НАЛЕТ НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ НА МОСКВУ В НОЧЬ С 2 НА 3 АВГУСТА

Взятые в плен солдаты оккупированных гитлеровскими разбойниками стран используются немцами на самых тяжелых работах.
(«Лайф).

Рассказы иностранных дипломатов о положении в Германии

Производство снарядов на одном из военных заводов в Северной Ирландии. (Фото ТАСС).

ПОД ПЯТОЙ ФАШИСТСКИХ

ОККУПАНТОВ

В ночь с 2 на 3 августа несколько эшелонов немецких самолетов пытались совершить налет на Москву. В город на большой высоте прорвалось несколько одиночных самолетов. Остальные были рассеяны ог
нем наших зенитных батарей я ночными истребителями и к Москве не
допущены. Несколько возникших небольших пожаров жилых зданий были быстро потушены. Военные об’екты не пострадали.
истребителями и огнем наших зенитных батарей.
Несколько возникших пожаров жилых зданий были быстро потушены. Военные об екты не пострадали.
2. 30 июня. «Советская авиация потеряла в бою почти всю свою мощь. Можно предполагать, что в дальнейшем германские операции не будут затруднены действиями со
ветской авиации» (римское радио, со ссылкой на Берлин).
25 июля. «Русские бомбы мешали немцам производить некоторые операции» (германское радио).
3. 17 июля. «Русское верховное командование бросило в бой свои последние резервы» (сообщение германского информбюро).
24 июля. «Русское верховное командование имеет огромные ре
зервы, и большие массы русских солдат могут еще быть мобилизова
ны и посланы против германских войск» («Националь-цейтунг»).
4. 17 июля. «Русские танки невысокого качества с технической точ
ки ^зрения» («Франкфуртер цейтунг»).
27 июля. «Русское вооружение является более современным, чем вооружение всех противников, с которыми до сих пор имела дело германская армия» (германское радио).
В своем радиообзоре, переданном из Берлина, Фритче 30 июля заявил, что «Поход на Москву, осуще
ствляемый германской армией, ни
чего не даст германскому народу до тех пор, пока не будет уничтожена военная живая сила противника».
Это значит, что молниеносная война «не вытанцевалась».
В чем же причина? Причина заключается в том, что «непобеди
мым» германским войскам пришлось столкнуться с ожесточенным сопротивлением, ожесточенными и успешными контратаками Красной Армии.
Можно привести тысячи выдержек из писем убитых, из заявлений пленных, из заявлений мировой пе
чати, в которых, наконец, правильно оценивается, не только мужество, самоотверженность, инициатива наших бойцов, но и высокое качество советской авиации, советских танко
вых частей и тактики советского военного командования.
Теперь ясно определилось, что одно дело «молниеносная болтовня»,
а другое дело «молниеносная войпа». Германская армия завязла на восточном фронте. Она несет огромные потери людьми — уже значи
тельно более полутора миллионов— н материалами.
Каждый день борьбы приближает германскую армию к поражению, а гитлеровскую Германию к катастрофе.
шения Кельну. Много военных объектов повреждено. Центр города представляет собой развалины. Население терроризовано, особенно пос
ле того, как англичане стали ис
пользовать новые бомбы сильного взрывного действия.
Бывший, американский консул в Бордо Тэйлор заявил, что немцы продолжают вывозить продовольст
вие из оккупированной Франции.
Другой американец указывает, что в ресторанах оккупированной зоны немцам подают хорошие блюда, в то время как всем остальным подают лишь немного овощей. Этот аме
риканец сообщил также, что немцы конфисковали в Бордо все вино. Американка, выехавшая из Франции две недели тому назад, ‘ заявила, что французы опасаются, что пред
стоящая зима будет еще хуже прошлой. Летом французы питаются главным образом овощами, запасы которых уже почти истощены.
По словам бывшего американского консула в Амстердаме Бонне, пассивное сопротивление голландцев перерастает в крупные забастовки. Голландцы продолжают считать, что они находятся в состоянии войны с Германией и восстанут при первой возможнети. Продовольственное по
ложение в стране с каждым днем ухудшается в связи с конфискаци
ей немцами продуктов питания. По заявлению двух американских актеров, прибывших из Брюсселя, бельгийцы вынуждены есть собак и ко
шек. Американец, прибывший из Норвегии, заявляет, что сопротивление норвежцев продолжает усиливаться. Все бойьше норвежцев бежит из Норвегии па небольших лодках в Шотландию.
Советник американского посольства в Афинах Рид заявил, что греческое население голодает.
Американец, долго проживавший во Флоренции, рассказывает, что итальянцы обвиняют немцев в не
хватке продовольствия и в. высоких ценах. Они заявляют, что большое количество продовольствия вывозится из Италии в Германию. В Италии совершенно нет риса, муки, ры
бы, а хлеб такого низкого качества, что он вызывает желудочные забо
левания. Многие итальянские семьи питаются лишь супом из цикория. Нехватает оливкового масла и жиров.

