ЭКРАН

для нас, даже не родившись.
Вместо него у нас царит Гарольд Ллойд. Веселый стон стоит над публикой II-го Госкино и „Колосса , где идут его четыре комедии. В них поражает, прежде всего, колоссальная изобрета
тельность, густая насыщенность острыми трюками и положениями.
Ллойд меньше всего актер, за него играют очки. Но он первокласный акробат, спортсмэн и динамичен, так что его фильма напоминает пулемет
ную аттаку. В „Любви и поэзии“ потрясающая погоня, подобная той, какую мы видели в „Гарри“ и полицейские, в „№ Телефона занимательна
игра с предметом-сумочкой, а „Среди пираток интересна не столько мюзик-холлными „girls
пиратками, сколько блестящей эпопеей пьянства, которой начинается комедия. Но наиболее инте
ресно задумана первая часть „Старой усадьбы сцены самоубийства Ллойда, где он достигает подлинного гротеска, разрешая драматическую тему в комическом плане. Но он всетаки слишком беззаботен этот арлекин в роговых очках. Меня больше пленяет лирический и строгий в своем юморе Бустер Кейтон, который в нескольких ка
драх „Одержимого сумел вскрыть всю сущность кино. Он—верный ученик великого учителя Шарло, которого мы видели в древнейших фильмах и которого, будем надеяться скоро нам вернет магическая палочка проката. Пока мы можем наблюдать, как превратилась в
пряная сказка Уайльда о „Саломее . Хорошо, что английский эстет, написавший ее на французском языке, не дожил до ее появления на этом рус
Инсценировать наших классиков на экране— вещь заманчивая и опасная. Жутковато думать, что мы можем увидать живого Чичикова или живую „Капитанскую дочку . И не только их, а подлинную Гоголевскую и Пушкинскую Россию. А что если это будет не то, с чем мы мысленно сроднились с детства.
Межрабпом —Русь взялось за эту задачу и выполнило ее.
Что сказать о Москвине? Может быть, можно и нужно спорить по поводу подобного перенесения трехмерной теплой и медленной сцены на плоский
холодный и быстрый экран. Бывали минуты, когда определенно не хватало звуков голоса. Но в этом плане Москвин дает нечто не менее значительное, чем в свое время в Федоре Иоановиче.
Подлинно кинематографично то место, где он, уже подозревая об исчезновении дочери, не веря и болея просовывает руку сквозь занавеску. Этот жест настолько ярок, что не ждешь никаких слов.
Сценичен, именно сценичен, доктор—Александров. Достаточно выразителен Тамарин. Малиновская дает не рисунок, а пунктир роли.
Фотография хороша. Некоторые кадры, как напр катанье с гор и ночная вьюга, прямо блестящи. В. И.
Севзапкино приступило к съемке большой художественно-революционной фильмы, рисующей организ цию Комсомола—„Дети бури .
Постановка поручена моло;ым режиссерам Иогансену и Эрмлеру. Картина ставится по указаниям Губкомола и Истмола.
Подбор актеров для первой фабрики Госкино, предполагавшийся в начале в форме практиче
ских курсов, реорганизован в настоящее время в новую форму учета всех актеров работающих на фабрике и вновь приглашаемых.
Специальная отборочная Комиссия допускает на конкурс около 40% из всех приходящих на фабрику лиц, желающих сниматься. Для всех актеров и кандидатов будет открыт специальный альбом учета, в который войдут: фото-снимки,
кино-снимки и т. д. В процессе этого отбора и учета исполнителей, из них намечаются кандидаты на все роли предстоящего производственного плана.

За семь дней

Чарли Чаплин умер

Межрабпом—Русь
КОЛЛЕЖСКИЙ РЕГИСТРАТОР
ско-американском кино-жаргоне. Фильма выпущена в 1922 г. и была известна также тем, что жена О. Валентино, Наташа Рамбова, дебютиро
вала в ней как художница. Но для нас это не сенсация, а о декадентских завитушках и сквер
ном подражании Бердслею в костюмах не стоит говорить.
Алла Назимова не играет, а танцует роль, которую она насытила какой-то исступленной похотью.
Танцует местами технически очень не плохо... Но как далек от нас весь этот болезненный излом и стилизация. Запомнилась трагическая маска рта Митчель Люиса—хорошего Ирода. „По традиции хороша фотография и свет.
СЕРГЕЙ ЮТКЕВИЧ
Алла Назимова

стилизованный мюзик-холл