Рис. Е. Малаховского

И В ХВОСТ, И В ГРИВУ

ПРЕДГРОЗЬЕ

Еще по шифрам и по кодам К войне сигналы не даны — Но от зловещей тишины
Несет четырнадцатым годом.
И так и кажется: вот-вот
Взревут двенадцатидюймовки И потечет за взводом взвод На укрепленные зимовкк,
И, словно каменной поры
Опять воскресшие останки, Ихтиозаврами с горы
Сползут чудовищные танки,
И мрачных армий во главе,
Со складов движущейся базы, Погонит ветер по траве Всеудушающие газы!
К войне сигналы не даны
Еще невспугнутым народам — Но от зловещей тишины
Несет четырнадцатым годом.
Как будто стало невтерпеж,
Что жизнь опять течет спокойно, Что в поле колосится рожь,
Что зданья возникают стройно,
Что окна вновь освещены,
Что площади, как прежде, шумны, Что дни работою полны,
А ночи отдыхом бездумны,
Что землю бороздят плуги, А не гранатные осколки,
Что книги копятся на полке, Что люди людям не враги,
Что дети веселы, как дети,
От треска праздничных ракет...
Не так-ли узколобый шкет Вдруг забывает все на свете
И, ширя наглые зрачки,
Крадется, притаясь, как кошка,— Не в силах удержать руки При виде целого окошка!

А. д‘АКТИЛЬ ДЕТСКИЙ

ЗАГРАНИЧНЫЕ ЗЕМЛЕТРЯСЫ

По поводу землетрясения в Крыму наука сказала уже свое веское слово.
— Кавказ и Крым,— сказала она,— находятся еще в периоде сформирования. А в этом возрасте всегда бывают внутренние сотрясения у кого бы то ни было.
Этр нас немного утешило. Приятно сознавать, что земля наша не так уж стара, как это принято думать, а, наоборот, еще так юна, что
Даже формируется. И пишущему эти строки, ходя по земле и наступая ей то на нос, то на ухо, очень приятно думать:
„Миллиардик лет еще пошагаю по тебе, земля-матушка, в безопасности. Не старики еще мы с тобой, формируемся только11.
Заграничные землетрясы отнеслись, конечно, к землетрясению по своему, по землетрясовскому. Приведем несколько статей, которые, очевидно появились в белых эмигрантских газетах, выходящих за границей.
В „Последних Новостях серьезный Милюков дает спокойную, но весьма дальновидную оценку землетрясению. Он пишет:
— „Это была только репетиция. Маленький опыт. Большевики обрушат крымские горы на английский флот, если он когда-либо снова появится в Черном море и кавказские—на английскую армию, если они вздумают приблизиться к Грузии. Я это предсказывал еще в 1905 Году. Предсказываю и теперь. Необходимо отнять у большевиков геологию. Я это говорю, как ученый, как историк, как политик, как нумизмат, как собиратель марок. Англия, бди! Боже, бди короля! .
В газете „За свободу (а впрочем, чорт се знает, как она там называется), издающейся в Варшаве (а впрочем, черт ее знает, где она- издается) пророчествует Мережковский:
...„Трясется земля, ниц падают горы, в .страхе мечутся моря: се грядет Кирилл, император всероссийский!
В деснице его обоюдострмй меч, на коем еще остались кружочки шашлыка, который его величество подавал хорошим гостям. В шуйце его ковш — символ самодержавия.
Се под стопами его качается земля, дрыгая горами. Се в великом страхе качаются долы. Се качается Кирилл, император всероссийский и Мережковский .
В „Новом Времени , издающемся в Праге, почти напали на истину. Статью, появившуюся в этой газете, нельзя назвать пустым рассуждением. Это—собрание фактов. Это — разоблачение.
...„Мы давно уже подозревали,— пишет автор статьи, сам редактор газеты Суворин,— что в Крыму и на Кавказе большевики что-то замышляют.
Давно уж к нам поступали сведения, что на одном из заседаний ЦИК а было постановлено частично перевести Крым и Кавказ в Москву.
Мы об этом кричали, но нам не верили. Даже англичане не верили, хотя они всегда нам верили, — даже тогда верили, когда они знали, чТр мы врем.
Перевозка между тем началась. Горы поменьше были упакованы в ящики и переправлены в московские музеи. Моро перевозилось в цистернах и даже бочках.
Так продолжалось до тох пор, пока не дошло до Чатырд ч а Гора не выдержала. Оказалось, что Чатырдаг был очень непрочно сложён
при созидании его. Дренаж ни к чорту не годился. Утрамбован он был совсем скверно. При первом ударе лопатой Чатырдаг рухнул. Естественно, что было сотрясение.
Родина мать! Мать наша, родина! Ты видишь, что делают с твоими горами большевики! Доколе, о мать богородица! .
Много еще было написано и высказано в русских и иностранных белогвардейских сферах по поводу землетрясения, но наилучшим и наивернейшим мы считаем выска.-анное Ллрйд-Джоржем.
Прочитав о землетрясении в Крыму, оп спокойно произнес: — Я всегда говорил, что Чемберлен й Хикс дураки!
На просьбу об иснить, какое отношение имеет глупость вышеназванных им лиц к землетрясению, он сказал:
— Они дураки сов-рш-нно безотносительно к каким бы то ни было событиям- Они дураки при всех стихиях: в грозу, в бурю, в мор, в глад! Ллойд-Джордж иногда бывает по-своему прав.
О. Л. Д ОР
ГОТОВИТСЯ К ПЕЧАТИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР
ЖУРНАЛА

СМЕХАЧ

Обследованием выяснено что большинство стоящих
в мануфактурных хвостах — частники-спекулянты.
— А верно писали, что „частник плетется в хвосте у коперации !