ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ
В студии «Мосфильм» иа с’емках военно-художественного фильма «Мы ждем вас с победой» (режиссура А. Медведкнна и И. Траубер
га). На снимке: Борне Чирков в роли старого кузнеца, который точит бойцу шашку. Фото Вл. МИНКЕВИЧА.
Ленинградская ордена Ленина студия «Ленфильм» развернула производство большой серии военнохудожественных короткометражных кинокартин.
В студии заканчиваются с’емки картины «Час расплаты», которую ставит режиссер В. Фейнберг по сценарию В. Беляева и М. Розенберга.
Картина отражает кровавый раз
фашистских палачей осенью 1939 года, когда тысячи наших еди
нокровных братьев—украинцев и белоруссбв, — спасаясь от жестокостей гитлеровских головорезов, устремн/-•~дись под защиту Красной Армии.
В этой картине показана судьба одного белорусского крестьянина,
1 претерпевшего много горя от немецкого фашиста-офицера, с которым он вторично встретился сейчас, в дни великой отечественной войны.
Фашист с ужасом узнает человека, которого он считал давно расстре
лянным. Крестьянпн-белорусс в бою расправляется с подлым выродком рода человеческого.
Утвержден сценарий, и на-днях начнутся с’емки короткометражного фильма «У старой няни». Ставит фильм режиссер О. Фрид по сце
нарию В. Беляева и М. Розенберга. В этой картине будет рассказано, как был изобличен и пойман советскими патриотами — старой ня
ней и ее внуком-пионером — немецкий офицер-диверсант, пытавшийся обмануть бдительность наши* людей.
Утвержден также сценарий короткометражного военного фильма «Воздушный патруль» (авторы — Ю. Герман, И. Зельцер и А. Штейн), в котором будет показан один из эпизодов героической борь
бы советских летчиков с фашистскими стервятниками.
Комитет по делам кннематогра: фии при СНК СССР утвердил сце
нарии двух мультипликационных военных фильмов «Боевые похождения Васи Теркина», действующим

ДНЕВНИК ИСКУССТВ

★ «1812 ГОД» — так называется литературная ком-позиция, которую закан
чивает мастер художественного слова Д. Н. Журавлев по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Композиция в ближайшее время будет показана широкому зрителто.
★ В ЗАЛЕ имени П. И. Чайковского 20 июля состоятся два больших кон
церта: в 1 час дня — концерт Госу
дарственного русского народного хора имени Пятницкого и в 7 часов вечера — Государственного ансамбля народного танца Союза ОСР.
лицом в которых является популярный герой фронтовой прессы в период войны с белофиннами.
В первом мультфильме Вася Теркин уходит на фронт. С экрана прозвучит его песня:
Протайте, рощи и прегорки. Прощайте, милые края.
На фронт уходит Вася Теркин, А Вася Теркин — это я.
Уходит Вася призываться, Свою винтовку получить.
Пора с врагами рассчитаться. Пора фашистов проучить!
Во второй серии этого мультфильма будет показано, как Вася Теркин, проявляя на фронте наход
чивость, отвагу н смелость, берет в плен немецкого мотоциклиста.
Постановка фильмов «Боевые похождения Васи Теркина» поручена режиссерам-мультипликаторам тт. Синипыну, Оюмкину и Шмидту.
Помимо этого в студии «Ленфпльмснимаются кинокартины «Сто за одного» (авторы сценария — Е. Рысс и Б. Воеводин, режиссер •— М. Шапиро), «Самый первый» (сце
нарий Ю. Германа, И. Зельцера, А. Штейна, режиссер В. Эйсымонт) и другие.
Л. В.
Сто студентов и профессура института повышения квалификации художников оформили агитпункты и казармы отрядов народного ополчения двух районов столицы плаката
ми, портретами, лозунгами, панно на героические темы, красочными карикатурами и лубками. Для войсковых стенгазет разработаны художественные макеты. Созданы се
рии плакатов по противовоздушной обороне.
Заслуженный деятель искусств В. Бакшеев работает над большим панно «Советские партизаны». Молодой художник А. Иохельчик на
писал панно на тему «Враг не выносит штыковых атак наших войск».
Красной Армия доблестный воин, Не тревожься о детях своих, Будь за жизнь и за дом их
спокоен — Вся страна охраняет их.
Это — подпись под большим плакатом, над Которым работает брига
да под руководством художника М. Горшмана. Той же бригадой соз
дан плакат — наказ бойцу: «Будь молчалив, охраняй военную тайну».
Бригада профессора В. Шестакова разработала полное художественное I оборудование агнтмашнны.

