июня в клубах соревнующихся коллективов.
После этого—с 20 июня по 1 июля— лучшие хоры выступят на вечерах, организуемых московским Домом
художественной самодеятельности и редакцией газеты «Вечерняя Моск
ва». Победителю второго тура будет присужден переходящий приз, ко
торый сейчас принадлежит Дворцу культуры завода им. Горбунова.
Ф. П.
ШАХМАТЫ
(Под редакцией А. И. РАБИНОВИЧА).
ОХОТНИЧЬИ ФАЗАНЫ
ИЗ ЛАТВИИ
Центральный совет Всеармейского военно-охотничьего общества получил нациях из Латвии 250 охотничьих фазанов. Перевозка их в- Подмосковье про
шла благополучно, все они прибыли :Здоровь1Ми. Сейчас фазаны помещены в вольеры Завидовского научно-опытного охотничьего хозяйства.
Центральный совет Всеармейского военно-охотничьего общества намечает переотправить фазанов в охотничьи хо
зяйства Орловского и Харьковского военных округов, а также в свое Передел ав л ьокое охотничье хозяйство.
На снимке: охотничьи фазаны.
Фото С. ВЕЙНБЕРГА.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПАТРИОТАХ
НАШЕЙ РОДИНЫ ЖУРНАЛ «ЗНАМЯ
В МАЕ—ИЮЛЕ
В ближайших трех номерах журнала «Знамя» будут напечатаны интересные произведения о патриотизме советского народа и из истории нашей родины.
Июльский номер журнала «Знамя» посвящается Военно-Морскому Флоту СССР. В этом номере будут напечатаны произведение Вс. Виш
невского «Люди Балтики» (биографии ряда высших боевых команди
ров Краснознаменного Балтийского военно-морского флота), повесть А. Морозова «Жизнь моряйа», рас
сказ И. Зельцера о делах и людях Н-ской подводной лодки и другие.
В шестом — июньском — номере «Знамени» отдел «Наша трибуна
посвящается вопросу «Что такое храбрость?». На эту тему журнал печатает высказывания Героев Со
ветского Союза М. Громова, В. Кошубы и Д. Левченко. Большой интерес представят записки погибшего три года назад известного полярного летчика Героя Советского Сою
за М. С. Бабушкина — «Четверть века в авиации». Литературная обработка этих материалов принадлежит Л. Хвату. В эту работу вклю
чены дневники, статьи, письма и другие материалы из архива Бабушкина.
Людям Красной Армни в период ее боевой учебы в новых условиях посвящены рассказы: М. Эделя — «Сержант Скворцов» и Л. Шапиро — «В разведке». Оба эти произведе
ния будут напечатаны в пятом н шестом номерах журнала «Знамя».
В разделе «Из истории нашей родины» журнал «Знамя» печатает исследование Евг. Хазина «Иван Грозный», показывающее облик Ива
на IV и его прогрессивную роль в истории России.
Среди других материалов, предполагаемых к опубликованию в жур
нале «Знамя», особо следует отметить вторую часть романа Ильи
Эренбурга «Падение Парижа» (в шестом номере), а также биографи
ческо-публицистическую повесть П. А. Павленко «Шамиль» и перевод статьи геноцида Уэйвелла «Полководец».
Ученики ь-го ремесленного училища приступили к сдаче норм на значок Б1ТО. На снимке: преодоление стометровой полосы препят
ствий — прыжок через забор.
Фото Н. КУНЕЕВ А (ТАСС) На рапирах
и эспадронах
ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ
ПО ФЕХТОВАНИЮ
Закончилось первенство Москвы по фехтрванию на рапирах и эспадронах для новичков и фехтовальщиков третьего и второго разрядов_
Лучших результатов по рапире добился Гришков («Динамо»), Второе место занял Блох (ЦДКА), третье — ученик 325-й школы Красногвардейского района Сайчук («Спартак»).
По эспадрону на первое место вышел ученик 642-й школы Ленинград
ского района Решетников (стадион Юных пионеров), вторым остался Се
гал («Спартак»), третьим — Демидов («Динамо»).
В группе мастеров первого разряда первенство по рапире - и эспадрону разыгрывало более 140 человек.
В розыгрыше женского первенства по рапире победительницей вышла чемпионка СССР Чернышева. По эс
падрону первенство завоевала Липяткина (Институт физкультуры им. Сталина).
В финальном состязании по рапире с наибольшим успехом выступили чем
пион СССР Вышпольекий (ЦДКА), Корнилов и Б. Аркадьев (оба из Института физкультуры им. Сталина).
Вчера Начались финальные соревнования для мастеров по эспадрону. Без поражения идут чемпион Москвы Ар
кадьев и чемпион СССР лейтенант Вышпольекий.