Бомбардировка

английской авиацией

Берлина, Гамбурга и Киля

ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Агентство Рейтер передает коммюнике английского министерства авиации, в ко
тором говорится, что минувшей ночью английские самолеты под
вергли бомбардировке Берлин. Это был один из наиболее интенсивных налетов, когда-либо совершавшихся на германскую столицу. В городе возникло много крупных пожаров.
Бомбардировке подверглись также порты в Гамбурге и Киле, которым причинен огромный ущерб. Небольшое соединение английских самоле
тов совершило налет на докн Шербурга. Из всех этих операций 4 английских самолета не вернулись на свои аэродромы.

ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, английское министерство информации сооб
щает, что в налете на Берлин в ночь на 3 августа принимали уча
стие крупные соединения новых
английских четырех- и двухмоторных бомбардировщиков. Английские са
молеты начали налет на Берлин со всех направлений. После того, как на город упала первая бомба, гер
манская зенитная артиллерия от
крыла огонь по самолетам. Однако, поскольку над городом одновре
менно находилось значительное чи
сло бомбардировщиков, германская артиллерия не могла вести сосредоточенный огонь по отдельным са
молетам. По заявлению летчиков, участвовавших в налете, наиболее интенсивной бомбардировке под
вергся центр Берлина. Кроме того, большое количество зажигательных
бомб было сброшено над западной частью города.
ИНТЕРНИРОВАНИЕ ФИНСКОГО ГРУЗОВОГО ПАРОХОДА
В МЕКСИКЕ
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Мексике, в правительственных кругах заявили, что власти Вера-Крус интернирова
ли финляндский грузовой пароход «Хамханланд», который прибыл туда несколько дней тому назад. Возможно, что этот пароход будет кон
фискован так же, как итальянские и германские суда.
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообщению бернского корреспондента газеты «Нью-Йорк тайме», герман
ские военные власти в Белграде снова пред’явили сербскому насе
лению ультимативное требование сдать к 20 августа все оружие.
**
*
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Как передает будалештский корреспондент агентства Юнайтед Пресс, венгерские газеты сообщают, что югослав
ские партизаны продолжают свою деятельность в Белграде. Около
госпиталя в Белграде недавно были убиты один германский солдат и сербский полицейский. В отместку германское военное командование заставило каждого жителя Белграда заплатить штраф в 10 динар.
* *
*
СТОКГОЛЬМ, 3. (ТАСС). Как здесь стало известно, полиция Нан
та (оккупированная зона Франции) арестовала в департаменте Нижняя Луара 20 человек за ведение антифашистской пропаганды.
Военно-морской суд в Тулоне приговорил 12 антифашистов за «попытку деморализовать войска и гражданское население» к каторж
ным работам сроком от пяти до двадцати лет. 11 других антифаши
стов приговорены за антигерманскую деятельность к тюремному заключению до 3 лет.
**
*
СТОКГОЛЬМ, 3. (ТАСС). Газета «Дагенс нюхетер» сообщает, что по
следние номера нелегальной газеты норвежской оппозиции «Дет фри Норге» вышли невиданным в норвежских условиях тиражом. Несмотря на все усилия полиции воспрепятствовать выходу, газета выпускается регулярно в прекрасном
техническом оформлении. Газете распространяется нелегально, и каждый номер читается массамнорвежских патриотов. **
*
СТОКГОЛЬМ, 3. (ТАСС). Газете норвежских фашистов «Фрйтт фолке в передовой статье с грустью ковн статирует, что «в Норвегии широка
распространены слухи о провала кампании по вербовке добровольцев в норвежский легион для борь
бы против СССР. Единственная; полурота легиона в своих лагерях подвергается грубому обращению и насмешкам со стороны населения»-
**
*
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Как передает бухарестский корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме», в румын
ском Банате казнено 90 человек па обвинению в «преступном» поведе
нии по отношению к германским военным властям.
Военный трибунал Бухареста осудил новую группу легионеров
за борьбу против правительства Антонеску. Один легионер приговорен к пожизненной каторге, 42 че
ловека — к каторжным работам на различные сроки.
** *
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообщению лондонского корреспондента агентства Анета, германские офи
циальные лица в Амстердаме в мае запретили голландской печати публиковать сообщения о забастовках в Бельгии, а также об инци
дентах, связанных с проведением кампании «зимней помощи».
**
*
СТОКГОЛЬМ, 3. (ТАСС). Как сообщает германская газета «Франк
фуртер цейтунг», два пбляка — Славек и Гловния — казнены 26 июля по приговору особого су
да в Катовицах за убийство двух немецких жандармов и попытку убить 6 полицейских.
БОРЬБА С ПОДРЫВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАШИСТОВ
В АРГЕНТИНЕ
Юнайтед Пресс из Буэнос-Айреса, аргентинское правительство запретило организацию «Верховный на
циональный совет», так как’ она является «организацией военного типа», открыто ведущей заговорщическую деятельность против Арген
тины. Совет был организован 19 июля с целью координировать дея
тельность отдельных нацистских групп в Аргентине.