Австралийский министр приветствует союз

Англии И СССР .

ЛОНДОН, 17. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, выступивший по радио австралийский мор
ской министр Хьюз заявил, что .Британская империя должна полностью использовать представившу
юся ей возможность уничтожить Германию. Я с полнейшим удовлет
ворением приветствую союз с такой великой державой, какой является Советская Россия.
ЗАЯВЛЕНИЕ
МАСАРИКА
ЛОНДОН, 17. (ТАСС). Сын бывшего чехословацкого президента Ма
сарика Ян Масарик заявил, что вторжение Гитлера в СССР является признаком его слабости, а не его силы.
Мы хотим, сказал Масарик, создать единый фронт против Гитлера.

Губерт Вилкинс

о русском народе
ШАНХАЙ, 17. (ТАСС). Газета «Гопконг телеграф» публикует заявление известного исследователя Арктики Губерта Вилкинса.
«Русский народ, — говорит он,— очень способен и разумен. Он на
делен энтузиазмом и стойкостью. Это заключение я сделал из моих наблюдений в различных сферах деятельности и особенно в области пауки. Я могу сказать, что особен
но в области авиации Советский Союз продвинулся колоссальными шагами вцеред и накопил передовые знания».
Движение
солидарности с СССР
в Англии
ЛОНДОН, 17. (ТАСС). На конференции английской федерации горняков 15 июля была принята резо
люция, в которой одобряется поли
тика оказания полной поддержки Советскому Союзу рротив фашистской агрессии.
ЛОНДОН, 17. (ТАСС). Советским посольством в Лондоне получены телеграммы о солидарности с Советским Союзом от Комитета фабричных старост английской электротех
нической компании в Ланкашире, судостроителей Норт Шилдса (графство Нортумберленд), рабочих им
перских химических предприятий ИТ.Д.
СТОКГОЛЬМ, 17. (ТАСС). Упорное сопротивление Красной Армии, мощные удары советского оружия по германской армии все чаще вы
нуждают немецкую печать изменять фальшивый тон «победных» реляций . В номере от 13 июля немец
кая газета «Берлинер берзенцейтупг» поместила сообщение своего военного корреспондента Штаккельберга, озаглавленное «Так борется советский солдат».
«Немецкое командование в борьбе о войсками Советского Союза встретилось о таким противником, кото
рого нельзя сравнить с солдатами, боровшимися на западе, — пишет корреспондент. — В огромных боях
АНКАРА, 17. (ТАСС). Турецкая пресса продолжав-» уделять большое
внимание военным Действиям между Германией и Советским Союзом.
Как указывает газета «Ени сабах», «даже из немецких газет видно, что советские люди, как мужчины, так и женщины, оказывают
БЕРН, 17. (ТАСС). Приехавшие сюда недавно из Болгарии иностранные журналисты рассказывают, что отношение находящихся в Болгарии германских солдат к местному населению становится все более нетерпимым.
Германское командование держало до последнего времени в большинст
ве населенных пунктов Болгарии небольшие группы солдат, призванные к тому, чтобы обеспечивать порядок в этой «дружественной» стране. Обычно среди этих солдат имеются и агенты гестапо, которые сле
дят за настроениями болгарских крестьян и занимаются вылавливанием «неблагонадежных» и «неус
тойчивых» элементов. Многие из солдат, особенно в тех местах, где они находятся далеко от взоров на
чальства, беспробудно пьянствуют, предаются открытому грабежу и на
силиям. Солдаты издеваются над бытовыми и религиозными традициями болгар и особенно над их славянскими чувствами.
на востоке немцы имеют дело не только с двумя главными средствами советского оружия — простран
ством и массами, не только с ог
ромным количеством самолетов и танков, а также тяжелой артилле
рией, Которыми советские войска хорошо . вооружены,- но и с совет
ским солдатом, который борется, не жалея своих сил. Каждый отдель
ный солдат отличается большим упорством, ловкостью и способно
стью возводить земляные укрепле - ння как общие, так » индивиду
альные. Советские солдаты имеют большой опыт военной хитрости, маскировки и приспособления к местности».
ТУРЕЦКАЯ ПЕЧАТЬ О СОПРОТИВЛЕНИИ
КРАСНОЙ АРМИИ

