ПО СТРАНИЦАМ ФЛОТСКИХ ГАЗЕТ

БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

Подвиг летчика
Васильева
Группа самолетов получила задание нанести удар по скоплению противника в районе Н. Машины
поднялись в воздух и легли на боевой курс. На одной из них дедел комсомолец Ефим Васильев.
На цель вышли точно. Фашисты не ожидали удара. Самолеты разгромили противника, уничтожив
его материальную часть и живую
силу. Затем все машины легли на обратный курс.
Васильев летел низко. Вдруг он увидел тень промелькнувшего
вверху еамолега. Патронов у Васильева осталось мало. Сбоку выскочили два «Мессершмитта» и
бросились сзади в атаку. Разрывные пули били по самолету Васильева, пробили стабилизатор, выхлопные патрубки.
Васильев сделал крутой поворот и повел машину на врага. Фашист
ские самолеты проскочили мимо него и пошли в атаку вторично
на встречно-боковом курсе. Один из вражеских самолетов был ниже са
молета Васильева и намеревался обстрелять его по фюзеляжу. Но Васильев разгадал маневр врага.
— Или столкнемся и вместе сгорим, или ты отвернешь от меня, собака, и тогда налетишь на сказу, — решил Васильев.
Стиснув зубы, он крепче сжал ручку управления и повел самолет прямо навстречу «Мессерпгмитту».
Расстояние между машинами молниеносно сокращалось. Вот-вот они столкнутся. «Мессершмиттбыл прижат почти к самой земле. Враг не выдержал смелого манев
ра, струсил и нырнул под самолет Васильева, не успев даже выстрелить.
Фашистский летчик не заметил, что впереди него над озером стоит
отвесная скала. Он не справился с управлением и на полном газе грохнулся о скалу. Раздался оглушительный взрыв. Фашист взорва л ся на собственных бомбах. Облом
ки его посыпались в воду. Второй самолет врага быстро скрылся, не желая однн-на-однп драться с советским летчиком.
Васильев благополучно вернулся на свой аэродром.
Героический

экипаж

Молодой летчик Мезаир Гамид- Оглы Абасов получил боевое задание лететь па Констанцу и бомбить важный военный об’ект.
Вот и сигнал. Самолеты . один за другим взлетают в небо, набирают высоту и ложатся на курс. Абасов уверенно ведет свою машину.
Над вражеской территорией самолет Абасова несколько отстал. Фашистский хищник заметил это и начал подкрадываться к нему. Враг оказался в выгодном поло
жении и успел повредить мотор бомбардировщика. Но за свой неожиданный налет фашист попла
В СЕМЬ РАЗ БЫСТРЕЕ
тился головой. «Мессершмитт», видя, что советский бомбардировщик подбит, бросился во вторую атаку. Но в это время стрелок-радист Кузнецов прямой наводкой сразил врага, и он камнем полетел в море.
Мотор советского бомбардировщика скоро перестал служить. Само
лет терял высоту. Сбросив бомбы
над вражеским городом, метким залпом поразив один из важных об ектов противника, Абасов быст
ро развернул самолет и пошел на посадку в море.
Планируя, летчик искусно посадил безжизненную машину. Самолет, ударившись о воду, стал тонуть.
— Берите из самолета все, что можете,— торопил Абасов, —путь предстоит далекий и нелегкий.
Летчик успел надуть резиновую шлюпку, пока его боевые товарищи забирали из самолета необхо
димые запасы. Плавая в воде, они помогали Абасову готовить шлюпку.
Мокрые, усталые летчики забрались в шлюпку. Недалеко от них плавали бортпаек и парашют. Все это успели захватить в шлюпку, не нашли только весел.
Всю ночь летчики боролись с назойливым боковым ветром. Си
лой своих мускулистых рук они не дали шлюпке подойти к чужому берегу.
Младший командир Кузнецов, внимательно наблюдавший за мо
рем, увидел какой-то плавающий предмет. Оказалось, что это дере
вянный щиток. Незатейливая дере
вяшка была для летчиков настоя
щей находкой. Они выломали из щитка две доски и сделали из них весла. Одна доска пригодилась
для мачты. Стропами парашюта закрепили мачту, парус и пошли быстрее.
Паек был незначительный. Для питья — всего две бутылки нарза
на, который успели вытащить из самолета. Рассчитали норму на 12 дней. На каждого приходилось в день по плитке шоколада и по два глотка воды. Летчики строго соблюдали установленный режим питания. Днем нещадно палило солнце. Чтобы освежить себя, они купались в море и шли дальше.
Абасов установил вахту. Дпем море было спокойно, но ночью на
бегала волна, заливала шлюпку. Приходилось об’являть аврал, бес
прерывно отливать воду. Штурман Зимницкий днем вел шлюпку ро солнцу, ночью ориентировался по звездам.
Па третий день над отважным экипажем низко пролетели фашистские самолеты. Один из них покружился над одинокой шлюпкой. На обратном пути фашисты стали искать шлюпку, но летчики заметили приближавшегося врага, сняли парус, замаскировали шлюпку.
Высоко в небе пролетали советские самолеты. Они направлялись па вражеские базы, затем возвращались обратно. И хотя бомбарди
ровщики не замечали плавающих в море товарищей, летчиков радо
вали родные самолеты, это укрепляло их силы.
Вечером на шестые сутки Кузне цов увидел на горизонте корабль. Заметив одиноко плавающую шлюп ку, он стал приближаться к ним.
О борта спросили: — Кто такие?
— Советские граждане, — ответил Абасов.
Летчиков взяли на борт и дали возможность хорошо отдохнуть.
Сейчас экипаж Абасова снова готовится к боевым полетам.
Необычный
заплыв
На участке Н., где несут вахту моряки Дунайской флотилии, было замечено подозрительное движение противника. Поставлена бое
вая задача: лишить врага связи и тем самым облегчить его подавление.
Командир подразделения принял решение послать , бойца вплавь преодолеть реку, Уничтожить связь, отрезав этим путл Н. от других пунктов.
Сверхсрочник тов. КудрицкиЯ бесшумно вопте.й в воду и поплыл к противоположному берегу. Спустя некоторое время он явился к доложил:
— Товарищ командир, ваш приказ выполнен, противник лишен связи.
Командир подразделения об’явил благодарность отважному сверхсрочнику.