НАЛЕТ НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ НА МОСКВУ

В НОЧЬ С 3 НА 4 АВГУСТА

В ночь с 3 на 4 августа несколько групп немецких самолетов пытались совершить налет на Мо
скву. В город на большой высоте прорвались одиночные самолеты, остальные были рассеяны ночными

На очередной пресс-конференции

иностранных корреспондентов

На состоявшейся 2-го августа очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов заместитель начальника Советского Информбюро тов. Лозовский С. А. заявил:
Сегодня ночью исполняется ровпо шесть недель со времени внезапно
го нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Это внезапное нападение подготовлялось задолго, упорно и систематически. Немцы сконцентрировали на границах Со
ветского Союза огромные силы — по словам японской газеты «Асахи» до 248 дивизий, включая румынские и финские дивизии и не считая венгерских и словацких частей.
Был разработан до мельчайших деталей план молниеносной войны, которая должна была в 2—3 недели сокрушить Советский Союз и дать возможность Гитлеру после победоносной кампании на востоке бросить свои силы против Англии; затем против США.
Вначале немцы сообщали, что все идет «по плану». 26-го июня фашистское радио сообщило, что «Совет
ские войска полностью разбиты и не способны к дальнейшему сопро
тивлению». 30-го июня немцы опо
вестили весь мир о том, что «вся советская авиация уничтожена». 7-го июля немцы сообщили, что «СССР исчерпал все свои резервы».
13-го июля под звуки фанфар было сообщено «о прорыве советского фронта во всех решающих местахи о том, что «путь на Ленинград, Москву и Киев открыт».
Казалось бы, все шло, как по маслу. Но вот, за последние недели немецкие газеты, немецкое радио, немецкое командование, а за ними все их агенты в Риме, Хельсинки и пр. начали доказывать, что борь
ба на восточном фронте это нечто совсем другое, чем борьба на западном фронте. Все сообщения о за - хвате Киева, о вступлении в Ленинград, о продвижении к Москве нем
цы вынуждены были сами в той или иной форме опровергнуть.
Для того, чтобы уяснить, насколько лжива германская пропаганда, надо обратить внимание на следую
щие противоречивые заявления германских источников.
1. 30 июня. «День или два пазад мы говорили о русском отступле
нии, теперь русские перешли в беспорядочное бегство» (германское радио).
26 июля. «Русское верховное командование с самого начала отве
чало на германское наступление контратаками и контрнаступлением(«Франкфуртер цейтунг»).
НА ТРУДОВОМ ФРОНТЕ

