ИЮЛЯ 1941 Г.

ЧЕТВЕРГ № 167 (5298)
Цена 15 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 16 ИЮЛЯ)
В течение 16 июля продолжались крупные бои на Псковском, Смоленском, Бобруйском и Новоград-Во- Лынском направлениях.
Наша авиация в течение дня массированными ударами уничтожала мотомехчасти противника, атаковала его авиацию на азродромах, действовала по скоплениям войск противника на переправах, бомбила район Плоешти, транспорты и баржи с нефтью в Сулине, Тульча и Исакча.

Наша разведка в тылу противника обнаружила небольшой, тща
тельно замаскированный аэродром немцев. Когда наши части подошли к аэродрому, восемь самолетов фа
шистов пытались взлететь, но изза неисправности моторов остались на земле. Техник Вильгельм Мейер заявил нашему командованию, что технический состав аэродрома решил сдаться в плен наступающим советским войскам, и поэтому умышленно испортил моторы, чтобы не дать возможности улететь офице
рам. На нашу сторону перешло 12 механиков и 27 человек летного состава.

15 июля на территории Советской Бессарабии приземлился и сдался в плен венгерский бомбардиров
щик. Летчики экипажа заявили, что юни не хотят воевать за интересы фашистской Германии.

Отступая под ударами наших войск от Рогачева, попал в окружение и был уничтожен танковый ба
тальон противника. Экипажи шести вражеских танков были настолько сильно измотаны, что многие тан
кисты не могли покинуть машины без посторонней помощи. Медицин
ское освидетельствование пленных показало, что этот упадок сил у пленных — результат систематического недоедания и крайнего физического переутомления.

В Пирее (Греция) произошли Крупные волнения среди солдат итальянской дивизии в связи с отправкой на турецкую границу. Та
кие же волнения имели место и в других итальянских частях, перебрасываемых к границам Турции.

Посланные Гитлером на восточный фронт штурмовые фашистские отряды выполняют роль палачей. Поймав группу колхозников сельхозартели «Свободный труд», гитле
ровские людоеды подвергли их зверскому избиению плетьми из стальной проволоки со свинцовыми наконечниками. Потерявшие сознание колхозники были свалены в кучу, облиты керосином и подожжены. В нескольких километрах от колхоза фашисты захватили поле
вой лазарет, в котором находилось 23 тяжело раненых красноармейца. Штурмовики начали допрашивать красноармейцев, пытаясь получить сведения о расположении и огневой мощи частей советской армии. Не добившись своего, озверелые фашисты в течение двух часов издевались над ранеными, сорвали повязки с ран, а затем раненых бойцов повесили на телеграфных столбах вдоль улицы села.

Германские военные суды в оккупированных странах ежедневно выносят тысячи зверских при1 опо
ров. Фашисты судят французов,
бельгийцев, норвежцев, голландцев, поляков, греков, сербов, болгар, че
хов, румын, венгров за оскорбление немцев, за сопротивление германским военным властям, за 1кгы са
ботажа. В Германии военные суды расправляются с французами, поля
ками, бельгийцами и итальянцами, работающими на шахтах и военных предприятиях, за малейший про
тест против бесчеловечной эксплоатации. На фронте военные суды заседают днем и ночью. Особенно же
стокие кары сыплются на тех, кто имел неосторожность обмолвиться хотя бы одним непочтительным словом против берлинской радиобол
товни, против «фюрера». Немецкий военнопленный, служащий Гамбургского порта Адольф III. заявил, что его земляка — Людвига Бауэр казнили за то, что он в кругу несколь
ких солдат сказал: «Гитлер со всеми воюет. Немцев теперь всюду и везде презирают и проклинают». В Брюсселе военный суд приговорил к смертной казни трех немецких солдат за отказ стрелять в женщин и детей, пришедших к магистрату просить хлеба. Фахнистекая военносудебная машина пущена на пол
ный ход. Но никакие репрессии не помогают. Антифашистские настроения растут и проникают в солдатские массы. Гестапо и военные суды бессильны этому помешать.

