TEAТРАЛЬНЫЙ ЛЕНИНГРАД

В начале весны на сцене Государственного академического театра оперы и балета им. Кирова пой
дет новый балет Б. В. Асафьева — «Партизаны». Сценарий написан В. В. Дмитриевым и А. И. Пиотровским на тему о событиях гражданской войны на Кубани. Постанов
щик — балетмейстер В. И. Вайнонен, художник — В. В. Дмитриев.
Большой драматический театр поставил пушкинский спектакль, составленный из маленьких трагедий
A. С. Пушкина. Постановщик —
B. В. Люде. Театром приняты к постановке пьесы: Боре — «Обло
мов» (по Гончарову), А. Файко — «Концерт» и «Флорисдорф» Вольфа.
Новый театр показал в постановке режиссера Кроль пьесу Чехова «Три сестры».
В Красном театре состоялась премьера пьесы М. Горького «Пос
ледние» в постановке И. В. Чежогова.
Театр «Комедия» включил в свой репертуарный план новую
пьесу драматурга Симакова — «Свадьба».
Творческий коллектив Малого оперного театра чествовал своих товарищей — оркестрантов по слу
чаю их долголетней артистической Деятельности: А. Е. Ключ (48-лет
ний юбилей), Н. Ё. Михайлов (45 лет), В. Ф. Николаев (42 года), П. С. Гуляе® i(40 лет). Все юбиляры ра
ботают в Малом оперном театре со дня его основания. До этого они играли в оркестрах оперных театров и симфонических оркестрах.

ЮБИЛЕИ

В Ленинграде в исключительно торжественной обстановке состоялось празднование 40-летия артистической деятельности нар. арт. республики Николая Федоровича Монахова. Сын ламповщиюа и прачки, Н. Ф. Монахов выегупия 40 лет назад в пе
тербургской чайной Общества поощрения трезвости ib роли Незнамо!В1а в коБез вины виноватые». :Н. Ф. Монахов прошел большой путь — от эстрадного куплетиста до одного та круп
нейших актеров Советской страны, В день ювоепо юбилея Н. Ф. Монахов получил приветствия от наркома по просвеще
нию А. С. Бубнова!, председателя Ленюблисполюом а И. Ф. Кодацкопо, О. Ю. Шмидта, народных артистов , iCTaxaiHioiBnee за
водов, фабрик и колхозных полей. Для юбилейного спектакля
был .поставлен «Разлом», в котором Н. Ф. Монахов исполнял роль Бодуна.
Исполнилось 30 лет артистической деятельности Е. А. Алмазова — артиста таганрогского Драматического театра. Горсовет премировал юбиляра почетной грамотой, деньгами и предоставил ему в пожизненное пользование квартиру в доме специалистов .
30-летний юбилей артистической деятельности отпраздновал директор ташкентского Русского драматического театра и директор’ Ташкентского мерного театра им. Свердлова М. К. Вушконокий.
6 января московский государственный театр Детской книги им. А. Б. Халатова отметил пятилетие своей работы. За это время театр обслужил более 2 Уг м ишлионов детей, дав 3600 спектаклей в школах, клубах, жактах и пионерских лагерях Союза. В репертуаре театра — 17 постановок.
Исполнилось 10-летие алма-атинского казанского Драматического театра.
В течение декады свердловский театр Юного зрителя праздновал свой пятилетний юбилей. За пять лет театром обслужено около миллиона детей.
Общественность Смоленска отпраздновала 45-летие сценической деятельности артиста окружного театра Красной армии Б. Г. Суооава.
В 1920 году, после освобождения Белоруссии от белополяков, был организован небольшой театральный кружок, руко
водителем которого являлся В. И. Голубок. Начав свою работу на рабочих окраинах Минска, коллектив вскоре переступает границы города и обслуживает вначале ближайшие районы, а потом разъезжает и по всей советской Белоруссии, проникая в самые глухие уголки. За 15 лет своего существования театр обслужил около 4 миллионов зрителей, завоевав небе популярность среди рабочих и колхозных м.а.сс во всех районах Белоруссии. До 1932 года театр1 работал мах передвижной. В начале 1932 года он преобразовывается в стационарный — Третий белорусский государственный театр, с базой в городе Гомеле.
Учитывая огромную работу, проделанную театром, ЦИК и С НК Б елоруссии наградили грамотами ЦИК БОСР народно го артиста республики Голубка, артистов Санникова, Рейземан- Бусева, Кучинскую, Нестерович и Лааарчию. Директор театра тов1. Голубок премирован легковой машиной,
В текущем сезоне исполняется 20-летие сценической деятельности артистки московского театра Оперетты Т. Я. Бах.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЛЕНИНГРАД

Главный режиссер Большого драматического театра В. Ф. Федоров прочел постанов очному коллек
тиву режиссерскую экспозицию пьесы А. Файко «Концерт». Сейчас театр приступил к работе над спек
таклем. В главных ролях заняты: нар. арт. ;Н. Ф. Монахов, заел. арт. Никритина и Скоробогатов , артис
ты Дефорж, Полицеймако и др.
Спектакль будет выпущен в марте 1936 года.
Два ленинградских театра — театр п/р Л. С. Вивьена и театр ЛОСПС — показали спектакль «Ча
паев». В основу опектаклей взята пьеса, созданная на материале романа Д. Фурманова и пьесы А. Фурмановой и С. Лунина.
На Малой сцене Госдрамы была показана новая постановка пье
сы Островского «Бесприданница». Роль Ларисы играет А. И. Парамонова, Огудалову — нар. арт. Щ А. Мичурина-Самойлова, Кнурова — заел. арт. А. П. Нелидов, Вожеватова— !Г. И. Соловьев, Карандыше
ва — Г. Л. Легкое, Паратова—В. Э. Крюгер,
В выборгском Доме культуры состоялся ряд гастролей московс
кого театра Сатиры, показавшего свой спектакль «Веселые страницы». В июле театр Сатиры вновь прие
дет на гастроли в Ленинград, где покажет все опектакли, поставленные ® сезоне 1935—36 года.
Ленинградский Малый государственный оперный театр. «Именины», опера Желобинского. Постановка Н. Смолича. 1-я картина I акта.