Перед открытием Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Директор павильона Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик П. А. Кирсанов н старший методист павильона В. И. Гурьев осматри
вают экспонаты Литовской ССР. Фото Н. СЕМЕНОВА.

В ПАВИЛЬОНЕ ТРЕХ ОБЛАСТЕЙ

Богата орденоносная Московская область! Продукты животноводства, лен, румяные плоды фруктовых са
дов, полновесное зерно, картофель, целые горы овощей, выставленные на стэндах павильона трех обла
стей — Московской, Рязанской и Тульской, — говорят об изобилии, радостном труде и счастливой жизни колхозников.
Московский зал павильона широко показывает в этом году 28 колхозов, совхозов, ферм и научно-исследовательских учреждений. Колхозы «Пламя», «Серп и молот», совхозы «Красная пойма», «Поля орошения», опытные стапцпи области принесли на выставку результаты свое
го напряженного труда. Они радуют и учат. Они свидетельствуют о но
вых успехах сельского хозяйства в столичной области.
В этом году в зале Московской области много нового. Но особенно интересен стэнд зала, рассказывающий о картофеле. Чтобы быть уча
стником выставки, надо получить
богатый урожай — 150 центнеров картофеля с га. В 1940 году в среднем по Московской области полу
чено 155 центнеров картофеля с гектара. Комментарии здесь излишни.
Стэнд рассказывает о том, каким путем добивается область больших
урожаев. Увеличиваются сортовые посевы картофеля. В 1931 году в

ПОБЕДИТЕЛИ ВЕСЕННЕГО

МОТОКРОССА

ПРИЗ «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ
ЗАВОЕВАЛА
КОМАНДА «СТАРТА››
Подведены окончательные результаты весеннего мотокросса, организован
ного Центральным автомотоклубом ССОР.
Первое место и переходящий приз «Вечерней Москвы» завоевала команда Добровольного спортивного общества «Старт» в составе Бусоргина, Неппель, Мораити, Мопастырева и Польского.
Второе место заняла команда Х-ской части МВО в составе Михеева, Верятина, Бабанова, Маслова и Абашкина.
На третьем месте — команда Центрального ордена Ленина института физической культуры им. Сталина в составе Дробицкого, Калинина, Губайдулина, Кароль и Дук.
Лучший индивидуальный результат среди мастеров и мотоциклистов пер
вого разряда показал Е. Грингаут («Спартак»), прошедший 52 километра на мотоцикле «ТИЗ» за 1 ча-с 45 ми
нут. Второе и третье места заняли Бусоргин и Неппель (оба — «Старт») — 1 ч. 51 м. и 1 ч. 52 м.
Среди мотоциклистов второго разряда на первом месте Калинин — 2 ч., на втором Кароль (оба из Инфизкульта им. Сталина) — 2 ч. 05 м. и на треть
ем Гришин («Красная Роза») — 2 ч. 06 м.
Среди новичков лучшее время показали Абашкин — 2 ч. 07 м., Вернтин (оба — из ЯПской части МВО) — 2 ч. 08 м. и Юхин («Медик») — 2 ч. 19 м.
На мотоциклах с колясками лучшее время показал Турыкин (МГУ), прошедший дистанцию за 5 ч. 08 м.
Участвовавший вне конкурса на газогенераторном мотоцикле Родзиховский («Спартак») прошел дистанцию за 4 ч. 91 м.
Мотоциклистки, принимавшие участие в кроссе, шли по сокращенному марш
руту — 26 километров. Первое место завоевала Озолина — 1 ч. 37 м., второе — Цуранова (обе — «Искусство») — 1 ч. 48 м. и третье — Килькеева {«Рот-Фронт») — 1 ч. 53 м.
Из 300 участников мотокросса 259 полностью закончили дистанцию.
Переходящий приз «Вечерней Москвы» — серебряный кубок — на-днях будет вручен команде-победителышце.
ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА
На заседании президиума Таджикского филиала Академии наук ООСР в Сталннабаде обсуждался вопрос об организации гелиосектора, который будет заниматься изучением и использо
ванием солнечной энергии в народном хозяйстве.
Таджикистан расположен близко к экватору. Летом, в полдень, солнце стоит почти над головой, и земная поверхность получает много тепла. Это способствует развитию гелиотехники.
В Оталинабаде предполагается создать опытные лаборатории по эксплоатацнн уже разработанных типов солнечных нагревателей, гелиохолодильников, гелиотеплиц.