Из 106 участников соревнований, выступавших по второй группе, в финальных встречах мастеров участвова
ло только двое: по рапире — Сайчук и по эспадрону — Сегал.
Московский комитет по делам физкультуры и спорта не сумел хорошо организовать этого розыгрыша. Афиш не было, помещение, где проходили соревнования, оказалось неподготовлен
ным, и состязания, представляющие большой спортивный интерес, прошли в пустом зале. Во время боев на эспадронах в зале тренировались баскетболисты.
Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта не может наладить до сих пор производства доброкачественного фехтовального инвентаря. Ма
ски — маленького размера, при чем за образец взята плохая модель. Эс
падрон весит 500 граммов при норме
275—300 граммов, быстро ломается, а стоит 85 рублей.
Вряд ли все это может способствовать массовому развитию одного из важнейших оборонных видов спорта.
А. Немировский,
член Всесоюзной секции фехтования рукопашного боя, мастер спорта.
ВЕСЕННИЙ
МОТОКРОСС

АНГЛО-ИРАКСКИИ

КОНФЛИКТ

Развертывающие
ся события в Ираке находятся в настоящее время в центре вни
мания мировой
прессы. Английские обозреватели не скрывают значения той угрозы, которая создалась для английских позиций на Ближнем Востоке и им
перских коммуникаций в результате действий правительства Рашид Али Гайлани.
Значение Ирака в мировой политике и экономике определяется ря
дом моментов: во-первых, географи
ческим положением в Передней Азии, во-вторых, его экономическими ресурсами и, в-третьих, близо
стью к Индии — сокровищнице и
одновременно ахиллесовой пяте британского империализма.
Как известно, через территорию Ирака проходят воздушные пути, связывающие Западную Европу со странами, расположенными в бассейне Индийского и Тихого океанов. Здесь пролегают наземные коммуникации: автомобильные дороги
и железнодорожные линии, кото
рые являются кратчайшим путем от берегов Босфора и Средиземного моря к Персидскому заливу.
Известно также, что в годы, предшествовавшие первой империали
стической войне, Ирак являлся уже дреной борьбы Британской империи и Германии в связи с проектом строительства так называемой Баг
дадской железной дороги, которая должна была связать Берлин с бе
регами Персидского залива. Начало мировой воййы 1914—1918 гг. помешало осуществлению этого проекта.
С. ИГНАТЬЕВ
Строительство дороги было закон
чено только лишь в прошлом году по несколько изменившемуся варианту. В настоящее время Ирак
связан с железнодорожной сетью Турции и Сирии.
С побережьем Средиземного моря Ирак соединяет несколько автомо
бильных путей, пролегающих через
Сирийскую пустыню. Эти дороги проходят через Рутба, важный узло
вой пункт в пустыне, который в настоящее время является об ектом борьбы иракских и английских войск, и ведут в Дамаск и Бейрут, а также в Хайфу, Амман и Египет. В дополнение к существующим до
рогам в Сирийской пустыне заканчивается строительство автомобильной магистрали Багдад — Иерусалим — Каир, часть участков кото
рой уже закончена и сдана в эксплоатацию.
Наконец через Сирийскую пустыню пролегает нефтепровод, по которому иракская нефть течет в неф
техранилища в Триполи (Сирия) и в Хайфе (Палестина).
Нефтяные ресурсы Ирака огромны. Наличие нефти в Ираке было известно еще в древнейшие време
на, и греческий историк Плутарх в составленной им биографии Алек
сандра Македонского рассказывает, как перед завоевателем появилось пламя из земли в то время, когда он проходил со своими войсками через земли нынешнего Ирака, на
правляясь в Экбатану, столицу древней Персии.
Но хотя присутствие нефти в Ираке было известно задолго до нашей эры, эксплоатация иракских нефтерождений началась лишь после первой империалистической вой
ны. Естественно, та ожесточенная борьба, которая ведется во всем капиталистическом мире между круп
нейшими нефтяными компаниями, коснулась и Ирака. Первоначальная попытка Англии монопольно закре
пить за собой нефтеносные земли Месопотамской низменности встре
тила ожесточенное сопротивление со стороны Соединенных Штатов Аме
рики и Франции. В конечном итоге Чтежду конкурентами было достиг
нуто соглашение о совместной эксплоатации части иракских нефтеносных районов. Была создана неф
тяная компания «Ирак Петролеум Компани», которая получила кон
цессии на обширные территории, включавшие всю северо-восточную ,часть страны. В этой компании участвуют на равных, началах фран
цузский, английский, американский и голландский капиталы, но господ
ствующее положение принадлежит английской группе.
