я проработал на заводе и сейчас снова иду на завод, чтобы трудиться на благо родины, чтобы помогать фронту.
Рабочий О. Жуков. Еще юношей этот советский патриот добровольно ушел в Красную Армию. Из ар
мии пришел на завод. И всегда, когда родина бросала клич, он был в первых рядах ее бойцов. Так бы
ло во время войны с финскими белобандитами, так н сейчас. Перед от’ездом на фронт славный патриот оставил письмо коллективу. В нем он пишет:
«Уходя в ряды действующей Красной Армии, я клянусь защищать родину до последнего вздоха.
Все те, кто остается у станков, должны работать лучше, помогая бойцам Красной Армии одержать победу над заклятым врагом и изгнать фашистских налетчиков с пашей территории».
Сотни женщин завода требуют, чтоб их записали донорами. Они
отдают свою кровь для спасения жизни бойцов Красной Армии. После работы в цехах девушки занимаются в санитарных дружинах.
Так в эти дни живет и работает один из многочисленных отрядов краснопресненцев.
А. Гуревич.

АНТИФАШИСТСКИЕ СБОРНИКИ

В ИНСТИТУТЕ ЛИТЕРАТУРЫ
АКАДЕМИИ НАУК
ЛЕНИНГРАД, 2. (По телефону. Наш корр.). Институт литературы
Академии наук СССР выпускает массовым тиражом два антифаши
стских сборника. В первом будут даны материалы, показывающие подлинпую природу фашизма — злейшего врага культуры и науки. Другой сборник посвящается статьям и высказываниям А. М. Горького о фашизме. Выпускается так
же сборник, который познакомит трудящихся с героическим прошлым русского парода.
В составлении сборников примут участие академик А. Орлов, членыкорреспонденты Академии наук СССР В. Жирмунский и Н. Пиксанов, профессора С. Бадухатый, Б. Томашевский и другие.

Сестры К

ПОМПОЛИТУ сборного пункта Советского райвоенкомата при
шли две жепщиньт. Они совсем не были похожи друг иа друга, и фа
милии у них были разные, но чтото в их взаимном обращении гово
рило о том, что это — близкие, родные люди.
Одна из них, — та, которая была старше, — пред’явила повестку.
— Товарищ Луковникова?—спросил помполит. — Садитесь, пожалуйста. А вы тоже ко мне? — обратился он к другой женщине.
— Да, к вам.
— У вас тоже повестка? — Нет, но...
Из рассказа двух жепщин выяснилось следующее: Луковникова
еще во время первой империалистйческой войны работала па фронте медицинской сестрой. Тогда ей бы
ло шестнадцать лет. Теперь ей — сорок два. Еще в годы юности, не имея достаточного опыта, она ока
зывала помощь раненым на русскогерманском фронте. А по окончании войны прошла фельдшерскую шко
На агитпункте вокзала. Слева — группа уезжающих аа фронгг читает очередное сообщение Советского Информбюро, справа — в читальном зале.
Трофейные знамена русских патриотов

ЗА РУЛЕМ

ТРОЛЛЕЙБУСА

Студенты Московской ордена Ленина сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева выезжают на ра
боту в колхозы, чтобы заменить утсдпгих на фронт. На снимке:
студентки К. /Киганева. Л. Варавва и Г. Козакова перед от’ездом беседуют с мастером кафедры механи
зации И. В. Урбанским о технике управления трактором.
Фото Л. СМИРНОВА.

