Рис. А. Радакова

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ:—Только что звонили из советского консульства о налете... Чтобы через два часа все были у меня готовы!..

И

ван Иваныч был страшно озабо
чен. Как-то так вышло, что на праздник напросились в гости сослуживцы и все больше — партийные.
И в Иван-Иванычевом мозгу не уживались две мысли: во-первых, — празд
ник пролетарский и гости партийные, и, во-вторых, закуска и выпивка — мещанство.
Как совместить несовместимое? — мучительно думал Иван Иваныч, видя неизбежное наступление праздника.
Осенило его в самый последний момент. Хитро улыбнувшись самому себе, он бодро вошел в залитый светом кооператив „Коммунар .
— Начнем с закуски, — решил он, подойдя к прилавку.—А ну-ка, свесьте мне полкило семгиі Нет, не отсюда! Вон тот кусочек поярче будет...
— Тэк-с!.. Теперь икорки... — Паюсной прикажете?
— Боже сохрани! Кетовой!.. Ветчинки — кило... Только, пожалуйста, весь жир срежьте, абсолютно весь... Вот этой красной капусты баночку...
— Колбаски свешать?
— Ммм... Не вполне соответствует... Не надо. Вот помидорчиков — дайте. Так. Теперь винца. Какое там у вас есть красное?
— Извольте-с: церковное!
— Нет! Нет! Нет! Что вы!—замахал руками Иван Иваныч. —Опиум! Не надо! Дайте вон то... № 5, что ли...
— А крепкого? Очищеной, белой?
— Белой?! Да вы обалдели, что ли: партийного человека в пролетарский праздник — и вдруг белой угощать!? Вот если б красная была!
— Так вы в нее клюквы надавите! Красно и крепко!
— Во! Это вот — да! Вешай фунт! — Замечательно выдержанный вечер будет! И никакого мещанства! — ликовал Иван Иваныч, возвращаясь навьюченный домой.
По дороге он купил еще красный бумажный абажур.
А.
Шанхайская полиция прибыла в советское консульство спустя час после налета.
КРАСНЫЙ УЖИН