РАССКАЗ О МОЛОДОСТИ К

аждый день, в половине пятого, она ему звонит в учреждение. Он подходит к телефону, по которому „частные разговоры воспрещаются“, и сначала слышит легкий
звенящий смех, совершенно непередаваемый и неописуемый смех, от которого слегка туманится голова.
— Здравствуй, родной мой, — слышит он после смеха. Не совсем верным от волнения голосом он отвечает:
— Да, да, накладные готовы. В хозчасти можете получить Это следует понимать приблизительно так:
— Здравствуй, моя милая. Я счастлив слышать твой смех, твой голос.
Она (она говорит из автомата):
— Как ты поживаешь, родной мой? Он, оглядываясь:
— Очень хорошо. Баланс составляется. Да я же вам говорю накладные готовы. Вы пришлете за ними?
Она:
— Я сегодня все утро думала о тебе. Он:
— Пришлите своего курьера. У нас лишних курьеров нет Но она понимает. О чем бы он ни говорил — о накладных балансах, процентных отчислениях и о многом другом, — она в жаркой будке автомата слышит другое. Она чувствует, что ей говорят:
— Да, моя милая, я тоже думал о тебе. Я о тебе постоянно думаю. Целую тебя. Люблю тебя.
Наконец, он кончает небрежно:
— Да, да, в девять часов пришлите. Только не опаздывайте.
— Ровно в девять часов, мой милый,—слышит он и вешает трубку.
Надо освободить телефон: ждет главный бухгалтер. Οн будет звонить в центральное управление—тоже о накладных, о балансах, процентных отчислениях, сокращенно расходов. Он-тο уж будет говорить о настоящих делах. Впрочем, кто его знает...
Она работает в больнице. Три раза в неделю — вечерние и ночные дежурства.
Ровно в одиннадцать, в маленькой тесной дежурке раздается короткий двойной „автоматный“ звонок.
Она подходит и слышит глухое сначала покашливание потом — внешне-спокойное: — Здравствуй.
Она, не особенно пзобретательная, сохранившая еще всю свежесть детской подражательности (ей 19 лет), взволнованно говорит:
— Да, да, рецепты готовы. Можете притти получить. Он:
— Я соскучился по тебе. Мне кажется, что я тебя не видел давно. Страшно глупо, что ты торчишь в этой больнице. Такой чудный вечер. У меня сегодня никого нет...
Она:
— Да, да, рецепты готовы. Вы пришлете за ними? Я позвоню в аптеку... Он:
— Хорошая ты мол... Глупенькая... Она:
— Да... Пришлите своего курьера. У нас лишних курьеров нет... Да... Почему глупенькая? Он:
- Разве ты одна? Она:
Да, да, глупая история. Он умер после операции. Да, умер. Так вы пришлите своего курьера. Я позвоню в аптеку... Он:
— Ах ты хорошая моя!.. Ну, скажи еще что-нибудь Смейся. Я хочу слышать твой смех. Она:
— Ну, ладно... смеется), я позвоню в аптеку. Обязательно позвоню. Он
— Так не опаздывай завтра. Целую тебя. До свидания, моя родная.
Трубки кладутся на место.
Через несколько минут в дежурке опять звонок. Вызывают врача: Он подходит к телефону и говорит:
Да, в три часа десять минут. От кровоизлияния. Сколько? Четырнадцать? А куда мы их положим? Написать вам? У нас нет курьеров, не с кем послать...
Услышав про курьеров, она настораживается: о, нет, это такой серьезный человек... Нe можег быть.. А впрочем: кто его знает... Ефим Зозуля
К. РОТОВ

СВОЕВРЕМЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

— Ну, что, могу я надеяться? — Можете. С сего числа особым приказом вы зачисляетесь в молодые дарования.