ГЕРОИ ФРОНТА ТРУДА

МОЛОДЫЕ
МЕТАЛЛИСТЫ
Шесть товарищей работали в фабричной кузнице. Три кузнеца, три молотобойца. На фабрику при
шли они давно и подружились крепко. Горн пылал, освещая их лица. Звонко стучали молоты по наковальне. Металл извивался под мощными ударами. Иногда друзья встречались в клубе или на кру
том валу. Иногда собирались дома, у каждого, по очереди. Молотобоец Сорокин играл на гитаре. Она за
ливалась тонким, нежным звоном, и удивительно было то, что звуки эти извлекались рукой, ковавшей тя
желый металл. Товарищи слушали музыку, а когда она умолкала, восклицали: — Играй!
У каждого есть семья. Свой дом. Своя жизнь. В кузнице всех соеди
няла общая работа. Опа шла споро и дружно. Когда приходил заказ, кузнецы кратко совещались тут же, у горна, и расходились быстро ка
ждый на свое место. Никогда у них не было споров. Это были Друзья.
Война пришла неожиданно. В кузницу наспех забежал Кочегаров. Он достал из кармана повестку из военкомата, подошел к горну и, весь освещенный вспышкой, проговорил:
— До свиданья, друзья, ухожу на фронт.
Горновым в этот день был Можаев. Искры сыпались вокруг него, как падающие звезды. Он оста
новил меха, вытер пот па лбу и посмотрел на Кочегарова.
— До скорого! — сказал он, пожимая руку товарищу. — Дерись, брат. Бей гада. Крепко, как бьешь молотком:
Кочегаров помолчал и проговорил: — А ты горна не туши. Работай. Раздувай пламя.
Защитная гимнастерка еще не украсила кузнеца. На нем был пид
БОЛЬШЕВИСТСКАЯ
КЛЯТВА
РАБОЧИЕ СДЕРЖИВАЮТ СВОЕ СЛОВО
—- Бейте подлого врага с мужеством, достойным нашего пародабогатыря, а мы постараемся дать бойцам нашей славной Красной Армии больше, чем давали до отечественной войны.
Так заявили рабочие одного из цехов московского промышленного комбината уходившим на фронт товарищам.
Это не были только слова. То была большевистская клятва. Все рабочие свято выполняют свое обещание. Передовые стахановцы-тока
ря гг. Линкин, Прохоров, Зорин, слесаря тт. Елизаров, Комиссаров и другие дают ежедневно 200 и больше процентов нормы.
С начала военных действий цех поставил перед собой задачу выполнить с оставшимся штатом за
дание наркомата. Эту задачу цех разрешил. Общая производитель
ность труда в цехе сейчас втрое больше довоенной
— Наши товарищи, ушедшие на фронт, могут быть спокойны, — говорит начальник цеха тов. Кудряв
цева. — Их работа продолжается с удесятеренной энергией. И будет продолжаться до полной победы над кровавым фашизмом.
НА МЕСТО МУЖЧИН
ПАТРИОТКИ ОВЛАДЕВАЮТ НОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ
Многие рабочие Н-ского комбината в Москве покинули свое производство. Одни ушли на фронт, дру
гие — в народное ополчение. Но цехи комбината попрежнему работают полным ходом. Места ушедших заняли женщины-патриотки.
До войны женщины не работали на шлихтовальных машинах. Теперь же этой специальностью овладели
многие работницы — тт. Шутова, Малохина и др. Затратив несколько дней на изучение машины, принципов ее работы, они вскоре стали са
мостоятельно выполнять операции шлихтовальщиков и теперь изо дпя в день перевыполняют нормы.
— Крепить оборону родины. Все силы отдать фронту. Теперь нет других мыслей, кроме одной — сде
лать все для победы над злейшим врагом, — говорят патриотки.
Вдохновленные этой мыслью, сорок молодых женщин и девушек решили изучить специальность по
мощника мастера, Ежедневно они отправляются после работы на кур
сы и настойчиво изучают сложное дело. Закончив теорию, они присту
пили к практике. Под руководством опытных мастеров они успешно овладевают техникой наладки станков.