Авиация на службе сельского хозяйства

КИЕВ. (Натп корр.). В нынешнем году земельные органы Киевской области заключили договор с Украинским управлением Гражданского воздушного флота об использовании авиа
ции в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Выделены самолеты для химической борьбы с вредителями све
кловичных плантаций. Самолеты обслужат свыше 100 колхозов области.
РАДИОПРИЕМНИК
«СПАРТАК
МИНСК. (Наш корр.). Минский радиозавод приступил к массовому производству нового батарейного приемника «Спартак». Приемник этот предназ
начен для тех мест, где нет электричества. Работает он на четырех лам
пах упрощенной конструкпии. Много внимания обрашено на его внешнюю отделку. Ярким цветом окрашена шкала, указывающая радиостанции.
Автором конструкции приемника является группа техников.
Московской области было 8,5 тысячи га сортовых посевов, а в 1940 голу — уже 47,2 тысячи.
Все знают, например, что на юге по методу академика Т. Лысенко производится летняя посадка яровизированного картофеля. В прош
лом году в Московской области впервые под летнюю посадку было отведено 4.000 га. И стэнд отражает замечательные результаты этого опыта. Колхозы сняли небывалый урожай.
В залах павильона показана также новая отрасль сельского хозяйства Московской области — рыбное хозяйство. Один из стэндов па
вильона отведен совхозу «Гжелка», Гаменского района. «Гжелка», если можно так выразиться, — это фабрика зеркального карпа. В 1940 го
ду совхоз вырастил в своих прудах 980 центнеров этой рыбы.
«Гжелка» известна не только как рыбная, но и как птичная фабри

