КУСТАРЬ. ОДИНОЧКА

СКРОМНЫЙ фельдшер Василий Задыхин увлекался детективными при
ключениями. В конце концов, для кого же, как не для скромных Задыхиных, жизнь которых так обыденна, и пишутся неистовые приключения бурных, решительных и жестоких героев?
Фельдшер Задыхин очень увлекался детективными приключениями. Свободное время он делил между чтением увлекательных романов и про
пагандой своего любимого жанра. Выходя на кухню квартиры, где он жил,— кухня служила и клубом — он обычно делился с жильцами интересными случаями из прочитанных книг:
— Главное, если кто попал в детектив, это — не потеряться и найтись,— говорил оч,— вот я нынче прочитал в романе „Притоны Гва
делупы : одной — лэди — не лэди, а тоже — мисс преступник прислал очковую гадюку и, между прочим, в кондитерской коробке, будто—торт.
Мисс эта, ничего, конечно, не подозревая, играет на своем пианино
Приносят торт, мисс поворачивается задом к пианино и открывает коробку.
Очковая гадюка, конечно, сейчас же вылазит промять ноги и норовит ужалить как-нибудь поядовитее. Хорошо. Только мисс с испугу возьми и сядь на пианинную клавиатуру. Клавиатура, конечно, заиграла. Змея слышит такое дело — звуки музыки — начинает зачаровываться.
Вот тут-то мисс не потерялась и нашлась: раз, видит, змея от звуков зачаровывается, она давай задом елозить по пианину. Змея — дальше больше — зачаровывается. Так мисс ее насквозь зачаровала, тогда сама и ушла. Вот это — да!..
Домашние хозяйки ахали, роняли кастрюли и скалки. Но самого Задыхина уже не могли удовлетворить рассказы о подвигах других лиц: он жаждал собственных приключений.
А жизнь текла — с этой точки зрения — непроходимо серая, безо всяких намеков даже на захватывающие детективные авантюры.
ЗАДЫХИН скучнел, грезил по ночам о ворах, грабителях, налетчиках
бандитах, отравителях, фальшивомонетчиках, удушителях, похитителях, поджигателях, хипесницах и прочей прелести. И вдруг он явился на кухню со значительным сенсационным сообщением.
— Граждане,— горя глазами, об явил он,— у меня случилась кража. Похищено пресс-папье. Дорого, как память, и как почти малахит.
Взволнованное население громко высыпало к Задыхинской комнате. Сам Задыхин, насквозь пропитанный энергией, выполнял многообразную работу следственных властей. В качестве полисмэна (Задыкин, натурально, ориентировался на западные образцы), в качестве полисмэна он устанагливал порядок среди толпы любопытных жильцов. По обязанности полицейского комиссара снимал допр с с потерпевшего себя, а, как по
терпевший, давал необходимые показания. Затем, твердо выяснив, что в ночь преступления потерпевший Задыхин был ка службе, комиссар Задыхин уступил место Задыхину же — наблюдательному детективу.
Этот последний, надвинув на голову лохматую кэпи, сунув в рот трубку, на коленях принялся обследовать место преступления и окрест
ный коридор. Колени совершили чисто полотерскую работу и навели блеск на девять квадратных саженей паркета.
При этом в комнате потерпевшего Задыхина, который не курил, был найден окурок, а в коридоре — подозрительная пуговица.

ТЕХ пор потерпевший фельдшер Задыхин существовал только во

время службы. В прочие часы его поглощал неутомимый сыщик. Сыщик сначала жил и работал в коридоре.
Редкая дверь открываемая в коридор, не ударяла его по лбу. Он выстукивал коридорную стену вдумчиво и подробно, как врач выстукивает больного. Кто-то из жильцов даже слышал, как он, ударив молоточком по переборке, сказал ей: — Вздохните. Еще! Еще!
Потом сыщик перешел к наружному наблюдению за квартирой: стоял в дверях под езда и прикуривал у всех выходящих и входящих в дом Потом намазал какой-то бурой грязью дверную ручку — это уже в целях дакшлоскопических: берясь за ручку, все входившие в квартиру оставляли отпечаток пальцев. Но дактилоскопии квартиранты не одобрили.
А когда вся история воровства и розыска уже приелась, вновь пришел на кухню потерпевший Задыхин и вновь, горя глазами, оповестил: — Граждане! У меня украден будильник. Дорог, как будильник.
После этого никто уже не осмеливался ставить препятствия сыскной деятельности Задыхина. Детективное начало в нем просто свиреп
ствовало. Так, например, Задыхин навалил у обоих входов в квартиру по куче — с одной стороны глины, а с другой алебастра, и, таким образом, все, проходя, оставляли разноцветные следы.
Следы эти Задыхин долго изучал и только по специальному его разрешению домашние хозяйки, перегибаясь пополам, могли вытирать те или другие отпечатки.
И вот однажды ночью, когда Задыхин был на дежурстве по службе, соседи услышали в его комнате шорох. Вооруженные пивными бутылками, вилками и просто березовыми поленьями, они двинулись к

КОГДА?