САМООТВЕРЖЕННАЯ РАБОТА

ТОКАРЯ ЗАБУЗОВА

1 июля в дневном сообщении Советское Информбюро сообщало: «Токарь-расточник одного из москов
ских заводов тов Забузов получил ответственное задание — срочно изготовить 100 цилиндров. На это требовалось по норме около 500 рабо
чих часов. Тов. Забузов, работая
одновременно на двух станках, в течение пяти дней не уходил с за
вода, пока не выполнил задание. Качество работы — отличное».
Прошел месяц. За это время стахановец Иван Прокофьевич Забузов добился новых производственных успехов.
Недавно требовалось весьма срочно обработать детали для одного важного заказа. На просьбу на
чальника цеха первым вызвался тов. Забузов. Почти сутки не выходил он из цеха, но задание выполнил к установленному времени.
Молодой токарь-расточник Иван Забузов только второй год работает по этой специальности, но уже по
казывает высокий класс мастерства. Нормы выработки он, как правило, выполняет не менее чем на 250—
В действующей Красной Армии. Череп я кости—знак смерти—несут на своих знаменах кровавые гитлеровские псы. Свою смерть и гибель находят они на священной земле нашей родины. На снимке: командир фашистского отряда «СС», в момент бегства настигнутый красноармейской пулей.
(С’ешса специальных корреспондентов Союзкинохрсжтпси).
Рисунок Н. КИРСАНОВА Б. ПРОРОКОВА.

РОДНЫЕ СЕСТРЫ

Полковник

Г. ХЕТАГУРОВ Я

НЕ ПОМНЮ, как звали эту
хрупкую девушку. Кажется Настя, а быть может Вера. В обстановке, в которой мы с ней поз
накомились, было не до взаимных представлений. Дело происходило в полосе, очень близко расположенной к передовым позициям. В малень
кий полевой госпиталь привозили раненых. В большинстве своем это были люди в штатском. Колхозни
ки, городские жители, уходившие из района занятого немцами, подверглись гнусному нападению фашистских бомбардировщиков. Воз
душные пираты набросились на этих беззащитных людей. Дорога, по которой эти люди двигались в тыл, обагрилась кровью.
Девушка, о которой я хочу рассказать, хрупкая и быстроногая, одетая в синий пилотский комбине
зон, поверх которого был накинут белый медицинский халат, работала, не покладая рук. Просто не верилось, откуда в ней могло взяться столько энергии п силы! В гос
питале она числилась медицинской сестрой, но теперь она вынолняла
функции и санитара, и фельдшера, н даже врача. Еле сдерживая слезы, она склонялась над изуродованными телами детей. Она перевя
зывала раны, извлекала из них ос
колки бомб, утешала, ободряла. Все ее существо было пронизано одним
стремлением — помочь, облегчить боль, спасти раненым жизнь.
Трудно даже оценить огромную роль, которую играют многочислен
ные няни, дружинницы и сестры военных госпиталей. Их внимание и заботливость, их умение проник
нуть в душу раненого бойца часто делают то, чего не может достичь никакое врачебное средство.
В Нч-кий госпиталь меня привезли с серьезным ранением в руку. В момент ранения на фронте была та
кая обстановка, что не удалось оказать своевременно первой помо
щи. Я потерял много крови и был слаб. В госпитале за восстановлений моего здоровья горячо принялись молодая сестра Анна Гаврилова, молодая няна Нюра Свиыкина и дружинница РОКК’а Валя Апполо
нова, каждый вечер приходившая в палату прямо из заводского цеха, где отрабатывала утреннюю смену.
Без всякой опаски пережалить я могу сказать, что, если теперь я на пути к выздоровлению и скоро сумею снова стать в ряды действую
щей армии, это дело рук молодых сестер, нянь и дружинниц Н-ского госпиталя.
Медицинской сестре Анне Гавриловой только 20 лет. Ее отец —
военфельдшер. Окончив в Москве школу, Анна решила пойти по стопим отца. Она поступила в фельдшерский техникум и вскоре полу
чила звание военного фельдшера. В этом году она мечтала поступить в медицинский институт.
— Как же будет теперь, Аня?— спрашиваю я ее.
— Теперь война, — отвечает девушка. — Сперва надо разбить вра
га, а потом уж думать об учебе. Когда кончится война, сейчас же поступлю в медицинский институт. — И кем станете, Аня?
— Конечно, военным хирургом.
В это можно поверить. Несмотря на свою молодость, Аня Гаврилова просто поражает опытностью и ис
кусством. Она никогда не сделает процедуры, пока не убедится в совершенной ее необходимости. Ни
какое явление, выходящее за грань нормального течения болезни, не пройдет мимо нее. Повысилась ли температура, или пожаловался ра
неный на вновь появившуюся боль
— Аня тотчас же вся превращается в слух и внимание. Она осмотрит раненого и, если сама не найдет причины перемены, не успокоится, пока не добьется ответа от врача.
Бывает нередко и так, что раненый излишне нервничает, что он
мнителен и требует от сестры лекарств, которые ему не нужны и пользы принести не могут. Тут уж нечего рассчитывать на поблажку. У Ани найдется не только ласко
вое слово утешения, но и крепкая отповедь. Но даже в этом случае она не ограничится простым от
казом, а об’яснит раненому, почему отказывает, и не уйдет от него до тех пор, пока не удостоверится, что он убежден.
На-днях из госпиталя выписался майор Мурачев, В один день со
мной он был ранен осколками немецкой бомбы. Мы провожали его, не скрывая зависти. Майор уезжал обратно в часть на фронт. Он рань
ше, чем мы, получил возможность отомстить фашистам за раны. Мы крепко пожали ему руку, обменялись теплыми пожеланиями, которые всегда одинаковы в таких случаях. И в это время в палату вошла сестра Гаврилова.
Это очень трогательное зрелище, когда раненый, покидающий госпиталь, прощается со своей сестрой.
Майор крепко пожал ей руку.
— Ого, силы вернулись! — сказала она.
— Это ваша работа, — улыбнулся Мурачев. — Помните, когда меня к вам привезли, эта рука бес
сильно висела и я все боялся, что ее придется ампутировать.
Майор записал домашний адрес Ани. Сколько людей, возвращав
шихся на фронт, уже записало. ее адрес. У нее будет богатая корреспонденция...