ПИСЬМО

С ПУТИ

Наладчик станков цеха А» I завода «Манометр» Д. Воронин уже дважды участвовал в боях — на Халхин-Голе и на финляндском фронте. Сейчас тов. Воронин приз
ван в ряды Красной Армии. Вчера он прислал письмо рабочим своего цеха.
«Боевой красноармейский привет вам, дорогие товарищи, от москви
чей и лично от меня, — пишет тов. Воронин. — Наш поезд идет на запад. Скоро мы будем у места наз
начения и встретимся с врагом. ЯЦем этого момента с нетерпением. Настроение у всех боевое.
Не один раз мне пришлось бывать в боях, и никогда мы не пасовали перед трудностями.
Красная Армия, с которой неразрывно связан весь паш советский народ, всегда была и будет непобедима.
Трудно передать, с каким огромным под’емом я еду на фронт. У меня удесятерилась энергия, приба
вились силы, и хочется для блага родины отдать все свои знания, а если потребуется, то и жизнь.
Такое же чувство испытывают и все мои товарищи, едущие иа поле сражения, потому что нет ничего ответственнее, чем -защищать свою родину.
Когда наши рабочие провожали меня на фронт, они дали мне на
каз — быть самоотверженным и доблестным бойцом. Я обещал и обещаю еще раз, что буду до по
следней капли крови отстаивать священные рубежи нашего великого государства.
Оставшимся на заводе товарищам мне хочется сказать, чтобы они ни на одну минуту не забывали о том,
что во время войны нет мирных профессий, что все, кто остается в тылу, своей работой способствуют быстрейшей победе над врагом.
Старайтесь, дорогие товарищи, работать так, чтобы использовать за
вод на полную мощность, чтобы не
допускать ни одного часа простоя оборудования. Шире развертывайте социалистическое соревнование и ударничество. Боритесь за высокую производительность труда, выжимая из станка все, что можно. Боритесь за качество продукции, из
живайте брак. Помните, что сейчас надо работать исключительно четко и организованно, по-военному.
Мы, с оружием в руках отражающие натиск фашистских полчищ на фронте, оправдаем высокую честь быть защитниками родины. Мы готовы победить. И мы победим!
До скорого свидания, дорогие Друзья!».
Письмо наладчика станков Д. Воронина вызвало новый производственный под’ем среди рабочих пеха.
С удесятеренной энергией работают они, чтобы своим трудом заме
нить ушедших на фронт товарищей н помочь героической Красной Армии в ее борьбе с врагом.