Немецкие солдаты третируют болгарский народ

сильное сопротивление, превосходящее всякие предположения».
Внешнеполитический обозреватель газеты «Улус» Эсмер указывает на крепкую военную организацию Красной Армии, на ее сильное и уме
лое сопротивление, которое немцы не рассчитывали встретить.
Журналисты рассказали такой случай: в болгарских деревнях по праздникам взрослое население обычно выходит на улицы танцо
вать коллективный народный танец «Хоро». Недавно в одной из деревень возлф города Пазарджик проезжавшие на повозке пьяные гер
манские солдаты врезались в толпу танцующих и сбили с ног несколько человек. Группа болгарских муж
чин и парней, изрядно отколотив своих «союзников», вывезла их за околицу и пустила лошадей по дороге. Солдаты были настолько пьяны, что не могли даже потом рас
сказать своему начальству, в какой деревне их так отколотили.
Резко бросается в глаза, заявили журналисты, скотское отношение германских солдат к болгарским женщинам и девушкам. Насилия германских солдат над девочкамищкольницами приняли настолько широкие размеры, что потребова
лось даже вмешательство министерства просвещения.
ЭВАКУАЦИЯ
АНГЛИЙСКИХ ДЕТЕЙ
В ДОМИНИОНЫ И США
ЛОНДОН, 17. (ТАСС). Агентство Рейтер передает, что, согласно заявлению заместителя английского ми
нистра по делам доминионов, до настоящего времени из Англии эва
куировано 1.530 детей в Канаду, 577 — в Австралию, 202 — в Новую Зеландию, 353 — в Южную Африку и 838 — в Соединенные Штаты. Американские благотворительные организации согласились принять 3.500 детей. Как полагают, н дальнейшем эвакуация детей в анг
лийские доминионы и США будет проводиться в более широких размерах.
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). Американская печать сообщает о новых фактах террора в Хорватии. Коррес
пондент агентства Интернэйшцрл Ньюс Сервис передает из Будапешта, что массовые казни в Хорватии продолжаются. В очередном офи
циальном сообщении говорится, что специальный суд приговорил к смертной казни 10 человек, обвиняемых в убийстве полицейского офи
цера Приговор был немедленно приведен в исполнение, § Среди казненных упоминаются: врач, юрист, учитель, журналист, два священника, два инженера и два Предпринимателя.
Берлинские корреспонденты аме
риканских газет, ссылаясь на офи
Англо-германская война. Погрузка бомб на английский бомбардировщик перед налетом на Германию.
(Из американской газеты «Пост Меридиэм»).

КИНОДОКУМЕНТЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ВОЙНЫ

РЕПОРТАЖ С ФРОНТА

К

ОМИТЕТ по делам кинематогра
фии при СНК СССР выпускает Новые номера «Союзкиножурнала», содержащие интересные* и волнующие кинодокументы.
I.
Специальный выпуск кинохроники посвящен показу крупнейшего
исторического события, состоявше- • гося 12 июля, — подписанию со
глашения между правительствами СССР и Великобритании о совместных действиях в войне против гитлеровской Германии.
В киножурнале подробно воспроизведены отдельные моменты этого исторического события. Зритель ви
дит на экране любимого вождя народов товарища Сталина, присутствующего при подписании соглашения. Снова н снова вспоминаются слова товарища Сталина:
«Наша война за свободу нашего отечества сольется с борьбой народов Европы я Америки за пх независимость, за демократические свободы. Это будет единый фронт на
родов, стоящих за свободу против порабощения и угрозы порабощения со стороны фашистских армий Гитлера».
Советский народ решительно и единодушно одобрил соглашение, коренным образом изменившее всю международную обстановку. Отныне
в борьбе против кровавого фашиста Гитлера об единены сплы народов Советского Союза и Великобрита
нии. Вот почему с такпм волнением воспринимаются документальные кинос’емки момента подписания сог
лашения товарищем В. М. Молотовым и чрезвычайным и полномочным послом Великобритании г. Стаффордом Криппсом.
Далее киножурнал воспроизводит момент прикладывания к соглаше
нию печатей, а затем показан - сам исторический документ, отныне приобретший огромную силу.
II.
Каждые несколько дней подтянутые по-военному люди привозят в Москву небольшие, испещренные поспешными надписями ; металлические коробки.
В этих коробках — ценнейшие кинонегативы с’емок, произведен
ных военными кинооператорами на разных участках фронта, непосредственно в действующей армии. Выпуск кинохроники («Союзкиножурнал» № 66—67) содержит немало захватывающих кинодокументов.
В этих эпизодах — суровое дыхание фронта, где в упорных боях героическая Красная Армия изма
тывает врага и уничтожает миф о «непобедимости» фашистско-немецкой орды.
На первый взгляд перед зрителем — обычный деревенский пей
заж: лощина, речка, вдали роща, кусты... Но вот в небе зарокотали моторы фашистских стервятников. Три вражеских самолета .злодейски, воровато крались по небу, намере
ваясь проипкнтть в глубь советской страны. И пейзаж с^азу ожил: за
двигались кусты, жерла зениток прицелились и стали ожесточенно громить врага. Заговорили искусно замаскированные зенитки и в другом месте. Появились танки, невидимые с воздуха, страшные, дыша
щие смертоносным огнем. Мирного пейзажа как не бывало! Это фронт, тот фронт, куда сегодня обращены
вцорм всех советских людей. Метко схваченные кинооператором моменты воспроизводят наводку понтон
ного моста под огнем, переправу танков по этому же мосту, увод скота населением из района боев.
Много захватывающего в этих свежих киноматериалах. Но самое захватывающее — это простое, сме
лое и самоотверженное поведение советских людей — бойцов и командиров. Мы видим раненых, которые до последней минуты не ухо
дят с поля боя и не дают себя увести. Таков командир тов. Герасименко, который, несмотря на ранение в руку, продолжает оставаться на своем боевом прсту. Кино
аппарат заснял тов. Герасименко в момент боевой страды с картой ме
стности и карандашом в здоровой руке: Таковы все бойцы и коман
диры. Киноаппарат показывает их суровые, обветренные лица. Скользнет улыбка, и снова лицо становится сосредоточенным, полным ре