Комсомолец Е. Митинков — строгальщик одного из московских зав адов — отлично работает в дни великой отечественной войны против Фашизма. Он выполняет норму на 196 проц. Одновременно тов. Митинков готовит себе смену — обучает работе на строгальном и дол
бежном станках работницу т. Клокотову.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА.
жак. Ботинки, а не сапоги. Галстук, а не глухой воротник. Но в походке его и в выправке, появив
шейся внезапно, чувствовался уже воин. Товарищи проводили его до фабричных ворот. Они пожали его руку, крепкую руку кузнеца, и долго еще доносились до него восклицания:
— Врага не жалей! — Дериеь, Кочегаров! — Бей!
Недавно с таким же упорством кузнецы восклицали: «Играй!». Им понятны были и нежная музыка, и стук наковальни, и гром войны.
В кузнице осталось пятеро. Они собрались теснее. Кузьмин, не выпуская молота, сказал:
— Теперь мы должны работать так, как будто не ушел от нас шестой. Уплотним время. Заказ выпустим в срок.
И пять товарищей работали, не снижая темпа, выпуская продук
цию, распределенную на шестерых. На письмо Кочегарова из действующей армии отвечали коллективно.
«Друзья заменяют тебя, — писали кузнецы, — придет время, сно
ва встретимся вместе. Возвращайся невредимым, с полной победой».
Можаев сильнее раздувал горн. Искры сыпались вокруг цветным дождем. Стучали молоты по нако

ТРЕХСОТНИКИ

НА СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОМ
ЗАВОДЕ МОСКВЫ
Слесарный участок одного из цехов станкостроительного завода Москвы получил срочное задание. За
каз был не из легких, и мастер тов. Кириллин призадумался, кому бы его поручить. Выбор пал на искусных слесарей Зазвонова и Кичигина.
— Только уговор, — предупредил мастер, — работу закончить в срок.
Два слесаря взялись за дело. Они хорошо продумали план работы. Через двадцать восемь часов заказ был выполнен досрочно, а нормы превышены втрое.
Среди трехоотииков завода, отдающих производству все свои силы и мастерство, выделяется шлифов
щик Швырков, производительность которого достигает трех с половиной норм в смену. Коллектив заво
да любит и ценит токаря-затыловщика Котова, владеющего одновре
менно профессией резьбо-тплифов
щика. Триста процентов плана — обычный итог его рабочего дня.
Стахаиовцы-трехеотники обучают своему мастерству молодых рабочих, передают им опыт. За полтора месяца Сафонов овладел про
фессией станочника. Это — заслуга фрезеровщика Абрамова, сумевшего быстро обучить ученика. Знатный фрезеровщик с искренним нетерпе
нием ждет того дня, когда ученик обгонит своего учителя. Это, одна
ко, не так просто: меньше чем на 300 процентов Абрамов свою норму не выполняет.
Заместитель начальника одного из цехов Дмитрий Игнатьевич Щеглов — старый кадровик. Больше соро
ка лет пазад он пришел на завод. Вместе с, отцом работал сын Щег
лова — Александр, получивший здесь высокую квалификацию. Ког
да германские фашисты напали на нашу страну, Александр Щеглов отправился на фронт.
Уходя, сын сказал отцу:
— Верь, отец, что к врагу я буду непримирим!
— Верю! — твердо ответил Дмитрий Игнатьевич.
Радостно встретил коллектив завода Указ правительства о том, что
их товарищ Александр Щеглов за образцовое выполнение боевых заданий награжден орденом Ленина.
Героя фронта труда Дмитрия Игнатьевича Щеглова горячо поздравляли с успехом его сына.
Всем цехом рабочие писали письмо орденоносцу старшему лейтенапту Щеглову. Писали о том, что гор
дятся его отвагой и мужеством. Рассказали в письме, с каким энтузиазмом заменяют рабочие на заводе бойцов, ушедших в армию. Обещали трудиться еще упорнее, рабо
тать столько, сколько понадобится родине н героической Красной Армии.