Героические традиции

Красной Пресни

Живы боевые традиции Красной Пресни. Подлинные образцы героиз
ма проявили краснопресненцы в схватках с самодержавием в исто
рические декабрьские дни 1905 го
да. Под руководством большевиков они смело дрались с врагом в 1917 и в последующие годы, грудью отстаивая молодую республику Советов.
Сейчас, когда фашистские изверги напали иа нашу страну, трудящие
ся Красной Пресни вместе со всем советским народом поднялись на защиту социалистического отечества.
Ушедших на фронт заменили женщины. Жены и сестры, отцы и матери бойцов куют в цехах заво
дов и фабрик победу советского оружия.
Завод «Пролетарский труд» — одно из старейших предприятий Красной Пресни. Мастер этого завода, бывший красногвардеец тов. А. М. Фо
мин в дпи Великой Октябрьской социалистической революции участвовал в боях против юнкеров. Про
шло 24 года. У Фомина выросли дети, братья. Вся семья советского патриота на фронте: старший сын Владимир — сержант Красной Ар
мии, участник боев с белофиннами — сейчас в действующей армии, второй сын Анатолий — летчик-истребитель, брат Алексей — в стрелковых частях, брат Иван — краснофлотец, брат Дмитрий — танкист.
— Если понадобится, пойду и я,— говорит Андрей Михайлович.
Семья Фоминых, как и миллионы других патриотов советской страны, будет сражаться на фронте до по
следней капли крови, пока враг не будет разгромлен.
Коллектив завода «Пролетарский труд» полоп сознания, что великая отечественная война советского на
рода требует мобилизации всех сил для победы над злейшим врагом Советского Союза и всего человечества
Автоматчица тов. Селезнева заменила ушедшего на фронт брига
дира и выполняет задание на 102— 105 процентов. Бригадир Трашкина с 33 станков перешла на обслуживание 46 станков н выполняет норму на НО процентов.
Бригадиры-наладчики приходят на завод задолго до начала работы. Они помогают быстро подготовить стан
ки, обучают жепщин, ставших на место сражающихся на фронте мужей. На 1-м участке нарезного от
дела восемь человек поделили рабо
ту двенадцати бригадиров, и весь участок доорочно выполняет задания.
Коллектив завода досрочно выполнил полугодовую программу.
Отправив на фронт своих сыновей, на завод приходят старые, кадровые рабочие Красной Пресни.
— Государство обеспечило мою старость. Я получал пенсию, — говорит тов. Гончаренко. — 45 лет
Кто не знает на Московском инструментальном заводе Александра Павловича Зубкова, старого производственника и замечательного шли
фовщика, опытного бригадира н любимца молодежи!
В самом центре большого, светлого цеха стоят станки бригады Зуб
кова. В ней—14 человек. Эта тесно опаянная группа шлифовщиков, фрезеровщиков, сверловщиков по заслугам считается самой квалифицированной в цехе зуборезных инстру
ментов. Выполнить за одну смену две нормы — обычное явление в бригаде Зубкова. На заводе так привыкли к этому, что меньшей выработки от нее никогда пе ждут.
С негодованием встретил Александр Павлович Зубков весть о наглом нападения фашистских раз
бойников на советскую землю. Как истый патриот своей родины он заявпл, что готов взять в руки оружие.
Зубкова мобилизовали в Красную Армию. Гордый доверием страны и всего советского народа, он пришел в свой цех, чтобы дать последние указания бригаде и проститься с товарищами.
Но не он один прощался с заводом. В бой против германских фа
шистов отправлялись многие члены его бригады. Шлифовщики Копы
лов, Фролов, Степачев, Фуражкин встретились в цехе около станков. Их было семеро, призванных в действующую армию, на защиту родины. Готовился уйти восьмой.
— Наши станки не осиротеют,— сказал Александр Павлович. — Нас заменят люди, которые будут рабо
тать в эти суровые дни священной отечественной войны еще лучше. Но и мы, друзья, постоим за правду и покажем фашистским варварам, что такое Красная Армия и любовь к советской родине!
Тепло и взволнованно проводил коллектив Московского инструмен
тального завода своих стахановцев. Перед от’ездом на фронт Зубков решил узнать, кто заменит его брига
ду. На заводе сказали, что людей подбирают, а бригадиром будет Хованская.
— Галя? — радостно переспросил Александр Павлович.
В цехе знали, что Зубков будет доволен этим назначением. Галина Хованская — воспитанница Александра Павловича. Он первым пока
зал ей когда-то станок, терпеливо учил ее тонкому искусству шлифов
ки и успокоился лишь тогда, когда увидел, что его ученица начала самостоятельно работать.
Способную шлифовщицу перевели в отдел технического контроля. Она стала принимать готовые зуборезные инструменты. Через ее руки проходили тысячи резцов, долбяков, гре
бенок. С каждым месяцем Гмина Хованская накапливала опыт, и пришел момент, когда она должна заменить своего учителя.