шимости и упорства. Вот одного из
них, вылезающего из самолета~после выполнения боевого задания, об
нимает. целует и благодарит за подвиг/ командир Герой Советского Союза тов. Караульчрнко.
Это — люди, которые заставили весь мир с новой силой, с огромным уважением и восхищением заговорить о героизме Красной Армии. До схватки с ними гитлеров
ские молодчики считались непобедимыми. Но в боях с Красной Армией произошло самое страшное
для Гитлера: фашистские убийцы стали терять веру в свою «непобе
димость»; боевые столкновения с Красной Армией усеяли уже поля битвы миллионом трупов и раненых фашистских бандитов.
Быстро потеряли они, эти двуногие звери, свой самоуверенный вид. В новом номере «Союзкиножурналапоказаны пленные. У них озада
ченный, растерянный, жалкий вид. Многие из них уже поняли, что Гитлер жестоко обманул их. Вместо «легкой победы» они увидели, как лучшие их дивизии уже в первые недели войны были разгромлены.
Вот валяются истерзанные немецкие самолеты. Фашистская свастика лежит поверженной в прах. Среди обломков фашистских машин на
шли свою смерть те, кто осмелился поднять руку на священную землю советского народа. С глубоким чувством ненависти смотрят на разгромленные вражеские машины колхозники прифронтовой полосы.
Рука об руку с Красной Армией колхозники превращают землю, реки, ручьи в непроходимые для врага препятствия, роют противотанко
вые рвы. делают отвесными берега рек. Многотысячный поход колхоз
ников на помощь своей Красной Армии, заснятый военными кино
операторами, представляет собой величественное зрелище. Навстречу фашистским мерзавцам поднялся весь советский народ, единый и сплоченный в своем гневе.
Стоит взглянуть на эти народные массы, самоотверженно работающие в непосредственной близости к фронту, и становится еще более ощутимой и неотразимой гибель, которая ждет проклятых фашистских злодеев,. посягнувших на мирней труд великого народа.
Сплоченные вокруг партии Ленина—Сталина советский народ,
Красная Армия и Флот каждодневно приближают гибель врага- В
эти дни еще более тесной стала связь миллионов трудящихся с большевистской партией. В послед
нем выпуске кинохроники заснят эпизод подачи заявления н партию летчиком, отправляющимся для выполнения боевой операции. Совет
ские летчики — герои сталинской эпохи — вписали уже немало замечательных страниц п историю нашей страны, в творимую на наших глазах историю великой отечественной войны. Недавно Указом Президиума Верховного Совета Сою
за ССР награждена группа лучших бойцов Н-ской части. Киноопера
тор заснял бойцов и командиров этой части в момент, когда они узнали о награждении лучших из них. Капитал т. Межрвов кратко и задушевно поздравил лейтенанта Хасана Ибатуднна. награжденного орденом Красной Звезды. Мужест
венные. обветренные лица летчиков отражают решимость с еще большим упорством, напряжением и
смелостью бороться и сокрушать ненавистного врага. Подтверждая эту решимость, кинохроника запечатлела момент вылета наших бомбарди
ровщиков на боевую операцию. Грузные, громадные бомбы угрожа
юще нависли. Они попадут точно в цель! Они будут громить и сокрушать врага!
**
Боевые выпуски кинохроники, заснятые военными кинооператорами В. Ешурнным, А. Крнчевским, А. Шафраном и другими, представляют огромный интерес для зрителя. Они мобилизуют и вселяют еще большую ненависть к врагу, еще
большее, неукротимое стремление к победе над фашистскими изуверами и захватчиками.
Гр. ЗЕЛЬДОВИЧ.
— Пишите для очередной сводки: советская пехота не знает военной тактики. Взводом идут в атаку на батальон...
Рис. М. ОТАРОВА.