вальне. Кузница грохотала, как и раньше. Однажды у горна стал Г1е-
ревезенцев. Он простоял у горна весь день. Можаев пришел лишь на следующее утро, спокойный, неторопливый, как всегда. Он прошел
ся по кузнечному цеху, постоял у
-горна и сказал горновому так, как совсем недавно говорил Кочегаров:
— Раздувай пламя!
Теперь кузнецы провожали еще одного. Уезжал на фронт Можаев. Друзья проводили его до фабрич
ных ворот. Он ушел спокойно, как и пришел. За воротами он снял кепку, помахал ею в воздухе и крикнул:
— Не тушите мой горн!
В кузнице осталось четверо. Потом в армию уехал Перевезенцев.
И три товарища, проводившие на фронт троих, работали в кузнице днем и ночью. Это были Кузьмин, Сорокин и Коломенский. Они не уходили из кузпечного цеха. Они работали, заменяя ушедших. И получилось так, что вскоре они выполнили норму за шестерых. Кузнецы выполнили заказ раньте срока.
Молотобоец Сорокин из кузницы спешил домой Он торопливо сбра
сывал с себя спецодежду, черную от копоти, переодевался и уходил об
ратно на фабрику. Там он превра
щался в добровольца-пожарника. Он занимал свой поят на крыше фабричного корпуса. Наверху с ломом и лопатой стоял молотобоец Соро
кин. Друзьям, ушедшим на фронт, он также говорил: «Бей!».
Кузнец Кузьмин оберегал большой дом, где жил.
Потом двое провожали на фронт Сорокина. Гитара весело звенела под его пальцами. Она заливалась прощальной песней и утихла за воротами. Сорокин, обхватив гитару нежно, как хрупкое, живое существо, проговорил:
— Приеду, снова буду играть.
Лицо его приняло строгое выражение. У губ легла линия, говорив
шая об упорстве и решительности. Глаза иод картузом заблестели.
— До свиданья, друзья! — сказал Сорокин. — Встретимся снова. — И, пожав товарищам руки, он договорил: — Не тушите мой горн.
И в кузнице остались двое—Кузьмин и Коломенский. Было шестеро, стало двое. Но работу они выпол
няют и за других. В цех приходят срочные заказы, и попрежнему го
рячо дышит горн, и звонко стучат молоты по наковальне. Двое рабо
тают за шестерых. Они проводили
друзей на фронт. Они остались в кузнице для того, чтобы крепкими были удары друзей на войне.
— Бей! — говорит Коломенский, ставший теперь у горна.
— Раздувай! — отвечает ему Кузьмин.
Давид Хаит.
Прохожие останавливаются на тротуарах и с любопытством смотрят на стройные ряды загорелых ребят в форменных фуражках. Гордо подняв головы, они шагают по улице, и в каждом их чеканном шаге чув
ствуются монолитность и хорошая военная выправка.
— Смена наша идет, — говорит старый рабочий в засаленной куртке. — Ишь, как ловко шагают! Молодцы!
— Да они и работать научились неплохо, — замечает другой. — На-днях к нам в цех пришла на производственную практику группа ребят. Быстро освоились с новой работой. Сейчас почти все выполняют иормы квалифицированных токарей. А ученик Антохин за быстрое и хорошее изготовление дета
лей для фронтового заказа получил от администрации благодарность и премию.
(!лава о ремесленном училище, где директором тов. Кникеев, ра
стет е каждым днем. Ее множат своим самоотверженным трудом мо
лодые патриоты. Вместе со всем советским народом они помогают Красной Армии громить фашист
ские полчища, вероломно напавшие на нашу родину.
Днем и ночью гудят станки в пехах ремесленного училища. Всю
ду чувствуется большой творческий под’ем. Молодые металлисты выпол
няют ответственные заказы для фронта, и каждый из них старает
ся выполнить свою работу лучше и быстрее.
—- Три нормы сегодня выполнил токарь Никодим Пшеничный. -— го
ворит мастер цеха Василий Георгие
вич Жернов. — Хорошо работают Николай Краснобаев, Виктор Зуев и многие другие. Все они ежедневно делают по две-три нормы в смену.
Недавно из отдела главного механика на фронт ушли два высококвалифицированных токаря по ре
монту оборудования. Их с успехом заменили ученики Кузьма Пинаев и Василий Сокольников.
Много замечательных примеров самоотверженной работы показывают в эти героические дни великой отечественной войны и ученики-слесаря группы мастера Балашова. Надиях, например, комсомольцу Михаилу Герасину поручили изготовить один заказ, на выполнение которого по норме полагалось 100 часов. Герасин, выполняя по две нормы в смену, изготовил заказ на 50 часов раньше срока.
По передовым ученикам школы равняются и слесаря Филонов и- Герасимов. Они так же хорошо овладевают своей профессией и еже
дневно выполняют по 2И нормы в смену.
Закончив свой рабочий день, молодые металлисты овладевают воен
ными знаниями, изучают винтовку, пулемет, учатся бросать гранаты и управлять мотоциклом. Они готовятся быть в первых рядах за
щитников своей родины. Поэтому так горды их лица и четок их шаг, когда они идут в строю по улицам столицы...
С. Богатырский

ВСТРЕЧА С ГЕРОЕМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

В. В. ТАЛАЛИХИНЫМ

Вчера к бойцам и командирам батальона МПВО приехал Герой Совет
ского Союза младший лейтенант В. В. Талалихин.
В клубе батальона состоялась горячая встреча с отважным сталинским соколом, протаранившим на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
С огромным внимапием в напряженной тишине был выслушан скромный рассказ бесстрашного летчика о героическом подвиге.
Заканчивая беседу, Герой Советского Союза тов. Талалихин сказал:
- - Я приехал к вам из Кремля. Оегодпя Председатель Президиума
Верховного Совета СССР товарищ М. И. Калинин вручил мне грамоту о присвоении звания Героя Советского Союза, орден Лепина и ме
даль «Золотая Звезда». Принимая эту высокую награду правительства, я высказал. то, о чем думает каж
дый наш летчик, участвующий в боях, — нести свою боевую вахту
еще лучше, увеличивая список елавпых побед советских летчиков.
Громкое «ура» покрыло заключительные слова тов. Талалихина,
Комиссар батальона тов. Богданов, приветствуя гостя, заверил его. что бойцы и командиры батальона МПВО готовы выполнить боевые задачи, не щадя своей жизни.
На снимке: Герой Советского Ооюоа младший лейтенант В. В. Талалихин беседует с командирами и бойцами батальона.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Хорошо владеть оружием

Ткачихи Н-ской фабрики Т. Кириллова и К. Мельникова — лучите стахановки цеха, систематически перевыполняющие план.
Фото Вл. МИЦКЕВИЧА.
ГЕРОИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

ШЕСТЬ

ПАТРИОТОК Н

ЕМЕЦКИЙ офицер подпял руки.
Бессильная злоба перекосила лицо фашиста. Он видел перед со
бой металлическое дуло револьвера и суровое женское лицо.
Антонина Петрова зорко следила за пленником. Офицер мог выбрать удобный момепт, чтобы попытаться обезоружить девушку.
— Руки! — грозно предупреждает она.
Немец делает вид, что не понимает. Одна его рука медленно, как бы невзначай, опускается, и через мгновение оц делает бесшумный прыжок.
Выстрел. Фашист падает замертво.
Так нашел свой конец немецкий офицер, взятый в плен бойцом истребительного батальона Тоней Петровой.
В дни грозных боев с врагом опа вспоминает иногда тихие улицы родного города и своих питомцевкомсомольцев. Тоня Петрова была культработником. Девушка очень любила эту работу, но когда фашизм двинул свои полчища на наши города и села, она решила от
правиться на фронт. И вот Тоня — в одном из истребительных батальонов. Ее зачисляют во взвод Павла
Кривоносова, награжденного правительством орденом Ленина.
Вчерашний культработник показывает пример мужества и отваги. Она бесстрашна в боях. На ее счету уже числится несколько уничтоженных фашистов.
Героиня отечественной войны, славная патриотка Антонина Васильевна Петрова награждена правительством орденом Красного Знамени.
...Замечательны подвиги советских женщин, находящихся на фронтах отечественной войны. Преодолевая все невзгоды и трудности, они це
ликом отдают силы на борьбу за свободу и счастье своего народа. Среди таких бесстрашных патрио
ток особенно проявила себя Мария Васильевна Абрамова.
Жена начальника одной из пограничных застав, она давно при
выкла к боевому укладу своей жиз
ни. Когда пограничникам пришлось вступить в бой с коварно напавшим врагом, Мария Васильевна Абрамова не осталась в стороне.
— Вместе с вами я буду защищать нашу землю! — решительно заявила она, беря в руки виптовку.
Во время жестокого сражения жена начальника заставы была среди бойцов и вела сокрушительный
огонь по противнику. Она выносила с поля боя раненых, оказывала им первую помощь и снова бралась за оружие.
Мария Васильевна Абрамова награждена орденом Красной Звезды.
...Под городом С. шел упорный бой. Много часов сражались наши части. Наконец, наступило затишье. Старший военфельдшер Елена Гончарова узнала, что после битвы ос
тались раненые красноармейцы. Она решила немедленно отправиться к
месту недавнего сражения, чтобы вывезти пострадавших бойцов. Но в это время противник возобновил огонь. Это не остановило Гончарову.
— Как, товарищ шофер, доберемся?
— Обязательно доберемся, товарищ старший военфельдшер!
Автомобиль быстро помчался вперед. Под грохот орудий Елена Гончарова собрала раненых, чтобы оказать им медицинскую помощь.
Шальной осколок снаряда подбил машину. Не обращая внимания на огонь фашистов, отважная женщина продолжала перевязывать раны. По
том она остановила проходивший мимо грузовик и вывезла всех с поля боя.
Имя старшего военфельдшера Гончаровой мы находим в списке на
гражденных бойцов и командировпограничников. Елена Константи
новна награждена орденом Красного Знамени.
...Это было на передовом полевом медпункте. Шестнадцать дней не прекращались жаркие схватки с вра
жескими частями. Весь медицинский персонал пункта самоотверженно оказывал помощь раненым крас
ноармейцам и командирам. Среди врачей и санитаров особой храбростью отличилась инструктор Людмила Анохина.
Шестнадцать суток продолжалось сражение, и шестнадцать суток, не считаясь с усталостью, разрешая се
бе лишь короткий отдых, тов. Анохина любовно ухаживала за ранеными. Опа умеет вселять в них бодрость и спокойствие.
Храбрость и отвага оценены по достоинству. Анохина награждена орденом Красной Звезды.
...Такой же прекрасной патриоткой проявила себя Антонина Ивановна
Буевич — старший фельдшер полка. Она удостойлагь медали «За отвагу».
Антонина Ивановна была на станции В. во время налетов фашистских бомбардировщиков. Разрыва
лись бомбы. По приказу комиссара полка Буевич организовала во вре
мя бомбежки сбор раненых. Это спасло многие жизни. Медицинская помощь была оказана во-время.
Работала Антонина Иваповна и во время бомбардировки переправы через реку. Фашистские самоле
ты шли бреющпм полетом. Каждую минуту тов. Буевич рисковала своей жизнью. Но разве может думать об этом советская патриотка, когда ей предстоит выполнить свой долг перед родиной. Четверо тяжело раненых военнослужащих были спасены в результате самоотверженной работы Антонины Ивановны.
...Помощник начальника погранзаставы отстреливался вместе с бойцами против многочисленного от
ряда пеприятеля. Каждая лгшгпяя винтовка, каждый меткпй глаз могли пригодиться в этом неравном бою.
Жена помощника начальника за
ставы Анна Ивановна Та скина, не раздумывая, бросилась вперед, чтобы присоединиться к бойцам.
Появление храбрей женщины ободрило защитников заставы. Вместе с ними тов. Таскипа вела огонь по противнику до окончания боя. Ког
да враг замолчал, Анпа Ивановпа перевязала раненых пограничников и лптпь после этого отправилась от
дыхать. Орденом Красной Звезды наградило ее правительство за боевые заслуги перед родиной.
Таковы героические дела славных советских патриоток.
М. КАРЦМАН.
Утро обычного будничного дня. Закончив смену, рабочие Н-ского за
вода Москвы собираются в свои отделения, взводы, отряды. Раздается команда, и стройные колонны направляются на военную учебу.
Мастер цеха командир запаса тов. Филипенко ведет свой отряд на строевые занятия. Суровые, сосредоточенные лица, четкий, размеренный шаг. Вместе с юношами, не
давно пришедшими из ремесленного училища, идут убеленные сединами люди.
В первом отделении отряда — старый кадровик завода Григорий Се
менович Юдин. За 55 лет жизни ему не раз приходилось бить нем
цев, и сейчас, когда германские фашисты напали на нашу родину, тов. Юдин горячо взялся за овладение современным боевым оружием.
— Не подстать нам, старым производственникам, отставать от молодежи, —- заявил Григорий Семенович своему командиру, похвалившему его за успешную учебу.
Тов. Юдин не считает себя старым:
— Не стар я, — говорит он. — Лет мне порядочно, а духом я молод. Сыпа-призывник» в Красную Ар
мию готовлю. Вот видите, с ним и пойду немцев бить. Мародерам не сдобровать. Руки наши не дрогнут.
Рядом о отрядом тов. Филипенко занимаются другие отряды. Часть их уже закончила строевую подготовку, овладела техникой штыкового боя и сейчас взялась за изучение материальной части оружия и техники стрельбы.
Воепный кабинет Дворца культуры переполнен. Консультации и занятия не прекращаются здесь с утра до позднего вечера. Одна группа сменяет другую.
Вот пришла во Дворец культуры группа, которой руководит лейте
нант т. Курников. Сегодня литейщики первыми заняли тир. Командир ведет бойцов на огневую «позицию».
В соседнем кабинете занимается группа комсомольцев. Молодежь ста
рательно собирает затвор винтовки, изучает ее части, запоминает их названия.
Комсомольцев смепяет группа взрослых рабочих из цеха, где начальником т. Хпронинков. Это, по
жалуй, одна из самых успевающих групп. Бойцы хорошо усвоили строевую подготовку, овладели техникой штыкового боя, отлично стреляют из винтовки и сейчас изучают ручной пулемет.
ИНСТРУКТОРА ХИМИЧЕСКИХ
ЗВЕНЬЕВ
В тир вошла новая группа. Это три отделения технологического от
дела завода. Стреляют бойцы этих отделений отлично. Это они доказа
ли не только в тире и в стрельбе из малокалиберной винтовки, но и на полигоне, в стрельбе из боевого оружия.
Заводской стадион. Футбольное поле, волейбольная площадка, тен
нисные корты. Все это изменило свой вид. На стадионе полигон. Отстрелялись. Идут смотреть результаты. Старший инженер тов. Максимов выбил 29 очков из 30 воз
можных, инженер т. Петриков — 27 очков, тт. Загалоский, Калашни
ков, Покровский, Семочкин — по 25.
Бойцов из технологического отдела сменяет на полигоне отряд пар
тийного и профсоюзного актива .завода. Этот отряд обучает стрельбе активист оборонной работы тов. Трухин. Он взял обязательство еже
дневно готовить по шести метких стрелков. Несколько групп в день обучает он в тире.
Вечер. Боевая учеба закончена. Последние группы бойцов разошлись по домам, чтобы завтра приняться снова за учебу.
Боевое пополнение Красной Армии не считается со временем в достижении поставленной перед со
бой цели — быстрее овладеть военпыми знаниями, быть готовыми дать врагу сокрушительный отпор. Стахановский самоотверженный труд коллектив завода умело сочетает с напряженной боевой учебой.
Г. Сапфиров
УЧЕНЫЕ-ХИМИКИ РУКОВОДЯТ
КУРСАМИ
Физико-химический университет имени академика Зелинского и московское отделение Всесоюзного общества имени Менделеева в ближайшее время открывают краткосрочные курсы, которые будут готовить высококвалифицированных инструкторов по противохимической обороне.
В беседе с Нашим сотрудником зам. председателя московского отде
ления Всесоюзного химического общества тов. Потемкин сообщил:
— При всей своей серьезности химическое нападение тем менее опасно, чем более население воору
жено точным знанием, как нужно бороться с отравляющими веществами. Поэтому мы решили дать столице массовый высококвалифицированный инструктаж по проти
вохимическому делу. Преподавать у нас на курсах будут ученые-хи
мики. Предполагается пригласить, например, профессора Военно-хими
ческой академия Изгарыгаева. ад ю- нкта той же академии Лещинскую, профессора МГУ Терентьева и др. В качестве слушателей па курсы привлекаются студенты химических вузов и факультетов.
Окончив курсы, студент будет не только учить население противохи
мическому делу, но и следить за состоянием противохимической обо
роны в домах. Вполне естественно, что на долю студентов-инструкторов выпадает и ответственная зада
ча руководить противохимической обороной в домах. Студенты-инетруктора отлично смогут произве
сти химразведку, а также участвовать в ликвидации очагов поражений.
Длительность обучения на курсах установлена примерно в месяц без отрыва от учебы.

Подготовка к зиме

В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ СТОЛИЦЫ
Москва готовится к встрече зимы. В районах заканчивается капитальный ремонт жилых зданий, идет заготовка топлива, проверяется центральное отопление, там, где нужно, перекладываются заново голландские печи, чинятся крыши. Лучше других готовится к зиме Кировский район. В беседе с наших корреспондентом председатель Кировского райисполкома рассказал:
— К 1 сентября годовой план очередного капитального ремонта выполнен в районе на 98,7 процента против 79 процентов по графику. Из 56 отремонтированных жи
лых домов 16 заслужили оценку «отлично» и 40 — «хорошо». К 5—6 сентября годовой пла.н ремонтных работ но району будет завершен полностью.
Успешно идет и непосредственная подготовка жилищ к зиме. Сейчас усиленно исправляются двери, окон
ные рамы, радиаторы центрального отопления, чинятся крыши и т. д. Примерно половина этой работы уже сделана. Необходимыми для мелкого ремонта материалами — кровельным железом, стеклом и другими — район обеспечен. Мы рас
считываем закончить эту работу к 1 октября — яа две недели раньше установленного горнсполкомох срока.
Как была организована работа? Так же, как и в прошлом году. Однако теперь нам удалось добиться более четкой расстановки сил и более правильной организации труда. Например, при ремонтной конторе были созданы бригады из вы
сококвалифицированных рабочш, состоявших до сих пор при домо
управлениях. Обходя Дома, таки бригады устраняют различные мелкие дефекты гораздо быстрее х лучше, чем это делали рабочиеодиночки. Должен отметить, что коллектив ремонтной конторы пока
зал себя в нынешнем году с отдпчпой стороны. В особенности передовики-стахановцы. которые, как все трудящиеся столицы, охвачены небывалым трудовым энтузиазмом н
стремлением своим трудом помочь обороне страны, обороне столицы. Слесарь т. Стукалов, например, вы
полняет в среднем свою норму на 170 проц., штукатур т. Клюев — на 165 проц., подсобная работница т. Корнеева — на 180 проц., сле
сарь-отопленец т. Бурыкин — на 150 проц., кровельщик т. Орехов —> тоже на 150 проц.
Некоторые квалифицированные рабочие ушли в действующую Красную Армию. Многих из них с ус
пехом заменили женщины. Молодой слесарь тов. Федосеева уже выполняет норму на 150 проц. В ближайшее время намечено перевести
на квалифицированную работу з подсобницу т. Корнееву.
Сейчао Кировский район присту
пил к заготовке дров на зиму.
ВОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА Н-СКОМ ЗАВОДЕ МОСКВЫ