ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 2

АВГУСТА 1941 Г.

СУББОТА № 181 (5312)
Цена 15 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 1 августа

В течение 1 августа наши войска вели бои с противником на Порховском, Невельском, Смоленском и Житомирском направлениях. Суще
ственных изменений в положении войск на фронте не произошло.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по мотомехчастям и пехоте противника и по его авиа
ции на аэродромах. В Балтийском море нашей авиацией потоплены сторожевой корабль и танкер противника в 5 тыс, тонн водоизмеще
ния, четырем кораблям противника нанесены серьезные повреждения.
В воздушных боях 31 июля сбито 15 немецких самолетов. Наши потери — 7 самолетов.
Соединение, которым командует тов. Ткаченко, на-голову разбило фашистский •полк. На поле боя ос
талось до 500 убитых немецких солдат и. офицеров. Захвачены пленные , шесть танков, две бронемашины, девять пушек, восемь пулеметов, восемь транспортных ма
шин. со снарядами, 18 автомобилей, 50 велосипедов н другие трофеи.

На орудийный расчет т. Смирнова напали пять немецких танков.
Наводчик т. Киселев расстрелял в упор два танка. Три остальные вражеские машины повернули обратно.

Танковый батальон капитана Евдокимова уничтожил около села Я. группу фашистских танков, зако
панных в землю и используемых германским командованием в каче
стве неподвижных огневых точек. После боя советские танкисты об
наружили, что крышки люков некоторых немецких танков были сна
ружи наглухо заперты. Когда эти тапки были вскрыты, в них оказались совершенно обесснленпые не
мецкие солдаты. Как выяснилось из показаний пленного немецкого солдата А. Шлотгауэр, рота, к ко
торой он принадлежал, попала в окружение советских тяжелых танков. В -завязавшемся бою 15 немецких танков были подбиты, осталь
ные восемь успели скрыться в близлежащем лесу. На другой день
уцелевшие фашистские машины возвратились на место боя, но ни
одна из них не могла тронуться дальше из-за отсутствия горючего. Тогда, рассказывает пленный, солдатам было приказано закопать танки в землю. После этого люки танков были снаружи наглухо заперты офицерами с тем, чтобы не
мецкие танкисты не могли бежать из танков.

Против фашистских воздушных бандитов мужественно борется на
селение не только наших городов, по и сел. Один гитлеровский бом
бардировщик пытался прорваться к Москве. Заградительный огонь зенитчиков преградил ему путь к на
шей столице. Тогда фашистский летчик сбросил бомбы на деревню Михалкове, Кунцевского района. Одна зажигательная бомба упала на чердак дома Татьяны Новико
вой. Ни на секунду не растерявшись, колхозница быстро вышвыр
нула бомбу на землю. Колхозники
Илья Герасимов и Алексей Алексахин также обезвредили бомбы, упавшие на их дома. Всего на деревню Михалкове было сброшено 20 зажига
тельных бомб, но ни одна из них не вызвала пожара.

В захваченной Нашими частями немецкой полевой почте обнаружена пачка писем германских военно
служащих, задержанных фашистской цензурой при 8-й пехотной дивизии германской армии. Эти письма отражают настроения многих немецких солдат.
Ефрейтор Конрад Думлер пишет своему старшему брату: «...четыре года я в армии, два года на» войне, но мне начинает казаться, что на
стоящая война началась только сейчас. Все, что было до сих пор, это — учебные маневры, не больше. Русские — отчаянные смельча
ки. Они дерутся, как дьяволы. В роте уже почти не осталось никого из старI.а товарищей. Кругом новички, но и они не задерживаются. Каждый день составляются длин
ные списки убитых и раненых. Комапдование убаюкивает нас, как маленьких детей, уверяя, что мы близки к победе. Эта самонадеянность опротивела^ ибо собственными глазами солдаты видят, что де
лается...». На письме К. Думлер цензор написал: «Странно. Думлер участвовал во многих кампаниях, всегда был на хорошем счету. По рекомендации командира роты, исполнительный и храбрый солдат. Все же установить особый надзор, завести карточку».
Пессимизмом проникнуто письмо солдата Карла Крафта к своим престарелым родителям. Крафт приз
нается отцу: «...Раньше я старался ни о чем не думать и слепо испол
нял все приказы. Я превратился в автомат, с которым можно сделать
все, что угодно. Но больше нет сил продолжать все эти опустошения.
Месяц на Восточном фронте для меня не прошел даром. Я убедил
ся, что война против Р. плохо для нас кончится. Мы наполовину ее уже проиграли». На правом углу письма имеется краткая резолюция цензора: «Передать в суд. Улик вполне достаточно».

