С ДЕСЯТИЛЕТИЕМ!

„ВСЕ В ПРОШЛОМ...“

ТДСПОЛИНСКИМИ шагами, проходя безмерные простран
* ства, через гниль, болота и туманы подходит наша великая Революция к цели своей заветной и не остано
вится, пока золотым пламенем не разольется над всем миром и не согреет все человечество вечное солнце социализма.
Десять лет борьбы! Десять лет невиданных чѵдес! Десять лет неизмеримой славы! Десять великих и отважных лет непреоборимой силы и подвига трудящихся!
В п ере д!
Вперед, в гору и опять в гору и еще шаг, и еще один шаг и может быть еще десять - двенадцать новых и трудных шагов в прекрасную жизнь без угнетения, без несправедливости, без нищеты.
Кто мог без колебаний в первую нашу мучительно-прекрасную осень предсказать сѳгодняшние победные песни и торжествующий, радостный, праздничный смех?
Прочь с дороги, писклячьи души! Сегодня все в песнях и в смехё!
Сегодня — праздник победы над гнетом, над испугом, над малодушием, над неверием!! — Кто кислится, тот не с нами, тот не наш!!
Сегодня безудержно громко и внушительно смеемся мы на зло, наперекор всем ненавидящим и проклинающим на с!
Людям труда, — какая неисчислимая богатая награда за необозримые испытания и за пытки сегодняшняя ликующая годовщина!!
Смех! Сегодня вспомним, какими зловещими снарядами разрывался наш смех над полчищами смятенных врапов, сегодня вспомним, как мы швыряли хохот в лицо смерти, се
годня вспомним, как вся страна дрожала в буйном задоре от смеха, когда повелители черных зарубежных сил пыта
лись смутить нас угрозами и размахиванием костлявыми черными кулаками.
Смейся сегодня, смех Революцииі
Гремите хохотом фабричные трубы! Звонко и весело хохочите на своем празднике молоты, серпы, косилки, молотилки, веялки, плуги, моторы и тракторы.
Железным непреодолимый смехом звените сегодня наши винтовки, пилы, зубья и ножи!!
Над всей вселенной полной мерой да пронесется сегодня знойный вихрем огненный, победный, уничтожающий врага, зовущий и омоложающий мир смех Революцииі..
Рис. Л. Бродаты

Вечер воспоминаний.

Я

сорвал листок календаря.
Разом сердце дрогнуло от боя. Красной цифрой предо мной Седьмое Н о я б р я!..
Дребезжали стекла в каждой раме, Содрогался каждый дом и двор... То
Красногвардейцы с юнкерами Вековой решали спор...
Но они кипят Все той же брагой, Но и в них все тот же пыл войны... Мы полны октябрьскою отвагой На постройке
Ленинской страны!..
Вдруг — глаза, глаза мои в тумане, А потом — еще ясней горят...
Стройные ряды воспоминаний Выстроились,
Словно на парад...
Вот гіроходят первые колонны: Митинг провели большевики; Утонули улицы в знаменах.
Одиноки в мастерских станки. . ...„Сами набьем мы патро-о-ны,, К ружьям привинтим штыки...“
Спор решен...
Чтоб не воскресли боле Никогда врагов мечты,
Двигали через леса и поле Мы — запас неистощимой воли На неисчислимые фронты...
Память, стой!
У нас еще не мало И теперь врагов, фронтов, боев... Те бои — не против генералов, В тех боях не льется кровь...
И сегодня — с новою зарею Песнями зальются города
С той же звонкой силой, как тогда: ....Мы водрузим над землею Красное знамя труда...
ЛИСТОК КАЛЕНДАРЯ
— Я у: свои чемо
ны улож
Еду обро по в Россі
Черва д педели...
Я сорвал листок календаря. Сердце бьется прежним, гулким боем Предо мною — знаменем Седьмое Н о я б ря...
Ал. Жаров