ДОЧЬ

ПАРТИЗАНА

Отец и дядя Тони Камшиловой были партизанами гражданской вой
ны. С оружием в руках отстаивали они молодую социалистическую республику и власть. Советов. Вместе с матросами Кронштадта, ткачами Иванова, сталеварами Урала родную советскую землю отстояли и сибирские партизаны. На свободной зем
ле ее свободные граждане начали строить новую жизнь. Воздвигались электростанции, вырастали инду
стриальные гиганты, зарождались колхозы. В числе первых вступил в колхоз отец Топи — партизан Камшилов.
Топя выросла в семье патриотов, полная готовности беззаветно трудиться для благц родной страны.
В дни борьбы с белофинскими бандами Тоня дала спою кровь для бойцов, сражавшихся на фронте. Она стала донором, но это ей каза
лось все. же недостаточным. Ее активная натура требовала активных действий. Тоня стала дружинницей.
После работы поздппми вечерами усердно изучала она санитарное дело. Ей вое казалось, что очень скромно, очень невелико ее участие в
обороне священной землп и родной советской власти, завоеванной ее отцом...
Грозный час настал. Тоня подала заявление в райвоенкомат о том,
чтобы ее послали на фронт войны с германским фашизмом. Но было очень много заявлений дружинниц,
желающих послужить родине, и просьба Тони Камшиловой осталась
неудовлетворенной. Толстую пачку этих заявлений дружинниц переслали в районный комитет Красного креста.
Мы познакомились с Тоней Камшиловой в комитете РОКК. Она ре
шила, что я смогу помочь ей в ее страстном желании, и стала про
сить меня поскорее отправить ее на фронт. А может быть ко многим уже она обращалась с этой просьбой.
— Если есть много дружинниц, то пусть пошлют бойцом, — говорила Тоня.
— Тем более нет необходимости в женщинах-бойцах. Резервы наши неисчислимы,
— Я могу быть только донором,— сказала Тоня после раздумья.
...Когда пишутся эти строки,, дружинница Топя Каышилова уже на
ходится в действующей армии. Ее желание сбылось. Она уехала на фронт, полная беззаветной любви
к родине и смертельной ненависти к ее врагам.
Н. К.
Самоотверженным трудом в тылу трудящиеся помогают доблестной Красной Армии громить врага. На снимке; дежурный монтер Х-ской подстанции высоковольтной сета «Мосэнерго» Р. В. Иванова и старший мастер А. И. Мурашев, героически работавшие на своем посту во время налетов воздушных пиратов на Москву.
Фото Л. СМИРНОВА
Бойцы пожарной команды одного из домов столицы, самоотверженно тушившие зажигательные бомбы, тт. В. Тюпин и Г. Александров.
Фото М. ОЛЕХНОВИ.Ч и Вл. МИНКЕВИЧА

