ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 7

АВГУСТА 1941 Г, ЧЕТВЕРГ
№ 185 (5316)
Цена 15 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 АВГУСТА

В течение 6 августа наши войска вели упорные бои с противником на Кексгольмеком, Смоленском, Белоцерковском направлениях н Эстонской участке фронта.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация наносила удары по мотомехчастям и артиллерии про
тивника на различных участках фронта. За 5 августа уничтожено 14 немецких самолетов. Наши потери 7 самолетов.
Бойцы н командир соединения полковника Тишинского разгромили одну из немецких _ дивизий «СС», носящую название «Тбденкопфе дивизион». Передаем некоторые подробности разгрома этой гитлеровской дивизии.
О прибытии новой немецкой дивизии на Восточный фронт коман
дование советской части узнало в тот же день. Рано утром лейтенант Савельев, возглавлявший группу красноармейцев-развезчиков, захва
тил в плен немецкого ефрейтора Людвига Штиммлер, на петлице которого был изображен череп с пе
рекрещенными костями. На допросе пленный рассказал, что нх дивизия сформирована из охранных отрядов нацистской партии <СС». Дивизия участвовала в боях во Франции и Греции и предназначалась для «решающего удара» на одном нз главных направлений Восточного фрон
та. Далее ефрейтор сообщил, что настроенная очень воинственно нх дивизия состоит из двух пехотных и одного артиллерийского полка и готовится к наступлению.
Фашистская дивизия вскоре действительно пошла в атаку. Полков
ник Тишинский приказал открыть артиллерийский огонь по наступа
ющим немецким колоннам. Снаряды ложились точно в цель. В воздух летели разбитые танки, мотоциклы, пулеметы, минометы, разорванные тела фашистских солдат. Но фашисты, как лотом оказалось, все поголовно пьяные, вооруженные авто
матами к поддержанные танками, снова пошли густыми цепями на наши укрепления. Наши бойцы хладнокровно дали фашистам подойти поближе и открыли ураган
ный огонь из винтовок, пулеметов, минометов и орудий. В разгар ата
ки появились советские скоростные бомбардировщики, засыпавшие бом
бами вражеские цепи. Когда «мертвоголовцы» дрогнули, красноармейцы бросились в штыковую контратаку н докончили разгром фашистской дивизии. .Жалкие остатки спе
сивых «мертвоголовцев» германское
командование пыталось вывезти на автомашинах в тыл, но артиллери
сты части тов. Тишинского быстро нащупали убегавшую колонну и уничтожили много машин, перепол
ненных фашистскими солдатами и офицерами. Так бесславно закончи
лась «психическая атака» отборной фашистской дивизии. По уточненным данным, дивизия «Мертвая го
лова» потеряла до 2.500 солдат и офицеров убитыми и ранеными. Ог
нем нашей артиллерии н минометов уничтожено 30 немецких легких танков и бронемашин, 80 мо
тоциклов, около 500 автоматов, 90 легких и тяжелых пулеметов и 45 минометов. ★
На Северном фронте наша энская часть разгромила около местечка К. большую группу немецких фаши
стов. Враг потерял убитыми 66 солдат и 12 офицеров. Красноармей
цы захватили 3 противотанковых орудия, 40 мотоциклов, 100 велосипедов, 5 автомашин, несколько пу
леметов, различное снаряжение и ценные оперативные документы.

Летчик морской авиации энской авиабригады старший лейтенант Зосимов несколько раз атаковывал фашистский бомбардировщик, на
правлявшийся к нашему военному об’екту. Расстреляв все патроны, от
важный летчик решил протаранить вражеский самолет, но не дать воз
можности врагу сбросить бомбы на наши воинские части. Тов. Зосимов шасси своего самолета ударил по крылу фашистского самолета. Вра
жеский бомбардировщик потерял управление и упал на землю. Тов. Зосимов благополучно приземлился на своем аэродроме.