В немецком концентрационном лагере в Освенциме (Польша), где томятся тысячи польских патриотов, произошли серьезные волне
ния. Не выдержав систематических избиений и голода, группа заключенных, отправленных на дорожные работы, забросала конвой камнями и разбежалась. Озверевшие
фашисты учинили кровавую расправу над остальными заключенными: все поляки были избиты палками. Десять заключенных не перенесли палочных ударов и умерли. В одном из концлагерей, рас
положенном в районе Плонска, только за последние две недели умерли от цынги и пыток 240 заключенных.

В полевой госпиталь Эпской части Красной Армии, действующей на Юго-Западном направлении, до
ставлена трннадцатилетняя дочь колхозника Зина Г. Девочка была зверски изнасилована немецким офицером. Как показало медицинское освидетельствование, фашист
ский насильник заразил девочку сифилисом.

С первых дней войны тысячи молодых патриоток ушли на фронт медицинскими сестрами. Мужест
венно и самоотверя:енно ведут себя молодые героини на передовых позициях. Банкаброшиица Ленинградского комбината имени Анисимова тов. М. Куликова была ранена щ. поле боя осколком снаряда. В это время она оказывала помощь раненому танкисту. Несмотря на ранение, она доползла до леса и поз
вала двух бойцов, которые помогли ей вынести с поля боя раненого
командира. Когда жизнь командира была вне опасности, тов. Куликова попросила оказать ей врачебную помощь. В районе станции В. Энский полк пошел в наступление. Дружинницы К. Кудрявцева и Е. Тихомирова шли вместе с бойцами. Отважные девушки под огнем противника оказывали помощь раненым. Когда они ползком перетаскивали к укрытию серьезно раненого бойца, осколком снаряда ра
нило руку т. Кудрявцевой. Быстро
перевязав рану, дружинница снова пошла вперед. Дружинницы А. Се
рова и К. Тимофеева пробрались ночью через линию фронта и вы
несли из тыла врага двух тяжело
раненых бойцов, надежно укрытых девушками перед отходом красноармейской части иа новые позиции.

Десятки тысяч девушек без отрыва от производства овладевают медицинскими знаниями, чтобы пойти в полевые госпитали и в больницы. Все учительницы кол
лектива 175 школы Москвы, во главе с директором школы депута
том Верховного Совета СССР тов. Леоновой, учатся на курсах меди
цинских сестер. В Рязани более четырехсот девушек без отрыва от производства готовят себя к работе в госпиталях и больницах. В городах н рабочих поселках Сталинской области готовится 1.400 красных сестер, создано 2.500 санитар
ных дружин, в которых занимаются десятки тысяч девушек-дружинниц.

В фонд обороны страны

Утреннее сообщение 2 августа

В течение ночи на 2 августа продолжались бои с противником на Новоржевском, Невельском, Смоленском и Житомирском направлениях.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника.

В результате боев на Смоленском направлении части Красной Армии разбили 137 пехотную дивизию германской армии. Обстоятельства раз
грома дивизии таковы: на рассвете наши войска начали сильно теснить немцев. В помощь отступаю
щим фашистским частям германское командование бросило 137 дивизию, которая вступила в бои прямо с марша. Не дав немецкой дивизии развернуться, подразделение командира Лукина начало энергичное на
ступление во фланг противнику. Остальные части энского соедине
ния Красной Армии быстро окру
жили немецкую дивизию. Советская артиллерия открыла по фашистам усиленный огонь. После артилле
рийской подготовки наши войска перешли в атаку. Дважды водил в штыковую атаку против немцев свое подразделение политрук Ищенко. Бойцы подразделения уничто
жили до сотни немцев и захватили 4 пушки, 14 пулеметов, несколько
минометов, 47 лошадей и другое вооружение. Отважно сражалось подразделение лейтенанта Купца.
Красноармейцы этого подразделения нанесли тяжелые потери противни
ку и вывели из строя 6 станковых пулеметов. Успешно действовала наша артиллерия, уничтожившая сотни германских солдат. Особенно отличился командир орудия тов. Кунденко, который уничтожил мет
ким огнем 50 фашистских солдат, 4 пулемета и один миномет. Коман
дир орудия тов. Бедитько в упор расстрелял группу фашистских мотоциклистов и отряд вражеской ка
валерии. На одном из флангов немцы пытались вырваться из ок
ружения, но были встречены и от
брошены подразделением капитана Ковалева и танкистами.
После нескольких часов боя немцы, не выдержав стремительного
натиска советских войск, в панике побежали, бросая оружие, транс
порт н боеприпасы. На поле боя ос
талось много убитых и раненых фашистских солдат и офицеров.