ДОБЛЕСТНЫЕ

ЗАЩИТНИКИ СТОЛИЦЫ

Смелость и уменье

По сигналу воздушной тревоги отделение пожарной команды выехало на свои посты. Укрыв машину, бойцы наблюдали за появлением германских самолетов.
Это было в первую ночь, когда несколько фашистских самолетов прорвалось к столице.
Застигнутые огнем зенитной артиллерии, немцы спешили освободиться от своего груза. -Зажигательные бомбы посыпались на деревянные строения одного из районов.
....Резкий удар. Бомба стукнулась о стену дома, где находилось отделение пожарной команды, и рикошетом метнулась под машину по
жарников. Бойцы тотчас схватили и обезвредили ее.
— Проложить линию! — раздалась команда.
Бойцы бросились выполнять приказание. Первым ухватил катушку и потащил ее за собой помощник командира отделения Д. А. Данилюк. Он побежал туда, где горел небольшой дом.
Сбив огонь с одного строенпя, пожарники бросались тушить другие— соседние дома. Работая первым ствольщиком, Данилюк был впере
ди отряда. Мощной струей воды он сбивал и гасил пламя пожара Но едва он справлялся с одним очагом пожара, как рядом возникал другой: фашистские разбойники про
должали сбрасывать зажигательные бомбы.
Яркие языки пламени уже подбирались к расположенной рядом фа
брике детских игрушек. Огонь при
ближался к соседнему с пей сараю. В атмосфере чудовищной температуры, не обращая внимания на фашистских стервятников, Дмитрий
Данилюк сбивал огонь с жилого дома. и одновременно поливал сарай.
Дело уже подвигалось к концу, как вдруг раздался оглушительный изрыв. Вражеский самолет сбросил фугасную бомбу, которая упала неподалеку от Данилюка. Отважного бойца подбросило и с силой удари
ло о землю. От взрывной волны пошатнулась н упала стена дома я, падая, задела за спину Данилюка.
Данилюк тут же был подхвачен начальником караула. Приведя его в чувство, начальник предложил Дапнлюку немедленно покинуть пост. Но Данилюк отказался:
— Я не покину свой пост. Я могу работать, — сказал он.
Его переставили на краны. Проработав полчаса у кранов, Даннлгок снова взялся -за свой ствол и продолжал борьбу е огнем, борь
бу, которая окончилась полной побитой пожарных. Огонь был быстро и во-время локализован.
За два года работы пожарным Дмитрий Андреевич Данилюк, в
прошлом работник милиции, не раз показывал образцы отваги и смет
ки. За смелость и умение, прояв
ленные в деле тушения вражеских зажигательных бомб, за боевую ра
боту по предупреждению пожаров тов. Данилюк Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Краспой Звезды.
Его беззаветная храбрость и умение послужили примером для ос
тальных бойцов пожарной команды. Команда готова в любой момент от
стаивать свой район от воздушных атак противника. Зажигательные бомбы фашистов не страшны ей.
МИХ. ПЕРОВ.