Когда вы попадаете в Москву и начинаете ориентироваться в этом море домов, то вы, чуждые пришельцы,
убеждаетесь быстро в том, что московские дома ие всегда вытянуты в прямую линию (см. рис. 1).
(Рис. 1).
Подчас московские дома образуют выступающие углы (Рис. 2)(Рис. 3). (Рис. 4). (Рис. 5). (Рис. 6).
Как видно на рисунке (рис 2, 3, 4, 5 и 6) — углы эти довольно уютны и, если бы в них, как правило, не отсутствовала свободная жилая площадь, то контора журнала „Смехач охотно дала бы эту площадь в качестве бесплатного приложения всем подписчикам вышепоименованного журнала...

ВОПРОС РЕБРОМ.

Что-же, однако, получит подписчик „Смехача ? 7

Вопрос ребром(Рис 7).
Этот жгучий злободневный вопрос (см. рис. 7) мы ставим ребром — и отвечаем на пего всеми, так называемыми, фибрами души:
— Подписчик „Смехача получит полное удовольствие, не считая аккуратного получения этого лучшего журнала сатиры н юмора, который выходит еженедельно при участии лучших литературных и художественных сил.
Итак, привет тебе (рис. 8), подписчик , Смехача , по случаю наступления нового подписного полугодия!!!

!»!!!!

Привет. (Рис. 8).
Впрочем, уместны-ли здесь расшаркивания, томные улыбки, нежности-белоснежности, ласковые псдмигиваиия, зазывания и всякие фигли-мигли?-

НУЖНО ТОРОПИТЬСЯ.

С 1-го июля возобновляется подписка на 2-ое полугодие на знаменитый еженедельный журнал сатиры и юмора „Смехач (на 6 мес,—3 р. 20 к.; на 3 мес.—1 р. 70 к.; на 1 мес. - 60 к.; железводор.— 50 к).
ДОСТАТОЧНЭ тебе, о друг наш и читатель, напомнить об этом событии, чтобы ты не только немедленно выслал подписную плату (кстати, заметь адрес: Москва, Центр, Дворец Труда, Солянка), но и письменно или по телефону посоветовал то же самое сделать своим родным и знакомым... Куда на лето собираетесь?. Как детишки?. Сор
ванцы, небось.. ничего, молодо-зелено... А . Смехач в восемь красок, на лучшей бумаге!..
комнате. В приоткрытую дверь виден был вор. Вор зажег спичку, закурил папиросу и, сейчас, же бросив ее, нагнулся над разворошенной корзиной. Соседи закричали и густо навалились на вора. Зажгли свет.
Вор был сам Василий Задыхин!
Почесывая раненый вилкою зад и затылок, ушибленный поленом, он смущенно рассказал соседям, как хотелось ему участвовать в настоя
щем детективном приключении, как мешала этому тихая обыденная жизнь, и как он решил обворова:ь самого себя, чтобы из этого потом вышло приключение.
Рассказал даже о том, что — некурящий — оставлял окурки и специально купленную пуговицу для улик.
Довольные отсутствием в квартире настоящего вора, соседи больше его почти не били. Только вот слушать извлечения из авантюрных книг никто с тех пор не хотел.
^ ДОЛГО удивлялся охоте Василия Задыхина в одиночку и так ку
старно разыгрывать целое приключение. Удивлялся, пока не увидел некоего страстного шахматиста, который при отсутствии партнеров играл сам с собою.
— Нате вам,— говорил себе этот шахматист и двигал белую фигуру, — начало Алехина!
И, пересаживаясь на другую сторону доски,— отвечал: — А мы — французской защитой!.. И снова пересаживаясь:
— Не такие еще гамбиты отбивали! Нате вам, расхлебывайте!.. Тогда я понял куствря-одиночку Задыхина.

В. АРДОВ