Организовалась новая бригада. В нее вошли молодые, неискушенные еще рабочие. Но под руководством достойной ученицы Александра Павловича Зубкова они уверенно наби
рают темп. Есть в этой бригаде и старый зубковский рабочий Шутов.
Он всегда выполняет 2—3 нормы и помогает молодежи. Часто подходит
Фото Л. СМИРНОВА и Г. ЯБЛОНОВОКОГО.
к стадеи* цеховой мастер» Клоков и ободряюще говорит:
— Старайтесь, ^товарищи. старайтесь. Догоняйте Зубкова, а Пот ири-^ едет й спросит у вас отче^...
Бригад» Галины Хованской рдб0я тает с энтузиазмом, стремясь дв СТ0Й1ГО заменить ушедших нафроет.
Одновременно сбылось и второе желая те Зубкова. Когда Хованская
сталаорн гадиром, ее место’ в ’ отделе технического контроля заняла Анна Зубкова, жена Александра Павловича. Эта сложная работа не яцвз ей. Еще несколько лет назад она, работала контролером на заводе* и хорошо изучила свою профессию. Потом наступил долгий перерыв, а сей
час, когда вся советская страна мо
билизовалась для борьбы с крова
вым врагом, Анна Зубкова не могла остаться в стороне. Она пришла на завод и просто сказала:
— Я должна работать, я не могу не работать!
Замечательному примеру патриотки последовали многие. Домашняя хозяйка Корабли на заменила ушедшего в армию мужа. Десятки сот
рудниц заводоуправления — эконо
мисты, плановики, конторщицы — начали изучать етанкн.
После окончания рабочего дня Рита Мичурина и Анна Лачкина приходят в цех и становятся у фре
В Ленинградском музее истории религии Академии наук СССР (бывшем Казанском соборе) около моги
лы великого русского полководца М. И. Кутузова открывается в ближайшие дни новая экспозиция, по
священная Отечественной войне 1812 года. Тут выставляются порт
реты героев, прославившихся на полях сражений, репродукции с картин, покалывающих боевые эпизодь1.
О славных подвигах полководцапатриога повествуют укрепленные на стене трофейные знамена и мас
сивные ключи от занятых русскими войсками крепостей Кеннгсгафен, Гертруденберг и др.
Новыми материалами пополняется в музее экспозиция, отображаю
щая борьбу с немецкими псами-рыцарямй.
Центральное место в экспозиции занимает большой, с фигурами в натуральную величину, макет «Рыцарь-крестоносец продает в рабст
во пленного». Большой интерес представляют выставленные здесь репродукции с древних мипиатюр, изображающих грабительские набе
ги немецких рыцарей па псковские и новгородские земли, героическую борьбу русского народа с захватчиками. Одна из этих миниатюр красочно иллюстрирует знаменитое Ледовое побоище.
В новом, открывающемся на-днях разделе будут выставлены рисунки, иллюстрации, документы и дру
гие материалы, показывающие мра
кобесие и варварство немецкого фашизма, возрождающего в Европе худшие времена средневековья.
зерных станков. Они настойчиво осваивают производственные процессы и готовятся заменить в нужный цемент рабочих. Опытный фрезеровщик Трухачев не может нарадоваться на своих учениц:
— Хорошо, девушки, будет из вас большой толк! — с одобрением говорит Трухачев.
Б коллектив патриотов Московского инструментального завода пришла однажды никому не знакомая
женщина. Волнуясь, она рассказала короткую, трогательную историю последних дней. Муж-хирург уехал
в армию. Его помощь срочно потребовалась на фронте, и Галина Архангельская нашла дома запис
ку: «...Я был бы рад узнать, что ты работаешь, так как каждая работа является сейчас участием в обороне нашей страны».
— И вот я пришла к вам, чтобы помочь чем смогу...
Галину Архангельскую охотно приняли на завод, и ова с увлечением изучает токарный станок.
От старых мастеров, в совершенстве изучивших производство, до молодых, начинающих токарей, весь коллектив завода об’ят чувством беспредельной любви к родине и непримиримой ненависти к врагу. Величественен и благороден патриотизм советских людей, которые самоотверженным трудом помогают героической Красной Армии уничтожить фашистскую гадину.
Сегодняшние будни завода наполнены трудовой героикой. Из цеха сообщают:
Лучший шлифовщик Копейкин начал работать на двух станках. Он выполняет три нормы в смену.
На другой день передают:
Семнадцатилетний шлифовщик Пименов, недавно поступивший на завод, с воодушевлением осваивает новую профессию и приступает к самостоятельной работе.
Патриоты Московского инструментального работают, не покладая рук. Они счастливы, что могут помочь в трудную минуту своей стране, своему народу, своей армии.
М. Карцман.
На заводе «Динамо›› и-мени О. М. Кирова в цехе тяговых машин собраны первые два тяговых элек
тродвигателя, в которых применены роликовые подшипники вместо скользящих, в связи с чем отпадает необходимость расхода дефи
цитного баббита В-Ь8. На снимке: под’ем мотора краном для отправки
на испытание.
Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).

