БУРИДАНОВ ОСЕЛ

Д

ело было около кассы магазина в
один из тех дней, когда поступает сезонный товар. Пока я подобрался к самому окошечку кассы, сзади меня успела вырасти многоверстная лента людей, ненавидевших меня по закону геометрической прогрессии: стоявшие подле меня, ненавидели самую чуточку, а стоявшие в самом конце ее едва вмещали в себя так и распиравшую их лютую ненависть к человеку, уже кончающему свой многотрудный магазинный путь.
— Сколько?—спросила меня кассирша и уже положила пальцы на клавиши автомата.
И в эту самую секунду у меня свет померк перед глазами и мучительно засосало под ложечкой.
— Увы! О, увы, увы!
Магазин был самым обыкновенный магазином и, следовательно, в нем на двух покупателей приходилось три жу
лика. Ежедневно в этот трагический магазин налетали ловцы жуликов и вы
лавливали их чуть ли не сотнями пудов. Естественно, что отправляясь в этот магазин я прежде всего позаботился о том, чтобы в то время, когда я бу
ду стиснут лавиной человеческих тел, меня не ограбили любители всего, что плохо лежит. Я рассуждал очень просто: пока я буду стоять в очереди око
ло кассы, то-есть там, где уже нету каши из людей, я незаметно извлеку из сокровенных уголков запрятанные
червонцы и спокойно расплачусь с кассой.
Увы! Я вспомнил об втом слишком поздно!
— Сорок три рубля!— пролепетал я и изловчившись, стоя на одной ноге, расшнуровал и снял с другой ноги ботинок. Конечно, я погорячился и снял не тот ботинок.
— Скорее,— напомнила кассирша.
— Сию секундочку! Сию! Сию! Одно мгновение!
Пришлось порвать шнурок, сорвать ботинок так, что затрещали крючки, и один червонец лег на доску окошечка.
— С вас же сорок три рубля! — О, сейчас, сейчас!
Я изогнулся, как змея, просунул руку за жилетку и в укромной уголке на спине нащупал то, что надо. Рванул, услышал, как порвалась сверху до ни
зу рубашка, но зато положил перед кассиршей еще один червонец.
— Дальше!
— Скорее! — стала нажимать очередь.—Что он копаетсяѴ
— Одно мгновение! Умоляю вас! — обратился я к кассирше,— опустите ваши глаза, мне необходимо... Умоляю вас не оскорбляться... Мне необходимо расстегнуть и спустить до колен... эти самые... Будьте любезны!—заискиваю
ще попросил я ближайшего соседа,— прикройте вашим пальто мою наготу.
— Это что еще?—закричала кассирша.— Обалдеть можно! Милиционера! Позовите милиционера!
—Большею безобразия не было от соадания мира,—рявкнул сосед, у кото*
рого я просил помощи.— Это можно сделать в стороне.
— Да как же я отойду, если я лишусь очереди?—застонал я, лихорадочно работая руками.
— Пожалуйста!—воскликнул я, кладя уже третий червонец, но в этот момент на мое плечо легла рука милиционера.
— Тряхните меня! Тряхните посильнее!— обрадовался я.
— Идеи — заревел он, но тряхнул и у меня из рукава высыпались две последние бумажки, червонец и трешка.
— Последние тринадцать,— перекричал его я, бросая деньги на окошечко и, зажав в руке обратный чек кассы, освободил очередь, ненавидимый и презираемый всем миром.
Пока милиционер составлял протокол, я почувствовал, что моим ногам холодно. Но поправить несчастья не уда
лось,— ботинки, забытые мною около кассы, конечно, были украдены.
Но, согласитесь сами, — протокол и старые ботинки это много дешевле, чем те сорок три рубля, которые у меня непременно украли бы, если бы я не предпринял особых мер для сохранения их.
Евграф Дольский

МЕРТВЕЦКОЕ УПЛОТНЕНИЕ

(Обывательские страхи)
МКХ начинает общественные работы по приведению в порядок Пятницкою кладбища В связи с этим населвнию предложено перерегистрировать могилы оодственников.
1.
С) от ведь, Амфилой Синкритыч, ужасти-тѳ ка
кие мне сегодня сказывала Фетинья Никитишна: будто упокойникам убавление площади вышло. И будут их, сердешпых, в одну могилу в три да в четыре этажа закапывать. И будто,
как зауплотнят всех,— так и свету конец.
— Насчет конца свету не знаю, а уплотнять будут, потому курс зем-политики такой нонеча. На худой конец лучше бы разрешили само
уплотниться покойничку, а то чорт знает, кого вселят.
— А как же, ежели, к примеру, в одну могилу четырех положат,—-четыре креста ставить будут? — Не может быть, потому режим экономии. Один поставят коммунальный. А на нем доску, в роде списка квартирантов,— по этажам...
— И звонить кому сколько раз...
2.
Всю ночь мужу и жене снилось кладбище. А на крестах и памятниках — надписи: •
— В‘еэд воспрещен по постановлению могвлкома.
— Налог уплачѳн. Квит. МФО БЖ № 0.066.666. — Имеется право на дополнительную площадь от Кубу.
— Свободной площади нет. Управмогил Ив. Г робов.
Утром оба обалдело вскочили и помчались на
кладбище искать могильного управдома.
— Мама, разве собака после смерти кусается? — Нет, детопка.
— Почему же колбаса так дорого стоит?

ДЕФЕКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Рис. Б. Антоновского
Гулик