НА БЕРЕГАХ РЕКИ КАМЕНКИ

В ПАРКЕ
ИМ. ДЗЕРЖИНСКОГО
В день открытия - Всесоюзной сельскохозяйственной выставки — 25 мая — открывается и парк куль
туры и отдыха им. Дзержинского, являющийся зеленой зоной отдыха посетителей выставки.
Густой лиственный лес, живописные пруды, берега реки Каменки являются излюбленным местом отдыха.
В парке дополнительно высажено 500.000 летних цветов, свыше 2.000 молодых деревьев и 8.000 кустарников.
25 мая в парке откроются выставки: «Сталинский план реконструкции Москвы», Третьяковской галлереи, Осоавиахима, РОКК, Музея детской книги и др.
В этот же день в парке состоится большое гулянье.
В первых числах июня открывается новый эстрадный театр на 1.100 мест. Для пионеров и школьников оборудован городок.
ПОДГОТОВКА
К ВСТРЕЧЕ
ЭКСКУРСАНТОВ
Пароходство канала Москва — Волга готовится к встрече экскурсантов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
После открытия выставки предполагается начать регулярное сообщение на линии Киевский вокзал — Химки. Здесь будут работать два трехсотместных катера - теплохода типа «Лева
невский» и пароходы «Иван Папанини «Память Кирова». Суда будут украшены лозунгами и плакатами о приветствиями.
В коллекциях Исторического музея много ценнейших старинных миниатюр; изображающих эпизоды из героического прошлого великого русского парода. Лаптевский летописец XVI века запечатлел в миниатю: рах Александра Невского. На снимках: репродукции с миниатюр XVI века. Слева — битва Александра Ярославича со шведами на Неве в 1240 году; справа — возвращение Александра Ярославича после
победы над шведами.
ПОЛКОВОДЦЫ НАШЕЙ РОДИНЫ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Проф. М. ТИХОМИРОВ
ЛИЧНОСТЬ Александра Ярославича Невского как полководца и
дипломата всегда расценивалась чрезвычайно высоко. Иван Грозный в числе своих знаменитых предков
наряду с Владимиром Моноыахом и Дмитрием Донским называл Алек
сандра Невского. Петр I считал Александра своим предшественни
ком в борьбе за берега Балтийского моря. Современники Александра Невского н последующие (Поколения одинаково отзывались о нем как о великом русском полководце.
Александр родился в 1218 году. Он был сыном великого князя Яро
слава Всеволодовича, княжившего в Переяславле-Залесском. Ранняя мо
лодость Александра прошла в дотатарское время, когда русские люди и не предполагали еще близости страшной катастрофы, вызванной татарским нашествием.
Отец Александра был выдающимся человеком своего времени. Вла
стный, суровый и честолюбивый, Ярослав Всеволодович в то же вре
мя отличался талантами полководца и правителя. Возможно, что моло
дой Александр принимал участие в походах отца в соседнюю Ливонию, где познакомился с западно-европейскими способами ведения военных действий.
Ярослав обычно жил в Переяславле, а в Великом Новгороде под присмотром доверенных лиц посадил двух своих малолетних сыновей — Федора и Александра. Почти
вся юность Александра прошла в Новгороде — богатейшем городе Се
веро-Восточной Руси, тогдашнем центре русского искусства и про
свещения. Здесь умер его брат Федор «еще млад», накануне сво
ей свадьбы. С 1236 года Александр сидел в Новгороде уже в качестве самостоятельного князя.
Между тем на политическом горизонте показались темные тучи. В 1237 году татары разорили Северо- Восточную Русь, опустошили Владимир, Ростов и Переяславль и двинулись на Новгород. Только весен
няя распутица задержала татарские отряды, не дошедшие всего 100 верст до города. Одновременно начались военные действия и на западной границе Новгородской зем
ли. Шведские феодалы давно уже утвердились в Финляндии и пыта
лись продвинуться далее на восток, к берегам Невы. Бассейн Невы сам по себе не имел большого значения для Швеции, но захват шведами устья Невы означал для русских потерю единственного выхода к Балтийскому морю. Римский папа также усиленно хлопотал об организации крестового похода против рус
ских земель, надеясь тем самым принудить русских отказаться от православия и заключить унию с католической церковью Был составлен план одновременного нападе
ния на русские рубежи. Шведские войска должны были захватить неукрепленное устье Невы и крепость Ладогу при впадении Вол
хова в Ладожское озеро, а рыцаримеченосцы — закрепиться в Пско
ве. На стороне нападающих был большой технический перевес, а момент для начала военных дей
ствий казался очень подходящим, потому что Северо-Восточ
ная Русь лежала в развалинах н новгородцы не могли рассчиты
вать на ее помощь. В 1240 году шведскоо войско высадилось на бе
регах Невы при впадении в нее реки Ижоры, предполагая двинуться на Ладогу. Тогда впервые проя
вился блестящий полководческий талант Александра Ярославича.
«Не умедля ни мало», князь собрал свою дружину, и новгородцев и поспешно двинулся на север, где соединился с ладожцами. Русское войско шло так быстро, что появ
ление его на берегах Невы было совершенно неожиданным для Шве
дов. «И ту быеть сеча велика свеем(шведам). 15 июля 1240 г. шведское войско было наголову разгромлено