ДОНОРЫ

Много водителей троллейбусов ушло на фронт с оружием в руках защищать свою любимую родину от фашистских разбойников. Но троллейбусный транспорт столицы работает бесперебойно. Провожая сво
их товарищей на фронт, работники московского троллейбуса дали слово работать в тылу с удесятеренной энергией. Это обещание они выпол
няют с честью, Самоотверженным стахановским трудом коллективы троллейбусных парков с успехом борются за четкое, регулярное движение машин.
Стахановцы-водители тт. Коршунов, Захаров, Горбунов, Пантов ра
ботают по полторы-две смены в день. По десять-двенадцать часов под ряд проводят на работе также
и многие слесаря, электрики, баллонщики.
На-днях к начальнику «Мостроллейбуса» пришли контролеры тт.
Шадрова, Токарева, Монычева, Покудина, Барковская, Кореева, Крылова, Родиона.
— Наш долг, — заявили они, — заменить ушедших на фронт мужей
и братьев. Мы просим перевести нас на более трудную работу — водителей троллейбусов.
Просьба патриоток удовлетворена. Они уже прошли практику и само
стоятельно водят троллейбусы. Их примеру последовали многие жен
щины-копдуктора, обязавшиеся в короткий срок без отрыва от производства овладеть профессией водителя.
Стахановки 2-го троллейбусного парка тт. Шибряева, Королева, Павлова, Газина обязались лично подго
товить из числа кондукторов по три-четыре водителя. *
Подсобные работницы троллейбусных парков с успехом осваивают также профессии слесарей, механи
ков, электриков. На-днях ушел на фронт слесарь-механик 2-го парка тов. Иванов. На его места встала смазчица тов. Милованова.
Десятки жепщин — жен, сестер, матерей — ежедневно приходят в троллейбусные парки на смену ушедшим на фронт мужьям, братьям. сыновьям.
Практическую помощь работникам троллейбуса оказывают студенты Московского энергетического института. Комитет комсомола института командировал сюда 150 комсо
мольцев — студентов второго н
третьего курсов. Во время каникул они овладеют профессией водителя, а затем, не оставляя учебы в институте, будут водить машины.
— Пойдем со мной на сборный пункт,—сказала приемная мать, от зоркого взгляда которой не укрылись мысли Тани. — Пойдем по
просим. Я уверена, что нашу прось
бу уважат и отправят пас с тобой вместе.
Теперь обе женщины сидели перед столом помполита и просто, кратко излагали ему все.
Помполит взглянул на Татьяну. У нее был умоляющий вид. Она горячо доказывала, что не может от
стать от матери, что у нее опыт, что она должна немедленно ехать на фронт, где ее работа принесет пользу.
Помполит ушел посоветоваться с военкомом. Женщины остались в ожидании. Наконец помполит вер
нулся. Он молча протянул молодой женщине назначение. Она напра
влялась на фронт в одну часть со своей приемной матерью.
Татьяна Филиппович перед от’ездом написала краткое письмо в степную газету.
«Клянусь все свои силы отдать фронту, — писала она, — весь свой опыт и умение, а если понадобит
ся кровь и жизнь, клянусь отдать за счастье родины».

