ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

С

тарожилы продолжают упорно настаивать на том, что Америку открыли давным-давно.

Вполне соглашаемся. Америка, действительно, открыта давно. Хорошо открыта, так что повторять не следует. Но что мы знаем об этой части света? Очень мало.

Небоскребы, Мэри Пикфорд, суд Линча, автомобили, банки, Гувер, предприятия, авеню-обо всем этом мы кое-что слыхали.

Знаем также, что обыватели всех штатов, так называемые стопроцентные американцы, не могут спокойно смотреть на коммуниста.

Мистер Смит и мистер Вильямс, миссис Смит и миссис Втьямс, а также все их маленькие мистрята боятся рево

люции. Она, эта страшная революция, угрожает их подушкам, сервизам, душевному покою и правильному обмену веществ,

Кто такой мистер Смит? Каков собой мистер Вильямс?

Сейчас узнаете. Мы вам расскажем, читатель, краткий, но весьма любопытный эпизод цз их жизни.

Честное слово, ничто здесь не выдумано. Ни капельки фантазии. Все это, извините, голая действительность. Факты.

Об этом писалось в иностранной прессе. Мы добросовестно

передаем рассказ, не приукрашивая. Без всякого гарнира и отсебятины.

Как выглядят наши герои - не знаем.

Вполне допускаем, что мистер Смит низкорослый, как бочка, а мистер Вильямс длинный, как жирафа.

Возможно такое обстоятельство: мистер Смит толст, как роман Теодора Дрейзера, а мистер Вильямс тонок, как струна гавайской гитары.

Но дело ке во внешнем облике. Главное в том, что мистер Смит и мистер Вильямс-друзья. Закадычные.

У них одинаковые взгляды на обитателей земли и на жителей небес. Оба они являются держателями акции одной и той же нефтяной компании. Вообще-полное родство душ.

Мистер Смит с супругой ходят в гости к мистеру Вильямсу-. И наоборот—мистер Вильямс с супругой ходят в гости к мистеру Смиту.

Курбевуа—небольшой провинциальный городишко. Ничем особенным он не славится, если не считать достопримечательной дружбы двух вышеупомянутых мистеров.

Когда мистер Смит вздыхает, то сие душевное движение единогласно поддерживается не только миссис Смит, но и мистером Вильямсом с супругой. И наоборот.

Годы шли. Приходили, уходили. Менялась погода. Менялись президенты и правительства. Дружба же наших героев стоила тта одном месте.

И вдруг появилась трещинка.

Шрам на лице королевы экрана или дыра на полотне Рафаэля не произвели бы на жителей тихого Курбевуа такого ошеломляющего впечатления,как эта самая трещинка в дружбе мистера Смита и мистера Вильямса.

А дело было так. Все было чрезвычайно просто. Действие происходит не в книге и не на сценических подмостках. А в жизни. Да еще в американской действительности.

Мистер Смит пригласил семью Вильямс к себе на обед. Мистер Вильямс из явил свое согласие. Так и сказал:

— Покорнейше благодарю. Обязательно придем. Ровно в пять.

Часы отзвонили пять. Пять с четвертью. Пять с половиной. Шесть.

Мистер Вильямс не пришел обедать. Обиженная семья Смит села за стол, проклиная на чем свет стоит распутного мистера Вильямса, из-за которого они так израсходовались. Это ему даром не должно пройти.

Утро вечера мудренее. Утром оскорбленный мистер, Смит подал в суд заявление, требуя взыскать с мистера Вильямса издержки.

Тут же к заявлению был приложен счет за мороженое, которое растаяло, за сбитые сливки, которые прокисли, за бульон, который испортился, и за вино, и за минеральные воЛы, и за сухое печенье и за беспокойство.

Суд отнесся к этому иску серьезно и внимательно. Даже не удивился. Дело обычное. Один гражданин нарушил инте

ресы другого. Это — покушение на чужую собственность. Растление общественных нравов. В цивилизованной стране это не допустимо.

—- Суд идет! Прошу встать! И суд пришел и постановил:

— Злоумышленник Вильямс должен уплатить полностью по иску мистера Смита. Судебные издержки за счет обвиняемого. *

Будем надеяться, что в ближайшее время оба мистера помирятся. У них общее небо, общие акции, общий Гувер и общие враги—коммунисты.

Но этот сенсационный процесс в Курбевуа открывает перед нами Америку еще раз.

Вот оплот этой страны доллара — мистер Смит и мистер Вильямс, грудыо стоящие па страже своих подушек, мороженого и сбитых сливок.

Г. Рыклин.

ЧИТАЙТЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

ЛИТЕРАТУРНУЮ ГАЗЕТУ

ВЫХОДИТ ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ. ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО № 5 КОП.