Попытки Германии и Италии принять участие в эксплоатации иракской нефти оказались безрезультатными. После ряда неудач, связанных с осуществлением предоставленной им концессии на разработку иракской нефти в северо-западной части Ирака, германские и
итальянские компании отказались от своих прав, которые перешли к «Ирак Петролеум Компани».
В годы, предшествовавшие второй империалистической войне, годовая
добыча нефти в Ираке превышала четыре миллиона тонн. За исключением небольшого количества, потреблявшегося в самой стране, ос
новная масса нефти перекачивалась по нефтепроводу к берегам Средиземного моря. Главным потребите
лем иракской нефти была Франция, получавшая иракскую нефть по ответвлению нефтепровода в Триполи (Сирия), где находились крупные резервуары и нефтеочистительные заводы.
.После капитуляции Франции в 1940 году английские власти прекратили подачу нефти в Сирию, пе
ререзав ту часть нефтепровода, которая шла от Хадисы к Триполи.
Нефтяной поток направился только в палестинский порт Хайфу, кото
рый является одновременно одной из основных английских военноморских баз в восточной части Средиземного моря.
Если принять во внимание, что пропускная способность нефтепро
вода составляет около четырех мил
лионов тонн нефти, а доставка ее через пустыню связана с мини
мальными расходами и требует сравнительно небольшой затраты [времени, то становится понятным, какое значение имеет иракская нефть для английского флота, авиации н наземных войск, оперирую
щих в восточной части Средиземноморского бассейна. Значение иракской нефти для каждой из воюющих сторон усиленно подчеркива
ют все иностранные обозреватели, касаясь происходящих в Ираке событий.
Уже в первые часы военных действий в Ираке нефтепровод и неф
тяные промыслы явились об’ектом борьбы между английскими и иракскими войсками. Согласно поступившим из Багдада сообщениям, иракские части заняли нефтяные про
мыслы Киркука, т. е. именно те районы, где происходила эксплоатация нефтеносных земель и отку
да нефть поступала в Хайфу. По имеющимся сообщениям, часть неф
тяных фонтанов уничтожена, часть участков затоплена, а нефтепровод
ДНЕВНИК
ФИЗКУЛЬТУРНИКА
«ДИНАМО» (МОСКВА) — «ДИНА МО» (ЛЕНИНГРАД). Завтра, на москов
ском стадионе «Динамо» состоится футбольный матч на первенство ССОР между хозяевами поля и ленинград
ским «Динамо». Судья матча — тов. Гоготов. В прошлом году обе встречи этих команд выиграли москвичи со счетом 3:1 и 3:0. Начало игры — в 6 ч. 30 м. вечера.
ТРАДИЦИОННЫЕ ФУТБОЛЬНЫЕ МАТЧИ сборных команд Ленинграда и Москвы включены в календарь спор
тивного лета. Москвичи сыграют матч в Ленинграде 10 июля, а ленинградцы — в Москве 27 июля.
348 МОСКВИЧЕЙ допущены к судейству игр на первенство Москвы по футболу. Пять . московских судей имеют всесоюзную категорию — Де
мидов, Дмитриев, Моргунов, Огрепщхеев и Терехов.
МИРОВОЙ РЕКОРД МАЛЬЦЕВА. Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта получил сообще
ние о новом мировом рекорде по штанге, установленном краснофлотцем Мальцевым в Севастополе. Атлет полутяжелого веса, в толчке левой превысил свой же рекорд на 1,5 кг., по
казав 110 кг. Официальный мировой рекорд принадлежит немецкому штангисту Вйрвирту и равен 100 кг.
МАРШРУТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. По воскресеньям на Самотечной площади собираются туристы, совершающие велопрогулки по Московской области. Первая прогулка была прове
дена, в Кусково. 11 мая велосипедисты поедут на канал М осква — Волгав
в нескольких местах разрушен, т. е., иными словами, прекращена регулярная подача нефти в английские нефтехранилища в Хайфе.
По сведениям бейрутского корреспондента агентства Трансоцеан, в настоящее время в Ираке намети
лись три основных театра военных действий. Первый находится в рай
оне Басры и проходит от Басры к границам эмирата Ковейт. Второй театр военных действий располо
жен к западу от Багдада, и его центром является английская военно-воздушная база в Хаббания, на
конец третий охватывает западную часть Сирийской пустыни, .приле
гающую к Трансиордании, которая, подобно Палестине, находится под ннглийским контролем.
