КОЛХОЗНЫЕ ТЕАТРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Колхозные театры впервые стали организовываться около двух лет тому назад, но за
этот короткий период времени основные за-: дачи этих театров коренным образом изменились. Первые колхозные театры рассматривались преимущественно как первичные ячейки культуры, которые еще не были в состоянии поставить вопрос .о высокой художественной ценности своих спектаклей. В на
стоящее время эту первую стадию развития колхозных театров надо считать оконченной. В жизни самих колхозов за это время прои
зошли крупные сдвиги. Вместе с ростом материальной обеспеченности и зажиточной жизни стали расти и культурные запросы колхозной деревни. Теперь колхозы требуют не только предметы первой необходимости, но и патефоны, велосипеды, музыкальные инструменты, мотоциклеты. Повысились также требования колхозников и к своим театрам. Теперь колхозный театр должен быть полноценным творчески м коллективом.
Задачи театра стали более широкими, более сложными. Сейчас нельзя ограничиться ролью скромного передатчика узких, полез
ных мероприятий. Колхозный театр должен нести в деревню всю современвую
театральную культуру, все богатство советского театра.
В соответствии с разрешением этой основной задачи строит ов-ою работу Московское
областное управление театрально-зрелищных предприятий. Основной целью работы явля
ется теперь создание спектаклей в ьпс окого художественного качества. Срок подготовки нового спектакля в колхозных театрах вырос до двух-трех месяцев. Прово
дится углубленная работа над ролью. Актеры колхозных театров проходят серьезную подготовку, учатся у лучших мастеров совет
ского театра и таким образом работают над повышением собственной квалификации. Кадры работников колхозных театров значи
тельно укрепились. В колхозные театры Московской области на 1935 г. перешли мно
гие артисты из московских стационарных театров, в том числе несколько артистов из театра им. Мейерхольда.
Михайловский колхозный театр (Московск. обл.). «На бойком месте» А. Н. Островского.
и серьезность работы этих театров, но мало им помогают.
В ближайшее время нужно обеспечить перелом в отношении к колхозным театрам, помочь им подняться на более высокую ступень художественного мастерства.
Михайловский колхозный театр (Московск. обл.). «Альбина Мегурская», 2-я картина.
Изменилась также и работа над оформлением спектакля. Бели колхозным театрам приходится, как и раньше, работать в усло
виях постоянных переездов, развертывая спектакли на незнакомых, неприспособленных сценических площадках, то задача оформления стала разрешаться иначе. Вместо прими
тивных ширм или сукон колхозные театры перешли к работающему оформлению, несу
щему определенную смысловую и стилевую нагрузку. Оформление составляет необходи
мый компонент спектакля. Работа режиссера и художника стала более ответственной и сложной.
Вопросы репертуара подверглись коренному пересмотру. Театры не ограничиваются
колхозной тематикой. Колхозные театры несут в деревню не только современные совет
ские пьесы, но и лучшие пьесы русских и иностранных классиков. В репер
туаре встречаются уже пьесы Мольера, Лопе де Вега, Гольдони. Колхозные пьесы не занимают еще ведущей роли, главным образом, из-за слабости драматургиче
ского материала. Здесь еще необходима серьезная помощь наших драматургов.
Расширенные задачи колхозных театров поставили ряд новых вопросов, которые еще ждут своего разрешения. Колхозные театры должны нести в колхозы всю культуру советского театра, .но приемлемы ли для колхозного зрителя все жанры современного теа
тра? Может ли колхозный театр включать в свой репертуар пьесы, в которых меньше развита сюжетная канва, а основное внима
ние обращено на внутреннее развитие пьесы? Вопрос о жанрах может быть решен только широким обсуждением. Колхозным театрам нужна база, на которой можно было бы про
водить общественные просмотры. Советская театральная общественность должна контро
лировать те произведения искусства, которые театры выбирают для колхозов Московской области.
Смотры колхозных театров на короткий промежуток времени привлекли к ним внимание прессы и общественности, но не обес
печили постоянной помощи, систематических поправок и корректив, в которых еще особенно нуждаются эти молодые коллективы
В Московской области сейчас пять колхозных театров, в которых работают крупные мастера режиссуры и квалифицир 0»а1нньш актерские силы, но вниманием критики и со
ветской театральной общественйо сти они еще не пользуются. Все признают плодотворность
А. ПУДАЛОВ