АГИТПУНКТ

В ДОМЕ

Радушно и гостеприимно встречают жильцы Якова Самойлогшча Рабиновича, декана 4-го Московского медицинского -института.
— Это наш агитатор; — не без гордости говорит, домохозяйка тов. Слесаре ва. , - ,
В подшефном институту доме Якова Самойловича давно считают своим человеком. Дружба жильцов и агитатора началась давно, во время избирательной кампании по выборам в Верховный Совет СССР.
В грозные дни отечественной войны деятельность большевистского агитатора стала еще более насыщенной, боевой и разносторонней.
Последнее время Яков Самойлович уделяет особенное внимание превращению дома в крепость обороны.
Так работает в институте не только тов. Рабинович. Умело руководит агитпунктом в доме студент Максимов.
38 агитаторов, в том числе и научпые работники, систематически ведут работу в подшефных домах.
Ассистенты тт. Петровская и Соколова тщательно проверили в подшефном доме светомаскировку, очищены ли дворы и чердаки от мусора и хлама.
Два раза в день — рапо утром и перед вечером—на специальной доске у входа в агитпункт вывешивается очередная сводка «От Совет
ского Информбюро». В агитпункте имеется много книг, газет, журналов, карт.
12 домохозяек закончили курсы ГСО при агитпункте. Они получили звание дружинниц и сейчас орга
низуют в домах группы медикосанитарной службы.
25 домохозяек занимаются на курсах медицинских сестер. Лекции читают лучшие врачи института.
Все живущие поблизости знают, что по четвергам в агитпункте мож
но послушать интересную лекцию, посмотреть кинофильм.
3 июля до-цент кафедры санитарно-химической обороны тов. Выпшвкипа читала лекцию «Обязанно
сти граждан в условиях ПВО». В следующий четверг, 10 июля, на
чальник МПВО Разумовский провел беседу о том, как пользоваться противогазом. 17 июля жильцы и сотрудники института слушали содержательный доклад доцента кафед
ры марксизма-ленинизма Разина о гнете фашистских захватчиков в оккупированных странах. 24 июля врач Антипова провела беседу об оказании первой помощи при ра
нениях, ожогах и поражениях ОВ. Вчера вечером лекцию на тему «Отечественные войны русского народа» прочла профессор Рохлина.
Страстное слово большевистской агитации идет в массы, организует их на борьбу с фашизмом.
И. К.

Воспитанник

коллектива

краснопролетарцев

Отважные борцы с огнем

Опубликованным вчера Указом Президиума Верховного Совета С13СР
награждены орденами и медалями СССР многие московские пожарные за проявленную смелость и умение при тушении вражеских зажигатель
ных бомб и за боевую работу по предупреждению пожаров.
В связи с этим вчера состоялся митинг работников пожарной охра
ны, па котором присутствовали все награжденные бойцы, политработники и командиры.
Вот некоторые эпизоды героической, самоотверженной борьбы московских пожарных с огнем.
Заместителю начальника Московской Краснознаменной пожарпой ох
раны интенданту 1-го ранга М. Т. Павлову пришлось бороться с огнем под фугасными бомбами, которые фашистский изувер-летчик сбрасы
вал вслед за зажигательными на жилые дома. Одна фугасная бомба (разорвалась пеподалеку. Отброшен
ный взрывной волной в сторону, тов. Павлов тотчас поднялся и, несмотря на серьезпые ушибы, продолжал руководить тушением пожара. Благодаря отваге бойцов и уме
лому руководству пожар скоро был ликвидирован.

НА ВАХТЕ

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ
РЕЧНИКОВ

Трудом закалена

недаром Советских воинов

рука—

Бегут фашисты Под ударом

Красноармейского

штыка!

МУЖЕСТВО

МАШИНИСТА

Железнодорожники Энской дороги мужественно ликвидируют последствия налетов фашистских бомбардировщиков.
На одной из станций осколками взорвавшейся фугасной бомбы бы
ли пробиты две рядом стоявшие цистерны с нефтепродуктами. Одна из них загорелась. Быстро расцепив цистерны, железнодорожники вручную растащили их.
В этот момент пламя перебросилось на вторую цистерну. В пей оказалось несколько пробоин, откуда вытекал керосин. Люди стали забрасывать цистерну песком. Это только несколько ослабило огонь. С минуты на минуту цистерна могла взорваться. Опасность ликвидировал машинист тов. Фокин. Взяв молоток, он хладнокровно влез на горящую цистерну и стал зачекапиватъ пробоины.
Вскоре все пробоины были заделаны и пожар ликвидирован.
Мужественное поведение машинн ста тов. Фокина предотвратило взрыв.
Не щадя жизни, героически сражаются на фронте бойцы Красной Армии. Они громят обнаглевшего
врага, предательски напавшего на нашу родину. В этой священной борьбе им помогает весь народ.
Самоотверженно работают в эти дпн труженики речного транспорта. Опи часто получают ответствен
ные задания и всегда выполняют их, не щадя сил, невзирая на опасность.