Ключом бьет творческая мысль пламенных советских патриотов — стахановцев, изобретателей и рацио
нализаторов, помогающих Красной Армии бить злобного и коварного врага. Молодой рабочий слесарьавтоматчик Мичуринского вагонного депо тов. Гугняев выполняет ежедневно норму на 800—1.000 процентов. Слесари депо Ишим тт. Иванчук, Пономарчук и Ваганов
под руководством мастера тов. Ермишина произвели ремонт буксово
го подшипника за 3 часа вместо 34 часов по норме. Строгальщик
Кушвинского завода тов. Смирнов выполняет норму на 700 процентов.
Продолжают поступать отклики трудящихся на Соглашение, заключенное между правительствами Советского Союза и Англии о совместных действиях в войне с фаши
стской Германией. Тов. Воронков, выражая мысль металлургов города Выксы, говорит: «Теперь фашистской орде станет жарче и в возду
хе, и на земле, и на море. Мы все подчиним нуждам фронта, отдадим все для скорейшего разгрома фашизма — врага человечества». Помощник начальника цеха на заво
де имени Молотова в Молотовской области тов. Коновалов заявил, что Соглашение это — акт мудрости и дальнозоркости товарища Сталина. «Соглашение между двумя крупней
шими государствами мира, — ска
зал мастер цеха завода имени Сталина тов. Юганов, — обеспечит полный разгром и уничтожение германского фашизма».

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 17 ИЮЛЯ)
В течение ночи на 17 июля продолжались ожесточенные бои на Псковско-Порховском направлении. На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действия не велось и существенных изиененнй в положении войск не произошло.
Наша авиация в ночь на 17 июля •действовала по мотомехчастям противника и уничтожала его авиацию на аэродромах.

После разгрома на Юго-Западном направлении группы румыно-немецких войск, на нафу сторону в пол
ном составе перешел румынский батальон и добровольно сдался в плен. Сопротивлявшихся переходу румынских и немецких офицеров солдаты привели под конвоем. Со
ветскому командованию солдаты сдали в полной исправности: 3 про! тивотанковые пушки, 420 винтовок, 12 пулеметов, много снарядов и пат
ронов, радиостанцию, 5 автомашин н 56 повозок.

Во время боев на энском направлении советский танковый батальон майора Разуваева ночью прорвался далеко в тыл врага. Появление со
ветских танкистов вызвало большую панику в тылу германских войск. Германская артиллерия открыла сильный огонь и расстреляла свою же танковую часть. Во время ночной паники произошла артиллерийская дуэль между несколькими гер
манскими батареями, в результате которой выбыло из строя немало орудий и артиллерийской прислуги. За время ночного рейда по ты
лам врага танки майора Разуваева ликвидировали штаб одной из крупных вражеских частей и на большом участке разрушили связь между частями германских войск.

Младшие лейтенанты летчики Поляков и Пискарев пробирались через вражеский тыл. Когда командиры добрались до оккупированно
го немцами села 0., вместо улиц и домов они застали груды еще не остывшего пепла. Накануне колхоз
ники покинули село, уничтожили все дотла и ушли в партизаны. Лейтенанты рассказали о мужестве и бесстрашии командира партизанского отряда по кличке «Дед». Отряд «Деда» наводит уясас на фа
шистов но всей округе. Партизаны уничтожили семь немецких танков, на большом расстоянии уничтожили телефонные и телеграфные про
вода, выследили и ликвидировали группу вражеских мотоциклистов.

Оккупировав балканские страны, гитлеровские изверги приступили к осуществлению своего изуверского плана постепенного истребления сла
вянских народов, населяющих эту часть Европы.
Фашистские захватчики всячески издеваются над порабощенным славянским населением. На-днях в Бел
граде немцы задержали на улицах около трехсот сербских девушек и отправили их в солдатские публичные дома. В Словении за отказ говорить по-немецки расстреляно несколько десятков словенцев. С особенной ненавистью оккупанты от
носятся к сербским православным священникам, призывающим в своих проповедях народ к отпору поработителям. Три священника недавно были повешены на фонарях пе
ред своими церквами. Фашистские власти запретили верующим похоронить трупы казненных.
Все эти бесчинства фашистских поработителей на югославской земле являются новым доказательством того, что гитлеровские изверги — самые лютые враги славянских народов.