русскими. Во время боя один из русских воипов подрубил златовер
хий шатер предводителя шведов Биргера и внес замешательство в ряды врагов. Шведы вынуждены
были сесть на корабли и поспешно отплыть на родину. Благодарный русский народ в память этой победы назвал Александра — Невским.
Быстрота, стремительность, оперативность, характерные для действий Александра Ярославича в Невской битве, ярко проявились и во время (терапий по очищению русских земель от рыцарей. Стремительным налетом, «нзгоном», Александр Невский взял Псков, уже два года на
ходившийся под властью рыцарей,
а 5 апреля 1242 г. в битве на льду Чудского озера (Ледовое побоище) разбил их ополчение. Победы Александра над прекрасно вооруженными и обученными шведами и рыца
рями стяжали ему громкую славу в Русской земле. Эти победы говорили
о том, что позор татарского ^нга не Вечно будет продолжаться для русского народа, что русский .народ в состоянии (юроться с завое
вателями, что «светло светлая и украсно украшенная земля Рус
ская», как называет ее одно древ
не-русское произведение, увидит лучшие времена.
Александр Ярославич был не только удачливым и храбрым полководцем, но и замечательным по
литиком. Для него было ясно, что разоренная, обессиленная Русь пев состоянии бороться с татарами. Александр Ярославич понимал, что
нужно накопить силы и средства для решительной схватки с татар
скими полчищами. Эту цель оп и преследовал в своей дальнейшей деятельности.
В 1246 году умер в Орде отец Александра — великий князь Ярослав Всеволодович. Но сообщению иностранцев, он был отравлен матерью великого хана как человек, опасный для мон
гольского владычества. В том же году «носха князь Александр в татары». Хотя русские князья пользовались в Орде несравненно большим почетом, чем другие вассалы великого хана, но этот почет только подчеркивал тяже
лую зависимость русских князей от татар. «О, злее злаго честь татарская!» —восклицает по этому поводу летописец Александр, однако, умел держать
ся и в Орде с большим достоинством. К тому же в Орде было известно о великих победах Александра Ярослави
ча. По словам современника, «нача слышатися по всем страпам имя его, и до моря Египетского и до гор Аравитских».
Дядя Александра — великий князь Андрей —; пытался организовать со
противление татарам. В ответ последовало нашествие Неврюя и новое разо
рение Северо-Восточной Руси. Андрей бежал в Швецию. Великое княжение получил Александр, которого торжест
венно встретили во Владимире, «и бысть радость велика в граде Володимири и во всей земля Суждальской».
Александр Ярославич в первую очередь занялся восстановительной дея
тельностью, Он возобновлял городские укрепления, собирал в города разбежав
шихся людей, давал им льготы при Поселении, ремонтировал разрушенные здания. Современник с высокой похвалой отзывался об Александре, называя его князем приветливым и крот
ким, милостилюбцем, а не златолюбцем.
Александр Ярославич сумел добиться, чтобы хан не требовал с Руси вспомог гательных войск для войн, которые та
тары вели на Кавказе, он «отмолил люд от беды». Татары ставили союзных воинов в первые ряды и беспощадно по
сылали их на штурм неприступных крепостей. Таким образом на долю со
юзников падали труды и ойасности, а добыча и слава доставались татарам. В то же время Александр Невский реши
тельно боролся с попытками литовцев,
шведов и рыцарей разорять русские земли. После Ледового побоища северо-западные русские рубежи долго были в безо пас пост п от нападения воинственных соседей.
Непрерывные воинские подвиги, трудные и долгие поездки в Орду рано расшатали здоровье Александ
ра. В 1263 году князь разболелся «в татарах» и уже больной возвра
тился на родину. В Городце на Волге он окончательно слег и здесь же скончался 14 ноября. Безвременная кончина Александра была горь
ко оплакана народом. Митрополит Кирилл выразил общую скорбь сло
вами: «Чада моя, разумейте, яко уже заиде солпце земли Суздальской, уже бо не обрящется таковой князь пн един в земли Суздальской». Горько оплакивали Александра него приближенные. «Горе тебе, бедный человек, — пишет автор биографии Александра и его младший совре
менник, — как ты можешь описать
кончину господина твоего, как не упадет у тебя из глаза зеница вместе со слезами».
Современники сравнивали Александра Невского по мудрости с Со
ломоном, по силе — с библейским Самсоном, а по храбрости — с Але
ксандром Македонским. Таким он и был в действительности — замеча
тельным полководцем, дипломатом, государственным деятелем.
Подсобной работницей на канале Москва—Волга начала работать ком
сомолка «Зинаида Собачкнна. За стахановскую работу управление канала и комсомольская организа
ция направили Зинаиду сначала на одногодичные курсы электрослесарей. затем { — вахтенных начальников шлюзе*?. Сейчас Зинаида Собачкина работает вахтенным начальником на птлгозе. На снимке: тов. С обач кина у пульта управле
ния шлюзом.
Фото П. МАНЫЧ (ТАСС).

