Поясов и его ученики

З

НАЕТЕ, что значит для бойца,
если рядом с ним идет верный друг, боевой товарищ. Ничто ему не страшно. Друг в беде не бросит.
Он может один итти в бой, зная, что где-то близко — боевые друзья,
готовые его выручить. Суворовское «сам погибай, а товарища выручайживет в сердцах наших брйцов.
Всем известен бой между кораблями Краснознаменного Балтийского флота и фашистскими миноносцами, происшедший 6 июля в Рижском заливе. Он продолжался около полутора часов, и два немецких эсминца пошли ко дну.
Комендор Еременко, раненный осколком фашистского снаряда, ни за что не согласился уйти в госпиталь в тот момент, когда това
рищи ведут горячий бой. Он стал подносить снаряды другим комендо
рам. Во время обстрела одного из кораблей возле лежавшей на палубе мины возник пожар. Часть краснофлотцев бросилась на тушение по
жара. Старшина же второй статьи Карпов и краснофлотцы Уложенко
и Александров решили сбросить мину с корабля. Взрыв мог погу
бить их товарищей, и храбрые краснофлотцы, рискуя жизнью, подбежали к мине. Героическими уси
лиями в какое-то мгновение они сбросили мину за борт и спасли корабль.
Степан Статецкий и летчик Грачев не связаны узами личной дружбы. Они недавние товарищи по боевым полетам. Статецкий вылетел на-днях в свой первый боевой полет во вражеский тыл на разведку и бом
бежку военных об’ектов. Рядом с ним вел свою машину летчик Гра
чев, Шли под вечер на большой высоте. Подходя к цели, летчики значительно снизились, и штурманы, выбирая наиболее выгодные минуты, сбросили одну за дру
гой сокрушительные советские бом
бы. Удар пришелся точно по цели. Летчики развернули машины и легли на обратный курс. Но тут остер
венело забухали фашистские зенитные батареи. Облака сплошных раз
рывов застилали перед экипажами солнце. Летчики, маневрируя, избегали зенитных снарядов врага.
Внезапно на машине Статецкого остановился правый мотор. Самолет резко потянуло в штопор. Каким-то сверхчеловеческим усилием Статец
кий выравнял машину и повел ее по горизонтали. Он и штурман ре
шили, что мотор подбит. Летчики говорят, что в таких случаях мож
но выбирать, где удобнее падать — в болото или в море. Статецкий бро
сать машину не собирался. Самолет терял скорость и высоту. Летчик думал, что его спутник Грачев, маши
на которого не была повреждена, давно уже ушел вперед. Но, выгля
нув в люк, он увидел, что Грачев идет рядом с ним. Грачев не по
кинул товарища. Это придало Статецкому еще больше силы духа, и он благополучно довел свою машину на одном моторе до аэродрома. Когда он вылез из самолета, он подо
шел к Грачеву, запросто обнял его и расцеловал.
— Вот это друг! — сказал он.
С первых же дней отечественной войны в условиях фронта резко выявились исключительные качества воспитания советского человека —
дух коллективизма, боевой дружбы, истинного товарищества Человек больше думает не о себе, а о своем соседе, о чести своей части, о чести родины, за которую он бьется.
Вот на аэродроме готовится в очередной вылет группа наших бом
бардировщиков. Стрелок-радист Григорий Титов не командир, не на
чальник над другими бойцами, но он стрелок флагманского самолета. И Титов, как старший собрат, пе
ред вылетом наставлял стрелков-радистов, как вести себя в бою.
У цели внимание стрелков-радистов было напряжено до крайности: во-время заметить врага — уже половина успеха. Три «Мессершмитта» сверкнули в темноте своими тушами позади наших бомбардировщиков. Титов дал пулеметную очередь — сигнал остальным стрелкам о замеченном враге. Но вышло так, что одновременно затрещали все
пулеметы. Хищную атакующую стаю увидели все стрелки.
