ДАЧНЫЕ УТЕХИ

НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ:—Что-то поезда не видно...

ИЗ КИТАЙСКОЙ ЖИЗНИ НА ДНЯХ в одной английской газете, издающейся в Пе
кине, было напечатано-следующее сенсационное сообщение:
— „В Китай предполагается отправить много русских девушек, которым дано пред
писание выйти замуж за китайских студентов для распространения большевистских идей“.
Вас, читатель, интересуют, конечно, подробности таких методов пропаганды. Точных сведений по этому вопросу нам не удалось получить. Но мы представляем себе, как это делается.
ТОВ. Безбородин телеграфирует из Шанхая в Москву:
— Москва. Женотдел. Погода теплая. Как ваше
здоровье?
Расшифровать эту телеграмму нетрудно. В ней сказано: — Москва. Женотдел. Пришлите десять вагонов девушек. Через несколько дней летит новая телеграмма:
— ,Москва. Женотдел. Здоров. Привет товарищам. Это означает:
— Москва. Женотдел. Нужны преимущественно блондинки. Грузите еще десять вагонов.
Через пять дней новая телеграмма:
— Снизились ли цены к первому июня?
Совершенно ясно, что тов. Безбородин хочет этим сказать следующее:
— Требуется подкрепление. Подбавьте шатенок. Начинайте упаковывать брюнеток.
В Москве в эти дни творилось на вокзале ужасное. Шум. Крик- Толкотня. Носильщики обливались потом. Толпы девушек стояли тут же, на перроне. Носильщики подхваты
вали их, ставили на весы, быстро приклеивали ярлыки и грузили в вагоны.
Седой кондуктор старательно выводил мелом на вагонах: — Ценный груз. Осторожно. Руками не трогать.
Свисток. Поезд трогался, увозя в далекие края пропаганду.
Вскоре от тов. Безбородина получилась новая телеграмма: — В присланной книге несколько опечаток. Читайте внимательно.
Это означало:
— В последнем транспорте девушек затесалось несколько переодетых парней. Они тут совершенно не нужны- Будьте внимательны при погрузке.
РАБФАКОВКА Таня Семенова приехала в Шанхай. Она имела определенное задание:
— Во что бы то ни стало выйти замуж за китайца. В порядке партийной дисциплины.
Таня ходит по Шанхаю и ищет для себя подходящего китайца.
На углу большой улицы она встретила студента.
Рычи, Китай! — приветствовала она его.
— Даешь Пекин!—ответил ей учтиво китаец. — Как живешь, Ли-Чан?— спросила она его.
— Живем и в ус себе не дуем,—ответил он.—Как у тебя с зачетами, Таня?
— Перед от*ездом сюда сдала все зачеты. Слушай, Ли-Чан, я хочу шамать.
— Таня! Еще не всю шамовку стибрил у нас Чжан-Цзо- Лин. Есть у меня для тебя вкусный рис.
— Слушай, Ли-Чан! (Тут у Тани загорелись глаза). Пообедать успею и через час. Знаешь ли ты о том, что импе
риалисты готовят Китаю новые бойни? Надо быть на-готове. Надо им дать отпор. Ты должен для этого жениться на мне.
— В борьбе против империалистов,—вскричал Ли-Чан, — я готов пойти на все. Если страна моя требует этого, я готов жениться.
— В тебе, Ли-Чан, есть верный классовый инстинкт. До тех пор, пока хоть один английский солдат будет на территории Китая, я буду тебе верной женой. Долой не
равноправные договоры! Долой империализм! Да здравствует наш брак! Да здравствует победа китайских рабочих и крестьян!
Через полчаса Таня и Ли-Чан об явили себя мужем и женой. Таня немедленно подарила Ли-Чану семь инструкций Коминтерна, три политграмоты, значек осоавиахима.
Ли-Чан всю ночь напролет читал инструкции Коминтерна, а на завтра, чуть свет, отправился на фронт против северных армий.
Таня была довольна: она прекрасно выполнила партийную директиву.
* * *
ЦИТАТЕЛЬ, вы возмущены. Ничего такого быть не может,—
говорите вы,—это—чепуха. Мы с вами вполне согласны.
Мы только хотели показать, до какого абсурда договаривается английская пресса, выдумывая против нас небы
лицы. А какая-нибудь засидевшаяся в девках мисс, которая верит своей газете, как библии, читает информацию о посылке русских девушек в Китай и тяжело вздыхает:
— О, как везет этим русским девушкам! Как эти большевички умеют устраиваться!
Г. РЫКЛИН
В АНГЛИЙСКОЙ гостиной
— Ах, сэр, наш Джемс в Китае обезглавил массу людей. Бедные, как же они теперь будут причесываться?!
НЕОЛОГИЗМ
— У вас в клубе имеются какие-нибудь вопиющие факты непорядка?
— Вопиющие? Есть! Вечно молчащий громкоговоритель.
ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ
— Папа, смотри — какой дождь! Скоро весь наш квартал потечет.
— Глупости. Этого не бывает.
— А почему у тебя на папке написано: сметы текущего квартала?
КАСАТЕЛЬНО УХОДА
— Вы знаете, этот дом требует ухода...
— О, да!.. Ухода управдома в первую очередь.
Рис. Н. Радлова