В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ ВСХВ

ПРАЗДНИК
НА ИППОДРОМЕ
В воскресенье, 25 мая, на Московском ипподроме состоятся большие рысистые испытания по праздничной программе. Будут разыграны два приза в честь открытия Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Первый приз в честь открытия ВСХН оспаривают резвейшие русскоамериканские рысави четырех лет — будущие дербисты: «Гуати», «Гурон»,
«ДжпДьда», «Закраса», «Лестный», «Натуральный» и «Несчастливцев». Дистанция — 1.600 метров. Ехать два гита.
Второй приз выделен для колхозных ры саков-трехлеток. Одни круг побегут «Актриса». «Ермак», «Ешма», «Зима», «Лучек», «Молния» и «Сказка».
Всего в воскресенье состоится 29 заездов. Начало рысистых испытаний — в час дня.
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

ИЗ ОБЛАСТИ

РЕКОРДОВ

Обыкновенная почтовая открытка подействовала, как удар током. Прочитав ее, адресат пришел в ужас.
«Виктор Николаевич! — сообщалось в открытке. — Вчера и сегод
ня вас не было на репетициях квартета. Следующая ренетиция во вторник 14 декабря в 10 часов утра. Позвоните мне пожалуйста по теле
фону и скажите, сможете лн вы притти... Ваш В. П.ъ.
Сначала Виктор Николаевич Кнушевицкий подумал, что он сходит с ума. Он потрогал рукой лоб и не без страха заглянул на себя в зер
кало. Холодные мурашки побежали но его телу. Может быть он спит или бредит? Может быть с ним происходят галлюцинации? Или ему действительно не по себе?
Он снова перечитал написанное. Нет, он не бредил. Почтовая открытка существовала. Она была са
мой доподлинной реальностью. Он вертел ее в руках, ощупывал, разглядывал со всех сторон. Никакого наваждения не было.
На открытке стояли личный фамильный штемпель автора письма и хороню знакомая Виктору Николаевичу подпись.
Именно эта подпись и взволновала так глубоко адресата.
«Ничего не понимаю, — подумал Виктор Николаевич, -вновь ц вновь вглядываясь в открытку...—Но ведь он же умер... умер, и притом боль
ше десяти лет назад... Я сам лично был на его похоронах, провожал его в последний путь... Как же так?..».
Только тут он обратил внимание на дату письма и невольно ахнул. Открытка была послана 11 декабря 1926 года. С одной московской улицы на другую она шла пятнадцать лет!
Очевидно, случилось так, что от
крытка была послана в тот момент, когда Виктор Николаевич переменил адрес. И вот шли гош, в стране происходили большие етшнующие со
бытия, время неудержимо шагало впе
ред, а простая почтовая карточка все блуждала, все странствовала из одного почтового отделения в другое, обрастая справками адресного бюро города Москвы и резолюциями почто
вых отделений. В столице построили сотни больших зданий, пустили метро, открыли канал Москва — Волга, « пре
образили десятки улиц, а почтовая открытку все путешествовала, все путалась И переходила из одного почтового отделения в другое. Наконец, ис
пещренная многочисленными круглыми штемпелями, она прибыла в адрес. Не прошло, словом, и полутора десятка лет, как адресат был найден.
Так весной 1941 года Виктор Николаевич Кнушевицкий получил приглашение посетить репетицию квартета, назначенную на 14 декабря 1926 года. Открытка была по
слана за три дня до репетиции, а прибыла только спустя пять тысяч с лишним дней.
В области «рекордов» нашей почтовой связи это—едва ли не самый удивительный!..
В. Владимиров.
ка. На нагульных прудах совхоза разводятся стаи уток пекинской породы.
Новый стэнд павильона рассказывает о работе совхоза «Поля ороше
ния». В 1940 году он собрал 530 центнеров капусты с га. Томатов вырастил 300 центнеров. Кроме того он собрал рекордные урожаи сена. Совхоз получил в прошлом году 5.600.000 рублей прибыли.
Следующий новый стэнд зала Московской области рассказывает о работе областной опытной болотной
станции. Она занимается осушкой болот и освоением новых земель. Под ее руководством в Дмитровском районе ряд колхозов начал ос
ваивать заболоченные земли и уже освоил 4 тысячи га по долине реки Яхромы.
Широко показаны в павильоне достижения колхозов-миллионеров: колхоза «Память Ильича», награжденного орденом Ленина (Мытищин
ский район), и «Пламя» (Раменский район).
Наряднее и красивее, чем в прошлом году, стал павильон трех областей. Все в нем говорит об изоби
лии. Будет чему здесь поучиться экскурсанту Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1941 года.
Н. Иванова.
Весенние испытания в школе № 635. Преподаватель Ф. А. Голубихин принимает зачет у отличницы 9-го класса «Б» Ирины Шверма.