Военные врачи Д

ВА врача — Шарыгин и Жда
нов — встретились и познакомились на сборном пункте. В раз
говоре выяснилось, что оба они в первую империалистическую войну
дрались с немцами. Оба тогда были молоды, не имели никакой военной специальности и отправля
лись на фронт рядовыми. Жданов воевал под Варшавой. Шарыгин
сражался в строевых частях па другом участке, два раза был ранен.
Оба врача увлеклись разговором. Тема оказалась одинаково интересной для обоих. Жданов жадно слушай рассказ Шарыгина о его жиз
ни. Он. — сын бедняка и в парское время не получил никакого образования. Лишь после войны, возвратившись на родину, ставшую со
ветской страной, гмцг получить образование. В несколько лет он прошел курс средней школы, окончил два вуза, стал квалифицированным врачом.
Воепком вызвал к себе обоих. Он спросил, не хотят ли врачи поделиться своими мыслями и чувства
ми с мобилизуемыми. Они сели за стол и написали письма в стенную газету сборного пункта.
«Бесконечно рад, — написал 1ТТарыгин, — что иду помогать бойцам героической Красной Армии, защи
щающим свою советскую страну, страну истинной свободы и настоящей культуры от фашистских вандалов».
Врачи получили назначение на разные участки фронта.
— До свидания, — прощаясь, сказал один. — Давайте условимся встретиться после войны.
— Это хорошая мысль, — согласился другой, — обязательно встретимся.
Плечом к плечу
НА СБОРНЫЕ пункты часто прихо
дят товарищи. Пред’являя свои повестки, они просят направить их в одну часть. Сплошь н рядом можно видеть трогательные сцены встречи боевых друзей — людей,
которые уже сражались плечом к плечу.
Вот на сборный пункт Советского райвоенкомата пришли три молодых человека. Когда военком вызвал к себе одного, подлились все трое.
— Я вызывал только товарища Мораческого, — сказал военком.
— Мы его друзья, — ответили двое других,—у нас тоже повестки.
И онп протянули военкому коллективное письмо:
«Нас три товарища. Все трое вместе кончали институт. Сегодня, когда стране угрожает враг, мы встре
тились в необычных условиях, чтобы. на время оставив мирный, со
зидательный труд и став плечом к плечу с миллионами советских граждан, Нанести сокрушительный, уничтожающий удар фашизму.
Товстик, Качур, Морачегкий».
Товарищи, конечно, получили назначение в одну. часть...
Один за другим проходят через сборные пункты призваипые в ар
мию. Каждый из них являет всем своим энергичным существом жизне
утверждающую нашу силу, наше счастье, за которое народ будет бороться до последней капли Крови.
Н. ЛАБКОВСКИЙ.
На одной из улиц Москвы, в старом особняке, помещается Цент
ральный институт гематологии и переливания крови. В эти дни здесь особенно много посетителей. Со всех концов города едут сюда работницы фабрик и заводов, студентки! вузов, домашние хозяйки. Они желают отдать свою кровь для помощи раненым бойцам.
В коридорах института можно встретить целые коллективы. Вчера сюда пришли сотрудники Книжной палаты. Пришла также группа сотрудниц Центрального статистического управления Госплана СССР.
У тов. Ивановой, старшего экономиста Центрального статистиче
ского управления, муж и два брата на фронте.
— Мои родные с оружием в руках защищают страну от подлого врага, — говорит тов. Иванова, — и я тоже хочу помочь родине чем смогу.
У многих пришедших в институт нет на фронте никого из близких или родных. Но тем не менее они полны горячего желания стать до
норами. Ведь Красная Армия — плоть от плоти, кровь от крови народа, Напод любит ее бойцов, как родных сыновей.
Много людей различных профессий можно встретить в кабинетах института.
Вчера сюда пришел тов. Фокин — солист Государственного академического Большого театра Союза ССР.
— В отечественной войне против мерзких фашистских налетчиков, — говорит тов. Фокин, — плечом к
плечу со всем советским народом идут работники искусств. В эти
дни люди искусства с глубоким волнением выступают в красноар
мейских частях. Свое искусство они несут вооруженному народу. Но каждый из нас готов отдать свою
кровь, а если потребуется, и жизнь, на защиту родины. С большой ра
достью я сегодня вступаю в ряды доноров.
Студентки 2-го курса Химико-технологического института им. Менделеева тт. Берман и Зальцман, ра
ботница завода «Каучук» тов. Оськипа, сотрудник областного управ
ления гострудсберкасс тов. Глуховский полны такого же благородного желания.
В эти дни много писем приносят почтальоны в адрес Центрального института гематологии и перелива
ния крови. Группа работников милиции просит зачислить их доно
рами. Школьница старшего класса спрашивает, не может ли и она по
мочь бойцам. Старый донор Карпович просит считать его в распоря
жении института. Донор тов. Поплавская также прислала в инсти
тут письмо с просьбой назначить ей любое время для явки, чтобы дать кровь.
Вчера пришла в институт медицинская сестра, комсомолка Лидия Михайловна Болденкова. Полтора года она состояла донором института.
...В операционной только-что взята кровь у новых доноров — двух подруг Евдохиной и Калмыковой. Придя сюда, девушки написали коротенькое письмо неизвестному бойцу:
«Дорогой боец, будем счастливы, если наша кровь спасет вашу
яшзнь. Тамара Евдохнна, Елена Калмыкова».
И все новые я новые патриотки приходят в операционную с един
ственным желанием помочь люби
мой родине в ее священной войне с врагом <— фашистскими варварами.