Во время боя за город Д. группа бойцов во главе с красноармей
цем Ивановым зашла в тыл врага и установила на выгодной позиции пулемет. Под обстрел пулемета по
падала улица города, по которой отступали немцы. Метким огнем смельчаков уничтожено 80 фашистов, убегавших в панике от наступающих советских войск.
С первых дней отечественной войны успешно действует партизан
ский отряд «Истребители фашистов».
Под командованием директора МТС тов. Ш. в районе Р. отряд уже уничтожил 12 немецких обозов с продовольствием, 22 автоцистерны с горючим, вывел из строя 7 фа
шистских танков и 5 бронемашин, взорвал два моста и перехватил трех. мотоциклнстов-евязистов с важными донесениями. На-днях группа бойцов этого отряда под командованием колхозного бригади
ра Н. совершила смелый налет на захваченное немцами село 3. Пере
бив находившийся в селе отряд штурмовиков, партизаны обнаружи
ли 12 немецких солдат, запертых в уцелевшем здании склада МТС. Из допросов установлено, что все арестованные немецкие солдаты явля
ются участниками бунта 2-й роты 116 пехотного полка германской ар
мии. Солдат Карл Шефер показал: «Бунт произошел 8 дней назад на почве голода н грубого обращения с нами офицеров. Нашу роту окружил и разоружил полк «СС». Около 10 наиболее активных бунтовщиков были расстреляны. Нас пре
дали военно-полевому суду н везли в тыл для расправы».
Отважно действует партизанский отряд, руководимый секретарем сельского совета т. К. На-днях пар
тизаны устроили засаду и захватили три легких немецких танка, от
ставших от колонны. Получив сооб
щение о передвижении фашистской мотогруппы, партизаны атаковали ее, использовав при этом захваченные танки. Уничтожено- 11 автома
шин, противотанковая пушка, 25 германских солдат и 5 офицеров.

Отдельные части германской армии, действующей на Восточном фронте, испытывают серьезные затруднения из-за нехватки боеприпасов. Среди документов, захваченных при разгроме 253 немецкой дивизии, обнаружены копии несколь
ких рапортов, писем и телеграмм, направленных командованию фрон
та. В одном из писем говорится: «Когда же придут обещанные бое
припасы? Транспорт, указанный в вашей радиограмме Ш’ 627-42, до сих пор к нам не прибыл. Из 35 машин автоколонны МО, о которой вы сообщали 26 июля за >6 КЛ 24-41, прибыло только 19 машин. По дороге на нее два раза нападали партизанские отряды. Что осо
бенно плохо — партизаны взорвали машины со снарядами для 105 и 150-миллиметровых орудий. Отдан приказ экономить снаряды. Две ба
тареи Ю5-мнллиметровых орудий в ночь на 28 июля закопаны в зем
лю. Еще раз: снаряды, снаряды и снаряды». ★
Из Югославии сообщают о крупных диверсионных актах против немецких оккупантов. В одном городе уничтожены немецкие ангары и пять самолетов, находивших
ся на аэродроме. В ряде городов взорваны большие склады бензина. Вблизи гор. Валево югославские партизаны тяжело ранили немецко
го генерала и убили его ад’ютанта. У ничтожен один крупный виадук и два моста. ★
Бельгийские патриоты перерезали подводный кабель, соединяющий два важных порта, занятых немец
кими оккупационными войсками. В одном железнодорожном депо около гор. Гент приведены в негодное состояние все локомотивы, захваченные немцами. ★
Сотни тысяч трудящихся советской страны применяют метод знатного железнодорожника — машини
ста тов. Лунина, положившего начало движению за самостоятельный ре
монт машинистами своих паровозов. Следуя примеру лунинцев, врубо
вые машинисты шахт комбината «Ростовуголь» тт. Любичев, Зиновьев и Плетенский производят теку
щий и планово-предупредительный ремонт без помощи слесарей. Это освободило 8 электрослесарей. Автоматчик Калужского электромехани
ческого завода т. Воскресенский обслуживает 3 автомата и сам их ремонтирует. Лунинский метод ухо
да за оборудованием применяют также стахановцы цеха тт. Поляков, Ремизов и другие. На Новосибирской фабрике имени ЦК союза швейников около 50 работниц самостоя
тельно производят мелкий ремонт машин. По инициативе лунинцев в механическом цехе машинострои
тельного завода им. В. М. Молотова упразднены 17 штатных должностей различных ремонтных рабочих, что дало заводу большую экономию. Лунинское движение открывает во всех отраслях промышленности но
вые большие резервы повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 АВГУСТА