Фашисты оказались верными своей волчьей повадке. Не удалась атака на вожака, на ведущий самолет, они рассыпались в стороны и ос
тервенело бросились на фланговые
самолёты, стремясь отбить их от группы. В одиночку, мол, расстреливать сподручней.
Не вышло и это. Наши летчики знают волчью тактику врага. В воздухе уже насчитывалось 15 «Мессершмиттов». Стрелки-радисты точно выполняли наказ Титова.
Каждый защищал самолет соседа. Летчики держали свои машины тесным строем, чего больше всего бо
ятся гитлеровские шакалы. Титов взял на прицел фашиста, атаковавшего с хвоста соседний бомбардировщик. Прицел был снайперский. Простреленная машина полетела
По телефону
от нашего специального
корреспондента
вниз. Титов взглядом проводил врага до самой могилы, чтобы точно знать, что он погиб. Вдруг это обманный маневр? В это время стрелок-радист Дрынь изрешетил вто
рой фашистский истребитель. Тот тоже камнем упал вниз. Но Титов заметил, что, не долетев до земли, фашист внезапно вышел из пике и стал набирать высоту. Видимо его недобили. Титов докончил его.
Самолеты возвращались из рейда. Один из «Мессершмиттов» долго не отставал. Летчики решили, что это один из приятелей погибших. В бессильной злобе он преследовал бомбардировщики издалека. У него духа нехватило приблизиться к нашим машинам. Так ведет себя обычно трусливая дворняжка — бежит
следом но улице, тявкает, а укусить боится.
Выручая друг друга, летчики нанесли врагу большие поражения и благополучно вернулись на аэро
дром. Так поступают советские бойцы.
А как же ведет себя враг? Что он может противопоставить этому духу коллективизма, этой сплоченности наших бойцов? Для него война — мясорубка, он с силой впи
хивает в нее массу мяса, железа, стали, но в личном бою он труслив. Фашист не терпит русского штыка. Фашист не выносит сомкнутого строя наших самолетов. Фашист дрожит при виде краснофлотской ленточки, вольно плещущей на ветру.
Недавно к одному балтийскому острову ночью направился катер. Пулеметчик Свиридов, находившийся в секрете, заметил, что на ка
тере один человек — разведчикдиверсант. Должно быть отборнейший бандит, сорви-голова с боль
шой дороги, если он лезет один на неприступный советский остров.
Свиридов подпустил его близко к острову, дал очередь по катеру, чтобы лишить врага возможности бежать. Тот бросился вплавь. Пуле метчик настиг его и задержал. Ког
да фашистская «доблесть», до зубов
вооруженная, встретилась лицом к лицу с краснофлотской бескозыркой, у нее появилась мелкая дрожь. Свиридов с гадливостью смотрел на этого вояку, который, задыхаясь от
страха, твердил, как помешанный: ,
— Русский матрос — боюсь. Русский матрос — боюсь.
Вся храбрость и ,гитлеровская спесь улетучились к дьяволу при первой же встрече с глазу на глаз о балтийской ленточкой. А вот на женщин, если они не вооружены, налететь —• тут герой.
Мне довелось на-днях видеть подобное проявление фашистской «храбрости».
Н-ский аэродром. Далекая прифронтовая станция. Ранним утром, когда на небе с одной стороны вы
катывалось солнце, на другом краю висела мутная луна, где-то высоко появилась группа фашистских бомбардировщиков. Встретили их с жа
ром. Смешался строй, и бомбы полетели мимо аэродрома, в лес. Но следом шла еще одна волна налет
чиков. Снизившись, они продолжали бомбежку.
Надо прямо сказать, немецкие штурманы работают плохо. Может быть потом они докладывают фю
реру о точном попадании, но нам с земли было виднее — большинство бомб падало мимо цели, под
жигая лес и жилые дома соседней деревушки.