Основной базой английских военных операция против иракской армии служит Басра, куда прибывают все новые соединения британских войск. Раскинувшись на бере
гу глубоководного Шат-эль-Араба, Басра располагает прекрасно оборудованным портом, который нахо
дится в нескольких километрах от города и носит имя Маргиль. Около Басры расположена также вторая по значению английская военноноздушная база в Ираке — Шайба. С Багдадом Басра связана желез
нодорожной линией, проходящей вдоль берегов Евфрата, а также ав
томобильной дорогой, пролегающей в восточной части страны, вдоль Тигра.
Значение басринского порта тем более велико для английского командования, что воздушные линии и автомобильные дороги, проходящие через Сирийскую пусты
ню, предоставляют ему возможность перебрасывать кратчайшим путем поступающие из Австралии, Новой Зеландии и Индии подкрепления и вооружение на средиземноморский театр военных действий.
НА ПРИЗ
ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ
Совет Центрального автомотоклуба СССР заслушал сообщение председателя мотосекции тов. Соколова о ходе подготовки к предстоящему 18 м$я мас
совому мотокроссу на приз «Вечерней Москвы».
О большим под’емом спортсмены столицы готовятся к этому большому со
ревнованию, открывающему автомото
сезон 1941 года. Они готовят машины и тренируются в езде по пересеченной местности. Около 170 молодых спортсменов уже приняло участие в трени
ровках, впервые организованных мотооекцией автоклуба. Кроме того добровольные спортивные общества прово
дят самостоятельные занятия. В воекресенйе назначена последняя трени
ровка на станции Планерная-. В ней предполагает участвовать до 200 спортсменов.
Маршрут мотокросса уже выбран под Москвой. Здесь есть крутые под’-
емы, броды, песчаные холмы. Пока маршрут держится в секрете. В день соревнований на пути будут расставлены указатели.
ИППОДРОМ
В ТОМСКЕ
В Томске начались работы по реорганизации тиёжрайонного тренировочное го пункта в областной ипподром.
В тренинг поступило около 80 кольхозных рысаков из племенных коне
ферм Болотнинского, Чебулинского Ш других районов.
МЕЖДУ
ПРОЧИМ
ГОРОД ЗА ОБЛАКАМИ. Организованная для исследования Андо-в в Перу научная экспедиция нашла остат
ки двух древних городов, расположенных высоко в горах. Один называет
ся «Заоблачным городом», другой —е «Недосягаемым городом». Обнаружены также три огромные искусственные пещеры и 15 лестниц, насчитывающих каждая 536 вырубленных рукой камен
ных ступенек. Искусно расположенная осушительная система городов — докач
зательство высокой культуры их насечления.
По словам руководителя экспедиций профессора Фехоса, развалины этих городов по размерам и величественности сооружений можно сравнить с пи
рамидами древнего Египта. («Дейче альгемейне цейтупг»).
ЧЕМПИОН БЕССОННИЦЫ. Как сообщает бельгийская газета «Нуво жур-*
на ль», в Гарвардском университете (США) 20 студентов с целью про
верки сопротивляемости человеческого организма сну проделали следующий эксперимент: подстегивая себя крепким кофе и легкой музыкой, они решили возможно дольше бороться со сно*ц Победитель сдался на сто двадцать вто
ром часу, после чего впал в глубокий сон, достойный Эпименида, проспавшего, согласно легенде, 57 лет
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ КРЕМА ДЛЯ ОБУВИ. В Гейдельберге (Германия) скончался в возрасте 82 лет изобре
татель крема для обуви — Август Кинклер. Ни один из миллионов лю
дей, ежедневно чистящих свою обувь изобретенным Кинклером кремом, не слышал, однако, его имени и не знает о тех многочисленных лабораторных опытах, в результате которых удалось получить в 1897 году этот крем. («Националь цейтунг»).
ГЛУШИТЕЛЬ ЗВУКА СКРИПКИ. В Америке запатентовано оригинальное изобретение, имеющее целью сделать упражнения в игре на скрипке безбо
лезненными для нервов и ушей окру* жающих. Специальное приспособление, прикрепляемое к кобылке скрипки, заглушает звук для посторонних, но бла
годаря крошечному микрофону доносит звук полной мощности скрипачу, имею
щему специальные наушники. («Ньюе увк»).
Ответственный редактор М. М. ПОЗДНОВ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬ- ОТВА: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Кирова, ул. Чернышевского и Чи
сты» прудов). ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Городского хозяйства —
К-4-63-24; Литературы и искусства — К-3-52-77: Иностранного — К-5-2Я-01;
Информации а спорта — К-3-13-45; Иллюстрационного — К-5-28-82; Писем —« К-0-30-25; Секретариата — К-5-20-58,
ИЗДАТЕЛЬСТВО - К-0-15-80, дов. 42. Отдел об’явлений — К-4-18-45.
№ 33 (001)
9/V 1941 г.