н. к.

ХУДОЖНИКИ
ЛЕНИНГРАДА—
ФРОНТУ
ЛЕНИНГРАД. 2. (По телефону. Наш корр.). Мастера изобразитель
ного искусства Ленинграда активно включились в оборопную работу н проявляют большой энтузиазм н горячий советский патриотизм. По рисункам художников Серова, Ле
бедева, Самохвалова. Кочергина н др. массовыми тиражами печата
ются и отправляются на фронт плакаты на темы: «Били, бьем н будем бить». «Родина зовет», «Нанесем подлому врагу сокрушитель
ный удар», «Финские белобандиты — верные псы Гитлера» и т. д.
Уже подготовлено четыре номера иллюстрированных листков «Бое
вые карандаши». В листках даются
изображения героических подвигов бойцов Красной Армии, а также политические карикатуры на фа
шистских варваров, посягнувших на нашу родину.
Ленинградские мастера заняты также художественным оформле
нием сборных пунктов, агитпоездов и агитмашин.
лу, стала квалифицированной жеди пинской сестрой.
Молодая женщина, пришедшая вместе с пей, — ее приемная дочь Татьяна Филиппович. Она — тоже медсестра. Ее санитарная двуколка была хорошо знакома бойцам на финском фронте. Самоотверженность и заботливость Тани всюду завое
вывали любовь. Много раз, рискуя собственной жизнью, она под пулями противника накладывала перевязки, помогала эвакуировать раненых с поля бптвы.
Бойцы не называли ее иначе, как «наша Таня». Они доверяли ей
свои тайны, диктовали ей письма к родным. Таня все выслушивала, для
каждого находила пужное теплое слово, была для бойцов именно тем, смысл чего заложен в нежном слове — сестра
Когда Красная Армия разгромила белофинские банды и советские лю
ди смогли возвратиться к мирному ГРУДУ. на белой кофточке Тани Филиппович подруги увидели серебряную медаль «-За боевые заслуги».
И вот теперь, в дни, когда вся наша страна в едином порыве поднялась против озверелых фашистских бандитов, напавших на священную советскую землю, Тапя Фи
липпович пе получила вызова в военкомат. До нее еще пе дошла очередь. Но два ее брата — один летчик, другой артиллерист — уже сражаются на фронте. Ее приемная мать получила повестку. Разве могла Таня оставаться дома! Ожидание для нее было тяжелее всего.

БОЕВАЯ СМЕНА

НА СБОРНОМ

ПУНКТЕ