Стаи наших ястребков были уже в воздухе и поддавали фашистам жару. Давно уже спутался их строй. Один за другим от строя отделя
лись самолеты, удирая в стороны. Истребители настигали их, и в небе уже горело несколько факелов с фашистской свастикой. У станции соб
ралась группа женщин с детьми. Это — жены железнодорожных рабочих, колхозницы, пришедшие к по
езду в ранний час. Хотя прозвучал уже сигнал тревоги, но они на ми
нуту замешкались возле платформы,
затем бросились к укрытиям. Один из бандитов, удирая от преследова
ния, заметил эту выделявшуюся белыми платками и кофтами безза
щитную толпу женщин и детей и решил напоследок проявить «храбрость» во имя фюрера. Он не ри
нулся к неудачно атакованному
аэродрому. Нет, слишком грозна была сила, встретившая там фашиста. Он резко спикировал к станции, к этой беззащитной толпе, на
спех бросил осколочную бомбу, она взорвалась в болоте. В воздухе брызнул гигантский фонтан оскол
ков и грязи. Потом с бандитским воем дал по толпе несколько пулеметных очередей.
Фашист спешил, он делился впопыхах и, к счастью, принес мало бед. Сзади него неслись наши молнии — ястребки. Совершив свой «воинский подвиг», па всей скорости герман
ской техники он врезался в небо свечой. Но эта свеча тут же вспыхнула ярким огнем. Наши молнии по
дожгли ее, озарив пламенем утрен
ний небосклон. Он нашел свою смерть над землей, где только-что совершил злодеяние. Возмездие на
стигло этого тупого гитлеровского й%вера.
На нас из разбойничьего стана лезет шакал с шакальими понятиями о чести. Тупая харя, ограниченная и морально ничтожная в жи
вотном эгоизме, любящая только себя, храбрая и жестокая при встрече с беззащитными, но омерзитель
но трусливая при встрече с нашими бойцами с гЛЯзу на глаз. Ее ждет гибель от твердой руки нашего бойца, благородного гражданина нашего социалистического общества, челове
ка идеи, человека с храброй душой и львиным сердцем, бойца-патриота, знающего закон настоящей дружбы и выручки в бою.
Рядом друг! Верный друг, боевэй товарищ. Он выручит тебя в беде. Он не бросит тебя на поле брани. Ты чувствуешь, как рядом бьется сердце, будто это твое сердце отдается в соседе ритмичным ударом. Его кровь — твоя кровь, и в этом единстве — победа.
Вл. РУДНЫЙ. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ.
Обложку майского номера журнала «Машиностроитель» украшают портреты лучших мастеров машино
строения. Среди них и Николай Поясов — мастер токарно-фрезерно
го участка одного из цехов Московского инструментального завода. Живое, энергичное лицо, уверенный взгляд темных Глаз.
Участок Николая Поясова всегда работал ритмично, четко, точно по графику. Он славился стаханов
цами — фрезеровщика мц Таягашевым л Куниным, токарем -Коршу
новым и многими другими, чьи производственные показатели всегда определялись цифрами 150—200 процентов.
На заводе Поясов пользуется высоким авторитетом. Его уважают как смелого новатора, умелого организатора, замечательного товарища.
Грянула война. Суровее и строже стали дни, напряженнее труд.
В первые же дни с участка Николаи Поясова ушли на фронт 14 стахановцев. Они покинули свои станки, чтобы с оружием в руках драться за свою родину до последней капли крови.
Прощаясь с друзьями, фрезеровщик Алексей Тангашев говорил:
— Я надеюсь на вас, ребята. Глядите, чтобы не отстал наш участок. Сражайтесь на трудовом фрон
те так же стойко, как мы будем биться там. А на тебя, Николай, особо надеюсь!
Поясов молча кивнул головой п крепко пожал другу руку.
Взамен ушедших пришли новички. У них было много энтузиазма и напористости, но мало умения. Поясову предстояло обучить их мастерству. Не теряя времени, он присту
пил к делу. Руководить отдельными группами взялись бригадиры Черка
лин я Муха. С фрезеровщиками занимается сам Поясов. Часть новичков он прикрепил к квалифициро
ванным мастерам. Всего шесть дней работал молодой токарь тов. Архан
гельская, но Поясов сразу заметил способности девушки и поручил ей более сложную операцию.
