На подступах к Москве. Танк командира таашовой части подполковника трижды орденоносца И. М.
Хорькова выходит на огневой рубеж. Фото Л. СМИРНОВА
В течение ночи на 5 декабря наши части вели бои с противником на всех фронтах.
***
Наши бойцы в ожесточенном бою с противником на одном из участ
ков Западного фронта за один день уничтожили 12 немецких танков, 10 орудий, 5 минометов и истребили 1.300 вражеских солдат и офице
ров. На другом участке фронта уничтожено 15 немецких танков.
***
Части Южного фронта, преследуя отступающие немецкие войска, за один день освободили около 90 населенных пунктов. Бойцы тов. Харитонова за три дня боев захвати
ли у немцев 34 танка, 53 орудия, 58 пулеметов, 154 машины и много других трофеев.
Лейтенант Желновский и красноармейцы Денисов, Зимин и Петров ночью проникли в тыл противника. Смелые разведчики уничтожили лег
ковую машину с белофинскиыи офицерами, грузовую машину с немецкими солдатами, а также сожгли два дома вместе с расположившимися в них пехотинцами неприятеля.
***
Под ударами Красной Армии
воинственный пыл фашистских вояк непрерывно снижается. Пленный солдат 55 полка 77 немецкой пехот
ной дивизии Фридрих Рейышток говорит: «Дисциплина в немецкой ар
мии поддерживается силой оружия. Один пулеметчик отказался стрелять. Тогда фельдфебель Буйс за
стрелил его из пистолета. Второй случай: другой пулеметчик заявил, что у него пулемет не работает и он не может стрелять. Тогда к нему подошел майор Лох и застре
лил его». Ефрейтор группы связи 449 полка 137 немецкой пехотной дивизии Маркус Хехембергер заявил: «Настроение солдат плохое, но мы не можем говорить об этом открыто. Не дай бог кто-нибудь подслушает... Все мысли у солдат полны одним — скорее вернуться на
зад. У нас имеется немало случаев членовредительства с тем, чтобы по
пасть в лазарер и таким образом выйти из войны».
***
В Греции на железнодорожной линии между станциями Эдесса и Верия греческие партизаны организовали крушение немецкого воин
ского эшелона. Убито и ранено больше 120 солдат.
***

Быстрее овладеть профессией, ВЧЕРА НА ЗАПАДНОМ

ФРОНТЕ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4. (Спец, корр. ТАСС). Сражение на подсту
пах к столице принимает все более
Ожесточенный характер. Неприятель день и ночь мечется по фронту, пе
ребрасывает свои войска с одного участка на другой. Советские бойцы и командиры во-время распознают маневры врага и на его удары отвечают контрударами.
В течение многих дней неприятель стремился прорвать нашу обо
рону на Клинском направлении, чтобы обойти столицу с севера. В начале наступления он добился здесь некоторого территориального успе
ха. но. наткнувшись на сильную оборону, вот уже третьи сутки топчется на одном месте. Местами неприятель под ударами наших частей отходит на запад, оставляя одну деревню за другой
Такое же положение создалось сейчас и на Волоколамском направ
лении. На одном из участков этого направления немцы ввели в действие 9 дивизий, в том числе 4 танковых. Наши бойцы стойко встре
тили яростный натиск неприятеля и сдержали его на дальних подсту
пах к столице. В течение последних суток немцы под ударами наших частей местами стали откатываться назад, неся огромные жертвы. Нашими войсками очищено от немецких оккупантов уже несколько населенных пунктов. При взятии се
ления Л. наши части уничтожили 12 танков. 3 бронемашины и 12 ав
томашин. В районе К. истреблено до полутора рот пехоты.
Напряженные бои идут на Можайском и Малоярославецком направлениях. Под натиском превосхо
дящих сил неприятеля наши войска оставили несколько деревень и отошли на новые укрепленные рубежи. Двухдневный бой с немецкими тан
ками, прорвавшимися в район А., закончился нашей победой. Немцы
были выбиты из этого селения и, преследуемые советскими войсками, отошли на юг. На улицах селения
уничтожено 6 немецких танков, а при отходе врага было сожжено еще 15 танков.
Части командира Говорова уничтожили 23 немецких танка, 5 само
летов, до полка пехоты и захватили 6 пушек, 6 минометов, 72 автомата.
Части командира Голубева попрежнему удерживают свои старые боевые рубежи.
Мужественно и стойко разят врага части командира Захаркина. В боях с 27 ноября по 2 декабря они уничтожили свыше 4 тысяч немцев, 2 танка, 16 минометов, 24 станковых пулемета и много другого во
оружения. Вчера артиллерийским огнем на этом участке фронта было уничтожено 10 минометных батарей, 6 станковых и ручных пулеметов.
На Сталиногорском направлении конногвардейцы командира Белова продолжают развивать успех. Вче
ра они вышли к станции М. Противник отступает на юг.
И. Грибов.
полностью заменить на производстве своих отцов и братьев, ушедших на фронт, — таково стремление молодых патриотов—учеников ремес
ленных и железнодорожных училищ и школ ФЗО. В городе Горьком уче
ники-сталевары тт. Пинаев, Ломтев, Бугров, Курков и другие успешно совмещают профессии сталевара, канавщика и ковшевого. Они уже выпускают скоростные плавки, вы
полняют нормы на 120 н более процентов. Ученики вальцовщики холодного проката тт. Щелкунов, Глотов и Ваншин отлично справляются с обязанностями вальцовщи
ков. Тов. Щелкунов освоил также специальность отжигальщика ленты и систематически выполняет нормы взрослого рабочего на 130—135 про
центов. Ученик-электрослесарь т. Окис заменил мобилизованного в Красную Армию мастера и успешно руководит группой электросле
сарей нового набора. Берчогурская школа ФЗО Актюбинской области готовит 250 забойщиков и электро
слесарей. Все они сочетают учебу с работой на производстве. Отлични
ки учебы тт. Абылкасимов и Пионтковнч прекрасно владеют отбойным молотком. Они перевыполняют нор
мы взрослых рабочих. Молодые шахтеры Калымского прииска «Утиный» тт. Рогулин и Мамаев внедрили скоростной метод проходки и выполняют план на 440 про
центов. В депо Оловянная железной дороги имени Молотова молодые патриоты тт. Романенко и Лазарев вырабатывают в день по 4 нормы.

НА ВОЗДУШНЫХ ПОДСТУПАХ

К МОСКВЕ

СБИТ 21 НЕМЕЦКИЙ
САМОЛЕТ
Вчера на воздушных подступах к столице нашими истребителями и огнем зенитной артиллерии сбит 21 немецкий самолет.
Группа немецких бомбардировщиков в сопровождении истребителей была встречена в районе К. Летчики подразделения майора Сидо
рова атаковали их. Два «Мессершмитта» были сбиты. Сержант Бычков сбил еще вражеский самолет «Хейнкель-111».
Звено лейтенанта Митрофанова в районе С. атаковало вражеский ^бомбардировщик. На немецком самолете задымились моторы, он пошел на снижение. Летчики «прово
дили» его и посадили на нашей территории. Подоспели бойцы-ист
ребители.. Экипаж вражеского бомбардировщика взят в плен.
Герой Советского Союза младший лейтенант Ридный и млад
ший лейтенант Левша впервые участвовали вчера в воздушном бою с противником на новых аме
риканских самолетах «Кертис». Встретив «Хейнкель-111». они сбили его мощным пулеметным огнем.
С большим эффектом проведены вчера вылеты наших штурмовиков. Уничтожено 14 танков против
ника, 125 автомашин с грузом,
42 фургона, автоцистерна, 4 орудия и 17 зенитных пулеметов и рассеяно до 5 батальонов пехоты.
Во время одного из штурмовых налетов наши истребители обратили внимание на то, что в деревне Н, занятой немцами, во всех избах топятся печи. Фашисты выгнали всех жителей этой деревни и за
брались в крестьянские избы, чтобы отогреться. Наши летчики разбомбили дома, похоронив под их обломками фашистов.

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЗАНЯТЫХ

ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ВООРУЖЕНИЯ

Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполне
ние заданий правительства по ос
воению и производству вооружения, повышающего боевую мощь Красной Армии, награждена группа ра
ботников промышленности, занятых изготовлением вооружения.
Орденом Ленина награждено 3 человека;
Орденом Трудового Красного Знамени награждены 13 человек;
Орденом Красной Звезды награждены 10 человек;
Орденом «З нак Почета» награждены 34 человека;
Медалью «За трудовую доблестьнаграждены 45 человек;
Медалью «За трудовое отличиенаграждены 35 человек.
Фото Л. ДОРЕНСКОГО

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РАДИО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА МИНИСТРОВ ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГЕНЕРАЛА Вл. СИКОРСКОГО

4 декабря в 18 ч. 30 м. Председатель Совета Министров и Главнокомандующий вооруженными сила
ми Польской Республики генерал Вл, Сикорский выступил в Москве по радио со следующей речью *):
«Горячо приветствую героические народы Советского Союза, неустра
шимо и жертвенно защищающие собственную страну от варварских германских орд. Восхищаюсь вождем этих народов — Сталиным, ко
торый руководит обороной России планово и непреклонно, доказательством чего является тот факт, что я выступаю в Москве, которая, по словам Гитлера,, еще 4 месяца назад должна была стать немецкой добычей. Обращаюсь к землякам, а по поручению союзных правительств — ко всем народам, разделяющим сегодня судьбу Польши.
Человечество ’распла-- чивается сейчас за период двйдцатилетних иллюзий, расплачивается кровью и всеобщим разрушением за моральное и материальное разоружение многих народов. Человечество пла
тит за то, что Германии разрешено было вооружиться в большом масштабе и застать врасп
лох демократические народы созданным втайне военным могуществом.
Происходящая война — это не только война за территории и грани
цы принимающих в ней участие государств. Этот самый ужасный в исто
рии конфликт является одновременно всеобщей революцией и борьбой на смерть и жизнь меж
ду демократией и тотализмом, между двумя абсолютно взаимоисклю
чающими концепциями человеческой жизни. В этой борьбе победит новый и справедливый мир, мир народов свободных и ставящих свободу превыше всего, мир, по
строенный на нерушимых основах честной демократии.
Польша первая противостояла этой небывалой в истории военной силе, силе, которая двинулась в 1939 году, как это признают сейчас руково
дители пропаганды третьей империи, за завоевание мира. Предательски атакованная Польша с оружием в руках героически сопротивлялась, несмотря на то, что у нее нехватало современных самолетов и танков. Этим она разоблачила намерения Гитлера, подала пример бескомпромиссной борьбы другим европейс
ким народам, но после кровавого сопротивления она была побеждена на поле битвы. И все же польский народ не покорился до сих пор и, несмотря па неслыханные преследо
вания, не покорится никогда. Смелое решение польского народа в 1939 году было сигналом к всеобщей мобилизации.
Правда, Франция не использовала время, которое дала ей польсконемецкая война. Она не воспользо
валась ослаблением гитлеровских войск в результате короткой, но тяжелой для немцев польской кампании. Зато Великобритания под слав
ным водительством У. Черчилля, благодаря своему ожесточенному сопротивлению в 1940 г. спасла тогда
*) Перевод с польского.
Сталинская вахта на Н-ском заводе Москвы. Бригадир кузнецов А. Хогай за работой.

ВОЛЯ

СОВЕТСКОГО

НАРОДА

П

РОШЛО пять лет с тех пор,как
в старинном кремлевском зале была утверждена новая Конституция СССР Она названа народом сталинской по имени ее творца. Конституция явилась завершением гро
мадной созидательной работы мил
лионов свободных граждан нашей родины и запечатлела факт построения социализма в нашей стране.
Новая наша Конституция была подлинным триумфом сталинской дружбы народов. С предельной ясностью зафиксированы в этом величайшем документе права трудя
щихся нашей страны — на труд, на отдых на материальное обеспе
чение в старости, на образование, на радостную, цветущую, счастливую, зажиточную жизнь...
Шли голы. Развивался и процветал мирный наш труд. И вот в
одну из июньских ночей, которую никогда не забудет человечество, коварный и хитрый враг, собрав все свои силы, с звериной жестокостью напал на города и села со
ветской страны, на свободолюбивый наш народ, чтобы ограбить и поработить его. История не знает по
добных примеров беззастенчивого
бандитизма Весь мир содрогнулся, узнав об очередном кровавом пре
ступлении безумного Гитлера и его банды.
Навязчивая идея мирового господства бросила немецко-фашистских захватчиков в огонь жесточайшей войны. Длительная подготов
ка и внезапность нападения дали фашизму преимущество инициати
вы и принесли известные военные успехи. Собрав гигантский бронированный кулак, гитлеризм решил поставить на карту все, чтобы побе
дить страну социализма, уничтожить все наши достижения, золо
тыми буквами написанные на скрижалях Конституции.
Фашистам удалось занять ряд районов Советского Союза. Наши братья в захваченных немцами об
ластях нашей страны стонут под игом немецких угнетателей, Совет
ские люди, еще недавно жившие под солнцем Сталинской Консти
туции и пользовавшиеся всеми правами граждан самой демократи
ческой страны в мире, испытывают сейчас величайшие страдания и унижения. Гитлеровские орды уби
вают и насилуют мирных жителей нашей страны, не щадя женщин, детей, стариков. Жизнь многих замечательных советских граждан зависит подчас от каприза фашистских сатрапов.
Каждый день приносит сообщения о новых зверствах врагов. Эти варвары, войдя в Одессу, прежде всего устроили в солнечном советском городе 8астенки. Они уничтожили десятки тысяч людей в Киеве. Они приступили к своему излюбленному садистскому занятию и
в Ростове, и лишь мощный удар славных советских войск, разгро
мивших германские полчища, помог освободить от гибели многие жизни.
Кровь ударяет в голову, когда думаешь о том, что пьяные немецкие солдаты убивают в захваченных городах и селах матерей и де
тей, насилуют девушек, уничтожа
ют плоды многолетней трудолюбивой работы. Мы привыкли говорить о Сталинской Конституции, как о законе, в котором собрано самое дорогое нашим сердцам, достигнутое соединенными усилиями советского народа. У нас вызывали чувство волнения каждый новый за
вод, пущенный руками советских рабочих и инженеров, каждое достижение колхозного сельского хо
зяйства, каждая новая школа, по
строенная для счастливых наших ребятишек. Права на труд, на отдых, на образование, земля, навеч
но закрепленная за колхозами, — все это вызывает у фашистов бешенство. Они сознательно устраивают в захваченных советских райо
нах громадные костры и сжигают школьные парты и книги. Они под
вергают советских граждан таким изощренным издевательствам, каких не знала средневековая инквизиция.
Немецкие захватчики, опьяненные первым успехом, рвутся дальше. Они мечтают о Москве. В этот ис
торический день, когда вся наша страна отмечает пятую годовщину Сталинской Конституции, на под
ступах к столице идут жестокие бои Мы знаем и без малейшего раздумья говорим: фашизм будет разгромлен и уничтожен без остат
ка. Такова воля советского народа, и нет такой силы, которая могла бы домешать нам привести в ис
полнение ваш справедливый приговор над извергами человеческого рода.
Статья 133 Сталинской Конституции гласит:
«Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР».
И вся страна, от Ледовитого до Тихого океана, поднялась в едином патриотическом порыве против вра
га. Призыв товарища Сталина уничтожить немецко-фашистских оккупантов влил новые силы в миллионы людей, и они готовы от
дать всю свою энергию, а если по
надобится, и жизнь за победу, за счастье родины, за прекрасное величие нашей Конституции.
На фронтах идут бои. Советские танкисты отправляются в грозную
атаку на врагов с мыслью о Сталине, с непреодолимым, страстным же
ланием вернуть свободу своим братьям, временно очутившимся под пятой немецких захватчиков. Советские артиллеристы точно напра
вляют грозные орудия и метко бьют по врагу, зная, что каждый выпущепный ими снаряд приносит . гибель фашистским человеко
ненавистникам. Славные сталинские
соколы, советские летчики, вылетая на своих могучих бомбардировщи
ках и быстроходных истребителях, с изумительным мастерством помогают наземным частям н вместе с ними уничтожают танки, пушки, живую силу врата.
Все эти простые и отважные граждане моей родины поставили
единственной целью своей жизни— победить во что бы то пи стало. Это знают и об этом ни на мину
ту не забывают наши братья — украинцы, белоруссы, молдаване,
литовцы, оставшиеся по ту сторону фронта. Многие из них ушли в
партизаны и темными ночами совершают отважные рейды на вра
га, помогая быстрее обескровить и уничтожить его. Вместе с нами, находящимися по эту сторону фронта, они отметят сегодня пятую годовщину Сталинской Конституции
и еще раз повторят священную клятву родине: бороться и победить, вернуть многими годами заво
еванное счастье, жить и творить под знаменем Сталинской Конституции.
Война создала опаспую угрозу для нашей страны. Враг навис черной тучей над древней сто
лицей. угрожает нашей славной Москве. И в то время? как совет
ские дивизии защищают любимый город русского народа, москвичи проявляют чудеса трудового геро
изма. Во имя своей Конституции ничего не жалеют они для победы. Днями и ночами стахановцы не по
кидают своих заводов и фабрик. С изумительной энергией, которая за
ставляет восторгаться весь мир, они куют оружие для фронта и с каждым днем увеличивают производст
во боеприпасов, выезжают на обоюнителыше рубежи и окружают .1оскву мощпым кольцом непрохо
димых укреплений. Эти славные патриоты, как и героические бойцы нашей Красной Армии, творят историю. Их подвиги войдут лучши
ми страницами в летопись великой отечественной войны, которая на
всегда освободит человечество от гитлеризма. Победа вернет под яркое солнце Сталинской Конституции порабощенпых сегодня, но гор
дых в своем советском достоинстве белоруссов, украинцев, всех тех, которые живут единой мыслью о родине н твердой верой в счастливое будущее.
судьбу происходящей войны. Как участник и как наблюдатель этих событий заявляю, что британский народ оказался народом непреклонным, героическим, народом, сознающим угрозу, какую несет человечеству Германия. В решающую историческую минуту он обнаружил заме
чательные моральные качества и полную политическую и общественную солидарность.
Германия сумеет, быть может, в будущем перебросить часть своих сил с Востока на Запад, направляя нх против Британских островов, но они получат разочарование и потер
пят неминуемое поражение как на суше, так на море и в воздухе.
Свои первоначальные успехи на Восточном фронте Германия имела благодаря внезапности нападения. Она напала на Советский Союз так, как и на другие государства: скрытно и по-разбойничьи. Однако, Германию ждал сюрприз — непоколебимая духом и воинственная Советская Россия, ее тактика и передовая военная техника, а также мо
ральное единство советских народов.
Красные войска уже сломили первый германский порыв. Хваленая молниеносная война здесь — явле
ние прошлого. Огромные русские пространства, умело используемые советским командованием, постепенно поглощают германские .вооружен
ные силы, а героический советский солдат и гражданское население наносят Германии непопра внмые удары в неслыханных до сих пор масштабах настоящей войны. Тер
риториальные успехи Германии не решают дела. Германия не достигла намеченных стратегическпх пелей. Немцы уверяют других, а прежде всего самих себя, что ими уничто
жены советские войска. Развитие
военных действий и факты, которые я имел возможность лично наблю
дать, противоречат подобным заявлениям.
Авторитет и престиж непобедимого до сих пор на суше Гитлера ко
леблется и слабеет. Его когорты убедятся вскоре здесь, а также в Ливии, что победа не является иск лючительно их привилегией.
Советская Россия, имеющая, бла годаря дальновидной политике
военную промышленность в глуби
не страны, неисчерпаемые людские ресурсы, получающая могучую поддержку Великобритании и США,
быстро восполнит свои недостачи и будет уничтожать с все большим эффектом гитлеровскую военную ма
шину. Суровый русский климат, этот природный союзник Красной Армии истощит немецкие танковые диви
зин, состояние которых уже сегод
ня не может не вызывать тревогу в среде их командования, равно как и огромные потерн гитлеровской авиации в людях и технике. Вое
полнение этих потерь всегда яв ляется задачей трудной и продол
жительной. в особенности благодаря партизанской борьбе, в которой рус
скне всегда проявляли искусство и которая этой зимой будет еще более усилена.
Расходование горючего в Германии так велико, что немцы вынуж дены были посягнуть на свои стратегические ресурсы мирного време
ни. Немцы будут делать отчаянные усилия, чтобы любой ценой прор
ваться к источникам кавказской нефти. Однако, урок, полученный ими в последние дни под Ростовом, заставит нх серьезно над этим призадуматься.
Общие усилия демократических народов приведут к началу мощно
го контрнаступления па Восточном и Западном фронтах, в котором примут участие также польские войска, состоящие в союзе с советской армией. В дни, когда оба народа очутились перед липом смер
ти, грозящей им со стороны одного и того же врага, польские солдаты
будут героически сражаться вместе с вамп за освобождение своей ро
дины. Тем более, что Советская Россия поняла, что сильная Польша, которая будет в будущем уп равняться соответственно духу времени и собственной традиции, являет
ся необходимым фактором прочного европейского равновесия, а братст
во оружия, возникающее впервые в исторпи, будет иметь певеломпое значение для будущего обоих государств и народов, как основа не по
хожих на пвошлое дружественных отношений. Обе стороны готовы за
быть все, что их разделяло в продлом. Мы верим, что советские наро
ды не забудут, что мы стали рядок с ними в самую тяжелую для ял годину, что они осознали, чем является для них сильная и дружественная Польша, обращенная фронтом против Германии
Взаимная добросовестность, а тоже взаимное уважение государев венной независимости и суверенности — вот единственные условия,
делающие возможными эти отношения между нами.
Понимая их необходимость и пользу, мы будем и дальше работать над полным осуществлением соглашений, заключенных в июле и августе с. г. Этим мы явим миру пример того, как следует решать самые трудные спорные проблемы, согласно с интересами своего государства и во имя общечеловеческих целей.
В течение прошедших двух лет Гитлер выиграл много сражений, разорил мною стран, поработил ином народов. Ему удалось разрушить много городов и сжечь много селений. Миллионы лкдей убил он, сделал калеками, заморил го
лодом и раз’единид. В все же он сегодня гораздо дальше от победы, чем год тому на
зад. Ведь тогда же он обещал немецкому на
роду, что кончит войну в 1940 году, а самое большее в 1941 году. В одном из своих последних выступлений, однако, он вынужден был употребить многозначащий оборот об «окончании когда-то это! войны».
Геббельсовская пропаганда также лишилась своего наступательного характера и обычного циничного нахальства. В Германии говорят теперь о возможности поражения, пугая народ трагическими последствиями этого факта. Опасения перед ответственностью за совершенные злодеяния теперь становятся для Германии стимулом дальнейшей борьбы.
Год- тому назад казалось, что Гитлер близок к осуществлению рекламированного нм «нового порядка) в Европе. Сегодня этот порядок повержен в прах, а выстрелы, прозвучавшие в последние дни в Нанте, Бордо, Праге и Белграде, варвар
ские репрессии в Греции, Норвегии, на русских землях, а также про
водимые в течение двух с лишим лет репрессии в Польше — показывают истинный облик нацистского порядка. Из-под сорванной мас
ки вероломства и обмана явился миру гитлеровский палач, живущие кровавой тиранией и бесправие.
Политика так называемого сотрудничества о нацистскими гангстерщ привела всех тех, кто им поверн лишь к унижению, а если
не опомнятся во-время. приведет
государство к руине. Демон разрушения, каким является Гитлер,
способен создать что-либо поломтельное. Все, чего он коснется, превращается в прах и пыль, ибо, ха говорит поэт самих же немцев: «Тьково уж проклятие злых поступков». С сегодняшней Германией
может быть ни соглашения, ни компромисса.
Будущие поколения должны будут понять, что преступления нель
зя совершать безнаказанно. Занози варварской идеологии должны быть уничтожены огнем и железом.
Гитлер об’единил европейсяй континент в значении обратном тому, какого желал. Он об’единил поляка с чехом и словаком, с югосла
вом, греком, норвежцем, бельгийта голландцем и французом, а вез нас вместе — с англичанином
русским в борьбе с самым болыпи злом, какое знала история. Той доказательством тот факт, что
глава Польского Правительства, вы
ступаю здесь, в Москве, от имел всех народов и союзников.
Нас, об’единенных на коптимте, свыше 180 миллионов человек Это — могучая армия, она те
грозна, что создает фронт в тклт врага. Этот фронт пока еще паидится в подполье, но он грозен
противника не менее, чем совре менная авиация, танковые ливши и военно-морской флот. Создаем он повсюду там, где ступил сапа немецкого солдата, где свирепствуя кровожадная к все более и без
деморализующаяся и разлагающим гестапо. Угнетенные народы с
терпением ожидают судного от действий, час которых пробьет Избранный нами момент.
Эта война научила нас, полям многому, поэтому мы сплочены
в согласии бьемся за новую Польшу, Польшу, сила которой буза основана на равенстве всех ее граждан перед законом, без различи расы, происхождения и вероисповедания, — на демократии политической. социальной и хозяйственно Устраивая же после завоевание
победы Европу, мы должны бузеисключить из нее нартикуляриз». как самый большой бич наш
времени. Этот партикуляризм бьй хитро использован Германией злтого, чтобы поссорить всех меж собой и самой получить вози
пость поработить другие пароли
Новый мир будет основан не в доктринерских юридических формулах, а на честной международно! солидарности и_ рациональной федерации народов.
Война может продляться ете долго. Она потребует дальнейпш усилий в огромном масштабе. Я хорой знаю материальные и моральные
сурсы борющейся демократии, получающей все большую подлерж
в США. Поэтому верю непоколмо. что мьт одержим одну из нечяйтпит побе д в истории человечест
ва и что, .организуя мир. создадим, на этот раз прочные основы счаотлнвого сожительства будущих поколений».

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 5 декабря

В. С. МОЛОКОВ,
Генерал-майор авиации,
депутат Верховного Совета СССР