В течение ночи на 7 августа наши войска вели упорные бои на Смоленском, Белоцерковском направлениях и на Эстонском участке фронта.
Наша авиация продолжала наносить удары по мотомехчастям, пехоте, артиллерии противника н атаковала его аэродромы. ★
В упорных боях у реки Л. энское соединение под командованием тов. Домрачева нанесло большой урон 20 танковой дивизии германской ар
мии. Наше соединение, форсировав реку, перешло в наступление и атаковало оборонительные позиции немецкой дивизии. Сильный артиллерийский, минометный и пулемет
ный огонь, который вели немцы, не смог задержать наши наступающие части. Вслед за мощным огневым валом шли на врага советские танки. В ожесточенном танковом сражении немцы потеряли десятки машин. Сотни германских солдат погибли под гусеницами наших тяже
лых танков и от огня пулеметов и орудий. Сильно пострадали 112 и 59 немецкие танковые полки. Части соединения т. Домрачева захватили 28 немецких танков, 6 орудий, 26 пулеметов, 30 мотоциклов, 4- автома
шины я много другого снаряжения.

На Северо-Западном направления фронта одному германскому отряду удалось ночью переправиться через реку Н. и укрепиться на нашем бе
регу. Под прикрытием этого отряда немцы на другой день переправили через реку пехотный полк, око то 2<> орудий, много минометов и танков. Стрелковый полк под командованием Героя Советского Союза капитана Краснова получил приказ: разгромить силы противника, просочив
шиеся на наш берег. Полку были приданы самолеты, танки и артил
лерия. На рассвете следующего дня
наше соединение стремительным ударом разгромило германский полк И остатки его отбросило на противо
положный берег реки. Только на одном нашем берегу осталось 210
трупов германских солдат. Много немцев утонуло в реке. Захвачены значительные трофеи.

Смелый налет совершил партизанский отряд под командованием тов. Д. на 50 немецких разведчиков-велосипелистов и трех мотоцик
листов вблизи деревни Витачово. В короткой схватке партизаны уничтожили 46 фашистов. 50 велосипедов и 3 мотоцикла пошли на воору
жение партизанского отряда. В Новоград-Волынском районе Житомир
ской области партизаны — колхозники и колхозницы оказывают упорное сопротивление германским фа
шистам. На-днях партизаны этого района подожгли большой массив хлебов. Как оказалось, в хлебах замаскировалось несколько отрядов фашистов с минометами и противотанковыми пушками. Застигнутые пожаром немцы в панике заметались по полям. Многие дга них погибли от огня и от взрывов собственных снарядов. ★
На энском участке Западного направления фронта отличается мет
кой стрельбой зенитная батарея, которой командует т. Никитин. Только за один день бойцы батареи сбили 4 германских самолета.

Орудийный расчет тов. Горохова отбил наступление восьми вражеских танков. В завязавшемся бою наши артиллеристы подбили три вражеских машины. ★
Энская подводная лодка Северного флота под командованием старшего лейтенанта Столбова проникла в фашистскую гавань и атако
вала транспорт водоизмещением в 6.000 тонн. Торпедист Мельников двумя торпедами взорвал вражеское судно. Подводная лодка благополучно вернулась на свою базу.