Пароход «Чапаев» почти бесшумно скользил по реке. Ии один ба
кен, ни одна светящаяся точка не указывали фарватера. Капитану тов. Билык приходилось полагаться только на свою память, на свои
знания. Но медлить было нельзя — «Чапаев» выполнял ответственное задание.
Пароход шел полным ходом, убавляя пары лишь на особо трудных плесах. По вот над рекой появились вражеские самолеты. Фашисты открыли стрельбу по «Чапаеву», сбро
сили несколько бомб. Но благодаря умелому маневрированию пароходу
удавалось избежать повреждений. Для укрытия капитан использовал каждую излучину берега. Все указания капитана рулевые тт. Сере
денко н Бублик выполняли точно.
На вахте уже в течение многих часов бессменно находились стахановец-конегар тов. Шевчук и матрос тов. Исаепко;
Тов. Шевчук в эти тревожные часы заботился не только о том, что
бы обеспечить судну полный ход. Он старался сберечь топливо. Ведь каждая тонна сэкономленного угля — удар по врагу.
Четко работала вся машинная команда. Механик тов. Бондаренко выполнял предупредительный ремонт.
Несмотря на трудности, судно прибыло к месту назначения во-время За четкое выполнение задан и й
команда} парохода «Чапаев» получи
ла благодарность от командования Х-ской военпой части.

С беззаветной храбростью работают шкиперы баря; тт. Ткач, Берен
деев, Новогородскнй. Под обстрелом вражеских пулеметов они поддерживали связь на баржах между берегами реки Н.
Тт. Ткач. Берендеев и Новогородскнй работали бессменно больше суток.

Враг пытался форсировать реку П. При этом ему удалось нарушить связь на липни. Связь надо было
немедленно восстановить. Сделать это вызвались техник тов. Мишура п монтер тов. С лад конский. Им пришлось работать все время под об стрелом. Тем не менее за два с по
Левиной часа па всем участке связь была восстановлена.

В порту М. на рейдовых работах занят пароход «Иваново». Здесь
идут большие срочные перевозки, н судну приходится работать круглые сутки. Несколько дней назад с парохода «Иваново» были мобилизова
ны в Красную Армию все кочегары
за исключением одного — тов. Солонпнкина. Порт не мог немедленно найти им замену. Патриот тов. Содонипкип заявил капитану:
— Я обязуюсь работать бессменно до тех пор, пока судно не получит новых кочегаров.
Пароход продолжал работать, как и раньше, хотя на нем была неполная команда. Тов. Солояийкнн про
стоял на вахте пять суток. За это время оп отдыхал всего несколько часов.

Токарь судоремоптнего завода тов. Соловьев — один из лучших стаха
новцев. С начала войны он намного перевыполняет норму. В последние дни он выполняет не меньше трехчетырех норм. Ни от какой работы тов. Соловьев не отказывается, когда бы ее ему ни поручили. Для од
ного парохода надо было пзготовить очень сложные детали. Тов. Соловь
еву предложили выполнить работу за 8 часов. Он ее выполнил за 3 часа 30 минут.
На-днях был такой случай. Тов. Соловьев уже собирался уходить
завода, когда стало известпо, что в порт прибыл пароход, который надо
немедленно отремонтировать. Ремонт был сложный. Тов. Соловьев ска
зал, что он останется в цехе, пока
не отремонтирует судно. Он сумел рационализировать работу, и через два с половиной часа пароход смог отправиться в рейс.
Когда оперативный дежурный по городу И. Я. Салов прибыл вместе с командой на пожар, он увидел, что горит несколько одноэтажных жилых домов. Подступиться к очагу пожара было невозможно. Взрыв
ной волной от -падавших фугасных бомб отрывало пламя от горевших зданий. Нужно было быстро и пра
вильно ориентироваться, куда направить главные силы. И Салов безошибочно определил это. Даль
нейшее распространение огня было остановлено, и пожар потушен.
Исключительную оперативность проявил другой дежурный по горо
ду — А. А. Лапин. На горящие жилые дома продолжали сыпаться зажигательные бомбы. Пламя вепы
хивало в разных местах. В этой сложной обстановке Лапин умело ор
ганизовал тушение пожара. В кратчайший срок пожар удалось ликвидировать.
Большую роль в тушении пожара одном жилом доме сыграл ствольщик. А. Т. Шёндяпин — бо
ец, который первым идет на огонь с брандспойтом в руках. Пламя было очень сильное, перед бойцом об
валивались потолки и крыша, по Шендяпин неотступно продвигался вперед, сбивая стену огня. Пожар был скоро локализован.
Выступивший на митинге нач. политотдела Московской пожарной охраны тов. Михайлов призывал московских пожарных и в дальней
шем смело п мужественно защищать свой город.
— Наши заклятые враги — фашисты, — сказал тов. Михайлов, — думали запугать нас бомбами и по
жарами. Но они упустили из виду, что имеют дело с. отважными, пре
зирающими опасность советскими людьми. Перед мужеством московских пожарных отступает огопь.
В ответ на высокие награды московские пожарные в. единодушно
принятой резолюции обязались еще лучше, еще энергичнее бороться с зажигательными бомбами и пожарами.
— Ни одного здания — огню! — заявили они на своем митинге.
Куем победу день