— В Такое время нельзя терять драгоценных минут, надо их использовать максимально, — говорит Поясов.
Новички горят желанием быстрее овладеть профессией, быть как можно полезнее своей родине. Мо
лодые рабочие Хесин, Сидорин, Корзинова, отработав свою смену, проводят в цехе вторую, присматриваясь к работе лучших стахановцев участка. Старые производствен
ники охотно помогают им. Тов Ракута инструктирует тов. Якунина, заменившего ушедшего на фронт многостаночника
Личным примером каждый стахановец вдохновляет своих товарищей. На 250—280 процентов выполняет норму фрезеровщик-многоста
ночник тов. Трухачев, на 180—200 процентов — заготовщик тов. Лякишев, от 150 до 200 процентов нор
мы дают тт. Ялев, Хохлов, Гудков, Елисеев.
Ни минуты не простаивают сложные станки, требующие особо ква
лифицированного обслуживания. Поясов перевел на них шесть ста
рых рабочих. Ценное оборудование используется на полную мощность.
...Николай Прохорович Поясов работает без устали. Но он бодр, чув
ствует себя командиром боевого участка на трудовом фронте, и каждая стахановская победа глубоко радует его как новый удар по ненавистному врагу.
Г. Орлова.
УЧЕНЫЕ— ФРОНТУ
Научные работники Всесоюзного института экспериментальной медицины имени Горького переключились на выполнение оборонной тематики. Отделы работают над вопро
сом действия витаминов и других
препаратов. Клиники, готовясь к борьбе с травмами и ранениями, разрешают проблемы обеспечения скорейшего излечения и полного восстановления трудоспособности больных.
В институте широко развернулась переподготовка врачей и всех научных работников по овладению хи
рургическим и бактериологическим методами. Врачи совершенству ют
свои знания в хирургической клинике, лаборанты и технические служащие поступают на курсы медсестер и переливания крови.
СТУДЕНТЫ—
НА ПОЛЯ
Сотни учащихся сельскохозяйственных институтов Ленинграда и Ленинградской области, движимые высоким чувством патриотизма, идут в эти дни в народное ополчение. Остающиеся направляются на уборку урожая.
Студенты 4-го курса Ленинградского сельскохозяйственного инсти
тута недавно выехали на уборку урожая в колхозы и совхозы Укра
ины и Поволжья. Для оставшихся
в институте созданы краткосрочные курсы по подготовке трактористов и комбайнеров.
Начались занятия на краткосрочных курсах трактористов и комбайнеров, организованных Красногвар
дейским зоотехническим институтом и Ленинградским институтом меха низации сельского хозяйства.
«Окна ТАСС
Рисунок художника Н. РАДЛОВА.

СОВЕТСКИЙ НАРОД ЕДИНОДУШНО ОДОБРЯЕТ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ СССР И АНГЛИЕЙ

ДРУЖБА ДВУХ ВЕЛИКИХ НАРОДОВ

Красная Армия упорно борется за каждую пядь советской земли, изумляя мир своей храбростью и стой
костью. Каждый шаг стоит врагу все больших усилий и кровавых жертв. На помощь фронту стал весь народ. Мы горячо приветствуем борцов за родину, героически сра
жающихся с коварным врагом. Мне хочется сегодня обратиться к вам, доблестным воинам нашей родипы, с горячим приветствием. Ваша слава останется в истории неувядаемой.
Соглашение, которое подписано между правительствами СССР и Великобритании, — это удар по гитлеровской Германии. В войне на два и больше фронтов кровожадный и подлый враг человечества Гитлер будет разбит и уничтожен. Мы при
ветствуем заключение соглашения с Великобританией — могучей мор
ской державой, которая доказала свою боеспособность и остроту отпора ненавистному врагу.
Мы как образованные люди и патриоты всегда сознавали, что ве
личие народа создается на почве культурного строительства и защи
ты родины от покушения врага. Мы ужасались гибелью и разрушениями, которые принес фашизм мировым ценностям, как афинский Акрополь, и величайшим памятникам ис
кусства других городов. Кровавые фашистские разбойники в течение последнего года сражались в оди
ночку с народами Средней Европы. На нас они напали также внезапно, не рассчитывая на мощный отпор нашей Красной Армии, не рас
считывая на наш союз с Великобританией. Но они просчитались! Гитлеризм будет уничтожен!