Фото Вл. МИНКЕВИЧА. НА ЭКЗАМЕНАХ

В ШКОЛАХ СТОЛИЦЫ
У советских школьников сегодня четвертый день экзаменов. Мы побывали в нескольких школах.
Ученик 9-го класса 636-й школы Владимир Боцманов на экзамене по химии подробно раосказывал о спо
собах получения меди, ее свойствах и об ее месте в таблице Менде
леева. Ответ заслуживал отличной оценки. Но преподавательнице Евгении Васильевне Головиной это1Ю показалось мало, и она спросила:
— Как получить гидрат окиси меди?
В несколько минут Володя произвел опыт и показал на дне пробир
ки студенистый голубой осадок. После этого Евгения Васильевна уверенно поставила отметку «отлично».
На экзаменах ученики получали углекислый газ, соли, добывали упрощенным способом серную кис
лоту, соду. В этой школе старшеклассники вообще проявляют большой интерес к химии. Они регу
лярно выпускают стенную газету «Химия в школе».
Экзамены по литературе у преподавательницы Елизаветы Самойловны Блюмкиной походили на интересный. содержательный вечер. Рас
сказы Маргариты Тарасовой, Анны Шахновской и других учащихся о Пугачеве, Гриневе, Гавельиче, о гор
дом Мцыри, изложение содержапия отдельных глав «Капитанской доч
ки» — были на очень высоком уровне.
Впрочем по некоторым предметам в школе не обошлось и без конфуза. Ученик пятого класса Георгий Г., умножая 0.25 на 0,24, вывел как результат... 6.
Это было тем досаднее, что более трудные задачи он решил правиль
но. Взволнованный Георгий ■ через несколько минут после сдачи работы прибежал к учительнице и признался:
— Валентина Семеновна, у меня ошибка.
Тем не менее ему пришлось снизить отметку.
Вчера старейший педагог 170-й школы Константин Николаевич Баратынский экзаменовал девятиклассников по геометрии. Ученики Вла
димир Эйтинген, Михаил Гордон, Валентина Козловская, Соня Невельсон на все вопросы билетов от
вечали со знанием предмета. Они хорошо исполняли чертежи на до
ске, наглядно иллюстрируя ими свои ответы.
Несколько слов о диктанте. Не только педагог, но и сами ученики удивляются: почему горОНО разослал школам такой легкий дик
тант. Характерно, что в 4-м классе «Б» этой школы 34 ученика напи
сали диктант на «отлично». Не ре
зультат ли это излишней легкости текста?
После экзаменов учащиеся отдыхают и развлекаются. Почти в каж
дом школьном дворе — волейболь
ные сетки, футбольные мячи. Школьники не расходятся по домам до тех пор, пока не узнают, какие результаты у их товарищей. Повсюду чувствуется трогательная за
бота о своих друзьях и товарищах. Но эта забота не переходит установленных границ — подсказыва
ния или списывания в школах не наблюдаются.
Бор. Медведев.
СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА
ЗА 25 ЛЕТ
Государственное архитектурное издательотно Академии архитектуры СССР вместе с ‘союзом Советских архитекто
ров об’явило открытый конкурс на составление популярной брошюры, по- СВ ящшпюй развитию советской архитектуры за 25 лет. Об’ем ее — 10 печатных листов. В книге помимо очерка будет помещен большой иллюстративный материал.
За лучшие работы будут выданы премии в 10.000 руб., 8.000 руб. и 5.000 руб. кроме оплаты авторского гонорара.
Срок представления рукописей — 15 декабря 1941 г.
КОНФЕРЕНЦИЯ
МЕДСЕСТЕР ЗАПАСА