*

Часть капитана Мануйлова выбила противника из пункта Е. и начала преследовать его. Немцы по
спешно отступили на грузовых автомашинах, бросив 12 орудий, 25 станковых пулеметов, 15 минометов, боеприпасы и много раненых сол
дат и офицеров. Когда фашисты стали приближаться к лесу, где они намеревались укрыться от преследо
вания, их обстреляло из пулеметов и минометов действующее в окку
пированной зоне подразделение старшего лейтенанта Табашника. От
ступление было отрезано. На поле боя осталось более 400 убитых не
мецких солдат и офицеров. Взято в плен около 150 фашистов.
Наступающие части Красной Армии в лесу у города 3. ночью ата
ковали неприятельский батальон. Боясь окружения, фашисты стали поспешно отходить, бросая станковые пулеметы и минометы. В ноч
ном бою отважно действовала рота лейтенанта Яшунского. На поле боя осталось 350 убитых и раненых не
мецких солдат и офицеров. Наши бойцы захватили 8 станковых пуле
метов, 3 миномета и 19 легких пулеметов.

Фашистский самолет пытался прорваться к Ленинграду. На под
ступах к городу его встретили на
своем истребителе наши летчикистарший политрук Мурга и лейте
нант Никитин. После нескольких пулеметных очередей задымились правый мотор и правая плоскость вражеского / самолета. Фашистские летчики потушили пожар. Тогда тт. Мурга и Никитин вплотную подошли к вражескому бомбардировщику и снова атаковали его. «Юн
кере» перешел на бреющий полет.
Советские летчики пикировали вслед за немцем и уничтожили его над ближайшим лесом. В этом бою летчик Мурга одержал свою шестую воздушную победу.
Группа бойцов во главе с политруком Вороновым находилась в раз
ведке. Заметив роту немцев, тов. Воронов отдал приказ окружить ее Бойцы смело бросились в атаку
Ошеломленные стремительностью нападения немцы оказали слабое сопротивление и быстро были обезо
ружены. Красноармейцы захватили в плен 104 немецких солдата и од
ного унтер-офицера. Среди трофеев — легковая машина, три грузовика шесть повозок с фуражом и зенитное орудие со снарядами.
Население советских городов и сел, занятых фашистами, увезло с

На боевую вахту

в День

железнодорожника

Рабочие и служащие дет Н-ской железной дороги иа многолюдном митинге вынесли единодушное решение — отчислить в фонд обороны однодневный заработок.
Завтра, в День железнодорожника. весь коллектив депо станет на боевую вахту.
Выступая на митинге, многие железнодорожники предлагают: па все время войны не проводить тиражей
займов, а предназначенные для выплаты выигрышей средства обратить на укрепление оборонной мощи нашей родины.
Работники вагоноремонтного пункта отчислили в фонд обороны страны однодневный заработок и поста
новили выйти на работу в День железнодорожника—в воскресенье 3 августа.
Подобные решения приняты на
многих других участках дороги.
Плакат художника П. Горелого, выпускаемый издательством
«Искусство».
БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

Первый бой лейтенанта Шушакова

собой или уничтожило все ценное имущество. В поисках наживы фашистские разбойники грабят право
славные церкви. Немецкие солдаты похищают церковную утварь, облачение священников, срывают укра
шения с икон. Шестидесятилетнего церковного сторожа в селе Заполье Семена Белобородова, пытавшегося воспрепятствовать грабителям, фашисты сбросили с колокольни.
Пламенные советские патриотыжелезнодорожники героически бо
рются за быстрейшее продвижение необходимых фронту грузов. Бригада машиниста т. .Мельникова води
ла поезда в прифронтовой полосе десять дней, не сходя с паровоза. Машинист т. Безуглый был дважды ранен в пути, но привел эшелон к месту назначения без опоздания.
Машинист депо станции Сызрань т. Туршиннн, получив важное зада
ние, проработал на паровозе бессменно 61 час.
На транспорте широко распространяется опыт машннистов-тяжело
весников. Машинисты депо станции Сонково Ярославской железной до роги доставили за пять дней 13 тя
желовесных поездов с превышением нормы на 3.400 тонн. Более 4.200
тонн грузов сверх нормы за 10 дней перевезли машинисты-тяжеловесники депо Иваново.
Не отстают от машинистов другие трудящиеся железнодорожного тран
спорта. Бригада тов. Соловьева на Московско-Киевской дороге выпуска
ет из среднего ремонта вагон за 8 часов вместо 72 по норме. Бригада мастера отделочного ремонта т. Те
рехова меняет колесные нары в 27 минут при норме в 3 часа 10 минут. Слесарь-автоматчик Тбилисско
го паровозного депо т. Чумуридзе изготовил специальное приспособле
ние для ремонта насосов. Теперь слесари справляются с этим делом в пять раз скорее.
День был жаркий, июльский. Пить хотелось нестерпимо. Лейте
нант ,Даниил Шушаков, командир артиллерийской батареи, потянулся к фляге. Рука его еще не коснулась пояса, как зоркий глаз артил
лериста заметил движение на дальней лесной опушке. Качнулись
деревья. В зелени высоких кустоЛ появились новые для привычного пейзажа краски.
Жажда исчезла. Вместо фляги в руках Шушакова — бинокль. Глаз не обманул — за опушкой леса
накапливается фашистская пехота до 2 батальонов. Чуть далее, в сто
роне от опушки—маленькая деревня. Шушаков настороженно разглядывает ее в бинокль, удивленно под
нимает плечи. В деревне появились новые домики. Он» явно подозрительны — слишком новенькие. Внезапно от одного из «домиков» от
валился кусок фанеры. Из дыры смотрело жерло орудия. Все понятно!
Шушаков делает мгновенный расчет и открывает огонь по врагу. Огонь он ведет безукоризненно точ
но. «Домики» рушатся, в воздухе обломки орудий.
Но сейчас же от опушки леса тронулись, развернувшись цепью, фашистские пехотинцы Они идут, выклиниваясь сильным густо насыщенным центром и с редкими дырявыми флангами. Центр усилен для прорыва. На флангах фашистские автоматчики ведут трескучий огонь — это для устрашения. Шушаков делает перерасчет, умень
шает прицел. Он ждет еще дветри минуты. Подпускает фашистов ближе и дает по пехоте шквальный огневой налет. Точно гигантская острая коса подсекла цепи наступавших. Шушаков дает еще один
налет. Он бросает пехоту на землю, мнет и рвет ее в куски.
...Из-за леса на смену истребленной вражеской пехоте выдвигаются фашистские танки. Они идут, как на параде, склоняясь носами к самой земле. Идут острым клином.
Эта атака была первым боевым испытанием для лейтенанта Дани
ила Шушакова. Он понимал, что сейчас враг бросил на прорыв, на разгром его батареи испытанную танковую часть. Ее ведет самоуве
ренный и наглый офицер. Вот так, наверно, он ходил в атаку во Фландрии, в Греции, в Югославии. Сейчас он ведет свой отряд кровавых убийц на советскую землю...
— По фашистской нечисти — огонь!
Слова Шушакова тонут в орудийном грохоте. Танки на мгновение застыли, точно приросли к земле. Но вот один вздыбился и перевернулся. Другой накренился над во
ронкой от снаряда. На секунду как бы задумался и свалился в нее. Следует второй залп: из третьего
танка — головного — вырвалось пламя.
Уцелевшие фашистские танки быстро поворачиваются и на полном газу уносятся за опушку леса. Они повернули так быстро, что фашист
ские пехотинцы, укрывавшиеся за их броней, не успев отскочить попали под гусеницы своих собственных машин...
...Шушаков оглядел поле боя. Оно осталось за ним. Враг был отброшен.
. Семь часов длился этот горячий и неистовый бой. Лейтенант Даниил Шушаков отлично сдал экзамен на боевую зрелость.
Ап. ХАМАДАН. (ТАСС).

Ежемесячно отчислять однодневный

заработок

Учителя Бауманского района го рячо откликнулись на призыв пере
довых трудящихся создать мощный фонд обороны страны.
Во всех школах района состоялись общие собрания педагогов. Учителя решили ежемесячно до конца войны отчислять в фонд обороны страны однодневный зарабо
ток. Гешено также просить правительство прекратить на время вой ны тиражи государственных займов.
Большинство учителей здесь же, на собрании, отказалось от участия
в тиражах госзаймов и внесло в фопд обороны свои облигации.
Директор 341-й школы И. В. Прощин внос в фонд обороны дамские золотые часы и на 650 рублей об
лигаций. Учительница 346-й школы Семеновская передала в фонд обо
роны золотые серьги, брошь и на 500 рублей облигаций. Учительница той же школы тов. Картер вместе с облигациями внесла в фонд оборо ны золотые и серебряные вещи
Директор 360-й школы тов. Гонжа внесла облигаций ааймов на две ты
сячи рублей. В Бауманский райком профсоюза уже поступило от учи телей в фонд обороны страны обли гаций на сумму 17 тысяч 500 рублей.

НЕУДАВШАЯСЯ ПОПЫТКА

СЕГОДНЯ НОЧЬЮ
Этой ночью немецкие самолеты предприняли очередную попытку налета на Москву. Но как и все предшествующие, ош» оказалась безуспешной.
Сегодня днем в штабе ПВО нам сообщили подробности этого налета.
Вчера в одиннадцатом часу вечера были получены сведения о том, что враг выслал на Москву несколько эшелонов бомбардиров
щиков примерно в количестве 50— 60 самолетов. Все они летели на очень большой высоте порядка 7— 8 тысяч метров. Однако наши зоркие часовые за воздухом своевременно обнаружили вражеские само
леты и донесли об этом в штаб. Тотчас же были предприняты меры.
На подступах к столице зенитчики встретили эшелоны вражеских самолетов мощным заградительным огнем. Повернув на 180 градусов и беспорядочно побросав где попало, над полями и лесами, фугасные и зажигательные бомбы, немецкие самолеты стали удирать.
Однако один из эшелонов предпринял новую попытку прорваться к Москве с другого направления. Но и здесь их встретил мощный огонь советской зенитной артиллерии. Два немецких бомбардировщика были сбиты.
Из участвовавших в налете 50— 60 самолетов к Москве прорвались лишь 3—4. Однако и они не рискнули опуститься ниже 7—-8 тысяч метров. Сброшенные с этих са
молетов зажигательные бомбы были быстро обезврежены москвичами.
При появлении над городом фашистских самолетов в воздух’ поднялось несколько ночных истре
бителей. Обнаружив вражеские са
молеты, они стали атаковывать их. Но- фашисты не приняли боя и, воспользовавшись темной завесой ночного покрова, ушли на запад.
Наша авиация потерь не имела.

Неисчерпаемы силы советского

народа

Горячо откликнулся коллектив Н-ского завода на предложение тру
дящихся передовых предприятий о создании мощного фонда обороны страны. Во всех сменах прокатного
цеха проходили собрания. Рабочие единодушно решили ежемесячно отчислять в фонд обороны однодневный заработок.
Во всех сменах мартеновского цеха прошли митинги.
Подручный литейщика тов. Зимин •заявил:
— В грозные дни, когда мужественные бойцы нашей доблестной Красной Армии сражаются на фрон
тах с озверелыми фашистами, мы, рабочие мартеновского цеха, обязаны каждый день увеличивать выплавку стали. Возьмем же, товарищи, на себя обязательство не толь
ко ежемесячно отчислять в фонд обороны дневной заработок, но и ежедневно давать сотни тонн высо
кокачественной стали для защиты нашего отечества, для полного разгрома врага. В лавинах нашего ме
талла захлебнется озверелый людоед Гитлер!