Во время своих поездок в Англию я много времени отдавал изу
чению и зарисовкам замечательных памятников архитектуры Англии. В Англии живет мой старый друг, лондонский художник-архитекТор Вильям Вплькот, работы которого широ
ко известны в офортах и акварели. Мы восторгаемся замечательными решениями проблем города-сада, ис
полненными известным английским мыслителем Говардом. Мы восторгаемся гениальными зодчими анг
лийского Возрождения. Мы знаем, что свободолюбивая мысль Байрона оказала влияние на Пушкина Я Лермонтова.
Мы, советские архитекторы, обращаемся к интеллигенции Англии в призывом дружно бороться с тем
ными силами фашизма. Мьт веема силами будем бороться е фашист
скими варварами. Мы призываем
вас, дорогие друзья англичане* сплотиться в общей борьбе за процветание культуры, за счастье человечества.
Великий советский народ поднялся на заклятого врага. Мы его бу
дем нещадно громить не только на! фронте, но н в тылу.
Привет героической Красной Арч мии, сражающейся за- высокие идеа
лы человечества, сражающейся за свободу и счастье многонационального Советского Союза!
А. Щусев, академик архитектуры.

Привет братьям по науке и по оружию

На окончательной сборке и регулировке табуляторов в цехе сборки завода «САМ» раньше работало 7 человек. Четверо из них призва
ны в Красную Армию. Оставшиеся на этом участке тт. Ларцев, Да
выдов и Галкин взялись втроем выполнять работу за семерых. На снимке: В. Ларцев (справа) и Л. Галкин.
Фото Вл. МИЦКЕВИЧА и М. ОЛЕХНОВИЧ.

ПОКОЛЕНИЕ, ДОСТОЙНОЕ

ЭПОХИ

Из года в год в своих юных питомцах школа воспитывала священ
ное чувство патриотизма. На уроках истории дети изучали биографии великих полководцев, прославивших русское оружие. На занятиях поли
тературе ученики знакомились с благородными идеями мыслителей, с творчеством великих поэтов и пи
сателей земли русской. В учениках воспитывалась любовь к родному языку, в прекрасному националь
ному искусству народов братских советских республик. Родная стра
на вставала перед их взором и на уроках Конституции. Широкая стра
на с золотыми нивами колхозов, с гигантами индустрии, страна неис
числимых богатств, хозяева которых —свободолюбивые народы Советско
го Союза, завоевавшие себе права на труд, отдых, образование, право на счастливую жизнь.
Мне не раз приходилось наблюдать группы школьников, оживленно обсуждающих прочитанный материал из газет. Детей глубоко ин
тересовала вся жизнь родной страны: новый рекорд шахтера, талантливая операция профессора, изобре
тение мастера цеха, подвиги летчи
ков к пограничников, полет стратостата и рейд ледокола...
Дети жили общей жизнью многомиллионного советского народа. И когда эта яркая, богатая жизнь раскрывалась перед ними, еще радостней блестели их глаза, тверже ста
новилась походка, сильнее билось сердце, горячо любящее родину, партию большевиков, родного Сталина — вождя и друга, отца.
Теперь, в эти грозные дни, когда серьезная опасность нависла над нашей страной, коллектив педагогов увидел, что его труды не пропали даром. Среди всех детей шко
лы — от малышей до взрослых юношей — не было ни одного, кто не показал бы себя преданным пат
риотом, беспредельно любящим свою родину, желающим защитить ее своей грудью.
Все 120 комсомольцев, как один, собрались в школе через 30 минут после выступления по радио Вячеслава Михайловича Молотова. Пришли в школу подростки и не со
стоящие в рядах комсомола. Все школьники почувствовали себя членами крепкого, единодушного кол
лектива. единой семьи патриотов. В этот и на другой день беспрерывным потоком шла школьная молодежь к директору школы:
— Екатерина Васильевна, давайте нам винтовку! Мы хотпм на фронт. Мы должны итти на фронт.