В районе станции С. на Северо- Западном направлении советский мото-стрелковый полк подполковни
ка Зарубина опрокинул крупную часть германских войск. Немецкие солдаты в панике побежали. Пы
таясь остановить убегающих с поля боя солдат, офицеры пустили в ход оружие. Красноармейцы отделе
ния ефрейтора Козьмина, занявшие высоту 250, были свидетелями чу
довищной расправы фашистских офицеров над немецкими солдатами. Прямо в упор по своим бойцам били три фашистских легких пуле
мета. Немецкие солдаты начали поспешно прятаться в воронки от орудийных снарядов, в ямы и за бугры. Расстрел немецких солдат прекратился лишь после того, как наши танкисты, прорвавшиеся с фланге, омяли пулеметные гнезда противника. Около трехсот немец
ких солдат, спасшихся от пуль
офицеров, сдались в плен бойцам полка т. Зарубина. Пленный солдат И. Либрехт, раненный в плечо немецкой пулей, показал: «Наша ро
та сформирована из остатков трех рот, разбитых в бою у русского го
рода М. Половина солдат, в том числе и я, только что переброшены из резерва. Слухи о подлых расстрелах в спину своих же солдат фа
шистскими офицерами до нас дохо
дили еще и тогда, когда мы были в глубоком тылу. Но мы этим слу
хам не хотели верить. И вот здесь мы увидели картину чудовищного зверства. Миллионы честных немцев содрогнулись бы от ужаса, услышав о гнуснейших делах фашистских мерзавцев».

Продовольственное положение в Германии катастрофически ухуд
шается. Об этом свидетельствуют многие письма от родных, найден
ные у немецких пленных солдат. Вот что писала во второй половине июля Амалия Гренц своему хужу на фронт: «С каждым днем стано
вится все труднее. От меня скоро останется только комочек нервов. Мы уже давно не ели досыта. Хлеб и картофель — это деликате
сы, которые мы кушаем даа раза в неделю. Моя мама говорит, что сей
час еще хуже, чем было во время войны в 1916 и 1917 году. Матильде
пристали из-за границы посылку с продуктами, но мы ничем не могли воспользоваться. К нам в дом пришел офицер из отряда «СС» и ска
зал: «Вы получили посылку из-за границы, я у вас ее заберу в фонд «зимней помощи».

Чехословацкий народ с каждым днем упорнее борется против германского фашизма. Население страны открыто выражает свою враж
дебность немцам. На предприятиях и в деревнях сознательно срывается выпуск продукции для Германии.
Сельское население прячет хлеб н скот. Германскпе власти вынужде
ны официально признать, что по их сведениям чешские- крестьяне скры
ли 130 тысяч тонн зерна. В стране свирепствуют карательные отряды штурмовиков. Недавно около города Лученец крестьяне убили 11 штурмовиков, производивших реквизи
цию продуктов и похитивших во время обыска ряд ценных вещей. В ответ на это каждый десятый житель деревень, расположенных вокруг города Лученец, был аресто
ван. Многие мужчины расстреляны.

В Финляндии резко усиливается недовольство населения беззастенчивым хозяйничаньем в стране нем
цев. Антинемецкие выступления поддерживаются даже некоторыми кругами шюцкоровцев. В Пуумала нз отряда шюцкоровцев, отправляв
шегося на фронт, дезертировало 18 солдат. В Кал на группа шюцкоровцев заявила об отказе оставаться в рядах шюцкора, если немецкие офицеры не будут отстранены от коман
дования их отрядом. В Мянтюхариу
скрылся один шюцкоровец, оставив записку следующего содержания: «Я окончательно убедился, что война с Россией нужна только разбой
нику Гитлеру, а финскому народу она несет одно несчастье».