Вчера в большом зале клуба 1-го Коммунистического госпиталя собрались слушательницы курсов медицинских сестер запаса и окончившие эти курсы, а также санитарные дружин
ницы Москвы. Военврач 1-го ранга орденоносец тов. Омоляницкий сделал доклад «Роль медицинской сестры в военное время». Участницы боев с вра
гами родины, медицинские сестры тов. Захарова, награжденная медалью «За боевые заслуги», и тов. Афросимова
рассказали о своем опыте работы в районе боевых действий.
Конференция приняла вызов на со?- циалистическое соревнование слуша
тельниц и выпускников курсов медИг цинскнх сестер запаса Ленинграда.
ТЕПЛОХОД «ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ
В РЫБИНСКЕ
Теплоход «Вячеслав Молотов», отправившийся 16 мая из Москвы для обслуживания линии Горький — Ры
бинск, вчера прибыл в Рыбинск. Он доставил 100 пассажиров и различные грузы.
Из Москвы до Горького теплоход шел по Москва-реке и Оке около трех суток. Рейс от Горького до Рыбинска занял около двух суток.
Из Горького в Рыбинск теплоход будет отправляться каждые четыре дня,
ЛЕТНИЙ ГРАФИК
НА МЕТРОПОЛИТЕНЕ
В связи с наступлением летнего периода и дачного сезона, а также открытием парков и стадионов на метро
политене имени Л. М. Кагановича с 1 июня вводится новый график движения поездов. Среднесуточное количество поездов увеличивается на 250. Таким образом за сутки будет пропускаться 2.100 поездов.
В утренние и вече рние часы на участке «Сокольники» — «Парк культуры и отдыха имени Горького» поезда будут ходить через каждые 110—120 секунд. Соответственно сокращаются интервалы между поездами на участках «Курская— «Киевская» и «Сокол» — «Площадь Свердлова».
Значительно увеличивается частота движения в дневные часы и в часы раз’езда из парков и стадионов.
ВРАЧИ
НА ОТДЫХЕ
Около трех тысяч медицинских работников столицы уже побывало в
текущем году в Щелковском и других подмосковных домах отдыха. 420 врачей, медицинских сестер и санитаров
были в подмосковных санаториях, на курортах в Кисловодске, Сочи, Ессентуках, Пятигорске, Гаграх и на южном берегу Крыма.
Всего в течение этого года в домах отдыха проведут свой отпуск 8.500 медицинских работников и около 1.000 студентов медицинских вуз^Ь. В сана
ториях побывают 1.100 и на курортах625 врачей, сестер и санитаров.
ДЕВЯТЬ РЕКОРДОВ
КОЧЕТКОВОЙ
Вчера в бассейне № 1 продолжались заплывы участников всесоюзного сборь пловцов на побитие рекордов.
Снова улучшила всесоюзное достижение по плаванию на спине москвичка К). Кочеткова. Она прошла 100 метров в 1 м. 18,4 с., побив свой же рекорд на 0,2 с. Кочетковой принадлежат девять всесоюзных рекордов по плаванию вольным стилем и на спине.
Второй рекорд был установлен вчера москвичом Корешковым. В заплыве на 50 метров с гранатой он прошел ди
станцию с результатом 30,6 с. — на 0,2 с. лучше прежнего рекорда.
РОЗОВЫЕ
КАННЫ
Магазин № 1 Госзеленхоза (Сретенка, 14) получил после большого перерыва корни розовых канн сорта «Герцогиня Вера». Корни прибыли из ленкоранского хозяйства Госзеленхоза. В прода
жу также поступили семена мавратайского газона — травы с маками.
Магазин № 2 Госзеленхоза (проезд Художественного театра) получил из Адлера от совхоза «Южные культурыиальмы-хамеропсы, благородный лавр, лавровишневые деревья.