После нападения гитлеровской Германии на Советский Союз заметно активизировалась борьба поль
ских партизан против немецких по
работителей. Большие хлопоты и беспокойства причиняет агентуре гестапо организация «Союз борьбы за освобождение от гитлеровцев». В одном из последних воззваний Союз заявляет- «Война против немецких захватчиков не кончилась. Сейчас, когда Гитлер занят войной с Совет
ским Союзом, положение оккупантов в Польше более уязвимо, чем когда-либо. Каждый должен себя чувствовать, как солдат на фронте, и, где только можно, причинять ущерб неприятелю, устраивать взрывы, поджоги, нещадно убивать оккупантов. Против тиранов надо действовать их же оружием. Каждый вооруженный немец — это лю
тый враг свободы и цивилизации. Всеми средствами надо терроризировать немцев, держать их в достоянном страхе за свою шкуру. Всегда и везде бейте гитлеровцев».

Небывалыми темпами колхозное крестьянство убирает высокий уро
жай и выполняет обязательства по сдаче сельскохозяйственных продуктов государству. В Ардонском райо
не Северо-Осетинской республики все комбайны работают круглосу
точно. Колхоз «Труд Сталина» пол
ностью закончил уборку колосовых за шесть рабочих дней. Колхоз им. Молотова этого же района пол
ностью и досрочно выполнил план зернопоставок. В Ново-Троицком районе Запорожской области заканчивается уборка зерновых. Колхоз
ники организуют массовые красные обозы, досрочно сдавая хлеб государству. В свекловичные совхозы
Курской области на полевые работы вышли сотни домохозяек, студентов, школьников. В совхозе, им. Кирова на свекловичных плантациях рабо
тают 250 домохозяек. Многие из них перевыполняют нормы в полторадва раза. На плантациях зреет обильный урожай. Колхозы Чечено- Ингушской республики сдали хле
ба государству в 3,5 раза больше, чем на то же число в 1940 году.
Колхозники Егоршинского района Свердловской области сдали авансом в счет зернопоставок 1941 г.
около 2.000 центнеров зерна из прошлогоднего урожая. Колхозы Бельковского района Рязанской об
ласти, выполнив план мясопоставок, приводят на заготовительные пунк
ты 1скот и просят принять его сверх плана бесплатно, как подарок Красной Армии.
Стахановцы московских предприятий удваивают и утраивают темпы своей работы, давая все больше продукции К росной Армии. На снимке: стахановцы завода «Красный факел» сверловщица В. Макарова, даю
щая 170 процентов нормы, и строгальщик Л. Лебедев, работающий на трех станках и дающий три нор
мы В смену. ^ Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
В действующей Красной Армии. На аэродроме. Отсекр партбюро тов. Абрамов читает свежий номер газеты «Красная Звезда».
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАОО).
Боевая учеба в лагерях подразделений народного ополчения Москвы. На тактических занятиях — отделение в обороне. На первом плане боец И. К- Чернышков — инспектор труда ЦК союза работников
автомобильной промышленности. Фото М. Маркова (ТАСС).
Лейтенант Чекменев
Сдержанный и строгий (Русская смекалка,
Меткий, зоркий глаз) Вел подраздепенье Танков по дороге,
Выполняя срочный Боевой приказ.
Ночь. Подраздепенье В ехапо в селенье.
На пути танкетки...
— Что за часть? Ага! Перед лейтенантом Полный удивленья Из бурьяна вырос Офицер врага.
Иноземный говор
Слышен из тумана... Немец кольт наводит, Но герой-танкист
Первый выпускает Пулю из нагана...
И, взмахнув руками, Падает фашист.
Где-то на дороге Ухнула граната.
Лейтенант Чекменев Закрывает люк
И кричит танкистам: — Бей врага, ребята! Танками раздавим Логово гадюк!
Вновь грохочут танки. И хрустят, как ветки, Превращаясь в груды Щебня на пути, Пушки и телеги,
Кухни и танкетки...
Сгрудились, столпились... Поздно! Не уйти! За одну минуту
Весь отряд фашистов Танки лейтенанта Смяли и смели. Смелая работа
Выполнена чисто.
Враг в буквальном смысле Стерт с лица земли! Впереди зенитки
Вражеской заставы И бронемашины На пути стоят.
Но гремят, как прежде, Гусениц суставы.
Храбрые танкисты На врага летят.
Не уйти фашистам
От стальной лавины
(Ведь за каждым танком Целая страна!).
Смесь фашистской крови, Мусора и глины,- Новая преграда
К черту сметена.

Ты непобедима,
Красная держава. Враг сломает шею У твоих дверей.
Слава нашей силе! Слава, слава, слава Родине героев И богатырей!

Борис Ковынев. СКВОЗЬ ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ И ВВЕДЕНИИ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ

В РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Навязанная нам война в корне изменила обстановку работы в Красной Армии. Война расширила об’ем политической работы в нашей армии и потребовала, чтобы политработники не ограничивали свою работу пропа
гандой, а взяли на себя ответственность также и за военную работу на фронтах
С другой стороны война усложнила работу командира в полку и дивизии и требует, чтобы командиру полка и дивизии была оказана полная помощь со стороны политических работников не только в области политической работы, но и в облаети военной.
Все эти новые обстоятельства в работе политработников, связанные с переходом от мирного времени к военному времени, требуют того, чтобы была повышена роль и ответственность политработников — по
добно тому, как это имело место в период гражданской войны против иностранной военной интервенции.
В соответствии с этим и идя навстречу пожеланиям Государственного Комитета Обороны и Главкомов, Президиум Верховного Совета Союза ССР постановляет:
1. Реорганизовать управления и отделы политической пропаганды в Политические управления и Политические отделы Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
2. Ввести во всех полках и дивизиях, штабах, военно-учебных заведениях и учреждениях Красной Армии институт военных комиссаров, а в ротах, батареях, эскадронах — институт политических руководителей.
3. Утвердить Положение о военных комиссарах в полках и дивизиях Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 16 июля 1941 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЕННЫХ КОМИССАРАХ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ
КРАСНОЙ АРМИИ
1. Во всех полках и дивизиях, штабах, военно-учебных заведениях
и учреждениях Красной Армии, как на фронте, так и в тылу учреждается институт военных комиссаров.
2. Военный комиссар является представителем Партии и Правительства в Краевой Армии и наря
ду с командиром несет полную ответственность за выполнение вой
сковой частью боевой задачи, за ее стойкость в бою и непоколебимую готовность драться до последней капли крови с врагамп нашей Родины и с честью отстаивать каждую пядь советской земли.
3. Военный комиссар является нравственным руководителем своей части (соединения), первым защит
ником ее материальных и духовных интересов. «Если командир полка является главой полка, то комиссар полка должен быть отцом и душою своего полка» (Сталин).
4. Военный комиссар обязан всемерно помогать командиру, честно и самоотверженно выполняющему боевые задачи, во всей его работе, ук
реплять авторитет командира и строго контролировать проведение в жизнь всех приказов высшего командования.
5. Военный комиссар обязан своевременно сигнализировать Верховному командованию и Правительству о командирах и политработни
ках, недостойных звания командира и политработника и порочащих своим поведением честь Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
6. Военный комиссар должен воодушевлять войска на борьбу с врагами нашей Родины. В наиболее серьезные моменты боя военный ко
миссар обязан личным примером храбрости и отваги поднять боевой .дух войсковой части и добиться безусловного выполнения боевого приказа.
7. Военный комиссар обязан поощрять и популяризировать лучших бойцов и командиров, воспитывать у личного состава войсковой части отвагу, смелость, хладнокровие, инициативу и сметку, воспитывать презрение к смерти и готовность биться до победного конца против врагов нашей Родины.
8. Военный комиссар обязан, опираясь на широкие массы красноармейцев и командиров, вести беспощадную борьбу с трусами, паникерами и дезертирами, насаждая твер
дой рукой революционный порядок и воинскую дисциплину. Координи
руя свои действия с органами 3-го
Управления Наркомата Обороны, военный комиссар обязан в корне пресекать всякую измену.
9. Военный комиссар руководит политорганами, а также партийными и комсомольскими организациями войсковых частей.
10. Политрук подотчетен в своей работе комиссару полка, комиссар полка — комиссару дивизии, комиссар дивизии — Военному Совету Армии и Главному Политическому Управлению Красной Армии.
11. Все приказы по полку, дивизии, управлению, учреждению под
писываются командиром и военным комиссаром.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ

Приветствие председателя «Дуглас Эйркрафт
Компани» советским летчикам
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). Председатель авиационной компании «Дуг
лас Эйркрафт Компани» Дональд Дуглас прислал отделению ТАСС из Санта Моника следующую телеграмму:
«Передайте летчикам Громову, Юмашеву и Данилину в связи с 4-й годовщиной их рекордного транс
арктического перелета из Москвы до Сан-Джасинто (Калифорния) наше восхищение их достижением и на
шу уверенность, что мужество и изобретательность, проявленные ими в этом героическом перелете, усилятся в миллионы раз в борьбе, которую ведет сейчас их страна против агрессоров».
Разведчики донесли о больших передвижениях немецко-финских
войск к нашей границе. Пять машин, нагружаиных бомбами, поднялись в воздух. В этот полет вме
сте со старыми летчиками, не раз бывавшими в боях, отправились молодой лейтенант Бубнов и млад
ший лейтйшнт Алимов. Самолеты попали в серую пелену мелкого дождя. Чем дальше, тем хуже станови
лась погода. Облака прижимали машины до 300—400 метров. Коман
дир группы капитан Михайлов вел свою машину по аэронавигационным приборам. Остальные равнялись по едва видневшемуся самолету. Отор
ваться от группы в такую погоду — значит подвергнуть себя риску нападения.
В районе финского селения Н. дождь перешел в ливень. Самолеты летели ужо над целью, но заходить на боевой курс при такой видимости было нельзя. Густые облака покрывали землю. И где-то там, в лес
ной деревне, в густых зарослях елей и сосен, спрятался враг. Нужно бы
ло точно установить его расположение.
Капитан Михайлов подал сигнал снизиться и сделать второй заход над целью. Пробив облака, самоле
ты вышли над селением. Летчики заметили автомобили, укрывшиеся
рядом с домами, дымки еще незатушенных костров. Враг был обнару
жен и, судя по количеству дымков, его было немало.
Штурман ведущего самолета капитан Левенец, побывавший на многих фронтах, быстро взял на при
цел вражескую группу. Из люков посыпались бомбы. Остальные точ
но повторяли маневры ведущего. Тонны металла свалились на головы врагов. В воздух полетели повозки и автомобили, языки пламени взметнулись над фашистским лагерем.
Выполнив задание, все самолеты группы капитана Михайлова благополучно опустились на свой аэродром.
Ник. ВНУК. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
АНТИФАШИСТСКИЕ НАСТРОЕНИЯ НЕМЕЦКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
ИЗ БАЛКАНСКИХ СТРАН
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). По сообщению стокгольмского корреспондента агентства Оверснс Ныос, нацистская печать в Польше жалует
ся на то, что немецкие переселенцы в Польшу, прибывшие из балканских стран, не проявляют «со
ответствующих германских чувств». Газета «Бромбергер рундшау» жа
луется, что немецкие переселенцы из Буковины и других районов Балкан «плохо воспитаны». По словам корреспондента, эти жалобы, невидимому, стали появляться пос
ле того, как Германия напала на Советский Союз, и об’ясняются тем, что многие немцы, проживающие на Балканах, питают чувства сим
патии к СССР. В настоящее время германское правительство ввело принудительное «перевоспитаниетаких немцев.
ЗАПРЕЩЕНИЕ
ВЕНГЕРСКОГО ЯЗЫКА
В РУМЫНИИ
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). По сообщению корреспондента газеты «Нью- Йорк тайме» из Будапешта, в Румынии разрешена частная перепис
ка лишь на румынском, немецком и итальянском языках. Телеграммы могут посылаться также и на французском языке. Таким образом несколько сот тысяч венгров, живущих в Румынии, лишены возмож
ности переписываться на родном языке. Депутат венгерского парла
мента Аппоньи сделал запрос, — намерено ли правительство предпри
нять какие-либо меры относительно таких ограничений в Румынии.
По сообщению корреспондента этой газеты из Бухареста, в городе Ти
мишоара уволены все учителя и служащие венгерских школ. Власти заставили всех предпринимателей уволить рабочих-венгров.
СТРОИТЕЛЬСТВО
МОРСКИХ БАЗ США
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). Как передает агентство Юнайтед Пресс, начальник управления доками морско
го министерства США адмирал Морел заявил, что программа строи
тельства военно-морской и воздушной базы Кавите на Филиппинах выполнена на 40 проц. Эскадрильи пат
рульных самолетов и патрульные суда уже пользуются этой базой.
Далее Морел указал, что морское министерство предполагает истратить 1.500 млн. долларов на строи
тельство береговых военно-морских и воздушных баз, ..которые должны вступить в строй до 1946 года. Новые базы предназначаются для об
служивания флота двух океанов и 15 тысяч самолетов.
Председатель морской комиссии палаты представителей Винсон ука
зал, что до конца 1941 года морское министерство США закончит строи
тельство 31 нового боевого корабля и до конца 1942 года — 84 кораблей.