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О присвоении звания Герои Советского Союза т.т. Бумажкову Т. П. и Павловскому Ф. И., особо отличившимся в партизанской борьбе

в тылу против германского фашизма.

За отвагу и геройство, проявленные в партизанской борьбе в тылу против германского фашизма, присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда
1. Бумажкову Тихону Павловичу
2. Павловскому Федору Илларионовичу.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль, б августа 1941 г.

УКАЗ

О награждении орденами и медалями партизан, отличившихся в партизанской борьбе

За доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе в тылу против германского фашизма, наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Жуковского Максима Ивановича.
2. Юрина Семена Васильевича.
3. Якубенно Алексея Ивановича.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 1. Казакова Петра Степановича.
2. Ковапенио Константина Киреевича.
3. Кузьменои Дмитрия Никитовича.
4. Маханьиова Семена Васильевича.
5. Миронова Владимира Артемовича.
6. Тамкова Петра Наумовича.
7. Тризно Николая Алексеевича. 8. Турчинского Макара Федоровича.
9. Царенкова Дмитрия Степановича.
10. Щербинсного Владимира Францевича.
11. Ярошева Александра Михайловича.
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Герасимову Валентину Андреевну.
2. Кирковца Владимира Сергеевича.
3. Кулакова Андрея Устиновича. 4. Кутейникова Александра Ивановича.
5. Матвеенко Андрея Андреевича. 6. Миндлина Давида Яковлевича. 7. Рудобепьца Игната Федоровича. 8. Ткачева Антона Петровича. 9. Трояна Макара Ивановича.
10. Шапиро Моисея Давидовича.
МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ
1. Алексеева Константина Никитича.
2. Гузман Розу Марковну.
3. Дудко Михаила Ивановича.
4. Зелинского Евгения Тимофеевича.
5. Зуи Давида Гершеновича.
6. Мартыновича Митрофана Семеновича.
7. Погарцева Семена Николаевича. 8. Стропко Павла Павловича.
9. Тихвинского Василия Степановича.
10. Шубенок Анну Филипповну.
МЕДАЛЬЮ
«ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ
1. Бойко Бориса Михайловича. 2. Бойко Михаила Андреевича.
3. Квинтрадзе Матвея Мелитоновича.
4. Орлова Ивана Федоровича. 5. Сирго Виктора Ивановича.
6. Ткаченко Константина Денисовича.
7. Шелудько Михаила Григорьевича.
8. Шендоровича Григория Львовича.
9. Шкодова Григория Сгепано
вича.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 6 августа 1941 года.

УКАЗ

О награждении орденом Красного Знамени

старшего лейтенанта госбезопасности Зорина В. Л.

