А. Майоль. Бронзовые статуетки. II музей Западной живописи.

Французская скульптура в Москве.

Искусство скульптуры в XIX веке не знает той борьбы течений, смены школ, того богатства разветвлений и побегов, которые характерны для
живописи этой эпохи. Формы греко-римского мира тяготеют над сознанием скульпторов, порождая произведения монотонные, нежизненные, с абстрактной, канонизированной моделировкой. Пробуждающийся в середине века ин
терес к флорентийской скульптуре не вызвал коренного переворота в этом пассеистически настроенном искусстве. На однообразном фоне скульпторов,
следующих заветам узко понятого классицизма, выделяются фигуры Рюда и Бари. Франсуа Рюд (Rude, 1784-1885)—сильный и мужественный мастер. Клас
сическая традиция озаряется пафосом живых и сильных чувств; грандиозный горельеф Триумфальной арки в Париже—знаменитая „Марсельеза , полна мощи и стихийного движения; в других работах мы отмечаем его вниметельное изучение действительности. Анималист Луи Бари (Вагуе 1795-1875) от
брасывает условные каноны изображения животных; со смелостью реализма, необычайной для его времени, передает он хищников пустыни—львов, тигров, леопардов и их трепещущую добычу; схематические образы сменяются яро
стью и биением жизни: мышцы напряжены, пульсирует жаркая кровь. Но, изображая человека, Бари переводит влюбленный взгляд на искусство Греции; он поддается обаянию простоты архаиков или конструктивной ясности Поликлета. Об искусстве Бари можно составить в Москве представление по брон
Ar. Maillol. Statuettes.