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

США

НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). По сообщению вашингтонского корреспон
дента агентства Юнайтед Пресс, за
меститель военного министра США Паттерсон, выступая в сенатской комиссии по контролю над выпол
нением программы национальной обороны, заявил, что программа вооружения США осуществляется успешно, однако необходимо еще ускорить ее выполнение.
Паттерсон заявил, что американская армия сейчас состоит из 1,5 млн. человек. Воздушный корпус армии состоит из 167 тысяч че
ловек. Предусматривается ежегод
ная подготовка 30 тысяч летчиков, а не 12 тысяч, как это предполагалось раньше.
Паттерсон заявил также, что военное министерство увеличило закуп
ку новейших типов артиллерийских орудий. Военное министерство из
расходовало приблизительно 2 млрд, долларов на различное вооружение и 600 млн. долларов на постройку новых заводов. В ближайшие пол
тора месяца будут пущены четыре из пяти строящихся заводов, производящих бомбы. Заканчивается строительство также многих других военных заводов.
Военное министерство заказало 74 тыс. самолетов. 22 авиационные компании в 1941 году уже увели
чили поставки самолетов на 300 проц. по сравнению с прошлым го
дом. За три месяца, окончившиеся 30 июня, поставки военных самолетов увеличились в 7 раз по сравнению с первым кварталом 1940 года.
Военное министерство уже закончило и заканчивает строительство, согласно намеченной программе, казарм, госпиталей, складов, артиллерийских и химических заводов общей стоимостью в 1.900 млн. долларов. К июлю 1940 года американ
ская армия имела 29.877 танков, бронемашин, автомашин и др. За истекший год на механизацию ар
мии было ассигновано 296.176 тысяч долларов. Размещено заказов на танки, бронемашины и автомашины на 209.541 тыс. долларов и уже полу
чено машин на 103.395 тыс. долларов. Всего программой предусмотре
на закупка машин на 233.084 тыс. долларов.
.Войска связи закупили большое количество новых радиодетекторов для зенитной артиллерии. В текущем году военное министерство на
мерено израсходовать дополнитель
но 118 млн. долларов на покупку такого оборудования.
Паттерсон заявил далее, что сейчас в США три завода производят стандартные противогазы. Пять заводов производят небоевые противо
газы. Американская армия имеет сейчас достаточное количество учебных и боевых противогазов.
В бюджетном году, окончившемся 30 июня, военйое министерство раз
местило заказов приблизительно на 11 млрд, долларов из средств, ас
сигнованных конгрессом. Заказы на 400 млн. долларов еще не размеще
ГЕРМАНСКИЕ
ОККУПАНТЫ ГРАБЯТ
ГОЛЛАНДИЮ
ЦЮРИХ, 17. (ТАСС). Швейцарская газета «Арбейтерцейтунг» сообщает о новом обострении продовольственных затруднений в Голландии. Рацион картофеля и жиров для взрос
лых и молока для детей вновь уменьшен. В результате уменьшения количества кормов в некоторых рай
онах удбй снизился почти на 50 процентов. Из-за недостатка кормов пришлось забить 20 проц. годовалых телят. Согласно официальным сведениям, 6 тысяч телят отправлены в Германию.
Германский флот конфисковал для военных целей около 350 тыс. тонн тоннажа, использовавшегося для внутреннего судоходства. Люди, занятые раньте на этих судах и
ставшие теперь безработными, содержатся на принудительные отчис
ления из заработка тех, кто еще продолжает работать на внутреннем судоходстве.
АРЕСТЫ КОММУНИСТОВ
ВО ФРАНЦИИ
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Ассошяэйтед Пресс из Виши, полиция оккупированной зоны Франции произвела обыски в ста домах в департаменте Кальвадос в поисках «коммунистических элементов» и арестовала несколько десятков человек.
АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ
ЗАГОВОР В АРГЕНТИНЕ
НЬЮ-ЙОРК, 17. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Ассошиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса (Аргентина), суд вызвал генералов Молина и Менендеса для показаний по делу об антиправительственном заговоре, раскрытом месяц назад.
Как указывает корреспондент агентства Оверсис Ньюс, находящий
ся в Буэнос-Айресе, Молина и Меиёядес являются сторонниками германских фашистов.
ны. Последнее ассигнование 10.400 млн. долларов и дополнительное ассигнование 4.500 млн. долларов, которое потребовал Рузвельт, даст возможность военному министерству полностью вооружить армию в 1.725 тщс. человек и приобрести вооружение для армии в 3 млн. человек, а также создать резервы воору
жения для еще большей армии «на случай военных действий».
По сообщению вашингтонского корреспондента агентства Юнайтед Пресс, личный состав морского фло