Приходилось успокаивать очень нетерпеливых и раз’яснять им, что прежде, чем итти на фронт, Мальчи
кам надо научиться стрелять, а девушкам — овладеть медико-сани
тарными навыками. Приходилось убеждать, что молодежь будет по
лезна и в тылу, в организации обороны каждого дома.
Теперь много девушек — учениц нашей школы — записалось в санитарные дружины. Они уже про
ходят практику в поликлиниках района. Группа девятиклассников ушла в школу снайперов. Многие вступили в бригады содействия милиции. Многие вливаются в добровольные пожарные команды.
Вспоминаешь, как мы, педагоги, говорили детям не раз:
— Ребята, вы — солдаты революции!
С какой радостью н гордостью мы видим теперь, что помогли стране вырастить этих солдат рево
люции! В эти суровые дни перед нами раскрываются сердца наших питомцев.
— Мы готовы итти сражаться за родину, — говорят старшеклассни
ки, — посылайте нас куда угодно! Давайте нам любое задание, направляйте в самую тяжелую обста
новку. Мы выросли в советской школе и будем защищать власть советов до последнего вздоха.
Теперь мы. педагоги, видим, что ставили перед собой благородную цель, прививая детям мужество, стойкость, воспитывая их в суровом, спартанском духе. С чувством большого удовлетворения вспоминаешь, как боролись против из
неженности, тепличного воспита
ния, как старались закалять тело и дух наших воспитанников. На
стал час, и потребовались мужество, стойкость, выносливость.
Наши школьники-снайперы живут теперь в казармах жизнью бой
цов. В свои редкие часы отдыха они приходят в школу, и тогда ви
дишь, как крепнет и закаляется их воля в преодолении трудностей:
«Так тяжкий млат,
дробя стекло, кует булат».
Два года назад группа подростков из нашей школы начала учить
ся летному делу. В те времена эти
учлеты служили предметом зависти всей школы. Школьники любили
слушать их нескончаемые рассказы о материальной части самолета, о правилах самолетовождения, о первых самостоятельных полетах.
Педагоги стали замечать, _ что юные пилоты часто заняты какимито сложными математическими вы
числениями. Пилоты говорили, что рассчитывают фигуры высшего пилотажа. Передают, что однажды по
сле этих расчетов один из юных пилотов — маленький, юркий, аб
солютно бесстрашный — начал «кувыркаться» в воздухе. Говорят, ему сильно досталось от командо
вания за недисциплинированность. Но вот теперь, * когда ребята этп уже окончили школу и стали летчиками, нам известно, что они по
лучили благодарность комапдования за свои замечательные полеты.
Так мы, педагоги, видим, что в пешей стране растет поколение, до
стойное -своей эпохи. . Преданность наших питомцев родине, партии и товарищу Сталину безгранична. Мужество их закаляется с каждым ча
сом. Если придется, о храбрости их узнает мир, как узйаёт мир теперь из каждой сводки о беспри
мерной храбрости бойцов Красной Армии, грудью защищающих нашу священную землю.
Е. МАРТЬЯНОВА,
директор 29-й школы, заслуженная учительница РСФСР.
Т2 июля 1941 года войдет в историю как знаменательная дата. Под
писанное в этот день соглашение довершило об’единение двух великих народов — советского и британского, — которые обещают помо
гать друг другу и биться до полной победы над гитлеровской Германией.
В эти дни советские ученые в чувствах н мыслях * своих, в своей работе слиты со всем советским народом, взявшим оружие для великой отечественной войны.
Весть о состоявшемся соглашении между Советским Союзом и Великобританией встречена совет
скими учеными с исключительным воодушевлением. Они рассматрива
ют этот акт как свидетельство
несокрушимой воли обеих стран к победе, к окончательному разгрому врага, к уничтожению фашистского чудовища.