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с германским фашизмом и за проявленные при этом доблесть и мужество наградить орденом Красного Знамени старшего лейтенанта госбезопасности Зорина Василия Антоновича.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 6 августа 1941 г.
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 6. (ТАСС). Разведка, донесла, что в селе К. расположился гарнизон численностью до тысячи человек. Командова
ние приняло решение под покровом ночи высадить десант и уничтожить противника. В абсолютной тишине катеры отошли от берега и полным ходом направились к месту расположения противника.
Когда они вплотную приблизились к врагу, раздался выстрел. Простро
чила короткая пулеметная очередь. Другая. Третья... Очевидно, фашисты заметили силуэты катеров. Ско
ро открыли огонь многочисленные пулеметные гнезда, расположенные на неприятельском берегу.
У места высадки десанта ярким пламенем вспыхнула хата. Огонь далеко вокруг осветил подступы к селу К. Над катерами зажужжали рои пуль. Казалось, что высадка де
санта в этих условиях является невозможной.
— Вперед! За родину! За Сталина! - прозвучала решительная команда.
В то же мгновение за бортами катеров раздался всплеск. Увлеченные мичманом Обрезко, краснофлотцы бросились в воду. Еще несколь
ко секунд, и десант, достигнув бе
рега, с громогласным, дружным «ура» бросился в штыковую атаку.
Бой продолжался недолго. Румын
ские. вояки, увидев краснофлотцев на берегу, кинулись врассыпную, бросая оружие. Оставшиеся поднимали руки вверх и молили о поща
де. Захваченные в плен румынские пулеметчики, которые до того вели беспорядочный огонь, оказались совершенно пьяными.
Отважные краснофлотцы, высадившиеся смелым десантом, разгро
мив противника, захватили свыше 600 пленных.
Когда рассвело, краснофлотцы увидели, что пленные румыны одеты в
гимнастерки германской армии. На вопрос, почему у румынских солдат оказалось немецкое обмундирование,
незадачливые вояки сконфуженно молчали. «Секрет» выдал один более словоохотливый пленный:
— Гимнастерки нам роздали накануне немецкие офицеры, чтобы нас подбодрить. Офицеры сказали, что, мол, немецкую армию все бо
ятся и если мы наденем немецкие гимнастерки, то большевики разбегутся от одного лишь нашего вида...
Утром подсчитали трофеи. Десант захватил 3 немецких скорострель
ных пушки, 25 минометов, сотни гранат и винтовок. Среди трофеев оказались 4 пушки на деревянных колесах с железными ободьями образца... 1880 года...
Фото В. ТАРАСЕВИЧА (ТАСС).
Зорко охраняют подступы к столице славные сталинские соколы. На снимке: командир подразделения Е. Г. Кузьменко. Летчики его под
разделения сбили 13 фашистских самолетов. фото в. федосова.
ГЕРОИКА ТРУДА

НА ВАХТЕ ГРИГОРИЙ КИРИЛЛИН

Ровные, голубовато-красные языки пламени лижут детали. Добела раскаленные изделия совершают свой обычный маршрут из одного закалочного агрегата в другой. Как боец винтовку, креикб зажал в ру
ках инструмент калыцик Григорий Кириллин.
Четкие, размеренные движения. На учете — каждая секунда. Счет времени он ведет по количеству изготовленных сверх плана деталей.
— Искусный мастер Калки, — так отзываются о Григории все.
Детали, прошедшие через опытные руки Кириллина, контролеры отличат от тысяч других.
— Сто из ста возможных и прямо в яблочко, — шутя, говорят о нем рабочие цеха.
И это так. Возьмите любую партию закаленных Кириллиным изделий. Все они имеют оценку «отлично».
...В день, когда великий Сталин принял на себя руководство всеми вооруженными силами страны, Григорий Кириллин заступил на ста
хановскую вахту. Как доблестный воин, боец трудового фронта поклял
ся работать, не покладая рук, нести вахту до окончательного разгрома врага. А на следующий день на до
ске показателей в графе выполне
ния плана под фамилией Кириллина заботливой рукой учетчицы была проставлена цифра — 250.
На фронт ушел сменщик Кириллина, такой же, как он, замечательный мастер высокой производительности труда. В это время цех вы
полнял большой и ответственный заказ. Сроки его исполнения были сжатые.
— Пламя агрегата не будет погашено и во второй смене, — заявил стахановец Кириллин.
После смены он оставался выполнять работу ушедшего на фронт бо
евого друга. Затем Кириллин стал кропотливо обучать искусству калкк нового рабочего. Около двух недель герой трудового фронта калыцик Кириллин изо дня в день работал по 20 с лишним часов, пока не подготовил себе сменщика.
Немного отдохнув, Григорий Кириллин вновь пришел в цех и за
ступил на вахту у дышащего жаром агрегата.
— Что ж мало отдыхал, Гриша? — опросили его рабочие.
— Отдохнем вдоволь, когда уничтожим фашистов, — ответил патриот Григорий Кириллин.
...На центральный наблюдательный пост посылают лучших бойцов об’екта. Каждый метр крыши Н-ского за
вода зорко охраняется рабочими и командирами производства.
Темная ночь. Где-то недалеко слышны гулкие выстрелы зениток,, встре
чающих огневой завесой воровски прорвавшиеся к Москве фашист
ские самолеты. В штабе ПВО об’екта раздается звонок:
— Говорит боец Кириллин. Недалеко от об’екта сброшены зажигательные бомбы. Все они обезврежены и погашены.
Днем самоотверженная работа в цехе, стахановская вахта на трудо
вом фронте. А в часы воздушной тревоги стахановец Григорий Кирил
лин зорко охраняет родной завод, мужественно несет вахту бойца.
...Обеденный перерыв. Агитаторы и беседчики читают сообщение Советского Информбюро, рассказыва
ют* о бесстрашных летчиках-соколах, отважных танкистах, артиллеристах. Затем начинается разговор о герои
ке труда. И агитатор рассказывает о новом рекорде Григория Кирилли
на, давшего в этот день за смену; три с половиной нормы.