Коллектив Н-ского завода единодушно принял решение ежемесячно отчислять в фонд обороны одно
дневный заработок. Хорошо выразила настроения рабочих стахановка Анна Рыжова. Она заявила:
— Пусть знают наше родное правительство, наша партия, наш дорогой товарищ Сталин, что любой ра
бочий, любая работница с огромной охотой отдадут родине все, что она от * них потребует. Неисчерпаемы силы ■ великого советского народа. Для своей родной советской власти мы не пощадим ни сил, ни жизни!

На самолеты

и танки

Горячо откликнулись на призыв трудящихся о создании фонда обороны работники Всесоюзного радио
комитета. Дирижер симфонического оркестра Пятигорский в фонд обо
роны внес наличными 5.000 рублей и облигации госзаймов на 7.000 рублей. Профессор Райский сдал золотые часы, цепочку и другие ценные вещи. Все работники Все
союзного радиокомитета на своих собраниях постановили ежемесячно отчислять в фонд обороны страны однодневный заработок.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ

Растущее недовольство в Германии

ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Специальный корреспондент газеты «Таймс» сообщает с германской границы:
Сведения с восточного фронта заметно обостряют нервозность и бес
покойство населения Германии. Эти настроения еще больше усиливают
ся вследствие того, что население видит бесконечные санитарные поезда, доставляющие раненых с во
сточного фронта, и читает длинные списки погибших. Новым поводом для усиления нервозности послу
жил призыв новобранцев для по
сылки на восточный фронт, об’явленный 31 июля.
Беспокойство в Берлине еще больше возросло при сообщениях об
английской помощи России и о прибытии Гопкинса в Москву. Раненые солдаты, отправленные домой, заявляют, что германские методы молниеносной войны потерпе
ли неудачу, потому что русские войска полностью механизированы,
великолепно снаряжены, хорошо снабжены, а также благодаря тому, что русские отважны и их смертоносные партизанские отряды и так
тика массового снайперства до сих нор являлись препятствием для проведения эффективных контропе
раций. Широко распространенное скрытое недовольство гитлеровским
режимом стало значительно более явным и все более расширяется по всей Германии.

Германские раненые в Норвегии

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Стокгольмский корреспондент агентства Оверсис Ньюс сообщает, что, по имею
щимся сведениям, германская армия реквизировала в Норвегии госпита
ли, в которых она предполагает разместить раненых, прибывающих из Финляндии. Все норвежские
больные выписаны из этих госпиталей.
Кроме того, 20 тысяч беременных немецких женщин размещены в Осло в реквизированных германскими фашистами школах и больницах.

«Дейли мейл» о налете английской авиации

на Киркенес

ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Как сообщает стокгольмский корреспондент газеты «Дейли мейл», тысячи германских солдат, спокойно спавших в, порту Киркенес (Северная Норвегия), 20 часов спустя после высад
ки были захвачены врасплох, когда английская морская авиация совер
шила неожиданный налет на этот порт.
Корреспондент пишет, что, по распространенному в Стокгольме мнению, английский налет сорвал поспешные германские приготовления к укреплению северного финского фронта.

Террор гитлеровцев в Бельгии

ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, по сведениям, полученным в Лондоне, немцы произ
вели в Брюсселе многочисленные аресты лиц, осмелившихся открыто проявить свое недоверие к герман
Фото В. ЕШУРИНА (ТАСС)
ским пропагандистским кинофильмам. Эти кинофильмы должны бы
ли показать ущерб, причиненный Лондону налетами германской авиации. Выяснилось, что в действи
тельности все кадры фильмов были сняты в Роттердаме.

На 100 дней раньше срока

Конструкторское бюро отдела главного механика Н-ского завода получило ответственное и весьма трудоемкое задание. Надо было спроектировать особый тип ножниц.
Конструкторы тт. Данкевич и Шейхет под руководством началь
ника конструкторского бюро тов. Локтева закончили эту работу в кратчайший срок.
Выполняя этот же заказ, стахановцы ремонтно-механического цеха тт. Стрельцов, Сытов, Белов, Сач
ков, мастера тт. Балакирев, Егоров, Веселов и Рязанов не выходили с завода по нескольку суток
В итоге продукция была выпущена намного раньше срока. Обыч
но на проектирование, изготовление и обработку моделей пришлось бы затратить 120 рабочих дней. Сейчас задание выполнено в 20 дней.
Так пламенные патриоты советской родины своим самоотверясенным трудом помогают фронту громить фашистских бандитов.
В действующей Красной Армии. Группа пленных немецких солдат.