В об’едипении двух народов большую роль должпо -сыграть и об’единение представителей науки. Стихийно возникает знаменательпая перекличка мвфду советскими и английскими учеными.
Мы хорошо помним, как на Международном физиологическом конгрессе 1935 года в Ленинграде анг
лийские ученые с воодушевлением встретили яркую антифашистскую речь американского физиолога Кен
нона. Участник этого конгресса профессор Хилл также вспомнил эту встречу и прислал привет советским ученым и всему советско
му народу, борющемуся за правое дело. .Советские ученые в свою очередь шлют привет своим английским собратьям.
В эти дни одна великая делй об’единяет и тех и других. Народы наши бьются не только для защиты своих священпых рубежей, они бьются за освобождение человечест
ва от фашизма, кровавая тень которого нависла над Европой и гро
зит всему цепному, всему святому, что человечество копило в веках, •*-»
культуре, свободе, счастью людей. 1
Кто найдет в истории народов! систему более чудовищную, болев кровожадную, нежели фашизм?
Перед всеми, кто имеет честь ® совесть, кто любит родину и свободу, кому ‘дороги идеалы человечества, встал во весь рост призрак фа
шизма, перед которым бледнеют все изуверства прошедших веков, все ужасы средневековья.
Упнчтожнть раз и навсегда, раздавить фашистскую гя.дииу — вот
лозунг, который сделался мировым,! общечеловеческим.
К вам, наши английские коллеги, братья по науке п по оружию, по
сылаем мы, советские ученые, свой привет.
Вчера мы делились с вами успехами по разгадке тайн природы, по подчинению ее воле человека. Се
годня мы хотим с вами делиться нашими совместными делами, на
правленными к победе. Вместе о вами мы будем до победпого копца борОться за наше отечество, за наши земли, дома, фабрики и заводы, за наших жен, матерей и де
гей, за справедливость, за счастье людей.
Наше дело правое, мы победим!
Б. Лаврентьев, член-корреспондент Академии наук СССР.
ВСЕ СИЛЫ
ДЛЯ РАЗГРОМА
ВРАГА
Советские ученые вместе со всем советским народом горячо Привет
ствуют соглашение между двумя великими странами о взаимопомощи и совместных действиях- в вой
не с гитлеровской’Германией. . Мы уверены, что в результате этого со
глашения победа будет достигнута в более короткий срок п с меньшими жертвами. Человечество навсегда освободится от физического и ду
ховного рабства, которым фашизм грозит всему миру, от самой неле
пой и злобной доктрины из всех когда-либо позоривших землю.
В дни тяжелых испытаний, выпавших на долю наших народов, все силы должны быть собраны для достижения одной цели — разгрома врага.
Под тем же знаменем должна об’единиться английская и советская наука.
Я шлю моим зарубежным коллегам в Англии самые горячие поже
лания успеха в их героической» и напряженной работе во имя спасения культуры и человечества.
Акад. А. Сперанский.
ЕДИНЫЙ ФРОНТ ПРОТИВ
ГИТЛЕРИЗМА
ЛЕНИНГРАД, (По телефону. Наш корр.). Сейчас, после заключения сог
лашения между правительствами Советского Союза и Великобритания,
невольно вспоминаешь отдельные моменты из истории английского на
рода и государства. Для меня как для шекспнриста особенна ярка и многознаменательна пора возникновения мощи нынешней Великобритании — коней XVI века, когда английский народ героически отстаи
вал свою независимость против реакционной Испании.
Соседство Англии о фашистской Германией, с покоренными и порабощенными Гитлером странами Западной Европы создает английскому народу постоянную угрозу втор
жения. Соглашение между СССР я Великобританией означает непреклонную волю свободолюбивого наро
да довести до победного конца борьбу с гитлеризмом Недалек тот лень, когда общими усилиями советского и английского народов с фашизмом будет покончено навсегда.
С. Радлов,
засл. деятель искусств.
БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

ДРУГ В БОЮ

В действующей Красной Армии. На отдыхе. Слушают по радио «Последние известия».
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС).