Рис. Б. Антоновского

АУДИТОРИЯ СО СТАЖЕМ

— Вы ме..я извините, товарищ председатель, я не совсем приготовился к докладу. — Неудобно, дорогой товарищ: публика уже приготовилась ко сну.

ТРИ ОКУРКА

Л

юбопытно бывает иногда распугать клубок жизни, основываясь только на незначительных мелочах. Мне вто удалось.
Зайдя однажды в кабинет директора, кг гда его самого там не было, я обнаружил в пепельнице Tf и окурка: окурок дорогой толстой папи
росы, тоненький окурок, гильз i которого была окрашена кармином губной помады, и, наконец, неуклюжий огрызок козьей ножки, наполненной махоркой.
И вот картина, которую нарисовало мое воображение:
Директор за столом. Думает. Вдруг открывается дверь, и в кабинет влетает очаровательная женщина и, улыбаясь, говорит:
— Семен Петрович! У меня до вас дельце. Только обещай е, что отказа не будет.
— Если это только в моих силах, то не будет, Елена Игнатьевна! — приветливо отвечает директор.
Тут женщина вынимает из ридикюля изящный портсигар. Закуривает папироску и пред
лагает директору. Но он, увы, такие слабые не курит. У него свои излюбленные. Он закури
вает свою. А дельце у женщины пустяковое. Хочет получить местечко счетовода. Это в силах директора. Обещал. Быстро летит тоненькая папироска в пепельницу, и женщина испаряется.
Через минуту директор вызывает к себе счетовода из бухгалтерии. Неважный вид у этого счетовода! Настолько неважный, что директору
Даже жалко его. И из жалости директор предлагает счетоводу одну из своих толстых папи
рос Но счетсвгд боится раззорить директора. Счетовод говорит:
— Покорно благодарю с!—Не стану вас обижать-с! Лучше уж я махорочку сверну-с!
Свернул. Робко закурил. А директор как раз бросил свой окурок и спокойно сказал:
— Тов. такой-то! Придется нам с вами 15-го расстаться. Сокращение аппарата. Но вы не отчаивайтесь. Сейчас не так уж трудно устроиться дельному человеку.
— Гм! Кхе-кхё1—кашляет счетовод, будто поперхнувшись дымом, и тихо опускает „козью ножку в пепельницу. Через минуту в кабинете его уже нет. Вот и вся картина.
— Плод больного воображения! — скажет читатель. — Нельзя по окуркам распознавать события!
Что-ж, я не спорю. Действительно, не всегда это можно. Но в данном случае картина верна. На все 100 процентов верна! Я это знаю не только по окуркам, а еще по тому, что сокра
щенный счетовод — это, к сожалению, я сам, и по тому, что Елену Игнатьевну я увидал 15 числа на моем месте в бухгалтерии у окна справа. Она знакомилась с ведомостями, любовно составленными мною за два дня до сокращения.

М. Коварский