... Над постелью раненого склонилась худенькая девушка.
— Что. жжет7 — заботливо спрашивает она.
— Да, Нюра, жжет.
— Ну,- дай, голубчик, я тебе руку покрою марлей.
Заботливая няня, Нюра Свинкина, еще совсем молода. Ей только двадцать два года. Но сколько неж
ной, материнской ласки проявляет она к раненым. Вот и сейчас рослого, широкоплечего летчика, лежащего на койке, она называет «го
лубчиком»- Но так уж всегда — если раненый чувствует себя пло
хо, Нюра склоняется к нему и зовет ласковыми, материнскими словами.
Летчик Силенчук был ранен в момент взлета. Его привезли в Н-ский госпиталь в тяжелом со
стоянии. Нюра Свинкина окружила его особым вниманием. Куда бы ни лежал ее путь, она старается завернуть в палату № 8. Ее заботли
вость вместе с врачебной помощью совершает чудо. Молодой пилот уже на пути к выздоровлению.

Трогательны заботливость и самоотверженность медицинского пер
сонала. Как-то ночью я услышал над собой тихий шопот:
— Сыночек, вставай! Вставай, сыночек, тревога!
Я проснулся. Возле меня склонилась няня — тетя Паша Бубнова.
— Чего же это ты топотом будишь, тетя Паша? — спросил я ее. — Ведь тревога! Будить надо так, чтобы сразу вставали.
— Что ты! Что ты! — запротестовала тетя Паша, — разве так можно? Ведь так испугать недолго. /Вам спокойствие требуется.
Она отошла от меня, и из другой палаты донесся ее шопот:
— Вставай, сыночек, тревога!..
Вот об этих женщинах, пожилых и юньГх, я хотел вкратце рас
сказать. Они—наши сестры, подлинные родные сестры. Со всей тепло
той, на которую способны сердца советских женщин, они склоняются над нами, трудятся в многочис
ленных госпиталях, не зная сна и отдыха, возвращая здоровье и силы бойцам.
ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРУ
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед Пресс из Лимы (Перу), правительство Перу сообщило Германии, что отныне германская ди
пломатическая почта будет подвер
гаться таможенному осмотру. Это решение вызвано тем, что герман
ские официальные представители используют дипломатическую почту для целей, не связанных с перевозкой официальной корреспонденции.
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
И США
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению корреспондента газеты «Нью- Йорк тайме» из Новой Зеландии, член военного кабинета Новой Зе
ландии Коутс прибыл на самолете из США, где он намерен закупить тяжелую артиллерию. По словам Коутса, он получил в США завере
ния в том, что в случае войны
США передадут Новой Зеландия необходимые ей материалы.
ЗАКОНОПРОЕКТ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ЯПОНИИ
ТОКИО, 4. (ТАСС). Как сообщает агентство Домей Цусип, заключительная сессия национального ко
митета по всеобщей мобилизации ресурсов одобрила вчера за
конопроект о контроле над распре
делением электрической энергий. Новый законопроект вступит в силу в ближайшие дни.
300 процентов и всегда дает продукцию отличного качества.
Рядом с тов. Забузовыи работают карусельщики тт. Безбородов и Ко
риков. Иван Прокофьевич обучает своих товарищей мастерству высокой производительности труда.