та США составляет 273.096 человек,
морская пехота насчитывает 54.342 человека. Несмотря на то, что Англии было передано 800 тыс. винтовок, Америка все еще имеет в ре
зерве свыше 1.200 тыс. винтовок. Кроме того ежемесячно производит
ся 1 тысяча пулеметов калибра 12,7 мм. и 4 тыс. пулеметов калиб
ра 7,6 мм. В США производится 150 13-тонных танков в месяц. Еже
дневно производится 60 орудий для армии и флота.
По данным Комитета национальной обороны, производство пороха в США увеличилось на 1.200 Проц. по сравнению с прошлым годом, при
чем пороховые заводы работают только на 50 проц. своей мощности. Сейчас строится около 24 по
роховых заводов стоимостью свыше 500 млн. долларов.
Производство стрелкового оружия в США увеличилось более чем на 1.400 проц. по сравнению с 1940 годом. Военные заводы намерены увеличить производство патронов калибром 7,6 мм. до 20 млн. в день.
Институт сталелитейной промышленности «Стил Констракшен Инсти
тют» заявляет, что за истекший год было построено 1400 новых военных заводов.
Журнал «Америкэн машинист» к другие технические журналы описы
вают применение американского
конвейерного метода производства самолетов, моторов, танков и орудий.
По сообщению журнала «Америкэн машинист», сейчас в США ежедневно производится тысяча станков. Многие мелкие машинострои
тельные заводы выполняют военные заказы по производству частей для крупных сборочных заводов.
Крупные химические компании строят большое количество новых заводов по производству аммиака и тринитротолуола, бездымного поро
ха, магния и других химических продуктов, необходимых для военной промышленности. ***
дента агентства Ассошиэйтед Пресс* сенатская комиссия по морским делам одобрила законопроект, преду
сматривающий ассигнование 585 млн. долларов на нужды военно-морского флота, в том числе: 70 млн. долларов—на постройку заводов по производству нового секретного взрывчатого вещества, 300 млн.—на построй
ку верфей и их оборудование, 160 млн. долларов — на постройку судоремонтных мастерских и 125 млн. — на строительство оборудования и расширение артиллерийских заводов.
КОММЮНИКЕ КОМАНДОВАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ВОЗДУШНЫХ сил
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
ЛОНДОН, 17. (ТАСС) Агентство Рейтер передает из Каира коммюни
ке командования английских воз* душных сил на Ближнем Востоке.
Рано утром 16 июля, говорится в коммюнике, английские бомбардировщики успешно атаковали кара
ван судок противника у берегов Триполитании. Две крупных бомбы попали в пароход тоннажем в 8 тыс. регистровых брутто-тонн. Па
роход сгорел. Другой пароход был поврежден прямым попаданием бомбы в нос. 15 июля английские истребители вступили в бой с самоле
тами противника, которые пытались сбросить бомбы на английские тор
говые суда у ливийского побережья. В этом бою сбито 6 германских бомбардировщиков «Юнкерс-87» и истребитель «Мессершмитт-109».
В ночь на 15 июля английская авиация подвергла интенсивной бом
бардировке занятые противником аэродромы в Элевсине, Хассанн (Греция) и Гераклионе (Крит). В Элевсине отмечены прямые попадания бомб в ангары и взлетные до
рожки и самолеты, находившиеся на посадочной площадке. Бомбардиров
ка вызвала большие пожары и взрывы. Подобные же результаты
были достигнуты бомбардировкой двух других аэродромов.
В ту же ночь тяжелые английские бомбардировщики совершили чрезвычайно успешный налет на доки и другие военные об’екты Мес
сины. Несколько тонн фугасных и зажигательных бомб, сброшенных на эти об’екты, вызвало поркары на железнодорожной станции, в здании
трансформаторного завода и на складах. Пламя пожаров было видно за 100 километров.
Несколько самолетов противника в ночь иа 1в июля появлялось над. районом Суэцкого канала.

„Боевые похождения Васи Теркина“

ВОЕННЫЕ КАРТИНЫ СТУДИИ „ЛЕНФИЛЬМ“
ХУДОЖНИКИ У ОПОЛЧЕНЦЕВ
циальное сообщение, передают о расстреле группы сербов, которые в ночь на 13 июля пытались совершить акт саботажа в районе Обреновац.
* **
СТОКГОЛЬМ, 17. (ТАСС). Газета «Социал-демократен» сообщает, что
в Норвегии продолжаются массовые аресты антифашистов. Арестован ре
дактор газеты «Арбейдерен» Генри Кристенсен. В знак протеста против зверских репрессий германских властей ежедневно сотни членов профсоюзов выходят из профорганизаций. Газета сообщает также, что про
довольственное положение в стране катастрофически ухудшается с каждым днем.

ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР В ОККУПИРОВАННЫХ СТРАНАХ

ПОСЛЕ «ПОБЕДНЫХ» РЕЛЯЦИЙ...

ВЫНУЖДЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ФАШИСТСКОЙ ГАЗЕТЫ