ПОДВИГ СТАХАНОВЦЕВ

Мармидные печи одного из цехов завода «Москабель» надо было срочно отремонтировать. Работу по
ручили бригаде печников ремонтностроительного цеха во главе со стахановцем тов. Гусевым.
Чтобы выполнить это задание, нужно было остановить на три дня две соседние коллекторные печи, дать охладиться мармидным печам. Только после этого можно было начать ремонт. Таким образом по
мимо мармидных печей на 3—4 дня нужно было также остановить две коллекторные печи.
Иначе поступили пламенные советские патриоты. Они предложили другой, правда, более тяжелый и опасный план действий. Решено было переделку вести при температуре 80 градусов, чтобы не прекра
щать отжига металла в соседних двух печах.
Развернулась большевистская борьба за выполнение боевой задачи.
Первыми в мармидные печи спустились отахановцы-печники тов. Озерсков и Куичихин.
Озерсков бьет по старой кирпичной кладке молотком. Кладка не поддается, от высокой жары она зарубцевалась шлаком. Но под уда
рами стахановца печная кирка вре
зается в стену. Горячий воздух жжет лицо, сдавливает дыхание. Озерсков одной рукой защищает ли
цо, а другой продолжает крушить огненный кирпич.
Рядом с Озерсковым самоотверженно трудится Куичихин. Из его левой руки сочится кровь. Но он не чувствует боли. Острие его печного молотка снова и снова впивается в шлак.
Через десять минут Озерскова н Кунчихина сменяют стахановцы Шигачев и Гавриков.
Двое суток печники Озерсков, Купчнхин, Шигачев, Гавриков, Миронов, Богомолов, Сафронов не покидали цеха. Задание было выполнено досрочно
Так я тылу героическим трудом советский патриоты куют победу над заклятым врагом.
ПОБЕГИ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ЗАКЛЮЧЕННЫХ
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед Пресс из Будапешта, там официально об’явлено о том, что 100 антифашистов, заключенных в концентрационном лагере вблизи Монеораба (Хорватия), совершили побег в ночь на 15 июля. Бежавшим удалось захватить оружие.
* *
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед Пресс из Виши, стража парижской тюрьмы всю ночь слышала, как политические заключен
ные громко пели военные песни. На утро стражники обнаружили, что заключенные подпилили решетку, в то время как они пели, и 21 человек бежал.
ОТЪЕЗД ИТАЛЬЯНСКИХ
И ГЕРМАНСКИХ ПОДДАННЫХ
ИЗ ЧУНЦИНА
ЧУНЦИН, 17. (ТАСС). Сегодня выехали из Чунцина первый секретарь итальянского посольства, а также первая группа германских резидентов, в том числе сотрудники агентства Трансоцеан.
ГЕРОИКА ТРУДА БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ
Утверждено Президиумом Верховного Совета СССР

Лейтенант Чекменев