Образцы трудового героизма показывают и многие другие стаханов
цы этого завода. Револьверщица тов. Лукьянова на-днях обработала за смену 100 труб вместо установ
ленных по норме 40. Токарь тов. Нестеров изготовляет приспособления для проверки блоков за 4 часа, тогда как обычно для этого требуется 12 часов.
ЭКСПОРТ
ВОЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ИЗ США
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). Как передает вашингтонский корреспондент агентства Юнайтед Пресс, го
сударственный департамент США
об явил, что в июне было выдано лицензий на экспорт военных материалов на сумму 190.045.000 дол
ларов, в том числе на экспорт авиационных моторов — на 59.880 тысяч, танков и бронемашин — на 53.000.000 долларов, боеприпасов — па 38.243 тысячи долларов. В ию
не вывезено военных материалов на 48.796 тысяч долларов, в том числе
военных самолетов на 20.349 тысяч долларов.
Государственный департамент об’- явил также, что отныне он не бу
дет публиковать сведений о том, куда экспортируются военные материалы из США.
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). Из Лиссабона в Ныо-Иорк прибыл америганский пароход «Уэст Пойнт» с 212 американскими консульскими работниками и их семьями, выслан
ными из европейских стран, находящихся под контролем держав оси. На пароходе прибыла также груп
па китайских и других дипломатических представителей.
Прибывший на пароходе бывший
генеральный консул США в Гамбурге Томсон заявил, что, по сооб
щениям его друзей, с советского фронта в Германию поступает не
прерывный поток раненых. День за днем поезда с ранеными германскими солдатами прибывали в Дрез
ден. Их было так много, сказал Томсон, что мы пришли к выводу, что потери на фронте очень вели
ки. Томсон указывает, что, как он слышал, «саботажники полно
стью сожгли» внутреннюю часть крупных германских пароходов «Бремен» и «Европа».
Томсон указал далее, что цены на продукты в Германии все время воз
растают, в то время как запасы их истощаются.
Бывший американский генеральный консул в Риме Боумэн заявил, что он видел в Риме, кроме гер
манских солдат, многих немцев в гражданском платье. По его словам, многие итальянцы говорят, что немцы оккупировали Италию.
По сообщению газеты «Нью-Порк геральд трибюн», бывший китайский посол в Берлине Чэнь Цзэ заявил, что немцы разочарованы своими неудачами на восточном фронте. Он заявляет, что немцам чрезвычайно трудно вестк борьбу на двух фронтах и одновременно держать в подчинении покоренные народы. Моральное состояние германского населения особенно ухудшилось пос
ле нападения Германии на Советский Союз.
Член китайской дипломатической миссии в Риме Мао Чжу-гэн, прибывший в США, заявил, что боль
шинство итальянцев надеется, что быстрое поражение немцев освободит Италию от германского господ
ства. Муссолини и Чиано весьма непопулярны среди итальянского населения.
Бывший американский консул в Кенигсберге Кьюкенделл заявил, что Германия в течение многих месяцев готовилась к кампании против Советского Союза. В -Восточной Пруссии было сосредоточено большое ко
личество войск. По словам Кьюкенделла, германский народ разочаро
ван результатами войны против СССР. По сообщениям с фронта, германские войска испытывают затруднения в снабжении.
Как передает газета «Нью-Йорк тайме», бывший американский кон
сул во Франкфурте-на-Майне Редеккер заявил, что английские налеты на химические заводы Германии с каждым днем становятся все более эффективными. Моральное состояние населения Германии подавленное. Потери немцев на восточном фронте еще более усиливают эту подавленность.
По сообщению газеты «Нью-Йорк геральд трибюн», другие лица при
бывшие на транспорте «Уэст
Пойнт», заявляют, что воздушные налеты причинили сильные разру