Рис. Б. Антоновского

ДВОЙНОЙ ОХВАТ

Он заявил на собрании членов кооператива: — „Кооперацией охвачено все население .
Мы со своей стороны можем добавить:
— „А населением охвачена вся кооперация .
МОИ ОБЫВАТЕЛЬСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

М

ожет быть, это чересчур нахально—
говорить в эти великие дни о своих мелких достижениях.
На фоне колоссальной работы, проделанной за десять отчетных лет, эти личные достижения — капля в море.
А, впрочем, без капель не было-б и моря.
Капля — море бережет.
Когда я перебираю в памяти все свои достижения, я вижу, что большинство их падает на первые годы революции.
Но это вполне понятно.
Скинув ярмо самодержавия, человек сразу почувствовал особый прилив твор
ческих сил. Обстоятельства и условия новой жизни, как нельзя лучше, содействовали творческим порывам.
Словом,я энергично вступил на путь самых разнообразных достижений.
Каждый день я достигал чего-нибудь нового, чего-нибудь такого, о чем и не мечтал прежде.
Все мои достижения шли под знаком— „без .
Малюсенькое, но красноречивое „без являлось мощным рычагом творческих достижений.
Помню, в первые же дни, когда в нашем городке перестал действовать водо
провод, я изобрел способ „добыва
ния воды без водопровода1*. Это было чертовски просто.
Взяв обыкновенное ведро, я шел к речке, что в трех верстах за городом.
Пришлось-таки помучиться с первым ведром.
Оно оттягивало руку. В пояснице что-то подозрительно потрескивало.
Вдобавок, вода наполовину расплескалась по пути. Но так было с первым ведром.
Тысяче-первое я уже тащил легко и молодцевато, напевая Марсельезу. А что
бы вода не плескалась, на поверхность я клал этакую крестовинку из щепок.
Следующим достижением был способ „топить печку без дров .
Брался обыкновенный письменный стол и рубился на мелкие швырочки. Каж
дый швырочек, в свой черед, тщательно разрезался на тонкие щепки.
При навыке такого швырка хватало на суточную топку, а стол мне удалось растянуть на целые три месяца.
Не менее эффектным достижением я считаю „приготовление конфет без сахара и без мук и“.
Как все гениальное, и это было просто и хорошо.
Могу, читатель, и сейчас предложить вам рецепт этих конфеток.
Возьмите картофельной шелухи, подсушите, разотрите в порошок. Влейте касторового масла (прием для взрослого), прибавьте сахарину. Накатайте шарики
и подсушите на солнце. (Можно и на плите, но солнце дешевле).
Само собой разумеется, что эти конфеты я готовил значительно позже—уже в ту пору, когда стал понемногу жиреть и вообще благодушествовал. В такой момент всегда начинает хотеться чего-нибудь такого-этакого сладенького.
В заключение скромного перечня достижений упомяну еще о способе:
„Курить без денег .
Сначала я пробовал „курить без табаку .
Но ни газетная бумага, ни кусочки письменного стола, растертые „в табачок , не давали иллюзии.
Тогда я придумал ходить на рынок, где добродушные китайцы продавали из мешков махорку.
Стакан — десять миллионов.
Я подходил к ним с наглым видом миллионера, брал табак горстью, нюхал, щупал.
— Шанго табак-ка... Пополебуй!— оскалив зубы, говорил доверчивый китаец.
Свернув собачью ножку и закурив, я мычал с видом разочарования:
— Нет. Плохо.
И шел к следующему.
Каждый обход оставлял в моем кармане около десятка тщательно притушенных, дорогих, славных, изумительных собачьих ножек.
Это ли не ловкое достижение?!
А вот сейчас вспоминаю и вижу: ни к чему все мои мелкие достижения! Устарели, не нужны.
Водопровод действует, дрова есть, леденцы—три на копейку. Папиросы 25 штук — 27 копеек.
Спрашивается: за что боролся, убизая время на свои личные достижения?!
Ив. Прутков