А. Низов. СБИТО 8 ФАШИСТСКИХ САМОЛЕТОВ

В НОЧЬ НА СЕГОДНЯ
Этой ночью несколько эшелонов немецких самолетов в количестве 80—90 пытались прорваться к столице из разных направлений. Однако лишь единичные самолеты, мас
кируясь в облаках, прорвались к Москве.
В одиннадцатом часу вечера на подступах к Москве наши ночные истребители встретили несколько эшелонов немецких бомбардировщи
ков. Строй фашистских самолетов мгновенно нарушился и, не приняв
боя, они быстро стали уходить на запад.
Другим эшелонам немецких самолетов на подступах к столице преградила путь мощная огневая завеса, созданная зенитной артиллери
ей, и они также вынуждены были повернуть обратно.
Партизанский отряд Н-ского района. Справа — командир отряда тов. Петров, участник гражданской войны, бывший красный партизан.
К Москве удалось пробраться лишь 4—5 самолетам, которые летели на высоте 6—7 тысяч метров.
В ночном воздушном бою сегодня отличились ночные истребители.
В районе П. на подступах к столице капитан Воронин, встретив вражеский бомбардировщик, быстро атаковал его. Противник не пожелал принять боя и стал удирать. Но капитан Воронин быстро нагнал вражеский самолет и расстрелял его. Бомбардировщик противника, об’ятый пламенем, через несколько минут камнем повалился на землю.
В другом районе на подступах к столице встретил вражеский самолет старший лейтенант Дунаев. Не дав опомниться противнику, отважный летчик мгновенно атаковал его. и тот камнем начал падать на землю.
Капитан Круглов встретился о вражеским самолетом на высоте 4.500 метров. Он стремительно повел самолет на пытавшегося удрать про
тивника и одну за другой выпустил несколько очередей из пулемета. Мет
ким огнем немецкий самолет был сбит.
В районе Н. младший лейтенант Талалихин встретил на высоте около 4.000 метров немецкий бомбардировщик «10-88». Он быстро его атаковал, но немецкий летчик не при
нял боя, а лишь отстреливался, стремясь уйти на запад. Одну за другой повторял атаки младший лейтенант. Когда все боеприпасы были израсходованы, замечательный летчик решил таранить вражескую машину. Истребитель Талалихина врезался в фашистский бомбарди
ровщик. Тот немедленно вспыхнул и, об ятый пламенем, стал падать.
Совершив свой героический подвиг, младший лейтенант Талалихин всячески пытался спасти свою машину. Однако, убедившись, что это невозможно (самолет потерял управление). Талалихин спрыгнул о парашютом и благополучно приземлился.
Замечательно сегодня провели боевые операции и зенитчики. На их долю приходится также несколько сбитых самолетов.
По полученным нами в штабе ПВО неполным данным, в ночь на сегодня было сбито не 6, а 8 самолетов.
БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

СМЕЛЫЙ ДЕСАНТ