• за днем, Фашистских варваров

сражая:

На фронте—сталью

и огнем,

В тылу—стахановским трудом,

Уборкой дружной

урожая.

А. ЩЕГЛОВ НАГРАЖДЕН ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
Дмитрий Игнатьевич Щеглов — один из старейших кадровиков орденоносного станкостроительного за
вода «Красный пролетарий». Свыше 40 лет честно трудится он в стенах предприятия, ставшего ему родным и близким.
Здесь же, в заводской поликлинике, работает в качестве медицинской сестры его жена Агафья Ивановна.
На этот же завод пришел со школьной скамьи и сын дх—Алек
сандр Дмитриевич. Свой трудовой путь он начал в четвертом механосборрчном цехе, был сверловщиком, заведующим распределительным бюро.
Призванный осенью 1939 г. в ряды Красной Армии, Александр Дмитриевич остался там на пожизненную службу. И в армии стар
ший лейтенант Щеглов всегда был
на лучшем счету, как отличник боевой и политической подготовки.
Особенно радостно встретил он приказ отправиться на фронт. Рас
ставаясь с родными, Александр сказал отцу:
— Верь, что к врагу я буду непримирим. Жпзнь свою дешево не отдам, за родину крепко постою. В бой пойду с именем Сталина. Помни: победа будет за нами! 1
Это слово патриота Александр Щеглов крепко держит. Его подраз
деление нанесло фашистам не один сокрушающий удар. И всегда в первых рядах бойцы видели своего отважного командира.
Несколько дней назад семья Дмитрия Игнатьевича Щеглова получила радостную весть. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом доблесть и муяеество старший лейтенант Александр Дмитриевич Щеглов награжден орденом Ленина.
Это сообщение восторженно при
нято на заводе, коллектив которого заслуженно гордится семьей патриотов Щегловых.
Х Десятерпм наши силы для победы над врагом. Помощник Мастера ткацкого цеха комбината «Красная Роза» Ц, Ф. Воробин ваялся обслуживать кроме своих 44 станков еще 60 станков товарища, ушедшего в Красную Армию. 11а снимке: И. Ф.
Воробии за работой.
(Фото ТАСС).
Поезд готовился к отходу. Осмотрщик ст. Москва-Горьковская Грызунов обнаружил у одного из вагонов лопнувшую буксу. Об этом он тут же сообщил старшему осмотрщику Кирееву.
— Вагон из состава отцеплять не будем, — решительно заявил Ки
реев, — попробуем отремонтировать на месте.
— Но у нас все слесаря заняты на другой работе, — заметил Грызунов.
— А мы своими силами, — ответил Киреев. — В помощь возьмем слесаря Барашкова.
Через минуту все трое были у вагона с неисправной буксой и. дружно взялись за работу. Подня
ли вагон на домкраты, выкатили скат н, заменив неисправную бук
су новой, снова поставили его на место. Всю эту работу они проделали в семь раз быстрее, чем полагалось по нормам.
Поезд отошел от станции точно по расписанию.
Их воспитал комсомол. Комсомольцы Х-ской части, отличившиеся в боях за родину. Слева направо: Василий Лукащук, Сергей Гдущеня, лейтенант Павел Пермяков и Алексей Рудченко.
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС)