ановских сюжетов и приемов первой половины тридцатых годов, когда у Венецианова появился новый мотив— нагого женского тела.
Среди дошедших до нас вещей Венецианова этого рода, наиболее ранней являются известные „Купальщицы 1829 г. (в Русском музее в Петрограде)3). Конечный этап этого мотива обозначается знаменитым „Туалетом собрания М. П. Фабрициуса6). Внутри этой сюиты можно раз
личить еще два более мелких деления, мотив „Купальщиц и мотив „Вакханок .
При изучении обеих групп обнаруживается, что одна из „Купальщиц необычайно близка к щукинской „Вакханке . Это—купальщица, бывшая в деларовском соб
рании ). В частности следует отметить, что обе женских нагих фигуры списаны в этих картинах с одной и той же модели, только лицо и тело у „вакханки несколько старше, чем у „купальщицы .
С другой стороны, деларовская „Купальщица еще ближе стоит к „Купальщицам 1829 года. Опять таки особенно показательные итоги дает в этом отношении сравнение сидящей фигуры купальщицы деларовского по
лотна со стоящей женской фигурой музейных „Купальщиц . Тут перед нами уже совсем работа одного времени, сделанная по одному плану, одними приемами и одним художественным строем.

Таким образом, получается непрерывная цепь, где средними звеньями являются „Купальщицы 1829 года,

далее — „Купальщица Деларова и, наконец, щукинская „Вакханка . Тем самым разрешается вопрос о времени создания этой последней картины: оно — немного позже создания „Купальщицы и наиболее приближается к начальному сроку вакхической серии, т. - е к 1832 году, означенному в записке к Анастасевичу. Да и вообще, учитывая обыкновение Венецианова создавать сразу группу